Постановление по делу № А307-14.9/13

Номер дела: А307-14.9/13
Дата публикации: 17 апреля 2013, 14:28

Главе Сухобузимского района

Красноярского края

                                                                                           Влиско В.П. <…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № А 307-14.9/13

 

16 апреля 2013 года

     г. Красноярск

                                              Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело № А307-14.9/13 о совершении должностным лицом – главой Сухобузимского района Влиско Виктором Петровичем (<…>)  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

 

УСТАНОВИЛ:

 

  В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление прокурора Сухобузимского района Красноярского края Федорова Е.В. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Сухобузимского района - Влиско В.П. по факту подписания и обнародования  решения Сухобузимского районного Совета депутатов от 19.10.2010 №» 8-4/57 ««Об утверждении методики определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом» (далее – Решение), которым   установлены экономически необоснованные  различные размеры коэффициентов «Кд»  для хозяйствующих субъектов, осуществляющих один и тот же вид предпринимательской деятельности (оказание парикмахерских услуг).

Так, коэффициент «Кд», который согласно указанного Решения является коэффициентом, учитывающим вид деятельности арендатора при использовании арендуемого помещения, для парикмахерских и косметических кабинетов типа «люкс» установлен в размере 1,0, а для иных парикмахерских в размере 0,5.

По факту принятия указанного Решения Управлением антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании приказа от 30.08.2012г. № 639 было возбуждено дело № 347-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого  Сухобузимский районный Совет депутатов Красноярского края решением от 17.10.2012 по делу № 347-15-12 был признан нарушившим п.8 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, ограничивающих (могущих ограничить) конкуренцию, связанных  с установлением Решением  экономически необоснованных различных значений коэффициента Кд для субъектов рынка оказания парикмахерских услуг населению.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действующее законодательство предусматривает право органов местного самоуправления устанавливать размер арендной платы (являющийся существенным условием договора аренды) в одностороннем порядке.

Как указано выше, Решением № 8-4/57 коэффициент «Кд» для парикмахерских и косметических кабинетов типа «люкс» установлен в размере 1,0, а для иных парикмахерских в размере 0,5.

Решением Красноярского УФАС России от 17.10.2012 по 347-15-12 установлено, что Сухобузимским районным Советом депутатов для субъектов одного товарного рынка произвольно и без экономического обоснования установлены разные условия по начислению арендной платы за пользование муниципальным имуществом, что является нарушением статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП,  является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

 06.03.2013  по фактам, установленным в решении антимонопольного органа по делу №  347-15-12 от 17.10.2012  прокурором Сухобузимского района – Федоровым Е.В. было составлено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении Главы Сухобузимского района – Влиско В.П., должностного лица, наделенного административно-распорядительными полномочиями -  по признакам нарушения ч.1 статьи 14.9 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению  свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

06.03.2013 административный материал в отношении главы Сухобузимского  района Влиско В.П. был направлен в адрес Красноярского УФАС России для рассмотрения (исх. № 7-4-2013 от 06.03.2013).

В соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Факты нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ удостоверяются:

- материалами дела №347-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства;

- решением по делу № 347-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства от 17.10.2012.

 - постановлением и материалами, направленными прокуратурой Сухобузимского района в адрес Красноярского УФАС России для рассмотрения (исх. № 7-4-2013 от 06.03.2013).

Согласно статье 2.4  КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ранее Влиско В.П. не привлекался к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А307-14.9/13 от 19.03.2013 рассмотрение дела назначено на 26.03.2013.

26 марта 2013 года на рассмотрение дела Влиско В.П. не явился, в материалах дела отсутствовала информация о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем рассмотрение дела было отложено на 16 апреля 2013.

На рассмотрении дела, состоявшемся 16.04.2013,  Влиско В.П. пояснил, что согласен, что в Решении, принятом Сухобузимским районным Советом депутатов, были непреднамеренно допущены нарушения антимонопольного законодательства, незамеченные как депутатами, так и при проверке прокуратурой района. Однако, заявил, что он не несет ответственности за решение коллегиального органа - Совета, принятие которого осуществлялось в ходе голосования депутатов, то есть членов выборного органа местного самоуправления, а согласно Уставу Сухобузимского района  председатель Совета депутатов не имеет права не подписать принятое решение Совета депутатов, право вето у главы района отсутствует.   

Исследовав материалы дела №А307-14.9/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

 В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.2. КоАП РФ виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективной стороной данного административного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При рассмотрении дела №А347-14.9/13 установлено, что акт Сухобузимского районного Совета (Решение № 8-4/57 от 19.10.2010), устанавливающий для субъектов одного товарного рынка произвольно и без экономического обоснования разные условия по начислению арендной платы за пользование муниципальным имуществом, ограничивает (может ограничить) конкуренцию, в связи с созданием дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 Пунктами 2, 4 части 1 статьи 17 Устава Сухобузимского района предусмотрено, что глава района подписывает и обнародует решения районного Совета депутатов; исполняет полномочия председателя районного Совета депутатов, организует его работу, созывает сессии Совета депутатов.

Влиско В.П. назначен на должность главы района решением Сухобузимского районного Совета депутатов о 24.03.2010 № 1-4/2.

Статьей 36 Устава предусмотрено, что нормативные решения Совета с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование глава района.

Таким образом, Глава Сухобузимского района  - Влиско В.П. является депутатом, председателем Совета района, то есть выборной должностью органа местного самоуправления,   он в том числе принимал участие в голосовании за принятие Решения, содержащего нарушения антимонопольное нарушение как депутат.

Согласно ч. 9 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. 

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Влиско В.П.  как депутат и глава района за высказанное мнение не может быть  привлечен к административной. ответственности, и не  может нести   ответственность за действия всего коллегиального органа – Совета депутатов -  как председатель совета,

 Кроме того, Влиско В.П. как глава района также не несет ответственность за подписание акта и его обнародование ,  поскольку он исполнял свои служебные обязанности и в отсутствие права вето не имел возможности поступать иным образом, в связи с чем вины в данных действиях Влиско В.П. нет.

Следовательно, Влиско В.П. не является субъектом ответственности, установленного нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем состав административного нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в его действиях отсутствует.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии одного из перечисленных в указанной статье обстоятельств, к которым относится, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, ввиду отсутствия состава правонарушения статьи 14.9 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении № А307-14.9-13 в отношении Главы Сухобузимского района, депутата, председателя районного Совета депутатов Влиско Виктора Петровича подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 4.5, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 28.9, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                      ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № А307-14.9-13 об административном правонарушении, возбужденному  по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Сухобузимского района  Влиско Виктора Петровича,  прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. 

 

 В соответствии со статьями 30.2, 30.3, 31.1 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в суд, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. После истечения срока, установленного для обжалования, постановление вступает в законную силу.

 

Заместитель руководителя управления

 

                                              Е.Л. Лужбин

 

stdClass Object ( [vid] => 10840 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № А307-14.9/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10840 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380263421 [changed] => 1380263421 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380263421 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Главе Сухобузимского района

Красноярского края

                                                                                           Влиско В.П. <…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № А 307-14.9/13

 

16 апреля 2013 года

     г. Красноярск

                                              Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело № А307-14.9/13 о совершении должностным лицом – главой Сухобузимского района Влиско Виктором Петровичем (<…>)  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

 

УСТАНОВИЛ:

 

  В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление прокурора Сухобузимского района Красноярского края Федорова Е.В. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Сухобузимского района - Влиско В.П. по факту подписания и обнародования  решения Сухобузимского районного Совета депутатов от 19.10.2010 №» 8-4/57 ««Об утверждении методики определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом» (далее – Решение), которым   установлены экономически необоснованные  различные размеры коэффициентов «Кд»  для хозяйствующих субъектов, осуществляющих один и тот же вид предпринимательской деятельности (оказание парикмахерских услуг).

Так, коэффициент «Кд», который согласно указанного Решения является коэффициентом, учитывающим вид деятельности арендатора при использовании арендуемого помещения, для парикмахерских и косметических кабинетов типа «люкс» установлен в размере 1,0, а для иных парикмахерских в размере 0,5.

По факту принятия указанного Решения Управлением антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании приказа от 30.08.2012г. № 639 было возбуждено дело № 347-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого  Сухобузимский районный Совет депутатов Красноярского края решением от 17.10.2012 по делу № 347-15-12 был признан нарушившим п.8 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, ограничивающих (могущих ограничить) конкуренцию, связанных  с установлением Решением  экономически необоснованных различных значений коэффициента Кд для субъектов рынка оказания парикмахерских услуг населению.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действующее законодательство предусматривает право органов местного самоуправления устанавливать размер арендной платы (являющийся существенным условием договора аренды) в одностороннем порядке.

Как указано выше, Решением № 8-4/57 коэффициент «Кд» для парикмахерских и косметических кабинетов типа «люкс» установлен в размере 1,0, а для иных парикмахерских в размере 0,5.

Решением Красноярского УФАС России от 17.10.2012 по 347-15-12 установлено, что Сухобузимским районным Советом депутатов для субъектов одного товарного рынка произвольно и без экономического обоснования установлены разные условия по начислению арендной платы за пользование муниципальным имуществом, что является нарушением статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП,  является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

 06.03.2013  по фактам, установленным в решении антимонопольного органа по делу №  347-15-12 от 17.10.2012  прокурором Сухобузимского района – Федоровым Е.В. было составлено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении Главы Сухобузимского района – Влиско В.П., должностного лица, наделенного административно-распорядительными полномочиями -  по признакам нарушения ч.1 статьи 14.9 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению  свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

06.03.2013 административный материал в отношении главы Сухобузимского  района Влиско В.П. был направлен в адрес Красноярского УФАС России для рассмотрения (исх. № 7-4-2013 от 06.03.2013).

В соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Факты нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ удостоверяются:

- материалами дела №347-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства;

- решением по делу № 347-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства от 17.10.2012.

 - постановлением и материалами, направленными прокуратурой Сухобузимского района в адрес Красноярского УФАС России для рассмотрения (исх. № 7-4-2013 от 06.03.2013).

Согласно статье 2.4  КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ранее Влиско В.П. не привлекался к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А307-14.9/13 от 19.03.2013 рассмотрение дела назначено на 26.03.2013.

26 марта 2013 года на рассмотрение дела Влиско В.П. не явился, в материалах дела отсутствовала информация о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем рассмотрение дела было отложено на 16 апреля 2013.

На рассмотрении дела, состоявшемся 16.04.2013,  Влиско В.П. пояснил, что согласен, что в Решении, принятом Сухобузимским районным Советом депутатов, были непреднамеренно допущены нарушения антимонопольного законодательства, незамеченные как депутатами, так и при проверке прокуратурой района. Однако, заявил, что он не несет ответственности за решение коллегиального органа - Совета, принятие которого осуществлялось в ходе голосования депутатов, то есть членов выборного органа местного самоуправления, а согласно Уставу Сухобузимского района  председатель Совета депутатов не имеет права не подписать принятое решение Совета депутатов, право вето у главы района отсутствует.   

Исследовав материалы дела №А307-14.9/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

 В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.2. КоАП РФ виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективной стороной данного административного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При рассмотрении дела №А347-14.9/13 установлено, что акт Сухобузимского районного Совета (Решение № 8-4/57 от 19.10.2010), устанавливающий для субъектов одного товарного рынка произвольно и без экономического обоснования разные условия по начислению арендной платы за пользование муниципальным имуществом, ограничивает (может ограничить) конкуренцию, в связи с созданием дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 Пунктами 2, 4 части 1 статьи 17 Устава Сухобузимского района предусмотрено, что глава района подписывает и обнародует решения районного Совета депутатов; исполняет полномочия председателя районного Совета депутатов, организует его работу, созывает сессии Совета депутатов.

Влиско В.П. назначен на должность главы района решением Сухобузимского районного Совета депутатов о 24.03.2010 № 1-4/2.

Статьей 36 Устава предусмотрено, что нормативные решения Совета с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование глава района.

Таким образом, Глава Сухобузимского района  - Влиско В.П. является депутатом, председателем Совета района, то есть выборной должностью органа местного самоуправления,   он в том числе принимал участие в голосовании за принятие Решения, содержащего нарушения антимонопольное нарушение как депутат.

Согласно ч. 9 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. 

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Влиско В.П.  как депутат и глава района за высказанное мнение не может быть  привлечен к административной. ответственности, и не  может нести   ответственность за действия всего коллегиального органа – Совета депутатов -  как председатель совета,

 Кроме того, Влиско В.П. как глава района также не несет ответственность за подписание акта и его обнародование ,  поскольку он исполнял свои служебные обязанности и в отсутствие права вето не имел возможности поступать иным образом, в связи с чем вины в данных действиях Влиско В.П. нет.

Следовательно, Влиско В.П. не является субъектом ответственности, установленного нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем состав административного нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в его действиях отсутствует.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии одного из перечисленных в указанной статье обстоятельств, к которым относится, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, ввиду отсутствия состава правонарушения статьи 14.9 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении № А307-14.9-13 в отношении Главы Сухобузимского района, депутата, председателя районного Совета депутатов Влиско Виктора Петровича подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 4.5, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 28.9, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                      ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № А307-14.9-13 об административном правонарушении, возбужденному  по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Сухобузимского района  Влиско Виктора Петровича,  прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. 

 

 В соответствии со статьями 30.2, 30.3, 31.1 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в суд, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. После истечения срока, установленного для обжалования, постановление вступает в законную силу.

 

Заместитель руководителя управления

 

                                              Е.Л. Лужбин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Главе Сухобузимского района

Красноярского края

                                                                                           Влиско В.П. <…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № А 307-14.9/13

 

16 апреля 2013 года

     г. Красноярск

                                              Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело № А307-14.9/13 о совершении должностным лицом – главой Сухобузимского района Влиско Виктором Петровичем (<…>)  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

 

УСТАНОВИЛ:

 

  В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление прокурора Сухобузимского района Красноярского края Федорова Е.В. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Сухобузимского района - Влиско В.П. по факту подписания и обнародования  решения Сухобузимского районного Совета депутатов от 19.10.2010 №» 8-4/57 ««Об утверждении методики определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом» (далее – Решение), которым   установлены экономически необоснованные  различные размеры коэффициентов «Кд»  для хозяйствующих субъектов, осуществляющих один и тот же вид предпринимательской деятельности (оказание парикмахерских услуг).

Так, коэффициент «Кд», который согласно указанного Решения является коэффициентом, учитывающим вид деятельности арендатора при использовании арендуемого помещения, для парикмахерских и косметических кабинетов типа «люкс» установлен в размере 1,0, а для иных парикмахерских в размере 0,5.

По факту принятия указанного Решения Управлением антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании приказа от 30.08.2012г. № 639 было возбуждено дело № 347-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого  Сухобузимский районный Совет депутатов Красноярского края решением от 17.10.2012 по делу № 347-15-12 был признан нарушившим п.8 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, ограничивающих (могущих ограничить) конкуренцию, связанных  с установлением Решением  экономически необоснованных различных значений коэффициента Кд для субъектов рынка оказания парикмахерских услуг населению.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действующее законодательство предусматривает право органов местного самоуправления устанавливать размер арендной платы (являющийся существенным условием договора аренды) в одностороннем порядке.

Как указано выше, Решением № 8-4/57 коэффициент «Кд» для парикмахерских и косметических кабинетов типа «люкс» установлен в размере 1,0, а для иных парикмахерских в размере 0,5.

Решением Красноярского УФАС России от 17.10.2012 по 347-15-12 установлено, что Сухобузимским районным Советом депутатов для субъектов одного товарного рынка произвольно и без экономического обоснования установлены разные условия по начислению арендной платы за пользование муниципальным имуществом, что является нарушением статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП,  является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

 06.03.2013  по фактам, установленным в решении антимонопольного органа по делу №  347-15-12 от 17.10.2012  прокурором Сухобузимского района – Федоровым Е.В. было составлено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении Главы Сухобузимского района – Влиско В.П., должностного лица, наделенного административно-распорядительными полномочиями -  по признакам нарушения ч.1 статьи 14.9 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению  свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

06.03.2013 административный материал в отношении главы Сухобузимского  района Влиско В.П. был направлен в адрес Красноярского УФАС России для рассмотрения (исх. № 7-4-2013 от 06.03.2013).

В соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Факты нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ удостоверяются:

- материалами дела №347-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства;

- решением по делу № 347-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства от 17.10.2012.

 - постановлением и материалами, направленными прокуратурой Сухобузимского района в адрес Красноярского УФАС России для рассмотрения (исх. № 7-4-2013 от 06.03.2013).

Согласно статье 2.4  КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ранее Влиско В.П. не привлекался к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А307-14.9/13 от 19.03.2013 рассмотрение дела назначено на 26.03.2013.

26 марта 2013 года на рассмотрение дела Влиско В.П. не явился, в материалах дела отсутствовала информация о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем рассмотрение дела было отложено на 16 апреля 2013.

На рассмотрении дела, состоявшемся 16.04.2013,  Влиско В.П. пояснил, что согласен, что в Решении, принятом Сухобузимским районным Советом депутатов, были непреднамеренно допущены нарушения антимонопольного законодательства, незамеченные как депутатами, так и при проверке прокуратурой района. Однако, заявил, что он не несет ответственности за решение коллегиального органа - Совета, принятие которого осуществлялось в ходе голосования депутатов, то есть членов выборного органа местного самоуправления, а согласно Уставу Сухобузимского района  председатель Совета депутатов не имеет права не подписать принятое решение Совета депутатов, право вето у главы района отсутствует.   

Исследовав материалы дела №А307-14.9/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

 В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.2. КоАП РФ виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективной стороной данного административного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При рассмотрении дела №А347-14.9/13 установлено, что акт Сухобузимского районного Совета (Решение № 8-4/57 от 19.10.2010), устанавливающий для субъектов одного товарного рынка произвольно и без экономического обоснования разные условия по начислению арендной платы за пользование муниципальным имуществом, ограничивает (может ограничить) конкуренцию, в связи с созданием дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 Пунктами 2, 4 части 1 статьи 17 Устава Сухобузимского района предусмотрено, что глава района подписывает и обнародует решения районного Совета депутатов; исполняет полномочия председателя районного Совета депутатов, организует его работу, созывает сессии Совета депутатов.

Влиско В.П. назначен на должность главы района решением Сухобузимского районного Совета депутатов о 24.03.2010 № 1-4/2.

Статьей 36 Устава предусмотрено, что нормативные решения Совета с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование глава района.

Таким образом, Глава Сухобузимского района  - Влиско В.П. является депутатом, председателем Совета района, то есть выборной должностью органа местного самоуправления,   он в том числе принимал участие в голосовании за принятие Решения, содержащего нарушения антимонопольное нарушение как депутат.

Согласно ч. 9 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. 

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Влиско В.П.  как депутат и глава района за высказанное мнение не может быть  привлечен к административной. ответственности, и не  может нести   ответственность за действия всего коллегиального органа – Совета депутатов -  как председатель совета,

 Кроме того, Влиско В.П. как глава района также не несет ответственность за подписание акта и его обнародование ,  поскольку он исполнял свои служебные обязанности и в отсутствие права вето не имел возможности поступать иным образом, в связи с чем вины в данных действиях Влиско В.П. нет.

Следовательно, Влиско В.П. не является субъектом ответственности, установленного нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем состав административного нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в его действиях отсутствует.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии одного из перечисленных в указанной статье обстоятельств, к которым относится, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, ввиду отсутствия состава правонарушения статьи 14.9 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении № А307-14.9-13 в отношении Главы Сухобузимского района, депутата, председателя районного Совета депутатов Влиско Виктора Петровича подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 4.5, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 28.9, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                      ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № А307-14.9-13 об административном правонарушении, возбужденному  по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Сухобузимского района  Влиско Виктора Петровича,  прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. 

 

 В соответствии со статьями 30.2, 30.3, 31.1 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в суд, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. После истечения срока, установленного для обжалования, постановление вступает в законную силу.

 

Заместитель руководителя управления

 

                                              Е.Л. Лужбин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А307-14.9/13 [format] => [safe_value] => А307-14.9/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 06:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 06:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380263421 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )