Постановление по делу № А270-14.32/13

Номер дела: А270-14.32/13
Дата публикации: 1 апреля 2013, 14:18

Колесникову А.А.

 

 <…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №А270-14.32/13 об административном правонарушении

 

1 апреля 2013 года                                                                                                                      г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А270-14.32/13 о нарушении Колесниковым Андреем Александровичем, являвшимся на момент совершения административного правонарушения заместителем главы администрации г. Норильска (<…>), части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В период с 26.10.2011 по 29.10.2011 включительно, по адресу  Красноярский край, г. Норильск, на основании приказа руководителя управления от 25.10.2011 № 803 «О проведении внеплановой проверки», была проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Управлением имущества администрации города Норильска.  

По результатам проведенной проверки   Красноярским УФАС России был выявлен договор аренды от 08.06.2011 № 4714-А, заключенный между Управлением имущества администрации города Норильска и ООО «ТД Улюктэ» без соблюдения публичных процедур, что предоставило необоснованные преимущественные условия для деятельности указанного хозяйствующего субъекта, так как в пользование ООО «ТД Улюктэ» был предоставлен/получен объект – помещение, площадью 632,60 кв.м, по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, 13 для осуществления предпринимательской деятельности, вне конкурсных процедур.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа от 02.03.2012 № 89 возбуждено  дело № 50-16-12 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации г. Норильска, Управления имущества администрации города Норильска  и ООО «ТД Улюктэ», выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения в части передачи муниципального имущества  в пользование ООО «ТД Улюктэ»» без проведения торгов.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела были установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

 В мае 2011 года в Управление имущества поступило заявление от ООО «ТД Улюктэ» о перезаключении предыдущего договора аренды № 4141-А от 28.09.2007 года вышеуказанного  муниципального имущества на новый срок.  

В порядке, установленном Положением «О порядке предоставления в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования г. Норильск», утвержденного  решением Норильского городского Совета депутатов от 13.05.2008 № 11-251, Управление имущества вышеуказанное заявление вынесло на рассмотрение Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с арендой недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Норильск, заседание которой состоялось 25.05.2011.  Комиссия по данному вопросу приняла решение заключить с ООО «ТД Улюктэ» договор аренды на новый срок до 01.07.2015 (протокол от 25.05.2011 № 5).

Администрацией города Норильска было издано распоряжение от 07.06.2011 № 2035 «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», подписанное заместителем главы администрации г. Норильска – Колесниковым А.А., во исполнение которого Управлением имущества расторгнут предыдущий договор аренды № 4141-А от 28.09.2007, заключенный также с нарушением норм антимонопольного законодательства,  и заключен на новый срок договор аренды от 08.06.2011 № 4714 -А, без проведения публичных процедур.

Распоряжением администрации г. Норильска от 01.10.2008 № 1037-к Колесников А.А. назначен на должность муниципальной службы заместителя Главы администрации г. Норильска по собственности и торговле.  Согласно должностной инструкции заместителя главы администрации  г.Норильска по собственности и торговли он обязан курировать вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Согласно Постановлению администрации г. Норильска № 02 от 14.01.2010 «О распределении полномочий между должностными лицами администрации г. Норильска» заместитель главы администрации г. Норильска по собственности и торговле издает распоряжения Администрации г.Норильска о предоставлении недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования г. Норильск, в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Распоряжение от 07.06.2011 № 2035 администрации г. Норильска «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», подписано заместителем главы администрации г.Норильска – Колесниковым А.А., который согласно вышеуказанным актам являлся уполномоченным должностным лицом на решение вопросов по распоряжению муниципальной собственностью. Во исполнение указанного распоряжения Управлением имущества администрации г. Норильска с ООО ТД «Улюкте» был заключен договор аренды от 08.06.2011 № 4714-А.   

В силу пункта 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Статья  17.1 ФЗ «О защите конкуренции»  регулирует особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ  «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела,  договор аренды муниципального помещения, площадью 632,60 кв.м, по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, 13 от 08.06.2011 № 4714-А, заключался между Управлением имущества администрации города Норильска и ООО «ТД Улюктэ», во исполнение распоряжения от 07.06.2011 № 2035 администрации н. Норильска «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», подписанного заместителем главы администрации г. Норильска – Колесниковым А.А.,  без соблюдения публичных процедур, что предоставило необоснованные преимущественные условия деятельности указанного хозяйствующего субъекта, так как в пользование ООО «ТД Улюктэ» был предоставлен/получен объект – для осуществления предпринимательской деятельности, вне конкурса.

  Отсутствие конкурсных процедур при передаче указанного имущества не позволило иным хозяйствующим субъектам конкурировать за получение права пользования данным  муниципальным имуществом.  

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что запрещаются соглашения и осуществление согласованных действий между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о достижении  антиконкурентного соглашения между администрацией г. Норильска, Управлением муниципальным имуществом администрации г. Норильска и ООО «ТД Улюктэ»», направленного на предоставление муниципального имущества – помещения площадью 632,60 кв.м, по адресу: Красноярский край, г.Норильск, ул. Кирова, 13   – в пользование ООО «ТД Улюктэ» без проведения торгов,  путем издания распоряжения от 07.06.2011 № 2035 «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», подписанное заместителем главы администрации города Норильска – Колесниковым А.А., во исполнение которого был заключен договора аренды № 4714 от 08.06.2011,  следствием которого стало (могло стать) недопущение, ограничение конкуренции, что противоречит  статье 16 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются соглашения и осуществление согласованных действий между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом вышеизложенного, Комиссией Красноярского УФАС России было вынесено решение от 06.04.2012 по делу № 50-16-12, которым администрация г. Норильска, Управление имуществом администрации г. Норильска и ООО «ТД Улюктэ» были признаны нарушившими  статью 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 3 статьи 14.32 КоАП заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление указанным органом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП,  является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства. Решением по делу № 50-16-12 от 06.04.2012 установлен факт нарушения администрацией г. Норильска, действовавшей в лице заместителя главы администрации города Норильска Колесникова А.А.,  статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции». Указанное решение вступило в законную силу.

На момент издания и подписания распоряжения № 2035 от 07.06.2011 администрацией города Норильска   № 2035 «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок» Колесников Александр Александрович, являлся заместителем главы администрации г. Норильска Красноярского края. Согласно Постановлению администрации г. Норильска Красноярского края от 01.14.2010 № 2 «О распределении полномочий между должностными лицами администрации г.  Норильска»   заместитель главы администрации г. Норильска по собственности и развитию предпринимательства курирует вопросы формирования, управления (владения, пользования, распоряжения) собственностью муниципального образования г. Норильск. Таким образом, заместитель главы администрации г. Норильска в соответствии с  должностными обязанностями  несёт персональную ответственность за решение задач по управлению муниципальным имуществом, возложенных на администрацию города и надлежащее осуществление администрацией г. Норильска  своих полномочий.

 Таким образом, Колесников Андрей Александрович, являясь должностным лицом   администрации г. Норильска, совершив вышеуказанные действия, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

В связи с необходимостью вызова Колесникова А.А. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес Колесникова А.А было направлено письмо (исх. № 3040 от 01.03.2013) о приглашении на составление протокола.

На составление протокола Колесников А.А.  не  явился,  направил в адрес Красноярского УФАС России информацию (исх. б/№ от 01.03.2013) о невозможности явки, в котором ходатайствовал о переносе даты составления протокола на 1 месяц в виду нахождения в командировке (командировочное удостоверение № 63 от 25.02.2013 г.). Отклонив указанное ходатайство по причине невозможности перенесения сроков,  протокол составлен в отсутствие Колесникова А.А., в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП.

Копия  протокола №А270-14.32/13 от 05.03.2013 об административном правонарушении направлена в адрес  Колесникова А.А. 

Определением от 5 марта 2013 года о назначении времени и места рассмотрения дела №А270-14.32/13  рассмотрение дела об административном правонарушении  назначено на  20 марта 2013 года в 14 часов 00 минут.

20.03.2012 Колесников А.А. на рассмотрение дела не явился, в материалах дела информация о надлежащем извещении Колесникова отсутствовала, в связи с чем, руководствуясь ч.2 ст.25.1, ст. 29.4, ст. 29.7 КоАП рассмотрение дела было отложено на 1 апреля 2013г. в 11. 00 часов.    

На рассмотрении дела Колесников А.А. признал факт совершения нарушения, просил учесть тот факт, что действовал в интересах муниципального образования г. Норильска и был неоднократно заверен юридическим отделом администрации г. Норильска о законности совершаемой сделки, к тому же распоряжение было принято в  результате решения Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с арендой недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Норильск, заседание которой состоялось 25.05.2011.  Комиссия по данному вопросу приняла решение заключить с ООО «ТД Улюктэ» договор аренды на новый срок до 01.07.2015 (протокол от 25.05.2011 № 5).

 Исследовав материалы дела №А270-14.32/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Так, вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения  подтверждаются: протоколом №А270-14.32/13 от 05.03.2013 об административном правонарушении,  материалами дела № 50-16-12 , в том числе распоряжением № 2035 от 07.06.2011 администрацией города Норильска   № 2035 «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», подписанное Колесниковым А.А., договором аренды № 4714 от 08.06.2011; решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу № 50-16-12 от 06.04.2012.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП  лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.2. КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В силу ст. 2.4 КоАП  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из диспозиции части 3 статьи 14.32 КоАП, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения заключается  в заключении  недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.

 Субъектом  данного правонарушения является заместитель главы администрации г. Норильска - Колесников А.А. 

 Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью, поскольку Колесников А.А. заблуждался относительно законности осуществляемых им действий, связанных с предоставлением муниципального имущества ООО «ТД «Улюктэ», хотя в силу должностных полномочий должен был знать об установленных ФЗ «О защите конкуренции» условиях и порядке предоставления муниципального имущества в пользование хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 3 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность Колесникова А.А.,  его  семейное  и финансовое положение.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное  частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ  – один год, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, исчисление которого, согласно части 6 указанной статьи,  начинается со дня вступления в силу решения антимонопольного органа по делу №50-16-12, не истек.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьи 4.2 КоАП, отсутствуют.

 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   статьей 4.3 КоАП не установлены   

  Ранее Колесников А.А. к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался.

С учетом вышеизложенного,   в отношении заместителя главы администрации г. Норильска – Колесникова А.А. может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных  частью  3 статьи 14.32 КоАП РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Колесникова А.А., на момент совершения нарушения являвшегося заместителем главы администрации г. Норильска, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП, связанного с подписанием распоряжения № 2035 от 07.06.2011 администрации города Норильска   № 2035 «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», что повлекло   заключение администрацией г. Норильска, управлением имущества администрации г. Норильска   и ООО «ТД Улюктэ» антиконкурентного соглашения о передаче ООО ТД «Улюкте» муниципального имущества -  помещения, площадью 632,60 кв.м, по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, 13 по договору аренды № 4714-А от 08.06.2011 без соблюдения публичных процедур, вследствие чего обществу были созданы преимущественные условия  осуществления предпринимательской деятельности, что нарушает статью 16 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Назначить Колесникову Андрею Александровичу наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140).

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                        Е.Л. Лужбин

 

  

 

Постановление вступило в законную силу 1 мая  2013 года.

Штраф в установленный законом срок (по состоянию на 2 июня 2013 года) Колесниковым А.А. не уплачен.

 

Заместитель руководителя управления                                                                          Е.Л. Лужбин

 

stdClass Object ( [vid] => 10836 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № А270-14.32/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10836 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380262809 [changed] => 1380262809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380262809 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Колесникову А.А.

 

 <…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №А270-14.32/13 об административном правонарушении

 

1 апреля 2013 года                                                                                                                      г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А270-14.32/13 о нарушении Колесниковым Андреем Александровичем, являвшимся на момент совершения административного правонарушения заместителем главы администрации г. Норильска (<…>), части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В период с 26.10.2011 по 29.10.2011 включительно, по адресу  Красноярский край, г. Норильск, на основании приказа руководителя управления от 25.10.2011 № 803 «О проведении внеплановой проверки», была проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Управлением имущества администрации города Норильска.  

По результатам проведенной проверки   Красноярским УФАС России был выявлен договор аренды от 08.06.2011 № 4714-А, заключенный между Управлением имущества администрации города Норильска и ООО «ТД Улюктэ» без соблюдения публичных процедур, что предоставило необоснованные преимущественные условия для деятельности указанного хозяйствующего субъекта, так как в пользование ООО «ТД Улюктэ» был предоставлен/получен объект – помещение, площадью 632,60 кв.м, по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, 13 для осуществления предпринимательской деятельности, вне конкурсных процедур.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа от 02.03.2012 № 89 возбуждено  дело № 50-16-12 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации г. Норильска, Управления имущества администрации города Норильска  и ООО «ТД Улюктэ», выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения в части передачи муниципального имущества  в пользование ООО «ТД Улюктэ»» без проведения торгов.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела были установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

 В мае 2011 года в Управление имущества поступило заявление от ООО «ТД Улюктэ» о перезаключении предыдущего договора аренды № 4141-А от 28.09.2007 года вышеуказанного  муниципального имущества на новый срок.  

В порядке, установленном Положением «О порядке предоставления в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования г. Норильск», утвержденного  решением Норильского городского Совета депутатов от 13.05.2008 № 11-251, Управление имущества вышеуказанное заявление вынесло на рассмотрение Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с арендой недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Норильск, заседание которой состоялось 25.05.2011.  Комиссия по данному вопросу приняла решение заключить с ООО «ТД Улюктэ» договор аренды на новый срок до 01.07.2015 (протокол от 25.05.2011 № 5).

Администрацией города Норильска было издано распоряжение от 07.06.2011 № 2035 «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», подписанное заместителем главы администрации г. Норильска – Колесниковым А.А., во исполнение которого Управлением имущества расторгнут предыдущий договор аренды № 4141-А от 28.09.2007, заключенный также с нарушением норм антимонопольного законодательства,  и заключен на новый срок договор аренды от 08.06.2011 № 4714 -А, без проведения публичных процедур.

Распоряжением администрации г. Норильска от 01.10.2008 № 1037-к Колесников А.А. назначен на должность муниципальной службы заместителя Главы администрации г. Норильска по собственности и торговле.  Согласно должностной инструкции заместителя главы администрации  г.Норильска по собственности и торговли он обязан курировать вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Согласно Постановлению администрации г. Норильска № 02 от 14.01.2010 «О распределении полномочий между должностными лицами администрации г. Норильска» заместитель главы администрации г. Норильска по собственности и торговле издает распоряжения Администрации г.Норильска о предоставлении недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования г. Норильск, в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Распоряжение от 07.06.2011 № 2035 администрации г. Норильска «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», подписано заместителем главы администрации г.Норильска – Колесниковым А.А., который согласно вышеуказанным актам являлся уполномоченным должностным лицом на решение вопросов по распоряжению муниципальной собственностью. Во исполнение указанного распоряжения Управлением имущества администрации г. Норильска с ООО ТД «Улюкте» был заключен договор аренды от 08.06.2011 № 4714-А.   

В силу пункта 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Статья  17.1 ФЗ «О защите конкуренции»  регулирует особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ  «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела,  договор аренды муниципального помещения, площадью 632,60 кв.м, по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, 13 от 08.06.2011 № 4714-А, заключался между Управлением имущества администрации города Норильска и ООО «ТД Улюктэ», во исполнение распоряжения от 07.06.2011 № 2035 администрации н. Норильска «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», подписанного заместителем главы администрации г. Норильска – Колесниковым А.А.,  без соблюдения публичных процедур, что предоставило необоснованные преимущественные условия деятельности указанного хозяйствующего субъекта, так как в пользование ООО «ТД Улюктэ» был предоставлен/получен объект – для осуществления предпринимательской деятельности, вне конкурса.

  Отсутствие конкурсных процедур при передаче указанного имущества не позволило иным хозяйствующим субъектам конкурировать за получение права пользования данным  муниципальным имуществом.  

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что запрещаются соглашения и осуществление согласованных действий между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о достижении  антиконкурентного соглашения между администрацией г. Норильска, Управлением муниципальным имуществом администрации г. Норильска и ООО «ТД Улюктэ»», направленного на предоставление муниципального имущества – помещения площадью 632,60 кв.м, по адресу: Красноярский край, г.Норильск, ул. Кирова, 13   – в пользование ООО «ТД Улюктэ» без проведения торгов,  путем издания распоряжения от 07.06.2011 № 2035 «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», подписанное заместителем главы администрации города Норильска – Колесниковым А.А., во исполнение которого был заключен договора аренды № 4714 от 08.06.2011,  следствием которого стало (могло стать) недопущение, ограничение конкуренции, что противоречит  статье 16 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются соглашения и осуществление согласованных действий между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом вышеизложенного, Комиссией Красноярского УФАС России было вынесено решение от 06.04.2012 по делу № 50-16-12, которым администрация г. Норильска, Управление имуществом администрации г. Норильска и ООО «ТД Улюктэ» были признаны нарушившими  статью 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 3 статьи 14.32 КоАП заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление указанным органом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП,  является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства. Решением по делу № 50-16-12 от 06.04.2012 установлен факт нарушения администрацией г. Норильска, действовавшей в лице заместителя главы администрации города Норильска Колесникова А.А.,  статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции». Указанное решение вступило в законную силу.

На момент издания и подписания распоряжения № 2035 от 07.06.2011 администрацией города Норильска   № 2035 «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок» Колесников Александр Александрович, являлся заместителем главы администрации г. Норильска Красноярского края. Согласно Постановлению администрации г. Норильска Красноярского края от 01.14.2010 № 2 «О распределении полномочий между должностными лицами администрации г.  Норильска»   заместитель главы администрации г. Норильска по собственности и развитию предпринимательства курирует вопросы формирования, управления (владения, пользования, распоряжения) собственностью муниципального образования г. Норильск. Таким образом, заместитель главы администрации г. Норильска в соответствии с  должностными обязанностями  несёт персональную ответственность за решение задач по управлению муниципальным имуществом, возложенных на администрацию города и надлежащее осуществление администрацией г. Норильска  своих полномочий.

 Таким образом, Колесников Андрей Александрович, являясь должностным лицом   администрации г. Норильска, совершив вышеуказанные действия, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

В связи с необходимостью вызова Колесникова А.А. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес Колесникова А.А было направлено письмо (исх. № 3040 от 01.03.2013) о приглашении на составление протокола.

На составление протокола Колесников А.А.  не  явился,  направил в адрес Красноярского УФАС России информацию (исх. б/№ от 01.03.2013) о невозможности явки, в котором ходатайствовал о переносе даты составления протокола на 1 месяц в виду нахождения в командировке (командировочное удостоверение № 63 от 25.02.2013 г.). Отклонив указанное ходатайство по причине невозможности перенесения сроков,  протокол составлен в отсутствие Колесникова А.А., в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП.

Копия  протокола №А270-14.32/13 от 05.03.2013 об административном правонарушении направлена в адрес  Колесникова А.А. 

Определением от 5 марта 2013 года о назначении времени и места рассмотрения дела №А270-14.32/13  рассмотрение дела об административном правонарушении  назначено на  20 марта 2013 года в 14 часов 00 минут.

20.03.2012 Колесников А.А. на рассмотрение дела не явился, в материалах дела информация о надлежащем извещении Колесникова отсутствовала, в связи с чем, руководствуясь ч.2 ст.25.1, ст. 29.4, ст. 29.7 КоАП рассмотрение дела было отложено на 1 апреля 2013г. в 11. 00 часов.    

На рассмотрении дела Колесников А.А. признал факт совершения нарушения, просил учесть тот факт, что действовал в интересах муниципального образования г. Норильска и был неоднократно заверен юридическим отделом администрации г. Норильска о законности совершаемой сделки, к тому же распоряжение было принято в  результате решения Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с арендой недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Норильск, заседание которой состоялось 25.05.2011.  Комиссия по данному вопросу приняла решение заключить с ООО «ТД Улюктэ» договор аренды на новый срок до 01.07.2015 (протокол от 25.05.2011 № 5).

 Исследовав материалы дела №А270-14.32/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Так, вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения  подтверждаются: протоколом №А270-14.32/13 от 05.03.2013 об административном правонарушении,  материалами дела № 50-16-12 , в том числе распоряжением № 2035 от 07.06.2011 администрацией города Норильска   № 2035 «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», подписанное Колесниковым А.А., договором аренды № 4714 от 08.06.2011; решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу № 50-16-12 от 06.04.2012.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП  лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.2. КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В силу ст. 2.4 КоАП  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из диспозиции части 3 статьи 14.32 КоАП, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения заключается  в заключении  недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.

 Субъектом  данного правонарушения является заместитель главы администрации г. Норильска - Колесников А.А. 

 Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью, поскольку Колесников А.А. заблуждался относительно законности осуществляемых им действий, связанных с предоставлением муниципального имущества ООО «ТД «Улюктэ», хотя в силу должностных полномочий должен был знать об установленных ФЗ «О защите конкуренции» условиях и порядке предоставления муниципального имущества в пользование хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 3 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность Колесникова А.А.,  его  семейное  и финансовое положение.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное  частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ  – один год, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, исчисление которого, согласно части 6 указанной статьи,  начинается со дня вступления в силу решения антимонопольного органа по делу №50-16-12, не истек.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьи 4.2 КоАП, отсутствуют.

 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   статьей 4.3 КоАП не установлены   

  Ранее Колесников А.А. к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался.

С учетом вышеизложенного,   в отношении заместителя главы администрации г. Норильска – Колесникова А.А. может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных  частью  3 статьи 14.32 КоАП РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Колесникова А.А., на момент совершения нарушения являвшегося заместителем главы администрации г. Норильска, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП, связанного с подписанием распоряжения № 2035 от 07.06.2011 администрации города Норильска   № 2035 «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», что повлекло   заключение администрацией г. Норильска, управлением имущества администрации г. Норильска   и ООО «ТД Улюктэ» антиконкурентного соглашения о передаче ООО ТД «Улюкте» муниципального имущества -  помещения, площадью 632,60 кв.м, по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, 13 по договору аренды № 4714-А от 08.06.2011 без соблюдения публичных процедур, вследствие чего обществу были созданы преимущественные условия  осуществления предпринимательской деятельности, что нарушает статью 16 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Назначить Колесникову Андрею Александровичу наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140).

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                        Е.Л. Лужбин

 

  

 

Постановление вступило в законную силу 1 мая  2013 года.

Штраф в установленный законом срок (по состоянию на 2 июня 2013 года) Колесниковым А.А. не уплачен.

 

Заместитель руководителя управления                                                                          Е.Л. Лужбин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Колесникову А.А.

 

 <…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №А270-14.32/13 об административном правонарушении

 

1 апреля 2013 года                                                                                                                      г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А270-14.32/13 о нарушении Колесниковым Андреем Александровичем, являвшимся на момент совершения административного правонарушения заместителем главы администрации г. Норильска (<…>), части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В период с 26.10.2011 по 29.10.2011 включительно, по адресу  Красноярский край, г. Норильск, на основании приказа руководителя управления от 25.10.2011 № 803 «О проведении внеплановой проверки», была проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Управлением имущества администрации города Норильска.  

По результатам проведенной проверки   Красноярским УФАС России был выявлен договор аренды от 08.06.2011 № 4714-А, заключенный между Управлением имущества администрации города Норильска и ООО «ТД Улюктэ» без соблюдения публичных процедур, что предоставило необоснованные преимущественные условия для деятельности указанного хозяйствующего субъекта, так как в пользование ООО «ТД Улюктэ» был предоставлен/получен объект – помещение, площадью 632,60 кв.м, по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, 13 для осуществления предпринимательской деятельности, вне конкурсных процедур.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа от 02.03.2012 № 89 возбуждено  дело № 50-16-12 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации г. Норильска, Управления имущества администрации города Норильска  и ООО «ТД Улюктэ», выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения в части передачи муниципального имущества  в пользование ООО «ТД Улюктэ»» без проведения торгов.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела были установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

 В мае 2011 года в Управление имущества поступило заявление от ООО «ТД Улюктэ» о перезаключении предыдущего договора аренды № 4141-А от 28.09.2007 года вышеуказанного  муниципального имущества на новый срок.  

В порядке, установленном Положением «О порядке предоставления в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования г. Норильск», утвержденного  решением Норильского городского Совета депутатов от 13.05.2008 № 11-251, Управление имущества вышеуказанное заявление вынесло на рассмотрение Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с арендой недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Норильск, заседание которой состоялось 25.05.2011.  Комиссия по данному вопросу приняла решение заключить с ООО «ТД Улюктэ» договор аренды на новый срок до 01.07.2015 (протокол от 25.05.2011 № 5).

Администрацией города Норильска было издано распоряжение от 07.06.2011 № 2035 «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», подписанное заместителем главы администрации г. Норильска – Колесниковым А.А., во исполнение которого Управлением имущества расторгнут предыдущий договор аренды № 4141-А от 28.09.2007, заключенный также с нарушением норм антимонопольного законодательства,  и заключен на новый срок договор аренды от 08.06.2011 № 4714 -А, без проведения публичных процедур.

Распоряжением администрации г. Норильска от 01.10.2008 № 1037-к Колесников А.А. назначен на должность муниципальной службы заместителя Главы администрации г. Норильска по собственности и торговле.  Согласно должностной инструкции заместителя главы администрации  г.Норильска по собственности и торговли он обязан курировать вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Согласно Постановлению администрации г. Норильска № 02 от 14.01.2010 «О распределении полномочий между должностными лицами администрации г. Норильска» заместитель главы администрации г. Норильска по собственности и торговле издает распоряжения Администрации г.Норильска о предоставлении недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования г. Норильск, в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Распоряжение от 07.06.2011 № 2035 администрации г. Норильска «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», подписано заместителем главы администрации г.Норильска – Колесниковым А.А., который согласно вышеуказанным актам являлся уполномоченным должностным лицом на решение вопросов по распоряжению муниципальной собственностью. Во исполнение указанного распоряжения Управлением имущества администрации г. Норильска с ООО ТД «Улюкте» был заключен договор аренды от 08.06.2011 № 4714-А.   

В силу пункта 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Статья  17.1 ФЗ «О защите конкуренции»  регулирует особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ  «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела,  договор аренды муниципального помещения, площадью 632,60 кв.м, по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, 13 от 08.06.2011 № 4714-А, заключался между Управлением имущества администрации города Норильска и ООО «ТД Улюктэ», во исполнение распоряжения от 07.06.2011 № 2035 администрации н. Норильска «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», подписанного заместителем главы администрации г. Норильска – Колесниковым А.А.,  без соблюдения публичных процедур, что предоставило необоснованные преимущественные условия деятельности указанного хозяйствующего субъекта, так как в пользование ООО «ТД Улюктэ» был предоставлен/получен объект – для осуществления предпринимательской деятельности, вне конкурса.

  Отсутствие конкурсных процедур при передаче указанного имущества не позволило иным хозяйствующим субъектам конкурировать за получение права пользования данным  муниципальным имуществом.  

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что запрещаются соглашения и осуществление согласованных действий между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о достижении  антиконкурентного соглашения между администрацией г. Норильска, Управлением муниципальным имуществом администрации г. Норильска и ООО «ТД Улюктэ»», направленного на предоставление муниципального имущества – помещения площадью 632,60 кв.м, по адресу: Красноярский край, г.Норильск, ул. Кирова, 13   – в пользование ООО «ТД Улюктэ» без проведения торгов,  путем издания распоряжения от 07.06.2011 № 2035 «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», подписанное заместителем главы администрации города Норильска – Колесниковым А.А., во исполнение которого был заключен договора аренды № 4714 от 08.06.2011,  следствием которого стало (могло стать) недопущение, ограничение конкуренции, что противоречит  статье 16 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются соглашения и осуществление согласованных действий между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом вышеизложенного, Комиссией Красноярского УФАС России было вынесено решение от 06.04.2012 по делу № 50-16-12, которым администрация г. Норильска, Управление имуществом администрации г. Норильска и ООО «ТД Улюктэ» были признаны нарушившими  статью 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 3 статьи 14.32 КоАП заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление указанным органом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП,  является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства. Решением по делу № 50-16-12 от 06.04.2012 установлен факт нарушения администрацией г. Норильска, действовавшей в лице заместителя главы администрации города Норильска Колесникова А.А.,  статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции». Указанное решение вступило в законную силу.

На момент издания и подписания распоряжения № 2035 от 07.06.2011 администрацией города Норильска   № 2035 «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок» Колесников Александр Александрович, являлся заместителем главы администрации г. Норильска Красноярского края. Согласно Постановлению администрации г. Норильска Красноярского края от 01.14.2010 № 2 «О распределении полномочий между должностными лицами администрации г.  Норильска»   заместитель главы администрации г. Норильска по собственности и развитию предпринимательства курирует вопросы формирования, управления (владения, пользования, распоряжения) собственностью муниципального образования г. Норильск. Таким образом, заместитель главы администрации г. Норильска в соответствии с  должностными обязанностями  несёт персональную ответственность за решение задач по управлению муниципальным имуществом, возложенных на администрацию города и надлежащее осуществление администрацией г. Норильска  своих полномочий.

 Таким образом, Колесников Андрей Александрович, являясь должностным лицом   администрации г. Норильска, совершив вышеуказанные действия, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

В связи с необходимостью вызова Колесникова А.А. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес Колесникова А.А было направлено письмо (исх. № 3040 от 01.03.2013) о приглашении на составление протокола.

На составление протокола Колесников А.А.  не  явился,  направил в адрес Красноярского УФАС России информацию (исх. б/№ от 01.03.2013) о невозможности явки, в котором ходатайствовал о переносе даты составления протокола на 1 месяц в виду нахождения в командировке (командировочное удостоверение № 63 от 25.02.2013 г.). Отклонив указанное ходатайство по причине невозможности перенесения сроков,  протокол составлен в отсутствие Колесникова А.А., в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП.

Копия  протокола №А270-14.32/13 от 05.03.2013 об административном правонарушении направлена в адрес  Колесникова А.А. 

Определением от 5 марта 2013 года о назначении времени и места рассмотрения дела №А270-14.32/13  рассмотрение дела об административном правонарушении  назначено на  20 марта 2013 года в 14 часов 00 минут.

20.03.2012 Колесников А.А. на рассмотрение дела не явился, в материалах дела информация о надлежащем извещении Колесникова отсутствовала, в связи с чем, руководствуясь ч.2 ст.25.1, ст. 29.4, ст. 29.7 КоАП рассмотрение дела было отложено на 1 апреля 2013г. в 11. 00 часов.    

На рассмотрении дела Колесников А.А. признал факт совершения нарушения, просил учесть тот факт, что действовал в интересах муниципального образования г. Норильска и был неоднократно заверен юридическим отделом администрации г. Норильска о законности совершаемой сделки, к тому же распоряжение было принято в  результате решения Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с арендой недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Норильск, заседание которой состоялось 25.05.2011.  Комиссия по данному вопросу приняла решение заключить с ООО «ТД Улюктэ» договор аренды на новый срок до 01.07.2015 (протокол от 25.05.2011 № 5).

 Исследовав материалы дела №А270-14.32/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Так, вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения  подтверждаются: протоколом №А270-14.32/13 от 05.03.2013 об административном правонарушении,  материалами дела № 50-16-12 , в том числе распоряжением № 2035 от 07.06.2011 администрацией города Норильска   № 2035 «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», подписанное Колесниковым А.А., договором аренды № 4714 от 08.06.2011; решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу № 50-16-12 от 06.04.2012.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП  лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.2. КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В силу ст. 2.4 КоАП  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из диспозиции части 3 статьи 14.32 КоАП, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения заключается  в заключении  недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.

 Субъектом  данного правонарушения является заместитель главы администрации г. Норильска - Колесников А.А. 

 Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью, поскольку Колесников А.А. заблуждался относительно законности осуществляемых им действий, связанных с предоставлением муниципального имущества ООО «ТД «Улюктэ», хотя в силу должностных полномочий должен был знать об установленных ФЗ «О защите конкуренции» условиях и порядке предоставления муниципального имущества в пользование хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 3 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность Колесникова А.А.,  его  семейное  и финансовое положение.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное  частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ  – один год, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, исчисление которого, согласно части 6 указанной статьи,  начинается со дня вступления в силу решения антимонопольного органа по делу №50-16-12, не истек.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьи 4.2 КоАП, отсутствуют.

 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   статьей 4.3 КоАП не установлены   

  Ранее Колесников А.А. к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался.

С учетом вышеизложенного,   в отношении заместителя главы администрации г. Норильска – Колесникова А.А. может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных  частью  3 статьи 14.32 КоАП РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Колесникова А.А., на момент совершения нарушения являвшегося заместителем главы администрации г. Норильска, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП, связанного с подписанием распоряжения № 2035 от 07.06.2011 администрации города Норильска   № 2035 «О заключении договора аренды недвижимого имущества на новый срок», что повлекло   заключение администрацией г. Норильска, управлением имущества администрации г. Норильска   и ООО «ТД Улюктэ» антиконкурентного соглашения о передаче ООО ТД «Улюкте» муниципального имущества -  помещения, площадью 632,60 кв.м, по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, 13 по договору аренды № 4714-А от 08.06.2011 без соблюдения публичных процедур, вследствие чего обществу были созданы преимущественные условия  осуществления предпринимательской деятельности, что нарушает статью 16 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Назначить Колесникову Андрею Александровичу наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140).

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                        Е.Л. Лужбин

 

  

 

Постановление вступило в законную силу 1 мая  2013 года.

Штраф в установленный законом срок (по состоянию на 2 июня 2013 года) Колесниковым А.А. не уплачен.

 

Заместитель руководителя управления                                                                          Е.Л. Лужбин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А270-14.32/13 [format] => [safe_value] => А270-14.32/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-01 06:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-01 06:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380262809 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )