Решение по жалобе № 4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 4
Дата публикации: 15 января 2013, 12:24

 

 

 

 

МБУЗ «Минусинская стоматологическая поликлиника»

662610, Красноярский край,

г. Минусинск, ул. Комарова д.15

 

Электронная торговая площадка       ЗАО «ММВБ-ИТ»

www.etp-micex.ru

info@support.etp-micex.ru

 

ИП Кубрак А.М.

655017, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Строительная д.38

 

 

Заказ № 0319300230012000047

 

 

РЕШЕНИЕ № 4

14 января 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кубрак (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Строительная д.38) на действия аукционной комиссии МБУЗ «Минусинская стоматологическая поликлиника» (далее – аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение текущего ремонта помещений муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская стоматологическая поликлиника» (далее – аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ»  (далее  – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Кубрак Александра Михайловича на действия аукционной комиссии, реестровый номер аукциона                  № 0319300230012000047.

 Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ИП Кубрак А.М.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель аукционной комиссии «…»(доверенность № 5 от 11.01.2013)

- представитель аукционной комиссии «…» (доверенность № 3 от 11.01.2013).

Подателем жалобы ИП Кубрак А.М. в адрес Красноярского  УФАС России было направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без его участия (исх. б/н от 12.01.2013).

Из содержания жалобы следует, что ИП Кубрак А.М. была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу № 0319300230012000047-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012 ИП Кубрак А.М (заявка № 12) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка была отклонена в связи с тем, что в первой части заявки не указаны конкретные показатели и товарный знак товара, предполагаемого для выполнения работ, а также отсутствуют характеристики предполагаемых товаров, которые будут использоваться при проведении текущего ремонта.

             На рассмотрении жалобы представителями аукционной комиссии были даны  пояснения о том, что согласно инструкции по заполнению участниками размещения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – инструкция по заполнению заявки), по тем позициям технического задания, которые изначально имеют только технические характеристики без товарного знака, участнику размещения заказа необходимо указать конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию) при его наличии, товара, который используется при выполнении работ. Заявка ИП Кубрак не содержала подобных указаний, на основании чего и не была допущена к участию в аукционе. Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы, являются обоснованными.

            Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью в проведение текущего ремонта  помещений муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская стоматологическая поликлиника», заказчиком  совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения  аукциона в электронной форме.

           ИП Кубрак принял участие в аукционе путем подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.

   Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

          Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

           Согласно протоколу № 0319300230012000047-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012 заявка подателя жалобы была не допущена к участию в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

          Как следует из инструкции по заполнению заявки, участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в аукционе необходимо представить документ в электронной форме, в котором участник выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (в соответствии с требованиями технического задания), а также по тем позициям технического задания, которые изначально имеют товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию).

         Если участник размещения заказа предлагает использовать товар, товарный знак которого (его словесное обозначение, торговое наименование, марка, модель, серия) содержится в документации об аукционе, то участник предоставляет согласие, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе.

    Если участник размещения заказа предлагает товар, который является эквивалентом товару, указанному в документации об аукционе, то необходимо указать в составе заявки товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели (точные технические характеристики)  этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе. По тем позициям технического задания, которые изначально имеют только технические характеристики без товарного знака (его словесного обозначения, торгового наименования, марки, модели, серии) участнику необходимо указать конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию) при его наличии, товара, который используется при выполнении работ.

    Ведомость объемов работ на проведение текущего ремонта помещений муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская стоматологическая поликлиника» (далее – ведомость объемов работ) по некоторым позициям содержит указания на эквивалентность запрашиваемых торговых марок. Так например, ведомость объемов работ по позиции 24 предусматривает покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения нортекс-грунт или эквивалент за 1 раз стен,  отсутствие в заявке указания на конкретные показатели и товарный знак товара, предлагаемого для выполнения работ, не позволяет аукционной комиссии определить какие материалы будут использоваться при выполнении данного вида работ при проведении текущего ремонта.   Также указание на эквивалентность запрашиваемых торговых марок содержат п. 25, 106, 130, 140 и др. ведомости объемов работ,  таким образом, указание на конкретные показатели и товарные знаки товаров, предполагаемых для использования в ходе проведения текущего ремонта, имеет существенное значение для аукционной комиссии при допуске заявок к участию в аукционе.

   Проведя анализ первой части заявки ИП Кубрак, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная заявка содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации, но не содержит указания на конкретные показатели и товарные знаки товаров, предлагаемых к использованию при  выполнении работ.

      Поскольку заявка указанного выше участника размещения заказа не соответствует установленным в документации об аукционе требованиям, настоящая Комиссия пришла к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией решения.

Следовательно, решение  аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию является правомерным, и, как следствие, не нарушающим требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ИП Кубрак А.М необоснованной.

 

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                  Я.Ю. Бычкова                                

 

 

                     Т.А. Зеркаль   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

stdClass Object ( [vid] => 10890 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10890 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380515134 [changed] => 1380515134 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380515134 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

МБУЗ «Минусинская стоматологическая поликлиника»

662610, Красноярский край,

г. Минусинск, ул. Комарова д.15

 

Электронная торговая площадка       ЗАО «ММВБ-ИТ»

www.etp-micex.ru

info@support.etp-micex.ru

 

ИП Кубрак А.М.

655017, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Строительная д.38

 

 

Заказ № 0319300230012000047

 

 

РЕШЕНИЕ № 4

14 января 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кубрак (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Строительная д.38) на действия аукционной комиссии МБУЗ «Минусинская стоматологическая поликлиника» (далее – аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение текущего ремонта помещений муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская стоматологическая поликлиника» (далее – аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ»  (далее  – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Кубрак Александра Михайловича на действия аукционной комиссии, реестровый номер аукциона                  № 0319300230012000047.

 Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ИП Кубрак А.М.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель аукционной комиссии «…»(доверенность № 5 от 11.01.2013)

- представитель аукционной комиссии «…» (доверенность № 3 от 11.01.2013).

Подателем жалобы ИП Кубрак А.М. в адрес Красноярского  УФАС России было направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без его участия (исх. б/н от 12.01.2013).

Из содержания жалобы следует, что ИП Кубрак А.М. была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу № 0319300230012000047-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012 ИП Кубрак А.М (заявка № 12) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка была отклонена в связи с тем, что в первой части заявки не указаны конкретные показатели и товарный знак товара, предполагаемого для выполнения работ, а также отсутствуют характеристики предполагаемых товаров, которые будут использоваться при проведении текущего ремонта.

             На рассмотрении жалобы представителями аукционной комиссии были даны  пояснения о том, что согласно инструкции по заполнению участниками размещения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – инструкция по заполнению заявки), по тем позициям технического задания, которые изначально имеют только технические характеристики без товарного знака, участнику размещения заказа необходимо указать конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию) при его наличии, товара, который используется при выполнении работ. Заявка ИП Кубрак не содержала подобных указаний, на основании чего и не была допущена к участию в аукционе. Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы, являются обоснованными.

            Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью в проведение текущего ремонта  помещений муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская стоматологическая поликлиника», заказчиком  совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения  аукциона в электронной форме.

           ИП Кубрак принял участие в аукционе путем подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.

   Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

          Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

           Согласно протоколу № 0319300230012000047-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012 заявка подателя жалобы была не допущена к участию в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

          Как следует из инструкции по заполнению заявки, участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в аукционе необходимо представить документ в электронной форме, в котором участник выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (в соответствии с требованиями технического задания), а также по тем позициям технического задания, которые изначально имеют товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию).

         Если участник размещения заказа предлагает использовать товар, товарный знак которого (его словесное обозначение, торговое наименование, марка, модель, серия) содержится в документации об аукционе, то участник предоставляет согласие, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе.

    Если участник размещения заказа предлагает товар, который является эквивалентом товару, указанному в документации об аукционе, то необходимо указать в составе заявки товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели (точные технические характеристики)  этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе. По тем позициям технического задания, которые изначально имеют только технические характеристики без товарного знака (его словесного обозначения, торгового наименования, марки, модели, серии) участнику необходимо указать конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию) при его наличии, товара, который используется при выполнении работ.

    Ведомость объемов работ на проведение текущего ремонта помещений муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская стоматологическая поликлиника» (далее – ведомость объемов работ) по некоторым позициям содержит указания на эквивалентность запрашиваемых торговых марок. Так например, ведомость объемов работ по позиции 24 предусматривает покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения нортекс-грунт или эквивалент за 1 раз стен,  отсутствие в заявке указания на конкретные показатели и товарный знак товара, предлагаемого для выполнения работ, не позволяет аукционной комиссии определить какие материалы будут использоваться при выполнении данного вида работ при проведении текущего ремонта.   Также указание на эквивалентность запрашиваемых торговых марок содержат п. 25, 106, 130, 140 и др. ведомости объемов работ,  таким образом, указание на конкретные показатели и товарные знаки товаров, предполагаемых для использования в ходе проведения текущего ремонта, имеет существенное значение для аукционной комиссии при допуске заявок к участию в аукционе.

   Проведя анализ первой части заявки ИП Кубрак, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная заявка содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации, но не содержит указания на конкретные показатели и товарные знаки товаров, предлагаемых к использованию при  выполнении работ.

      Поскольку заявка указанного выше участника размещения заказа не соответствует установленным в документации об аукционе требованиям, настоящая Комиссия пришла к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией решения.

Следовательно, решение  аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию является правомерным, и, как следствие, не нарушающим требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ИП Кубрак А.М необоснованной.

 

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                  Я.Ю. Бычкова                                

 

 

                     Т.А. Зеркаль   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

МБУЗ «Минусинская стоматологическая поликлиника»

662610, Красноярский край,

г. Минусинск, ул. Комарова д.15

 

Электронная торговая площадка       ЗАО «ММВБ-ИТ»

www.etp-micex.ru

info@support.etp-micex.ru

 

ИП Кубрак А.М.

655017, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Строительная д.38

 

 

Заказ № 0319300230012000047

 

 

РЕШЕНИЕ № 4

14 января 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кубрак (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Строительная д.38) на действия аукционной комиссии МБУЗ «Минусинская стоматологическая поликлиника» (далее – аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение текущего ремонта помещений муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская стоматологическая поликлиника» (далее – аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ»  (далее  – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Кубрак Александра Михайловича на действия аукционной комиссии, реестровый номер аукциона                  № 0319300230012000047.

 Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ИП Кубрак А.М.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель аукционной комиссии «…»(доверенность № 5 от 11.01.2013)

- представитель аукционной комиссии «…» (доверенность № 3 от 11.01.2013).

Подателем жалобы ИП Кубрак А.М. в адрес Красноярского  УФАС России было направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без его участия (исх. б/н от 12.01.2013).

Из содержания жалобы следует, что ИП Кубрак А.М. была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу № 0319300230012000047-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012 ИП Кубрак А.М (заявка № 12) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка была отклонена в связи с тем, что в первой части заявки не указаны конкретные показатели и товарный знак товара, предполагаемого для выполнения работ, а также отсутствуют характеристики предполагаемых товаров, которые будут использоваться при проведении текущего ремонта.

             На рассмотрении жалобы представителями аукционной комиссии были даны  пояснения о том, что согласно инструкции по заполнению участниками размещения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – инструкция по заполнению заявки), по тем позициям технического задания, которые изначально имеют только технические характеристики без товарного знака, участнику размещения заказа необходимо указать конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию) при его наличии, товара, который используется при выполнении работ. Заявка ИП Кубрак не содержала подобных указаний, на основании чего и не была допущена к участию в аукционе. Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы, являются обоснованными.

            Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью в проведение текущего ремонта  помещений муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская стоматологическая поликлиника», заказчиком  совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения  аукциона в электронной форме.

           ИП Кубрак принял участие в аукционе путем подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.

   Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

          Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

           Согласно протоколу № 0319300230012000047-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012 заявка подателя жалобы была не допущена к участию в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

          Как следует из инструкции по заполнению заявки, участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в аукционе необходимо представить документ в электронной форме, в котором участник выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (в соответствии с требованиями технического задания), а также по тем позициям технического задания, которые изначально имеют товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию).

         Если участник размещения заказа предлагает использовать товар, товарный знак которого (его словесное обозначение, торговое наименование, марка, модель, серия) содержится в документации об аукционе, то участник предоставляет согласие, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе.

    Если участник размещения заказа предлагает товар, который является эквивалентом товару, указанному в документации об аукционе, то необходимо указать в составе заявки товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели (точные технические характеристики)  этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе. По тем позициям технического задания, которые изначально имеют только технические характеристики без товарного знака (его словесного обозначения, торгового наименования, марки, модели, серии) участнику необходимо указать конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию) при его наличии, товара, который используется при выполнении работ.

    Ведомость объемов работ на проведение текущего ремонта помещений муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская стоматологическая поликлиника» (далее – ведомость объемов работ) по некоторым позициям содержит указания на эквивалентность запрашиваемых торговых марок. Так например, ведомость объемов работ по позиции 24 предусматривает покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения нортекс-грунт или эквивалент за 1 раз стен,  отсутствие в заявке указания на конкретные показатели и товарный знак товара, предлагаемого для выполнения работ, не позволяет аукционной комиссии определить какие материалы будут использоваться при выполнении данного вида работ при проведении текущего ремонта.   Также указание на эквивалентность запрашиваемых торговых марок содержат п. 25, 106, 130, 140 и др. ведомости объемов работ,  таким образом, указание на конкретные показатели и товарные знаки товаров, предполагаемых для использования в ходе проведения текущего ремонта, имеет существенное значение для аукционной комиссии при допуске заявок к участию в аукционе.

   Проведя анализ первой части заявки ИП Кубрак, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная заявка содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации, но не содержит указания на конкретные показатели и товарные знаки товаров, предлагаемых к использованию при  выполнении работ.

      Поскольку заявка указанного выше участника размещения заказа не соответствует установленным в документации об аукционе требованиям, настоящая Комиссия пришла к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией решения.

Следовательно, решение  аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию является правомерным, и, как следствие, не нарушающим требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ИП Кубрак А.М необоснованной.

 

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                  Я.Ю. Бычкова                                

 

 

                     Т.А. Зеркаль   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4 [format] => [safe_value] => 4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-15 04:24:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-14 04:24:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380515134 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )