Решение по делу № 1-15-13

Номер дела: 1-15-13
Дата публикации: 12 июля 2013, 12:46

 

 

Прокуратура Красноярского края

Прокуратура г. Красноярска

660017, г. Красноярск, ул. Бограда, 65

 

Правительство Красноярского края

660009, г. Красноярск, пр. Мира, д. 110

 

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»

660001, г. Красноярск, ул. Копылова, д. 40в

 

ГП КК «Центр транспортной логистики»

660017, г. Красноярск,

ул. Диктатуры пролетариата, 12а

 

Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края

660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а

 

 

 

   

РЕШЕНИЕ


«12» июля 2013 года                                                                                                               г. Красноярск      

Резолютивная часть решения объявлена «9» июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» июля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – Красноярское УФАС России) по рассмотрению дела №1-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

Харченко О.П. – заместитель руководителя - начальник аналитического отдела.

Члены комиссии:

Ковалевская И.Н. – главный специалист-эксперт аналитического отдела;

Шкарупо Т.Э. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело №1-15-13 по признакам нарушения Правительством Красноярского края (660009, г. Красноярск, пр. Мира, 110) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Прокуратуры Красноярского края по вопросу оценки соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий Правительства Красноярского края по установлению формы финансирования мероприятий Долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2010 № 422-п, в виде увеличения уставного фонда Государственного предприятия Красноярского края «Центр транспортной логистики» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 116) (далее – ГПКК «ЦТЛ»), что позволило последнему привлекать хозяйствующих субъектов для выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд без проведения торгов.

Приказом Красноярского УФАС России от 14.01.2013 № 5 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №1-15-13 по признакам нарушения Правительством Красноярского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции Определением о назначении дела №1-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.01.2013 №1234 в качестве заявителя по делу привлечена Прокуратура Красноярского края (660017, г. Красноярск, ул. Бограда, 65), в качестве ответчика – Правительство Красноярского края, в качестве заинтересованных лиц привлечены ГПКК «ЦТЛ», ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, д. 40в) (далее – ООО «КРЭК»). Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а) привлечено к участию в рассмотрении дела №1-15-13 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах. Также при участии в рассмотрении дела №1-15-13 Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, ул. Дзержинского, 18).

В ходе рассмотрения Красноярским УФАС России представленных материалов, а также анализа полученной информации, было установлено следующее.

Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2010 № 422-п утверждена долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа).

Подпунктом 5 пункта 2.3.1 Программы предусмотрено увеличение уставного фонда       ГПКК «ЦТЛ» на финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета и включение в план финансово-хозяйственной деятельности предприятия на очередной финансовый год мероприятий по установке узлов учета потребляемой тепловой энергии, электрической энергии, холодной воды с автоматизированной централизованной системой коммерческого учета на объектах краевой государственной и муниципальной собственности и мероприятий по установке систем автоматического регулирования систем отопления и горячего водоснабжения с автоматизированной системой контроля на объектах краевой государственной и муниципальной собственности.

Согласно пункту 2.3.8 Программы перечисление средств на увеличение уставного фонда ГПКК «ЦТЛ» на реализацию указанных выше мероприятий осуществляется агентством по управлению государственным имуществом края в объеме средств, предусмотренных на указанные цели законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Законом Красноярского края от 09.12.2010 №11-5419 «О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов» предусмотрено увеличение уставного фонда ГПКК «ЦТЛ» в целях реализации мероприятий по установке приборов учета на объектах краевой и муниципальной собственности, предусмотренных Программой, в 2011 году на сумму 527 246 тысяч рублей (пункт 2 статьи 33 закона).

Во исполнение указанного закона и исполнения Программы Агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края внесены изменения в устав ГПКК «ЦТЛ» в части увеличения уставного фонда предприятия на сумму 527 246 тысяч рублей (приказ от 31.01.2011 №06-92п).

Распоряжением Правительства Красноярского края от 26.04.2011 №284-р утвержден перечень объектов краевой и муниципальной собственности, подлежащих оснащению узлами учета потребляемых тепловой энергии, электрической энергии, холодной воды с автоматизированной централизованной системой коммерческого учета. Указанный перечень разделяет объекты по признаку подведомственности министерствам края: здравоохранения, социальной политики, сельского хозяйства и продовольственной политики, образования и науки, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и энергетики, транспорта и связи, природных ресурсов и лесного комплекса, культуры, спорта, туризма и молодежной политики.

В целях реализации установленных Программой мероприятий ГПКК «ЦТЛ» заключен договор подряда от 30.11.2010 №66/10-1 с ООО «КРЭК». Согласно дополнительному соглашению от 21.11.2011 №4 к договору от 30.11.2010 №66/10-1 общая стоимость подлежащих выполнению работ составляет 527 246 тысяч рублей. Предметом указанного договора предусмотрено выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии, электрической энергии, холодной воды на объектах краевой и муниципальной собственности, по установке систем автоматического регулирования систем отопления и горячего водоснабжения на объектах краевой и муниципальной собственности.

В свою очередь ООО «КРЭК» для выполнения работ, предусмотренных по договору с      ГПКК «ЦТЛ», заключило договоры подряда с ООО «Краевая энергосберегающая компания» (660022, г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, 9д): №433-16/11 от 20.12.2011, №445-16/11 от 29.12.2011, №48 от 17.09.2010.

По сведениям ООО «КРЭК» работы по указанным договорам с ООО «Краевая энергосберегающая компания» приняты обществом. По договору от 30.11.2010 №66/10-1 осуществляется приемка выполненных работ.

В ходе рассмотрения дела №1-15-13 ГПКК «ЦТЛ» заявлено ходатайство, о привлечении к участию в деле Министерство промышленности и торговли Красноярского края, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в качестве заинтересованных лиц.

Комиссией указанное ходатайство отклонено, поскольку принятое решение об увеличении уставного фонда ГПКК «ЦТЛ» для реализации мероприятий Программы утверждено Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2010 №422-п, без участия указанных лиц.

Исследовав указанные выше обстоятельства, представленные материалы и пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 3 Закона о размещении заказов под государственной нуждой понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ, к которым относится  и Программа.

Следовательно, потребность Правительства Красноярского края в реализации положений Программы является государственной нуждой.

Закупка (оплата) товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета должна осуществляться государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

ГПКК «ЦТЛ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, расчетный и другие банковские счета и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 31.10.2008 №06-1576п. Учредителем предприятия является Красноярский край.

Целями деятельности ГПКК «ЦТЛ» являются стабилизация и увеличение грузооборота при перевозках в различных областях транспорта края с целью повышения экономической эффективности предприятий транспорта, содействие созданию современной инфраструктуры различных видов перевозок, оптимизация обеспечения труднодоступных районов и Северного завоза.

Таким образом, ГПКК «ЦТЛ» возможности выполнить работы, предусмотренные Программой, собственными силами не было, в связи с чем работы выполнялись силами привлеченного субподрядчика – ООО «КРЭК».

В соответствии со статьей 4 Закона о размещении заказов государственные предприятия не относятся к государственным заказчикам, в связи с чем, положения Закона о размещении заказов на ГПКК «ЦТЛ» не распространяются.

Функции государственного заказчика, согласно пункту 2.2.4 Постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2010 № 422-п, возлагаются на Министерство промышленности и энергетики Красноярского края, также функции государственного заказчика может выполнять Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Частью 1 статьи 6 Закона о размещении заказов определено, что заказчик или уполномоченный орган (в случае если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе контракта юридическое лицо (далее – специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов – разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги в соответствии с Законом о размещении заказов.

Таким образом, Закон о размещении заказов определяет исчерпывающий перечень лиц, которые могут выступать государственными или муниципальными заказчиками. Возможность делегирования полномочий на размещение заказов и заключение контрактов предусмотрена в единственном случае - когда, с учетом положений части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления уполномочивают на размещение заказов бюджетные учреждения, иных получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Согласно понятиям, содержащимся в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При этом единственное исключение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации, содержится в отношении государственных академий наук и подведомственных им учреждений (не являющихся бюджетными), в соответствии с которым до утверждения Правительством Российской Федерации уставов академий они осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации применительно к бюджетным учреждениям.

Таким образом, государственный заказчик не имеет правовых оснований для передачи хозяйствующему субъекту полномочий и права заключать государственные контракты либо договоры с поставщиками.

В рамках реализации Программы должны были проводиться торги государственным заказчиком в соответствии со статьей 10 Закона о размещении заказов. Функции государственного заказчика должно было выполнять Министерство промышленности и энергетики Красноярского края, которым должны были заключаться государственные контракты.

Данные положения закона не реализовались, а так как фактическим получателем бюджетных средств являлось ГПКК «ЦТЛ», фактически не могли быть реализованы. Хозяйствующие субъекты, которые могли участвовать в торгах, не получили такую возможность, тем самым установленная Правительством Красноярского края форма финансирования Программы привела к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

По смыслу указанной нормы обязательным условием для отнесения капитальных вложений к бюджетным ассигнованиям, является их осуществление в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

Налоговый кодекс Российской Федерации под основными средствами понимает часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией (часть 1 статьи 257 кодекса).

Согласно Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 «Основные средства», введенного в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2011 №160н, основные средства – это материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года (или операционного цикла, если он длится дольше года).

Энциклопедический словарь экономики и права к основным средствам относит землю, производственные здания, сооружения, машины, оборудование, приборы, инструменты, то есть физический капитал. Объем основных средств исчисляется в денежном выражении в виде их стоимости. В силу этого основные средства характеризуют иногда как денежные средства, вложенные в основные средства производства.

Анализ указанных положений и норм позволяет сделать вывод, что предусмотренные статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий предоставляются в целях повышения стоимости государственного (муниципального) имущества, находящегося в управлении предприятий, улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятий, повышения результатов деятельности предприятий. Капитальные вложения в основные средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий направлены на обеспечение осуществления основной деятельности предприятия.

Таким образом, оснащение узлами учета объектов краевой и муниципальной собственности на территории Красноярского края не является нуждой ГПКК «ЦТЛ». В рассматриваемом случае в качестве бюджетных ассигнований рассматривались бы капитальные вложения в основные средства учреждений (объекты государственной и муниципальной собственности), перечисленных в Распоряжении Правительства Красноярского края от 26.04.2011 №284-р.

Пунктом 5 пункта 2.3.1 Программы предусмотрено увеличение уставного фонда             ГПКК «ЦТЛ» на финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета в том числе в объекты муниципальной собственности. Соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации не является предметом рассмотрения дела №1-15-13.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей на момент издания Постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2010 № 422-п, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации входит, в том числе высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 46 Устава Красноярского края высшим органом исполнительной власти Красноярского края является Правительство Красноярского края

Таким образом, на Правительство Красноярского края распространяются запреты, установленные статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Выбор порядка финансирования Программы за счет средств краевого бюджета в уставный капитал ГПКК «ЦТЛ» позволил предприятию на бесконкурентной основе заключить договор с ООО «КРЭК» без учета требований Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, действия Правительства Красноярского края по выбору порядка финансирования мероприятий Программы в виде увеличения уставного фонда ГПКК «ЦТЛ», которые позволили последнему расходовать средства уставного фонда на приобретение товаров, выполнение работ, являющихся по своему содержанию государственной нуждой, без проведения торгов, нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с тем, что на момент принятия решения по делу №1-15-13 мероприятия по реализации Программы завершены (выполнены работы по договору подряда от 30.11.2010 №66/10-1), Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи Правительству Красноярского края обязательного для исполнения предписания об устранении установленных нарушений антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела № 1-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Правительство Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем принятия решения об увеличении уставного фонда ГП КК «Центр транспортной логистики» для реализации мероприятий Долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2010 №422-п, в связи с чем расходование средств уставного фонда предприятия на приобретение работ, являющихся по своему содержанию государственной нуждой, было осуществлено без проведения торгов.
  2. В связи с исполнением мероприятий Долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года» предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела № 1-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                              И.Н. Ковалевская

 

                                                                                                                                                  Т.Э. Шкарупо

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10821 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 1-15-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10821 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380257337 [changed] => 1380257474 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380257474 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Прокуратура Красноярского края

Прокуратура г. Красноярска

660017, г. Красноярск, ул. Бограда, 65

 

Правительство Красноярского края

660009, г. Красноярск, пр. Мира, д. 110

 

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»

660001, г. Красноярск, ул. Копылова, д. 40в

 

ГП КК «Центр транспортной логистики»

660017, г. Красноярск,

ул. Диктатуры пролетариата, 12а

 

Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края

660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а

 

 

 

   

РЕШЕНИЕ


«12» июля 2013 года                                                                                                               г. Красноярск      

Резолютивная часть решения объявлена «9» июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» июля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – Красноярское УФАС России) по рассмотрению дела №1-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

Харченко О.П. – заместитель руководителя - начальник аналитического отдела.

Члены комиссии:

Ковалевская И.Н. – главный специалист-эксперт аналитического отдела;

Шкарупо Т.Э. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело №1-15-13 по признакам нарушения Правительством Красноярского края (660009, г. Красноярск, пр. Мира, 110) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Прокуратуры Красноярского края по вопросу оценки соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий Правительства Красноярского края по установлению формы финансирования мероприятий Долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2010 № 422-п, в виде увеличения уставного фонда Государственного предприятия Красноярского края «Центр транспортной логистики» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 116) (далее – ГПКК «ЦТЛ»), что позволило последнему привлекать хозяйствующих субъектов для выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд без проведения торгов.

Приказом Красноярского УФАС России от 14.01.2013 № 5 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №1-15-13 по признакам нарушения Правительством Красноярского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции Определением о назначении дела №1-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.01.2013 №1234 в качестве заявителя по делу привлечена Прокуратура Красноярского края (660017, г. Красноярск, ул. Бограда, 65), в качестве ответчика – Правительство Красноярского края, в качестве заинтересованных лиц привлечены ГПКК «ЦТЛ», ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, д. 40в) (далее – ООО «КРЭК»). Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а) привлечено к участию в рассмотрении дела №1-15-13 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах. Также при участии в рассмотрении дела №1-15-13 Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, ул. Дзержинского, 18).

В ходе рассмотрения Красноярским УФАС России представленных материалов, а также анализа полученной информации, было установлено следующее.

Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2010 № 422-п утверждена долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа).

Подпунктом 5 пункта 2.3.1 Программы предусмотрено увеличение уставного фонда       ГПКК «ЦТЛ» на финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета и включение в план финансово-хозяйственной деятельности предприятия на очередной финансовый год мероприятий по установке узлов учета потребляемой тепловой энергии, электрической энергии, холодной воды с автоматизированной централизованной системой коммерческого учета на объектах краевой государственной и муниципальной собственности и мероприятий по установке систем автоматического регулирования систем отопления и горячего водоснабжения с автоматизированной системой контроля на объектах краевой государственной и муниципальной собственности.

Согласно пункту 2.3.8 Программы перечисление средств на увеличение уставного фонда ГПКК «ЦТЛ» на реализацию указанных выше мероприятий осуществляется агентством по управлению государственным имуществом края в объеме средств, предусмотренных на указанные цели законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Законом Красноярского края от 09.12.2010 №11-5419 «О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов» предусмотрено увеличение уставного фонда ГПКК «ЦТЛ» в целях реализации мероприятий по установке приборов учета на объектах краевой и муниципальной собственности, предусмотренных Программой, в 2011 году на сумму 527 246 тысяч рублей (пункт 2 статьи 33 закона).

Во исполнение указанного закона и исполнения Программы Агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края внесены изменения в устав ГПКК «ЦТЛ» в части увеличения уставного фонда предприятия на сумму 527 246 тысяч рублей (приказ от 31.01.2011 №06-92п).

Распоряжением Правительства Красноярского края от 26.04.2011 №284-р утвержден перечень объектов краевой и муниципальной собственности, подлежащих оснащению узлами учета потребляемых тепловой энергии, электрической энергии, холодной воды с автоматизированной централизованной системой коммерческого учета. Указанный перечень разделяет объекты по признаку подведомственности министерствам края: здравоохранения, социальной политики, сельского хозяйства и продовольственной политики, образования и науки, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и энергетики, транспорта и связи, природных ресурсов и лесного комплекса, культуры, спорта, туризма и молодежной политики.

В целях реализации установленных Программой мероприятий ГПКК «ЦТЛ» заключен договор подряда от 30.11.2010 №66/10-1 с ООО «КРЭК». Согласно дополнительному соглашению от 21.11.2011 №4 к договору от 30.11.2010 №66/10-1 общая стоимость подлежащих выполнению работ составляет 527 246 тысяч рублей. Предметом указанного договора предусмотрено выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии, электрической энергии, холодной воды на объектах краевой и муниципальной собственности, по установке систем автоматического регулирования систем отопления и горячего водоснабжения на объектах краевой и муниципальной собственности.

В свою очередь ООО «КРЭК» для выполнения работ, предусмотренных по договору с      ГПКК «ЦТЛ», заключило договоры подряда с ООО «Краевая энергосберегающая компания» (660022, г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, 9д): №433-16/11 от 20.12.2011, №445-16/11 от 29.12.2011, №48 от 17.09.2010.

По сведениям ООО «КРЭК» работы по указанным договорам с ООО «Краевая энергосберегающая компания» приняты обществом. По договору от 30.11.2010 №66/10-1 осуществляется приемка выполненных работ.

В ходе рассмотрения дела №1-15-13 ГПКК «ЦТЛ» заявлено ходатайство, о привлечении к участию в деле Министерство промышленности и торговли Красноярского края, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в качестве заинтересованных лиц.

Комиссией указанное ходатайство отклонено, поскольку принятое решение об увеличении уставного фонда ГПКК «ЦТЛ» для реализации мероприятий Программы утверждено Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2010 №422-п, без участия указанных лиц.

Исследовав указанные выше обстоятельства, представленные материалы и пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 3 Закона о размещении заказов под государственной нуждой понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ, к которым относится  и Программа.

Следовательно, потребность Правительства Красноярского края в реализации положений Программы является государственной нуждой.

Закупка (оплата) товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета должна осуществляться государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

ГПКК «ЦТЛ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, расчетный и другие банковские счета и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 31.10.2008 №06-1576п. Учредителем предприятия является Красноярский край.

Целями деятельности ГПКК «ЦТЛ» являются стабилизация и увеличение грузооборота при перевозках в различных областях транспорта края с целью повышения экономической эффективности предприятий транспорта, содействие созданию современной инфраструктуры различных видов перевозок, оптимизация обеспечения труднодоступных районов и Северного завоза.

Таким образом, ГПКК «ЦТЛ» возможности выполнить работы, предусмотренные Программой, собственными силами не было, в связи с чем работы выполнялись силами привлеченного субподрядчика – ООО «КРЭК».

В соответствии со статьей 4 Закона о размещении заказов государственные предприятия не относятся к государственным заказчикам, в связи с чем, положения Закона о размещении заказов на ГПКК «ЦТЛ» не распространяются.

Функции государственного заказчика, согласно пункту 2.2.4 Постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2010 № 422-п, возлагаются на Министерство промышленности и энергетики Красноярского края, также функции государственного заказчика может выполнять Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Частью 1 статьи 6 Закона о размещении заказов определено, что заказчик или уполномоченный орган (в случае если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе контракта юридическое лицо (далее – специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов – разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги в соответствии с Законом о размещении заказов.

Таким образом, Закон о размещении заказов определяет исчерпывающий перечень лиц, которые могут выступать государственными или муниципальными заказчиками. Возможность делегирования полномочий на размещение заказов и заключение контрактов предусмотрена в единственном случае - когда, с учетом положений части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления уполномочивают на размещение заказов бюджетные учреждения, иных получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Согласно понятиям, содержащимся в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При этом единственное исключение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации, содержится в отношении государственных академий наук и подведомственных им учреждений (не являющихся бюджетными), в соответствии с которым до утверждения Правительством Российской Федерации уставов академий они осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации применительно к бюджетным учреждениям.

Таким образом, государственный заказчик не имеет правовых оснований для передачи хозяйствующему субъекту полномочий и права заключать государственные контракты либо договоры с поставщиками.

В рамках реализации Программы должны были проводиться торги государственным заказчиком в соответствии со статьей 10 Закона о размещении заказов. Функции государственного заказчика должно было выполнять Министерство промышленности и энергетики Красноярского края, которым должны были заключаться государственные контракты.

Данные положения закона не реализовались, а так как фактическим получателем бюджетных средств являлось ГПКК «ЦТЛ», фактически не могли быть реализованы. Хозяйствующие субъекты, которые могли участвовать в торгах, не получили такую возможность, тем самым установленная Правительством Красноярского края форма финансирования Программы привела к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

По смыслу указанной нормы обязательным условием для отнесения капитальных вложений к бюджетным ассигнованиям, является их осуществление в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

Налоговый кодекс Российской Федерации под основными средствами понимает часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией (часть 1 статьи 257 кодекса).

Согласно Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 «Основные средства», введенного в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2011 №160н, основные средства – это материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года (или операционного цикла, если он длится дольше года).

Энциклопедический словарь экономики и права к основным средствам относит землю, производственные здания, сооружения, машины, оборудование, приборы, инструменты, то есть физический капитал. Объем основных средств исчисляется в денежном выражении в виде их стоимости. В силу этого основные средства характеризуют иногда как денежные средства, вложенные в основные средства производства.

Анализ указанных положений и норм позволяет сделать вывод, что предусмотренные статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий предоставляются в целях повышения стоимости государственного (муниципального) имущества, находящегося в управлении предприятий, улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятий, повышения результатов деятельности предприятий. Капитальные вложения в основные средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий направлены на обеспечение осуществления основной деятельности предприятия.

Таким образом, оснащение узлами учета объектов краевой и муниципальной собственности на территории Красноярского края не является нуждой ГПКК «ЦТЛ». В рассматриваемом случае в качестве бюджетных ассигнований рассматривались бы капитальные вложения в основные средства учреждений (объекты государственной и муниципальной собственности), перечисленных в Распоряжении Правительства Красноярского края от 26.04.2011 №284-р.

Пунктом 5 пункта 2.3.1 Программы предусмотрено увеличение уставного фонда             ГПКК «ЦТЛ» на финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета в том числе в объекты муниципальной собственности. Соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации не является предметом рассмотрения дела №1-15-13.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей на момент издания Постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2010 № 422-п, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации входит, в том числе высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 46 Устава Красноярского края высшим органом исполнительной власти Красноярского края является Правительство Красноярского края

Таким образом, на Правительство Красноярского края распространяются запреты, установленные статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Выбор порядка финансирования Программы за счет средств краевого бюджета в уставный капитал ГПКК «ЦТЛ» позволил предприятию на бесконкурентной основе заключить договор с ООО «КРЭК» без учета требований Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, действия Правительства Красноярского края по выбору порядка финансирования мероприятий Программы в виде увеличения уставного фонда ГПКК «ЦТЛ», которые позволили последнему расходовать средства уставного фонда на приобретение товаров, выполнение работ, являющихся по своему содержанию государственной нуждой, без проведения торгов, нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с тем, что на момент принятия решения по делу №1-15-13 мероприятия по реализации Программы завершены (выполнены работы по договору подряда от 30.11.2010 №66/10-1), Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи Правительству Красноярского края обязательного для исполнения предписания об устранении установленных нарушений антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела № 1-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Правительство Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем принятия решения об увеличении уставного фонда ГП КК «Центр транспортной логистики» для реализации мероприятий Долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2010 №422-п, в связи с чем расходование средств уставного фонда предприятия на приобретение работ, являющихся по своему содержанию государственной нуждой, было осуществлено без проведения торгов.
  2. В связи с исполнением мероприятий Долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года» предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела № 1-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                              И.Н. Ковалевская

 

                                                                                                                                                  Т.Э. Шкарупо

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Прокуратура Красноярского края

Прокуратура г. Красноярска

660017, г. Красноярск, ул. Бограда, 65

 

Правительство Красноярского края

660009, г. Красноярск, пр. Мира, д. 110

 

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»

660001, г. Красноярск, ул. Копылова, д. 40в

 

ГП КК «Центр транспортной логистики»

660017, г. Красноярск,

ул. Диктатуры пролетариата, 12а

 

Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края

660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а

 

 

 

     

РЕШЕНИЕ

«12» июля 2013 года                                                                                                               г. Красноярск      

Резолютивная часть решения объявлена «9» июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» июля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – Красноярское УФАС России) по рассмотрению дела №1-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

Харченко О.П. – заместитель руководителя - начальник аналитического отдела.

Члены комиссии:

Ковалевская И.Н. – главный специалист-эксперт аналитического отдела;

Шкарупо Т.Э. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело №1-15-13 по признакам нарушения Правительством Красноярского края (660009, г. Красноярск, пр. Мира, 110) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Прокуратуры Красноярского края по вопросу оценки соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий Правительства Красноярского края по установлению формы финансирования мероприятий Долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2010 № 422-п, в виде увеличения уставного фонда Государственного предприятия Красноярского края «Центр транспортной логистики» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 116) (далее – ГПКК «ЦТЛ»), что позволило последнему привлекать хозяйствующих субъектов для выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд без проведения торгов.

Приказом Красноярского УФАС России от 14.01.2013 № 5 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №1-15-13 по признакам нарушения Правительством Красноярского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции Определением о назначении дела №1-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.01.2013 №1234 в качестве заявителя по делу привлечена Прокуратура Красноярского края (660017, г. Красноярск, ул. Бограда, 65), в качестве ответчика – Правительство Красноярского края, в качестве заинтересованных лиц привлечены ГПКК «ЦТЛ», ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, д. 40в) (далее – ООО «КРЭК»). Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а) привлечено к участию в рассмотрении дела №1-15-13 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах. Также при участии в рассмотрении дела №1-15-13 Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, ул. Дзержинского, 18).

В ходе рассмотрения Красноярским УФАС России представленных материалов, а также анализа полученной информации, было установлено следующее.

Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2010 № 422-п утверждена долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа).

Подпунктом 5 пункта 2.3.1 Программы предусмотрено увеличение уставного фонда       ГПКК «ЦТЛ» на финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета и включение в план финансово-хозяйственной деятельности предприятия на очередной финансовый год мероприятий по установке узлов учета потребляемой тепловой энергии, электрической энергии, холодной воды с автоматизированной централизованной системой коммерческого учета на объектах краевой государственной и муниципальной собственности и мероприятий по установке систем автоматического регулирования систем отопления и горячего водоснабжения с автоматизированной системой контроля на объектах краевой государственной и муниципальной собственности.

Согласно пункту 2.3.8 Программы перечисление средств на увеличение уставного фонда ГПКК «ЦТЛ» на реализацию указанных выше мероприятий осуществляется агентством по управлению государственным имуществом края в объеме средств, предусмотренных на указанные цели законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Законом Красноярского края от 09.12.2010 №11-5419 «О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов» предусмотрено увеличение уставного фонда ГПКК «ЦТЛ» в целях реализации мероприятий по установке приборов учета на объектах краевой и муниципальной собственности, предусмотренных Программой, в 2011 году на сумму 527 246 тысяч рублей (пункт 2 статьи 33 закона).

Во исполнение указанного закона и исполнения Программы Агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края внесены изменения в устав ГПКК «ЦТЛ» в части увеличения уставного фонда предприятия на сумму 527 246 тысяч рублей (приказ от 31.01.2011 №06-92п).

Распоряжением Правительства Красноярского края от 26.04.2011 №284-р утвержден перечень объектов краевой и муниципальной собственности, подлежащих оснащению узлами учета потребляемых тепловой энергии, электрической энергии, холодной воды с автоматизированной централизованной системой коммерческого учета. Указанный перечень разделяет объекты по признаку подведомственности министерствам края: здравоохранения, социальной политики, сельского хозяйства и продовольственной политики, образования и науки, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и энергетики, транспорта и связи, природных ресурсов и лесного комплекса, культуры, спорта, туризма и молодежной политики.

В целях реализации установленных Программой мероприятий ГПКК «ЦТЛ» заключен договор подряда от 30.11.2010 №66/10-1 с ООО «КРЭК». Согласно дополнительному соглашению от 21.11.2011 №4 к договору от 30.11.2010 №66/10-1 общая стоимость подлежащих выполнению работ составляет 527 246 тысяч рублей. Предметом указанного договора предусмотрено выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии, электрической энергии, холодной воды на объектах краевой и муниципальной собственности, по установке систем автоматического регулирования систем отопления и горячего водоснабжения на объектах краевой и муниципальной собственности.

В свою очередь ООО «КРЭК» для выполнения работ, предусмотренных по договору с      ГПКК «ЦТЛ», заключило договоры подряда с ООО «Краевая энергосберегающая компания» (660022, г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, 9д): №433-16/11 от 20.12.2011, №445-16/11 от 29.12.2011, №48 от 17.09.2010.

По сведениям ООО «КРЭК» работы по указанным договорам с ООО «Краевая энергосберегающая компания» приняты обществом. По договору от 30.11.2010 №66/10-1 осуществляется приемка выполненных работ.

В ходе рассмотрения дела №1-15-13 ГПКК «ЦТЛ» заявлено ходатайство, о привлечении к участию в деле Министерство промышленности и торговли Красноярского края, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в качестве заинтересованных лиц.

Комиссией указанное ходатайство отклонено, поскольку принятое решение об увеличении уставного фонда ГПКК «ЦТЛ» для реализации мероприятий Программы утверждено Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2010 №422-п, без участия указанных лиц.

Исследовав указанные выше обстоятельства, представленные материалы и пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 3 Закона о размещении заказов под государственной нуждой понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ, к которым относится  и Программа.

Следовательно, потребность Правительства Красноярского края в реализации положений Программы является государственной нуждой.

Закупка (оплата) товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета должна осуществляться государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

ГПКК «ЦТЛ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, расчетный и другие банковские счета и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 31.10.2008 №06-1576п. Учредителем предприятия является Красноярский край.

Целями деятельности ГПКК «ЦТЛ» являются стабилизация и увеличение грузооборота при перевозках в различных областях транспорта края с целью повышения экономической эффективности предприятий транспорта, содействие созданию современной инфраструктуры различных видов перевозок, оптимизация обеспечения труднодоступных районов и Северного завоза.

Таким образом, ГПКК «ЦТЛ» возможности выполнить работы, предусмотренные Программой, собственными силами не было, в связи с чем работы выполнялись силами привлеченного субподрядчика – ООО «КРЭК».

В соответствии со статьей 4 Закона о размещении заказов государственные предприятия не относятся к государственным заказчикам, в связи с чем, положения Закона о размещении заказов на ГПКК «ЦТЛ» не распространяются.

Функции государственного заказчика, согласно пункту 2.2.4 Постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2010 № 422-п, возлагаются на Министерство промышленности и энергетики Красноярского края, также функции государственного заказчика может выполнять Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Частью 1 статьи 6 Закона о размещении заказов определено, что заказчик или уполномоченный орган (в случае если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе контракта юридическое лицо (далее – специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов – разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги в соответствии с Законом о размещении заказов.

Таким образом, Закон о размещении заказов определяет исчерпывающий перечень лиц, которые могут выступать государственными или муниципальными заказчиками. Возможность делегирования полномочий на размещение заказов и заключение контрактов предусмотрена в единственном случае - когда, с учетом положений части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления уполномочивают на размещение заказов бюджетные учреждения, иных получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Согласно понятиям, содержащимся в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При этом единственное исключение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации, содержится в отношении государственных академий наук и подведомственных им учреждений (не являющихся бюджетными), в соответствии с которым до утверждения Правительством Российской Федерации уставов академий они осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации применительно к бюджетным учреждениям.

Таким образом, государственный заказчик не имеет правовых оснований для передачи хозяйствующему субъекту полномочий и права заключать государственные контракты либо договоры с поставщиками.

В рамках реализации Программы должны были проводиться торги государственным заказчиком в соответствии со статьей 10 Закона о размещении заказов. Функции государственного заказчика должно было выполнять Министерство промышленности и энергетики Красноярского края, которым должны были заключаться государственные контракты.

Данные положения закона не реализовались, а так как фактическим получателем бюджетных средств являлось ГПКК «ЦТЛ», фактически не могли быть реализованы. Хозяйствующие субъекты, которые могли участвовать в торгах, не получили такую возможность, тем самым установленная Правительством Красноярского края форма финансирования Программы привела к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

По смыслу указанной нормы обязательным условием для отнесения капитальных вложений к бюджетным ассигнованиям, является их осуществление в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

Налоговый кодекс Российской Федерации под основными средствами понимает часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией (часть 1 статьи 257 кодекса).

Согласно Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 «Основные средства», введенного в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2011 №160н, основные средства – это материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года (или операционного цикла, если он длится дольше года).

Энциклопедический словарь экономики и права к основным средствам относит землю, производственные здания, сооружения, машины, оборудование, приборы, инструменты, то есть физический капитал. Объем основных средств исчисляется в денежном выражении в виде их стоимости. В силу этого основные средства характеризуют иногда как денежные средства, вложенные в основные средства производства.

Анализ указанных положений и норм позволяет сделать вывод, что предусмотренные статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий предоставляются в целях повышения стоимости государственного (муниципального) имущества, находящегося в управлении предприятий, улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятий, повышения результатов деятельности предприятий. Капитальные вложения в основные средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий направлены на обеспечение осуществления основной деятельности предприятия.

Таким образом, оснащение узлами учета объектов краевой и муниципальной собственности на территории Красноярского края не является нуждой ГПКК «ЦТЛ». В рассматриваемом случае в качестве бюджетных ассигнований рассматривались бы капитальные вложения в основные средства учреждений (объекты государственной и муниципальной собственности), перечисленных в Распоряжении Правительства Красноярского края от 26.04.2011 №284-р.

Пунктом 5 пункта 2.3.1 Программы предусмотрено увеличение уставного фонда             ГПКК «ЦТЛ» на финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета в том числе в объекты муниципальной собственности. Соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации не является предметом рассмотрения дела №1-15-13.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей на момент издания Постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2010 № 422-п, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации входит, в том числе высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 46 Устава Красноярского края высшим органом исполнительной власти Красноярского края является Правительство Красноярского края

Таким образом, на Правительство Красноярского края распространяются запреты, установленные статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Выбор порядка финансирования Программы за счет средств краевого бюджета в уставный капитал ГПКК «ЦТЛ» позволил предприятию на бесконкурентной основе заключить договор с ООО «КРЭК» без учета требований Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, действия Правительства Красноярского края по выбору порядка финансирования мероприятий Программы в виде увеличения уставного фонда ГПКК «ЦТЛ», которые позволили последнему расходовать средства уставного фонда на приобретение товаров, выполнение работ, являющихся по своему содержанию государственной нуждой, без проведения торгов, нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с тем, что на момент принятия решения по делу №1-15-13 мероприятия по реализации Программы завершены (выполнены работы по договору подряда от 30.11.2010 №66/10-1), Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи Правительству Красноярского края обязательного для исполнения предписания об устранении установленных нарушений антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела № 1-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Правительство Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем принятия решения об увеличении уставного фонда ГП КК «Центр транспортной логистики» для реализации мероприятий Долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2010 №422-п, в связи с чем расходование средств уставного фонда предприятия на приобретение работ, являющихся по своему содержанию государственной нуждой, было осуществлено без проведения торгов.
  2. В связи с исполнением мероприятий Долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года» предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела № 1-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                              И.Н. Ковалевская

 

                                                                                                                                                  Т.Э. Шкарупо

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-15-13 [format] => [safe_value] => 1-15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 04:46:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 04:46:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380257337 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )