Решение по делу № 180-15-13

Номер дела: 180-15-13
Дата публикации: 9 июля 2013, 11:44

Администрация г. Сосновоборска

ул. Солнечная 2, г. Сосновоборск,

Красноярский край, 662500

 

ИП Прохоренко В.В.

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу №180-15-13

9 июля 2013 года                                                                                                                     г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 28 июня 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 99 июля 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела  контроля органов власти, Пономарева Е.В., ведущий специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело №180-15-13, возбужденное в отношении администрации г. Сосновоборск (662500, г. Сосновоборск, ул. Солнечная 2)  по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Настоящее дело рассмотрено с участие представителей администрации: Горбуновой С.В. (<…>); Свентинцкой Н.Е. (<…>); Шаталовой О.А. (<…>); Жеварновой Н.Г. (<…>); Колотинской О.В. (<…>).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В ходе проведения плановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией г. Сосновоборска Красноярского края (далее – Администрация) было выявлено обращение ИП Прохоренко В.В. (письмо от 25.05.2010) с просьбой в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а.

На данное обращение Администрацией дан ответ (выписка АПК от 17.06.2010 №11), согласно которому в выдаче разрешения на размещение вышеуказанного временного сооружения ИП Прохоренко В.В. отказано в связи с нецелесообразностью размещения заявленного временного сооружения – пристройки к магазину по вышеуказанному адресу.

Указанное решение администрации г. Сосновоборска принято в противоречие пункту 1.6 Порядка  размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденному постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее – Порядок), которым установлен закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на размещение временных сооружений.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа №328 от 13.05.2013 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено дело №180-15-13 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации г.Сосновоборска.

Представители ответчика с вменяемым нарушением  согласились, дополнительно указав на то, что, несмотря на неправомерный ответ (в части указания формулировки отказа в решении АПК), у администрации были фактические и правовые основания для отказа в выдаче разрешения на размещение заявленного ИП Прохоренко В.В. временного сооружения, поскольку территория на котором расположен магазин хозяйствующего субъекта фактически не позволяет возвести какие-либо пристройки к нему ввиду ограниченности территории.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного Закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска утвержден постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее - Постановление администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010).

Согласно пункту 2.1 указанного Постановления юридические и физические лица, заинтересованные в получении разрешения на размещение временных сооружений, направляют заявления в администрацию г. Сосновоборска, с обязательным приложением документов, определенных данными пунктами.

В соответствии с пунктами 2.2-2.7 Постановления администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 отдел архитектуры и градостроительства Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Сосновоборска (далее – ОАГ УГИЗО) на заседаниях архитектурно-планировочной комиссии (далее – АПК) проводит градостроительный анализ, на которой принимается решение о выдаче/отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.

Перечень оснований для отказа в размещении временного сооружения определен пунктом 1.6 данного Постановления №809 от 29.05.2010, в соответствии с которым размещение временных сооружений запрещено:

-в охранной зоне инженерных сетей,

- на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоны, скверы),

-на территории городских парков, бульваров, площадей, мест общего пользования предназначенных для отдыха и развлечения горожан, за исключением случаев временного размещения объектов с целью функционального использования территории, указанных в пунктах 1.3.16, 1.3.21.

- на пешеходных дорожках, тротуарах, проездах, проходах, асфальтовых площадках внутри микрорайоного и городского значения общего пользования, местах парковок автотранспорта, а так же автобусных карманах за исключением случаев размещения специализированных остановочных комплексов.

-на земельных участках, предоставленных для строительства, а также на земельных участках, в отношении которых принято решение о застройке, согласно проекта планировки территории.

Указанный перечень,  являются закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Как установлено выше решением Администрации, оформленным выпиской АПК от 17.06.2010 №11, ИП Прохоренко В.В. было отказано в размещении временного сооружения – пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а, в связи с тем, что размещение заявленного временного сооружения  является нецелесообразным.

Ссылаясь на нецелесообразность в выдаче разрешений, а не на то обстоятельство, что размещение заявленной ИП Прохоренко В.В. пристройки к магазину невозможно в связи с ограниченностью территории, Администрация своими действиями фактически ввела предпринимателя в заблуждение и создала ему препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку в результате такого ответа ИП Прохоренко В.В. не мог принять надлежащие меры (осуществить все необходимые действия), направленные на выбор другого земельного участка, на котором возможно разместить заявленное им временное сооружение – пристройку к магазину.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что неправомерный отказ Администрации (выписка АПК от 17.06.2010 №11) о выдаче разрешения на размещение временного сооружения – пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а, создал необоснованное препятствие индивидуальному предпринимателю ИП Прохоренко В.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что ущемляет интересы указанного предпринимателя как субъекта хозяйственной деятельности и может привести (могло привести) к ограничению конкуренции.

Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях администрации г. Сосновоборска  имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе (выписка АПК от 17.06.2010 №11) ИП Прохоренко В.В. в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а, что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Прохоренко В.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что могло привести к ограничению конкуренции.

Вместе с этим в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что на момент вынесения решения истек трехлетний срок с момента совершения антимонопольного нарушения администрацией г. Сосновоборска.

В соответствии со статьей 41.1 ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №180-15-13 в отношении администрации г. Сосновоборска прекратить в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

Председатель Комиссии                                    Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                     Ю.В. Фомушкина                                                           

                                                               Е.В. Пономарева

stdClass Object ( [vid] => 10879 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 180-15-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10879 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380512792 [changed] => 1380512792 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380512792 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация г. Сосновоборска

ул. Солнечная 2, г. Сосновоборск,

Красноярский край, 662500

 

ИП Прохоренко В.В.

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу №180-15-13

9 июля 2013 года                                                                                                                     г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 28 июня 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 99 июля 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела  контроля органов власти, Пономарева Е.В., ведущий специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело №180-15-13, возбужденное в отношении администрации г. Сосновоборск (662500, г. Сосновоборск, ул. Солнечная 2)  по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Настоящее дело рассмотрено с участие представителей администрации: Горбуновой С.В. (<…>); Свентинцкой Н.Е. (<…>); Шаталовой О.А. (<…>); Жеварновой Н.Г. (<…>); Колотинской О.В. (<…>).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В ходе проведения плановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией г. Сосновоборска Красноярского края (далее – Администрация) было выявлено обращение ИП Прохоренко В.В. (письмо от 25.05.2010) с просьбой в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а.

На данное обращение Администрацией дан ответ (выписка АПК от 17.06.2010 №11), согласно которому в выдаче разрешения на размещение вышеуказанного временного сооружения ИП Прохоренко В.В. отказано в связи с нецелесообразностью размещения заявленного временного сооружения – пристройки к магазину по вышеуказанному адресу.

Указанное решение администрации г. Сосновоборска принято в противоречие пункту 1.6 Порядка  размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденному постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее – Порядок), которым установлен закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на размещение временных сооружений.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа №328 от 13.05.2013 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено дело №180-15-13 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации г.Сосновоборска.

Представители ответчика с вменяемым нарушением  согласились, дополнительно указав на то, что, несмотря на неправомерный ответ (в части указания формулировки отказа в решении АПК), у администрации были фактические и правовые основания для отказа в выдаче разрешения на размещение заявленного ИП Прохоренко В.В. временного сооружения, поскольку территория на котором расположен магазин хозяйствующего субъекта фактически не позволяет возвести какие-либо пристройки к нему ввиду ограниченности территории.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного Закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска утвержден постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее - Постановление администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010).

Согласно пункту 2.1 указанного Постановления юридические и физические лица, заинтересованные в получении разрешения на размещение временных сооружений, направляют заявления в администрацию г. Сосновоборска, с обязательным приложением документов, определенных данными пунктами.

В соответствии с пунктами 2.2-2.7 Постановления администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 отдел архитектуры и градостроительства Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Сосновоборска (далее – ОАГ УГИЗО) на заседаниях архитектурно-планировочной комиссии (далее – АПК) проводит градостроительный анализ, на которой принимается решение о выдаче/отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.

Перечень оснований для отказа в размещении временного сооружения определен пунктом 1.6 данного Постановления №809 от 29.05.2010, в соответствии с которым размещение временных сооружений запрещено:

-в охранной зоне инженерных сетей,

- на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоны, скверы),

-на территории городских парков, бульваров, площадей, мест общего пользования предназначенных для отдыха и развлечения горожан, за исключением случаев временного размещения объектов с целью функционального использования территории, указанных в пунктах 1.3.16, 1.3.21.

- на пешеходных дорожках, тротуарах, проездах, проходах, асфальтовых площадках внутри микрорайоного и городского значения общего пользования, местах парковок автотранспорта, а так же автобусных карманах за исключением случаев размещения специализированных остановочных комплексов.

-на земельных участках, предоставленных для строительства, а также на земельных участках, в отношении которых принято решение о застройке, согласно проекта планировки территории.

Указанный перечень,  являются закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Как установлено выше решением Администрации, оформленным выпиской АПК от 17.06.2010 №11, ИП Прохоренко В.В. было отказано в размещении временного сооружения – пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а, в связи с тем, что размещение заявленного временного сооружения  является нецелесообразным.

Ссылаясь на нецелесообразность в выдаче разрешений, а не на то обстоятельство, что размещение заявленной ИП Прохоренко В.В. пристройки к магазину невозможно в связи с ограниченностью территории, Администрация своими действиями фактически ввела предпринимателя в заблуждение и создала ему препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку в результате такого ответа ИП Прохоренко В.В. не мог принять надлежащие меры (осуществить все необходимые действия), направленные на выбор другого земельного участка, на котором возможно разместить заявленное им временное сооружение – пристройку к магазину.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что неправомерный отказ Администрации (выписка АПК от 17.06.2010 №11) о выдаче разрешения на размещение временного сооружения – пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а, создал необоснованное препятствие индивидуальному предпринимателю ИП Прохоренко В.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что ущемляет интересы указанного предпринимателя как субъекта хозяйственной деятельности и может привести (могло привести) к ограничению конкуренции.

Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях администрации г. Сосновоборска  имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе (выписка АПК от 17.06.2010 №11) ИП Прохоренко В.В. в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а, что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Прохоренко В.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что могло привести к ограничению конкуренции.

Вместе с этим в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что на момент вынесения решения истек трехлетний срок с момента совершения антимонопольного нарушения администрацией г. Сосновоборска.

В соответствии со статьей 41.1 ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №180-15-13 в отношении администрации г. Сосновоборска прекратить в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

Председатель Комиссии                                    Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                     Ю.В. Фомушкина                                                           

                                                               Е.В. Пономарева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация г. Сосновоборска

ул. Солнечная 2, г. Сосновоборск,

Красноярский край, 662500

 

ИП Прохоренко В.В.

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу №180-15-13

9 июля 2013 года                                                                                                                     г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 28 июня 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 99 июля 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела  контроля органов власти, Пономарева Е.В., ведущий специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело №180-15-13, возбужденное в отношении администрации г. Сосновоборск (662500, г. Сосновоборск, ул. Солнечная 2)  по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Настоящее дело рассмотрено с участие представителей администрации: Горбуновой С.В. (<…>); Свентинцкой Н.Е. (<…>); Шаталовой О.А. (<…>); Жеварновой Н.Г. (<…>); Колотинской О.В. (<…>).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В ходе проведения плановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией г. Сосновоборска Красноярского края (далее – Администрация) было выявлено обращение ИП Прохоренко В.В. (письмо от 25.05.2010) с просьбой в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а.

На данное обращение Администрацией дан ответ (выписка АПК от 17.06.2010 №11), согласно которому в выдаче разрешения на размещение вышеуказанного временного сооружения ИП Прохоренко В.В. отказано в связи с нецелесообразностью размещения заявленного временного сооружения – пристройки к магазину по вышеуказанному адресу.

Указанное решение администрации г. Сосновоборска принято в противоречие пункту 1.6 Порядка  размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденному постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее – Порядок), которым установлен закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на размещение временных сооружений.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа №328 от 13.05.2013 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено дело №180-15-13 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации г.Сосновоборска.

Представители ответчика с вменяемым нарушением  согласились, дополнительно указав на то, что, несмотря на неправомерный ответ (в части указания формулировки отказа в решении АПК), у администрации были фактические и правовые основания для отказа в выдаче разрешения на размещение заявленного ИП Прохоренко В.В. временного сооружения, поскольку территория на котором расположен магазин хозяйствующего субъекта фактически не позволяет возвести какие-либо пристройки к нему ввиду ограниченности территории.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного Закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска утвержден постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее - Постановление администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010).

Согласно пункту 2.1 указанного Постановления юридические и физические лица, заинтересованные в получении разрешения на размещение временных сооружений, направляют заявления в администрацию г. Сосновоборска, с обязательным приложением документов, определенных данными пунктами.

В соответствии с пунктами 2.2-2.7 Постановления администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 отдел архитектуры и градостроительства Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Сосновоборска (далее – ОАГ УГИЗО) на заседаниях архитектурно-планировочной комиссии (далее – АПК) проводит градостроительный анализ, на которой принимается решение о выдаче/отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.

Перечень оснований для отказа в размещении временного сооружения определен пунктом 1.6 данного Постановления №809 от 29.05.2010, в соответствии с которым размещение временных сооружений запрещено:

-в охранной зоне инженерных сетей,

- на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоны, скверы),

-на территории городских парков, бульваров, площадей, мест общего пользования предназначенных для отдыха и развлечения горожан, за исключением случаев временного размещения объектов с целью функционального использования территории, указанных в пунктах 1.3.16, 1.3.21.

- на пешеходных дорожках, тротуарах, проездах, проходах, асфальтовых площадках внутри микрорайоного и городского значения общего пользования, местах парковок автотранспорта, а так же автобусных карманах за исключением случаев размещения специализированных остановочных комплексов.

-на земельных участках, предоставленных для строительства, а также на земельных участках, в отношении которых принято решение о застройке, согласно проекта планировки территории.

Указанный перечень,  являются закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Как установлено выше решением Администрации, оформленным выпиской АПК от 17.06.2010 №11, ИП Прохоренко В.В. было отказано в размещении временного сооружения – пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а, в связи с тем, что размещение заявленного временного сооружения  является нецелесообразным.

Ссылаясь на нецелесообразность в выдаче разрешений, а не на то обстоятельство, что размещение заявленной ИП Прохоренко В.В. пристройки к магазину невозможно в связи с ограниченностью территории, Администрация своими действиями фактически ввела предпринимателя в заблуждение и создала ему препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку в результате такого ответа ИП Прохоренко В.В. не мог принять надлежащие меры (осуществить все необходимые действия), направленные на выбор другого земельного участка, на котором возможно разместить заявленное им временное сооружение – пристройку к магазину.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что неправомерный отказ Администрации (выписка АПК от 17.06.2010 №11) о выдаче разрешения на размещение временного сооружения – пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а, создал необоснованное препятствие индивидуальному предпринимателю ИП Прохоренко В.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что ущемляет интересы указанного предпринимателя как субъекта хозяйственной деятельности и может привести (могло привести) к ограничению конкуренции.

Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях администрации г. Сосновоборска  имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе (выписка АПК от 17.06.2010 №11) ИП Прохоренко В.В. в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а, что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Прохоренко В.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что могло привести к ограничению конкуренции.

Вместе с этим в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что на момент вынесения решения истек трехлетний срок с момента совершения антимонопольного нарушения администрацией г. Сосновоборска.

В соответствии со статьей 41.1 ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №180-15-13 в отношении администрации г. Сосновоборска прекратить в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

Председатель Комиссии                                    Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                     Ю.В. Фомушкина                                                           

                                                               Е.В. Пономарева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 180-15-13 [format] => [safe_value] => 180-15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-09 03:44:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-09 03:44:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380512792 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )