Постановление по делу № А616-14.32/13

Номер дела: А616-14.32/13
Дата публикации: 11 июня 2013, 14:23

Законному представителю

МАУ «Дирекция спортивно-массовых мероприятий»

 

ул. Марковского 43а, г. Красноярск 660049

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №А616-14.32/13 об административном правонарушении

11 июня 2013 года                                                                                                                      г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А616-14.32/13 о нарушении юридическим лицом – муниципальным автономным учреждением «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» (место нахождения: ул. Марковского 43а, г. Красноярск, ОГРН 1062460035648, ИНН 2460075249, КПП 246601001) части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило коллективное заявление (вх.№4068 от 20.03.2012) хозяйствующих субъектов (ИП Довнар С.А., ИП Парахин С.А.; ИП  Асауленко В.Н.; ИП Афанасенко С.И.; ИП Филимонов И.С.; ИП Большаков Д.С.; ИП Шелухо Д.Б.; ИП Тухлатулина Г.Ф.; ИП Филипчук В.М.; ИП Евлак Е.В.;ИП Вяжевич М.С.; ИП Пахоменко А.В.; ООО «Креон»; ООО «Велоимперия»), осуществляющих свою предпринимательскую деятельность в г. Красноярске на о. Татышев, с жалобой на действия МАУ «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» (далее – МАУ «Дирекция СММ»), выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителей, отказе в выдаче разрешительных документов на осуществление деятельности по велопрокату (оказание иных услуг спортивно-массового характера), реализации продовольственных товаров на сезон 2012 года на о. Татышев.

В ходе проверки указанного заявления Красноярским УФАС России было установлено следующее.

Вышеуказанные хозяйствующие субъекты осуществляли предпринимательскую  деятельность на о. Татышев на протяжении нескольких лет до 2012 года.

В январе 2012 года вышеуказанные предприниматели обратились с заявлением в МАУ «Дирекция СММ» с просьбой о предоставлении им мест под пункты велопроката на 2012 год, на которое МАУ дан устный отказ, мотивированный тем, что  Учреждение будет единолично осуществлять деятельность на о. Татышев и в его планы входит убрать всех предпринимателей с указанной территории.

Также в средствах массовой информации размещены материалы (статья А. Павлова «Велопрокат на Красноярском острове Татышев катится в монополию» опубликованная в Красноярском общественно-деловом издании «ДЕЛА.ru» 22.03.2012), указывающее на то, что  МАУ и Главным Управлением приняты решения, направленные на исключение возможности оказания услуг по велопрокату на о. Татышев иными субъектами, помимо МАУ «Дирекция СММ».

По данному факту управлением на основании приказа №180  от 10.04.2012   «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено  дело №106-15/16-12  по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Главного Управления и МАУ «Дирекция СММ»

В ходе рассмотрения антимонопольного дела были установлены следующие обстоятельства, имеющие значения для дела.

В соответствии с Распоряжением главы города Красноярска от 29.05.2009 №111-р «О положении о главном управлении по физической культуре, спорту и туризму администрации города Красноярска», Главное Управление является органом администрации города Красноярска, уполномоченным на решение вопросов по обеспечению условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, в том числе физкультурно-оздоровительных, и официальных спортивных мероприятий города Красноярска, а также на решение вопросов по созданию условий для развития туризма в городе Красноярске.

            В соответствии с пунктом 1.3 Устава МАУ «Дирекция СММ», МАУ находится в ведомственном подчинении Главного Управления и финансируется из бюджета города на основании муниципального задания в виде субсидий. В соответствии с пунктом 5.1 Устава МАУ, органами управления являются наблюдательный совет МАУ и руководитель МАУ. Пункт 5.2 Устава МАУ определяет, что наблюдательный совет формируется в количестве 6 человек. В состав наблюдательного совета входят представители Департамента имущества, Управления и иных органов Администрации города Красноярска, представители общественности, имеющие заслуги и достижения в сфере физической культуры и спорта, и представители работников МАУ.

В связи с этим, Комиссией было установлено, что МАУ – организация, которая подведомственна Управлению.

 В январе 2012 года при обращении хозяйствующих субъектов в МАУ с вопросом о предоставлении мест по велопрокату на 2012 год, МАУ «Дирекция СММ» был дан устный отказ, мотивированный тем, что МАУ будет единолично осуществлять деятельность на о. Татышев и в его планы «входит ограничить предпринимателей в пользовании указанной территорией». Указанное, помимо заявлений от предпринимателей, в которых содержатся договоры и документы, подтверждающие оплату указанных услуг, поступивших в Красноярское УФАС России, подтверждается и информацией, полученной из средств массовой информации, в частности из общественно-делового издания «ДЕЛА.ru» от 22.03.2012,  статьей «План развития острова Татышев», размещенной на сайте Краевого государственного телеканала «Енисей Регион».

Кроме того, заместитель руководителя МАУ «Дирекция СММ» - Мусиенко В.И. - в своем объяснении от 05.04.2012 пояснил о том, что земельный участок на о. Татышев был закреплен за МАУ «Дирекция СММ» на праве постоянного (бессрочного) пользования при поддержке Управления. Идея велопроката на острове Татышев у Управления появилась еще в 2009 году. Организацию велопроката могло осуществить МАУ исходя из его видов деятельности, определенных уставом, характера строящихся им объектов и наличия земельного участка. В своем пояснении Мусиенко В.И. также указывает: «в конце 2011 года Управлением, совестно с МАУ, принято решение не заключать договоры на оказание услуг по обслуживанию велодорожек и не согласовывать организацию велопроката с вышеуказанными предпринимателями в связи с тем, что лиц, оказывающих услуги велопроката на о. Татышев стало слишком много и все они заняли почти всю часть центральной территории земельного участка МАУ».

Указанное проявилось в том, что МАУ отказалось заключать с предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на острове Татышев договоры на предоставление парковочного места, обслуживание велосипедно-беговой дорожки на период сезона в 2012 году, что в дальнейшем стало поводом их обращения в Красноярское УФАС России. Подтверждением указанному является Постановление администрации г. Красноярска от 23.11.2011 №542, которым внесены изменения в Постановление № 552 от 10.10.2007, которым утверждены цены на услуги МАУ, а именно прекратил свое существование п.12 «Обслуживание велосипедно-беговой дорожки на острове Татышев» и п.13 «Предоставление парковочного места под навесом», в связи с чем, с момента опубликования указанного акта МАУ больше не предоставляет указанные услуги предпринимателям, что ограничило их возможность пользования территорией о. Татышев, переданной МАУ в бессрочное (постоянное) пользование.

При таких обстоятельствах, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Главным Управлением совестно с МАУ «Дирекция СММ» было принято решение ограничить деятельность предпринимателей, осуществляющих хозяйствующую деятельность на о. Татышев по предоставлению услуг велопроката и спортивного инвентаря, в связи с осуществлением аналогичной деятельности МАУ.

В ходе рассмотрения дела №106-15/16-12 Комиссией также было установлено, что МАУ «Дирекция СММ» планируется передать во владение/пользование дополнительный земельный участок площадью 298 596 кв.м., расположенный по адресу: Советский район, о. Татышев, с западной стороны моста Октябрьский в г. Красноярске, где на момент рассмотрения дела размещались временные сооружения заявителей, расположенные в западной стороне острова Татышев. Указанное подтверждается Актом о выборе земельного участка для предварительного согласования места размещения объектов от 20.02.2012, представленные Департаментом имущества (исх. от 31.07.2012 №43387), Согласованием проекта постановления распоряжения, «О предварительном согласовании МАУ места размещения объекта», в котором значатся согласования руководителя Департамента имущества от 15.10.2011 и 03.02.2012, руководителя Управления архитектуры от 04.10.2011, заместителя руководителя Управления архитектуры от 17.08.2011, от руководителя Администрации от 10.11.2011. В соответствии с самим проектом Распоряжения «О предварительном согласовании МАУ места размещения объекта», МАУ предполагается предварительно согласовать место размещения спортивных сооружений на земельном участке из земель населенных пунктов, площадью 298 596 кв.м. с западной стороны моста Октябрьский.

Кроме того, из документов, представленных МАУ (исх. от 23.08.2012 № 1-02-473), среди которых имеется Архитектурно-планировочное решение, разработанное ОАО «Территориальный градостроительный институт гражданпроект», заказчиком которого являлось МАУ, установлено, что МАУ «Дирекция СММ» планируется передать в пользование, владение площадь острова размером 6 376 000 кв.м., с учетом того, что вся площадь острова Татышев составляет 6 376 000 кв.м. Указанное архитектурно-планировочное решение не предполагает размещения на острове пунктов проката  заявителей. 

Таким образом, Комиссией также установлено, что МАУ «Дирекция СММ» совместно с Главным Управлением, проводится работа по получению новых территорий на острове Татышев, в том числе  территория, на которой осуществляют свою деятельность заявители, в связи с чем, передача новых территорий на острове Татышев МАУ приведет к невозможности осуществлять предпринимательскую деятельность хозяйствующим субъектам на о. Татышев.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Красноярского УФАС России, рассматривавшая  дело №106-15/16-12, пришла к выводу о том, что с октября 2011 года, когда постановлением администрации г. Красноярска от 23.11.2011 №542 внесены изменения в Постановление № 552 от 10.10.2007 по апрель 2012 года Главным Управлением и МАУ «Дирекция СММ» было достигнуто соглашение, направленное на ограничение (исключение) деятельности предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на острове Татышев по предоставлению услуг велопроката и спортивного инвентаря (а также иных услуг потребителям, связанных с организацией досуга граждан на территории о. Татышев), в связи с осуществлением аналогичной деятельности МАУ, что нарушает статью 16 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку данное соглашение ведет (может привести) к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссией Красноярского УФАС России было вынесено решение от 19.09.2012 по делу №106-15/16-12, которым Главное Управление и МАУ «Дирекция СММ» были признаны нарушавшими статью 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП,  является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решением по делу №106-15/16-12  от 19.09.2012 установлен факт нарушения МАУ «Дирекция СММ»  статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции». Указанное решение вступило в законную силу 19.09.2012.

В связи с необходимостью вызова юридического лица – МАУ «Дирекция СММ» - для составления протокола об административном правонарушении, в адрес МАУ «Дирекция СММ» было направлено письмо (исх. №7823 от 08.05.2013) о приглашении законного представителя Управления на составление протокола. 

На составление протокола законный представитель МАУ «Дирекция СММ», уведомленный надлежащим образом о времени и месте составления протокола (почтовое уведомление №66001721286700), не явился. Ввиду чего протокол составлен в отсутствие законный представитель МАУ «Дирекция СММ», в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП РФ. 

Определением от 28.05.2013 о назначении времени и места рассмотрения дела №А616-14.32/13  рассмотрение дела было назначено на 11.06.2013.

На рассмотрении дела законный представитель МАУ «Дирекция СММ» (по доверенности от 07.06.2013 №28) Карнович Е.И. не признала факт совершения МАУ «Дирекция СММ». Указала на то, что поводом к возбуждению административного дела является вступившее в законную силу решение антимонопольного органа. Поскольку решение по делу №106-15/16-12 оспаривается в МАУ «Дирекция СММ» в судебном порядке, то Учреждение полагает, что указанное решение не вступило в законную силу.

Кроме того, МАУ «Дирекция СММ» полагает, что поскольку нет события административного правонарушения (нет объективной стороны, поскольку МАУ фактически никаких антиконкурентных соглашений не заключало), то производство по настоящему административному делу надлежит прекратить.

Исследовав материалы дела №А616-14.32/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (статья 2.1.КоАП).

В соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью  2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновность МАУ «Дирекция СММ»в совершении указанного правонарушения подтверждается тем обстоятельством, что у МАУ   имелась возможность выполнить требования антимонопольного законодательства (не заключать соглашение с Главным управлением об ограничении (исключении) деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на о. Татышев по предоставлению услуг велопроката и спортивного инвентаря (иных услуг потребителям, связанных с организацией досуга граждан на территории о. Татышев),  вместе с тем,  МАУ  не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению (не отказалось от участия в данном антиконкурентном соглашении).

Обстоятельства совершения юридическим лицом – МАУ «Дирекция СММ» -  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ подтверждаются: протоколом №А616-14.32/13 об административной ответственности от 28.05.2013,  материалами дела №106-15/16-12, решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу №106-15/16-12 от 19.09.2012.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.32 КоАП РФ  объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения заключается в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Субъектом данного правонарушения является МАУ «Дирекция СММ».

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания  юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ,  не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ  – один год, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, исчисление которого, согласно части 6 указанной статьи,  начинается со дня вступления в силу решения антимонопольного органа по делу №106-15/16-12, не истек.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП РФ, а также как обстоятельств, смягчающих административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.2 КоАП РФ не выявлено.

При назначении наказания учитывается, что ранее МАУ «Дирекция СММ» к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не привлеклось.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что МАУ «Дирекция СММ» не имеет возможность предоставить сведения о сумме выручки за оказание услуг велопроката и  спортивного инвентаря (иных услуг потребителям, связанных с организацией досуга граждан на территории о. Татышев) за период апрель 2011 – апрель 2012 годы (с разбивкой по месяцам и видам услуг), в связи с чем расчет штрафа в порядке, определенном санкцией статьи 14.32 КоАП РФ не представляется возможным.

С учетом изложенного, в отношении юридического лица – МАУ «Дирекция спортивно-массовых мероприятий»  может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных  частью  1 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – МАУ «дирекция спортивно-массовых мероприятий» - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП, в связи с заключением МАУ «Дирекция СММ», Главным управлением по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Красноярска антиконкурентного соглашения об ограничении (исключении) деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на о. Татышев по предоставлению услуг велопроката и спортивного инвентаря (иных услуг потребителям, связанных с организацией досуга граждан на территории о. татышев), с связи с осуществлением аналогичной деятельности МАУ «Дирекция СММ», что нарушает статью 16 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Назначить МАУ 2Дирекция спортивно-массовых мероприятий» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140).

 

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                 Е.Л. Лужбин

 

stdClass Object ( [vid] => 10838 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № А616-14.32/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10838 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380263139 [changed] => 1380263139 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380263139 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Законному представителю

МАУ «Дирекция спортивно-массовых мероприятий»

 

ул. Марковского 43а, г. Красноярск 660049

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №А616-14.32/13 об административном правонарушении

11 июня 2013 года                                                                                                                      г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А616-14.32/13 о нарушении юридическим лицом – муниципальным автономным учреждением «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» (место нахождения: ул. Марковского 43а, г. Красноярск, ОГРН 1062460035648, ИНН 2460075249, КПП 246601001) части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило коллективное заявление (вх.№4068 от 20.03.2012) хозяйствующих субъектов (ИП Довнар С.А., ИП Парахин С.А.; ИП  Асауленко В.Н.; ИП Афанасенко С.И.; ИП Филимонов И.С.; ИП Большаков Д.С.; ИП Шелухо Д.Б.; ИП Тухлатулина Г.Ф.; ИП Филипчук В.М.; ИП Евлак Е.В.;ИП Вяжевич М.С.; ИП Пахоменко А.В.; ООО «Креон»; ООО «Велоимперия»), осуществляющих свою предпринимательскую деятельность в г. Красноярске на о. Татышев, с жалобой на действия МАУ «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» (далее – МАУ «Дирекция СММ»), выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителей, отказе в выдаче разрешительных документов на осуществление деятельности по велопрокату (оказание иных услуг спортивно-массового характера), реализации продовольственных товаров на сезон 2012 года на о. Татышев.

В ходе проверки указанного заявления Красноярским УФАС России было установлено следующее.

Вышеуказанные хозяйствующие субъекты осуществляли предпринимательскую  деятельность на о. Татышев на протяжении нескольких лет до 2012 года.

В январе 2012 года вышеуказанные предприниматели обратились с заявлением в МАУ «Дирекция СММ» с просьбой о предоставлении им мест под пункты велопроката на 2012 год, на которое МАУ дан устный отказ, мотивированный тем, что  Учреждение будет единолично осуществлять деятельность на о. Татышев и в его планы входит убрать всех предпринимателей с указанной территории.

Также в средствах массовой информации размещены материалы (статья А. Павлова «Велопрокат на Красноярском острове Татышев катится в монополию» опубликованная в Красноярском общественно-деловом издании «ДЕЛА.ru» 22.03.2012), указывающее на то, что  МАУ и Главным Управлением приняты решения, направленные на исключение возможности оказания услуг по велопрокату на о. Татышев иными субъектами, помимо МАУ «Дирекция СММ».

По данному факту управлением на основании приказа №180  от 10.04.2012   «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено  дело №106-15/16-12  по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Главного Управления и МАУ «Дирекция СММ»

В ходе рассмотрения антимонопольного дела были установлены следующие обстоятельства, имеющие значения для дела.

В соответствии с Распоряжением главы города Красноярска от 29.05.2009 №111-р «О положении о главном управлении по физической культуре, спорту и туризму администрации города Красноярска», Главное Управление является органом администрации города Красноярска, уполномоченным на решение вопросов по обеспечению условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, в том числе физкультурно-оздоровительных, и официальных спортивных мероприятий города Красноярска, а также на решение вопросов по созданию условий для развития туризма в городе Красноярске.

            В соответствии с пунктом 1.3 Устава МАУ «Дирекция СММ», МАУ находится в ведомственном подчинении Главного Управления и финансируется из бюджета города на основании муниципального задания в виде субсидий. В соответствии с пунктом 5.1 Устава МАУ, органами управления являются наблюдательный совет МАУ и руководитель МАУ. Пункт 5.2 Устава МАУ определяет, что наблюдательный совет формируется в количестве 6 человек. В состав наблюдательного совета входят представители Департамента имущества, Управления и иных органов Администрации города Красноярска, представители общественности, имеющие заслуги и достижения в сфере физической культуры и спорта, и представители работников МАУ.

В связи с этим, Комиссией было установлено, что МАУ – организация, которая подведомственна Управлению.

 В январе 2012 года при обращении хозяйствующих субъектов в МАУ с вопросом о предоставлении мест по велопрокату на 2012 год, МАУ «Дирекция СММ» был дан устный отказ, мотивированный тем, что МАУ будет единолично осуществлять деятельность на о. Татышев и в его планы «входит ограничить предпринимателей в пользовании указанной территорией». Указанное, помимо заявлений от предпринимателей, в которых содержатся договоры и документы, подтверждающие оплату указанных услуг, поступивших в Красноярское УФАС России, подтверждается и информацией, полученной из средств массовой информации, в частности из общественно-делового издания «ДЕЛА.ru» от 22.03.2012,  статьей «План развития острова Татышев», размещенной на сайте Краевого государственного телеканала «Енисей Регион».

Кроме того, заместитель руководителя МАУ «Дирекция СММ» - Мусиенко В.И. - в своем объяснении от 05.04.2012 пояснил о том, что земельный участок на о. Татышев был закреплен за МАУ «Дирекция СММ» на праве постоянного (бессрочного) пользования при поддержке Управления. Идея велопроката на острове Татышев у Управления появилась еще в 2009 году. Организацию велопроката могло осуществить МАУ исходя из его видов деятельности, определенных уставом, характера строящихся им объектов и наличия земельного участка. В своем пояснении Мусиенко В.И. также указывает: «в конце 2011 года Управлением, совестно с МАУ, принято решение не заключать договоры на оказание услуг по обслуживанию велодорожек и не согласовывать организацию велопроката с вышеуказанными предпринимателями в связи с тем, что лиц, оказывающих услуги велопроката на о. Татышев стало слишком много и все они заняли почти всю часть центральной территории земельного участка МАУ».

Указанное проявилось в том, что МАУ отказалось заключать с предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на острове Татышев договоры на предоставление парковочного места, обслуживание велосипедно-беговой дорожки на период сезона в 2012 году, что в дальнейшем стало поводом их обращения в Красноярское УФАС России. Подтверждением указанному является Постановление администрации г. Красноярска от 23.11.2011 №542, которым внесены изменения в Постановление № 552 от 10.10.2007, которым утверждены цены на услуги МАУ, а именно прекратил свое существование п.12 «Обслуживание велосипедно-беговой дорожки на острове Татышев» и п.13 «Предоставление парковочного места под навесом», в связи с чем, с момента опубликования указанного акта МАУ больше не предоставляет указанные услуги предпринимателям, что ограничило их возможность пользования территорией о. Татышев, переданной МАУ в бессрочное (постоянное) пользование.

При таких обстоятельствах, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Главным Управлением совестно с МАУ «Дирекция СММ» было принято решение ограничить деятельность предпринимателей, осуществляющих хозяйствующую деятельность на о. Татышев по предоставлению услуг велопроката и спортивного инвентаря, в связи с осуществлением аналогичной деятельности МАУ.

В ходе рассмотрения дела №106-15/16-12 Комиссией также было установлено, что МАУ «Дирекция СММ» планируется передать во владение/пользование дополнительный земельный участок площадью 298 596 кв.м., расположенный по адресу: Советский район, о. Татышев, с западной стороны моста Октябрьский в г. Красноярске, где на момент рассмотрения дела размещались временные сооружения заявителей, расположенные в западной стороне острова Татышев. Указанное подтверждается Актом о выборе земельного участка для предварительного согласования места размещения объектов от 20.02.2012, представленные Департаментом имущества (исх. от 31.07.2012 №43387), Согласованием проекта постановления распоряжения, «О предварительном согласовании МАУ места размещения объекта», в котором значатся согласования руководителя Департамента имущества от 15.10.2011 и 03.02.2012, руководителя Управления архитектуры от 04.10.2011, заместителя руководителя Управления архитектуры от 17.08.2011, от руководителя Администрации от 10.11.2011. В соответствии с самим проектом Распоряжения «О предварительном согласовании МАУ места размещения объекта», МАУ предполагается предварительно согласовать место размещения спортивных сооружений на земельном участке из земель населенных пунктов, площадью 298 596 кв.м. с западной стороны моста Октябрьский.

Кроме того, из документов, представленных МАУ (исх. от 23.08.2012 № 1-02-473), среди которых имеется Архитектурно-планировочное решение, разработанное ОАО «Территориальный градостроительный институт гражданпроект», заказчиком которого являлось МАУ, установлено, что МАУ «Дирекция СММ» планируется передать в пользование, владение площадь острова размером 6 376 000 кв.м., с учетом того, что вся площадь острова Татышев составляет 6 376 000 кв.м. Указанное архитектурно-планировочное решение не предполагает размещения на острове пунктов проката  заявителей. 

Таким образом, Комиссией также установлено, что МАУ «Дирекция СММ» совместно с Главным Управлением, проводится работа по получению новых территорий на острове Татышев, в том числе  территория, на которой осуществляют свою деятельность заявители, в связи с чем, передача новых территорий на острове Татышев МАУ приведет к невозможности осуществлять предпринимательскую деятельность хозяйствующим субъектам на о. Татышев.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Красноярского УФАС России, рассматривавшая  дело №106-15/16-12, пришла к выводу о том, что с октября 2011 года, когда постановлением администрации г. Красноярска от 23.11.2011 №542 внесены изменения в Постановление № 552 от 10.10.2007 по апрель 2012 года Главным Управлением и МАУ «Дирекция СММ» было достигнуто соглашение, направленное на ограничение (исключение) деятельности предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на острове Татышев по предоставлению услуг велопроката и спортивного инвентаря (а также иных услуг потребителям, связанных с организацией досуга граждан на территории о. Татышев), в связи с осуществлением аналогичной деятельности МАУ, что нарушает статью 16 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку данное соглашение ведет (может привести) к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссией Красноярского УФАС России было вынесено решение от 19.09.2012 по делу №106-15/16-12, которым Главное Управление и МАУ «Дирекция СММ» были признаны нарушавшими статью 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП,  является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решением по делу №106-15/16-12  от 19.09.2012 установлен факт нарушения МАУ «Дирекция СММ»  статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции». Указанное решение вступило в законную силу 19.09.2012.

В связи с необходимостью вызова юридического лица – МАУ «Дирекция СММ» - для составления протокола об административном правонарушении, в адрес МАУ «Дирекция СММ» было направлено письмо (исх. №7823 от 08.05.2013) о приглашении законного представителя Управления на составление протокола. 

На составление протокола законный представитель МАУ «Дирекция СММ», уведомленный надлежащим образом о времени и месте составления протокола (почтовое уведомление №66001721286700), не явился. Ввиду чего протокол составлен в отсутствие законный представитель МАУ «Дирекция СММ», в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП РФ. 

Определением от 28.05.2013 о назначении времени и места рассмотрения дела №А616-14.32/13  рассмотрение дела было назначено на 11.06.2013.

На рассмотрении дела законный представитель МАУ «Дирекция СММ» (по доверенности от 07.06.2013 №28) Карнович Е.И. не признала факт совершения МАУ «Дирекция СММ». Указала на то, что поводом к возбуждению административного дела является вступившее в законную силу решение антимонопольного органа. Поскольку решение по делу №106-15/16-12 оспаривается в МАУ «Дирекция СММ» в судебном порядке, то Учреждение полагает, что указанное решение не вступило в законную силу.

Кроме того, МАУ «Дирекция СММ» полагает, что поскольку нет события административного правонарушения (нет объективной стороны, поскольку МАУ фактически никаких антиконкурентных соглашений не заключало), то производство по настоящему административному делу надлежит прекратить.

Исследовав материалы дела №А616-14.32/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (статья 2.1.КоАП).

В соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью  2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновность МАУ «Дирекция СММ»в совершении указанного правонарушения подтверждается тем обстоятельством, что у МАУ   имелась возможность выполнить требования антимонопольного законодательства (не заключать соглашение с Главным управлением об ограничении (исключении) деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на о. Татышев по предоставлению услуг велопроката и спортивного инвентаря (иных услуг потребителям, связанных с организацией досуга граждан на территории о. Татышев),  вместе с тем,  МАУ  не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению (не отказалось от участия в данном антиконкурентном соглашении).

Обстоятельства совершения юридическим лицом – МАУ «Дирекция СММ» -  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ подтверждаются: протоколом №А616-14.32/13 об административной ответственности от 28.05.2013,  материалами дела №106-15/16-12, решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу №106-15/16-12 от 19.09.2012.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.32 КоАП РФ  объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения заключается в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Субъектом данного правонарушения является МАУ «Дирекция СММ».

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания  юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ,  не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ  – один год, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, исчисление которого, согласно части 6 указанной статьи,  начинается со дня вступления в силу решения антимонопольного органа по делу №106-15/16-12, не истек.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП РФ, а также как обстоятельств, смягчающих административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.2 КоАП РФ не выявлено.

При назначении наказания учитывается, что ранее МАУ «Дирекция СММ» к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не привлеклось.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что МАУ «Дирекция СММ» не имеет возможность предоставить сведения о сумме выручки за оказание услуг велопроката и  спортивного инвентаря (иных услуг потребителям, связанных с организацией досуга граждан на территории о. Татышев) за период апрель 2011 – апрель 2012 годы (с разбивкой по месяцам и видам услуг), в связи с чем расчет штрафа в порядке, определенном санкцией статьи 14.32 КоАП РФ не представляется возможным.

С учетом изложенного, в отношении юридического лица – МАУ «Дирекция спортивно-массовых мероприятий»  может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных  частью  1 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – МАУ «дирекция спортивно-массовых мероприятий» - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП, в связи с заключением МАУ «Дирекция СММ», Главным управлением по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Красноярска антиконкурентного соглашения об ограничении (исключении) деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на о. Татышев по предоставлению услуг велопроката и спортивного инвентаря (иных услуг потребителям, связанных с организацией досуга граждан на территории о. татышев), с связи с осуществлением аналогичной деятельности МАУ «Дирекция СММ», что нарушает статью 16 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Назначить МАУ 2Дирекция спортивно-массовых мероприятий» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140).

 

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                 Е.Л. Лужбин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Законному представителю

МАУ «Дирекция спортивно-массовых мероприятий»

 

ул. Марковского 43а, г. Красноярск 660049

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №А616-14.32/13 об административном правонарушении

11 июня 2013 года                                                                                                                      г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А616-14.32/13 о нарушении юридическим лицом – муниципальным автономным учреждением «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» (место нахождения: ул. Марковского 43а, г. Красноярск, ОГРН 1062460035648, ИНН 2460075249, КПП 246601001) части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило коллективное заявление (вх.№4068 от 20.03.2012) хозяйствующих субъектов (ИП Довнар С.А., ИП Парахин С.А.; ИП  Асауленко В.Н.; ИП Афанасенко С.И.; ИП Филимонов И.С.; ИП Большаков Д.С.; ИП Шелухо Д.Б.; ИП Тухлатулина Г.Ф.; ИП Филипчук В.М.; ИП Евлак Е.В.;ИП Вяжевич М.С.; ИП Пахоменко А.В.; ООО «Креон»; ООО «Велоимперия»), осуществляющих свою предпринимательскую деятельность в г. Красноярске на о. Татышев, с жалобой на действия МАУ «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» (далее – МАУ «Дирекция СММ»), выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителей, отказе в выдаче разрешительных документов на осуществление деятельности по велопрокату (оказание иных услуг спортивно-массового характера), реализации продовольственных товаров на сезон 2012 года на о. Татышев.

В ходе проверки указанного заявления Красноярским УФАС России было установлено следующее.

Вышеуказанные хозяйствующие субъекты осуществляли предпринимательскую  деятельность на о. Татышев на протяжении нескольких лет до 2012 года.

В январе 2012 года вышеуказанные предприниматели обратились с заявлением в МАУ «Дирекция СММ» с просьбой о предоставлении им мест под пункты велопроката на 2012 год, на которое МАУ дан устный отказ, мотивированный тем, что  Учреждение будет единолично осуществлять деятельность на о. Татышев и в его планы входит убрать всех предпринимателей с указанной территории.

Также в средствах массовой информации размещены материалы (статья А. Павлова «Велопрокат на Красноярском острове Татышев катится в монополию» опубликованная в Красноярском общественно-деловом издании «ДЕЛА.ru» 22.03.2012), указывающее на то, что  МАУ и Главным Управлением приняты решения, направленные на исключение возможности оказания услуг по велопрокату на о. Татышев иными субъектами, помимо МАУ «Дирекция СММ».

По данному факту управлением на основании приказа №180  от 10.04.2012   «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено  дело №106-15/16-12  по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Главного Управления и МАУ «Дирекция СММ»

В ходе рассмотрения антимонопольного дела были установлены следующие обстоятельства, имеющие значения для дела.

В соответствии с Распоряжением главы города Красноярска от 29.05.2009 №111-р «О положении о главном управлении по физической культуре, спорту и туризму администрации города Красноярска», Главное Управление является органом администрации города Красноярска, уполномоченным на решение вопросов по обеспечению условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, в том числе физкультурно-оздоровительных, и официальных спортивных мероприятий города Красноярска, а также на решение вопросов по созданию условий для развития туризма в городе Красноярске.

            В соответствии с пунктом 1.3 Устава МАУ «Дирекция СММ», МАУ находится в ведомственном подчинении Главного Управления и финансируется из бюджета города на основании муниципального задания в виде субсидий. В соответствии с пунктом 5.1 Устава МАУ, органами управления являются наблюдательный совет МАУ и руководитель МАУ. Пункт 5.2 Устава МАУ определяет, что наблюдательный совет формируется в количестве 6 человек. В состав наблюдательного совета входят представители Департамента имущества, Управления и иных органов Администрации города Красноярска, представители общественности, имеющие заслуги и достижения в сфере физической культуры и спорта, и представители работников МАУ.

В связи с этим, Комиссией было установлено, что МАУ – организация, которая подведомственна Управлению.

 В январе 2012 года при обращении хозяйствующих субъектов в МАУ с вопросом о предоставлении мест по велопрокату на 2012 год, МАУ «Дирекция СММ» был дан устный отказ, мотивированный тем, что МАУ будет единолично осуществлять деятельность на о. Татышев и в его планы «входит ограничить предпринимателей в пользовании указанной территорией». Указанное, помимо заявлений от предпринимателей, в которых содержатся договоры и документы, подтверждающие оплату указанных услуг, поступивших в Красноярское УФАС России, подтверждается и информацией, полученной из средств массовой информации, в частности из общественно-делового издания «ДЕЛА.ru» от 22.03.2012,  статьей «План развития острова Татышев», размещенной на сайте Краевого государственного телеканала «Енисей Регион».

Кроме того, заместитель руководителя МАУ «Дирекция СММ» - Мусиенко В.И. - в своем объяснении от 05.04.2012 пояснил о том, что земельный участок на о. Татышев был закреплен за МАУ «Дирекция СММ» на праве постоянного (бессрочного) пользования при поддержке Управления. Идея велопроката на острове Татышев у Управления появилась еще в 2009 году. Организацию велопроката могло осуществить МАУ исходя из его видов деятельности, определенных уставом, характера строящихся им объектов и наличия земельного участка. В своем пояснении Мусиенко В.И. также указывает: «в конце 2011 года Управлением, совестно с МАУ, принято решение не заключать договоры на оказание услуг по обслуживанию велодорожек и не согласовывать организацию велопроката с вышеуказанными предпринимателями в связи с тем, что лиц, оказывающих услуги велопроката на о. Татышев стало слишком много и все они заняли почти всю часть центральной территории земельного участка МАУ».

Указанное проявилось в том, что МАУ отказалось заключать с предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на острове Татышев договоры на предоставление парковочного места, обслуживание велосипедно-беговой дорожки на период сезона в 2012 году, что в дальнейшем стало поводом их обращения в Красноярское УФАС России. Подтверждением указанному является Постановление администрации г. Красноярска от 23.11.2011 №542, которым внесены изменения в Постановление № 552 от 10.10.2007, которым утверждены цены на услуги МАУ, а именно прекратил свое существование п.12 «Обслуживание велосипедно-беговой дорожки на острове Татышев» и п.13 «Предоставление парковочного места под навесом», в связи с чем, с момента опубликования указанного акта МАУ больше не предоставляет указанные услуги предпринимателям, что ограничило их возможность пользования территорией о. Татышев, переданной МАУ в бессрочное (постоянное) пользование.

При таких обстоятельствах, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Главным Управлением совестно с МАУ «Дирекция СММ» было принято решение ограничить деятельность предпринимателей, осуществляющих хозяйствующую деятельность на о. Татышев по предоставлению услуг велопроката и спортивного инвентаря, в связи с осуществлением аналогичной деятельности МАУ.

В ходе рассмотрения дела №106-15/16-12 Комиссией также было установлено, что МАУ «Дирекция СММ» планируется передать во владение/пользование дополнительный земельный участок площадью 298 596 кв.м., расположенный по адресу: Советский район, о. Татышев, с западной стороны моста Октябрьский в г. Красноярске, где на момент рассмотрения дела размещались временные сооружения заявителей, расположенные в западной стороне острова Татышев. Указанное подтверждается Актом о выборе земельного участка для предварительного согласования места размещения объектов от 20.02.2012, представленные Департаментом имущества (исх. от 31.07.2012 №43387), Согласованием проекта постановления распоряжения, «О предварительном согласовании МАУ места размещения объекта», в котором значатся согласования руководителя Департамента имущества от 15.10.2011 и 03.02.2012, руководителя Управления архитектуры от 04.10.2011, заместителя руководителя Управления архитектуры от 17.08.2011, от руководителя Администрации от 10.11.2011. В соответствии с самим проектом Распоряжения «О предварительном согласовании МАУ места размещения объекта», МАУ предполагается предварительно согласовать место размещения спортивных сооружений на земельном участке из земель населенных пунктов, площадью 298 596 кв.м. с западной стороны моста Октябрьский.

Кроме того, из документов, представленных МАУ (исх. от 23.08.2012 № 1-02-473), среди которых имеется Архитектурно-планировочное решение, разработанное ОАО «Территориальный градостроительный институт гражданпроект», заказчиком которого являлось МАУ, установлено, что МАУ «Дирекция СММ» планируется передать в пользование, владение площадь острова размером 6 376 000 кв.м., с учетом того, что вся площадь острова Татышев составляет 6 376 000 кв.м. Указанное архитектурно-планировочное решение не предполагает размещения на острове пунктов проката  заявителей. 

Таким образом, Комиссией также установлено, что МАУ «Дирекция СММ» совместно с Главным Управлением, проводится работа по получению новых территорий на острове Татышев, в том числе  территория, на которой осуществляют свою деятельность заявители, в связи с чем, передача новых территорий на острове Татышев МАУ приведет к невозможности осуществлять предпринимательскую деятельность хозяйствующим субъектам на о. Татышев.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Красноярского УФАС России, рассматривавшая  дело №106-15/16-12, пришла к выводу о том, что с октября 2011 года, когда постановлением администрации г. Красноярска от 23.11.2011 №542 внесены изменения в Постановление № 552 от 10.10.2007 по апрель 2012 года Главным Управлением и МАУ «Дирекция СММ» было достигнуто соглашение, направленное на ограничение (исключение) деятельности предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на острове Татышев по предоставлению услуг велопроката и спортивного инвентаря (а также иных услуг потребителям, связанных с организацией досуга граждан на территории о. Татышев), в связи с осуществлением аналогичной деятельности МАУ, что нарушает статью 16 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку данное соглашение ведет (может привести) к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссией Красноярского УФАС России было вынесено решение от 19.09.2012 по делу №106-15/16-12, которым Главное Управление и МАУ «Дирекция СММ» были признаны нарушавшими статью 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП,  является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решением по делу №106-15/16-12  от 19.09.2012 установлен факт нарушения МАУ «Дирекция СММ»  статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции». Указанное решение вступило в законную силу 19.09.2012.

В связи с необходимостью вызова юридического лица – МАУ «Дирекция СММ» - для составления протокола об административном правонарушении, в адрес МАУ «Дирекция СММ» было направлено письмо (исх. №7823 от 08.05.2013) о приглашении законного представителя Управления на составление протокола. 

На составление протокола законный представитель МАУ «Дирекция СММ», уведомленный надлежащим образом о времени и месте составления протокола (почтовое уведомление №66001721286700), не явился. Ввиду чего протокол составлен в отсутствие законный представитель МАУ «Дирекция СММ», в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП РФ. 

Определением от 28.05.2013 о назначении времени и места рассмотрения дела №А616-14.32/13  рассмотрение дела было назначено на 11.06.2013.

На рассмотрении дела законный представитель МАУ «Дирекция СММ» (по доверенности от 07.06.2013 №28) Карнович Е.И. не признала факт совершения МАУ «Дирекция СММ». Указала на то, что поводом к возбуждению административного дела является вступившее в законную силу решение антимонопольного органа. Поскольку решение по делу №106-15/16-12 оспаривается в МАУ «Дирекция СММ» в судебном порядке, то Учреждение полагает, что указанное решение не вступило в законную силу.

Кроме того, МАУ «Дирекция СММ» полагает, что поскольку нет события административного правонарушения (нет объективной стороны, поскольку МАУ фактически никаких антиконкурентных соглашений не заключало), то производство по настоящему административному делу надлежит прекратить.

Исследовав материалы дела №А616-14.32/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (статья 2.1.КоАП).

В соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью  2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновность МАУ «Дирекция СММ»в совершении указанного правонарушения подтверждается тем обстоятельством, что у МАУ   имелась возможность выполнить требования антимонопольного законодательства (не заключать соглашение с Главным управлением об ограничении (исключении) деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на о. Татышев по предоставлению услуг велопроката и спортивного инвентаря (иных услуг потребителям, связанных с организацией досуга граждан на территории о. Татышев),  вместе с тем,  МАУ  не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению (не отказалось от участия в данном антиконкурентном соглашении).

Обстоятельства совершения юридическим лицом – МАУ «Дирекция СММ» -  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ подтверждаются: протоколом №А616-14.32/13 об административной ответственности от 28.05.2013,  материалами дела №106-15/16-12, решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу №106-15/16-12 от 19.09.2012.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.32 КоАП РФ  объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения заключается в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Субъектом данного правонарушения является МАУ «Дирекция СММ».

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания  юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ,  не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ  – один год, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, исчисление которого, согласно части 6 указанной статьи,  начинается со дня вступления в силу решения антимонопольного органа по делу №106-15/16-12, не истек.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП РФ, а также как обстоятельств, смягчающих административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.2 КоАП РФ не выявлено.

При назначении наказания учитывается, что ранее МАУ «Дирекция СММ» к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не привлеклось.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что МАУ «Дирекция СММ» не имеет возможность предоставить сведения о сумме выручки за оказание услуг велопроката и  спортивного инвентаря (иных услуг потребителям, связанных с организацией досуга граждан на территории о. Татышев) за период апрель 2011 – апрель 2012 годы (с разбивкой по месяцам и видам услуг), в связи с чем расчет штрафа в порядке, определенном санкцией статьи 14.32 КоАП РФ не представляется возможным.

С учетом изложенного, в отношении юридического лица – МАУ «Дирекция спортивно-массовых мероприятий»  может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных  частью  1 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – МАУ «дирекция спортивно-массовых мероприятий» - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП, в связи с заключением МАУ «Дирекция СММ», Главным управлением по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Красноярска антиконкурентного соглашения об ограничении (исключении) деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на о. Татышев по предоставлению услуг велопроката и спортивного инвентаря (иных услуг потребителям, связанных с организацией досуга граждан на территории о. татышев), с связи с осуществлением аналогичной деятельности МАУ «Дирекция СММ», что нарушает статью 16 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Назначить МАУ 2Дирекция спортивно-массовых мероприятий» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140).

 

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                 Е.Л. Лужбин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А616-14.32/13 [format] => [safe_value] => А616-14.32/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-11 06:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-11 06:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380263139 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )