Решение и предписание по жалобе № 419

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 419
Дата публикации: 4 июня 2013, 11:43

 

 

 

 

ООО «Сиб-Сервис»

660017, г. Красноярск,

ул. Диктатуры Пролетариата, 11

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

660049, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 95

 

Администрация города Красноярска

660049, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 93

 

ООО «РТС-тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня", 9 этаж)

 

 

РЕШЕНИЕ № 419

4 июня 2013 года                                                                                                      г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта одела естественных монополий (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Сиб-Сервис» на действия заказчика - Администрации города Красноярска, уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту помещений туалета на 4-ом этаже здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. К. Маркса, 93 у субъектов малого предпринимательства в 2013 году» (реестровый номер торгов – 0119300019813001415) (далее – открытый аукцион), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Сиб-Сервис» на действия заказчика - Администрации города Красноярска, уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при проведении открытого аукциона.

 Существо жалобы: нарушение заказчиком, уполномоченным органом требований, установленных статей 10, 41.6   Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов).

   Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

Представитель подателя жалобы, уведомлен надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил.

До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представителем уполномоченного органа было заявлено о том, что Управлением делами  Администрации города Красноярска 31.05.2013 был издан Приказ № 75-уд от 31.05.2013  «О внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме».

Из содержания жалобы ООО «Сиб-Сервис» следует, что «пункты 44 и 47 локального сметного расчета предусматривают поставку и установку жалюзи вертикальных тканевых. Приобретение и установка жалюзи не является строительно-монтажными работами. Локальный сметный расчет не содержит устройство оклеечной гидроизоляции, что нарушает требования пункта 4.1 СНиП 2.03.13-88  «Полы» в соответствии с которым в помещениях при средней интенсивности воздействия жидкости на полы (туалеты) обязательно долдно быть предусмотрено устройство оклеечной гидроизоляции. Локальный сметный расчет содержит указания на наименование производителя».

Представитель уполномоченного органа согласилась с доводами жалобы ООО «Сиб-Сервис», а также подтвердила, что «заказчиком, уполномоченным органом заблаговременно обнаружены ошибки в аукционной документации, в связи с чем, возникла необходимость самостоятельного их устранения заказчиком с целью соблюдения законодательства о размещении заказов, избежания нецелевого и неэффективного расходования бюджетных и средств и неудовлетворения нужд и потребностей заказчика, при этом у заказчика, уполномоченного органа возможность самостоятельного устранения ошибок отсутствует».

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью департаментом муниципального заказа администрации города Красноярска были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Закона о размещении закаов).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Антимонопольные требования к торгам закреплены в статье 17 Закона о защите конкуренции. При проведении торгов запрещаются действия, которые проводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с аукционной документацией предметом торгов является выполнение работ по ремонту помещений туалета на 4-ом этаже здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. К. Маркса, 93 у субъектов малого предпринимательства в 2013 году.

Вместе с тем аукционной докумен6тацией предусмотрена поставка и установка жалюзи. Принимая во внимание пояснения заказчика, Комиссией по рассмотрению жалобы сделан вывод о том, что объединение уполномоченным органом в предмете торгов работ по выполнению ремонта помещений туалета, а также поставка и установка вертикальных тканевых жалюзи в совокупности свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае указанные работы не находятся в технологической и функциональной связи между собой.

Кроме того, в аукционной документации содержится указание на наименование производителя.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено следующее.  Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, указание муниципальным заказчиком, уполномоченным органом в аукционной документации на конкретного производителя при формировании аукционной документации не допустимы и являются нарушением требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Заказчик формирует свою потребность в работах исходя из своей нужды, соответственно самостоятельно определяет весь объем  и порядок действий необходимых для достижения конечного  результата посредством проведения торгов (формирование документации о торгах/запросе котировок).  В том случае, если Заказчиком не указаны какие-либо условия исполнения контракта для достижения конечного результата, соответственно, выполнение таких условий для Заказчика не является обязательным.

Вместе с тем, при рассмотрении вышеуказанной жалобы, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что аукционной документацией не предусмотрено устройство оклеечной гидроизоляции, тогда как согласно требованиям ГОСТа 2.03.13-88 указанные работы обязательны. Неуказание в требованиях аукционной документации на обязательность выполнения таких видов работ впоследствии может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, а также потребность заказчика в конечном результате не будет удовлетворена.  Соответственно, при исполнении муниципального контракта могут возникнуть дополнительные затраты в зависимости от качества и технологии выполненных работ.

Таким образом, с учетом требований Закона о размещении заказов, специального законодательства, заказчику следует установить исчерпывающий объем информации, который необходим участнику размещения заказа для подачи заявки и исполнения контракта.

Неустановление исчерпывающего объема информации (а равно его отсутствие) в силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов является нарушением указанной нормы.

Более того, из представленных материалов и пояснений следует, что заключение контракта на условиях, удовлетворяющих потребность заказчика в соответствующих работах, невозможно без размещения заказа на таких условиях (чего заказчиком сделано не было). Заключение контракта по результатам рассматриваемых торгов не повлечет достижения цели размещения заказа.

Таким образом, заключение муниципального контракта на условиях, не удовлетворяющих потребностям заказчика, может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, что не соответствует статье 1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени)-31.05.2013 в 09.00 часов. Решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе принято позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Приказ о внесении изменений в аукционную документации издан 31.05.2013). Таким образом, установленный Законом о размещении заказов срок для внесения изменений в аукционную документацию заказчиком по собственной инициативе заказчиком истек, возможность внести самостоятельно такие изменения отсутствует.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Сиб-Сервис» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования, установленные статьями 1, 41.6 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказов.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                  

 

 

                                Н.А. Мочалов

                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ООО «Сиб-Сервис»

660017, г. Красноярск,

ул. Диктатуры Пролетариата, 11

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

660049, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 95

 

Администрация города Красноярска

660049, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 93

 

ООО «РТС-тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня", 9 этаж)

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  419

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

               4 июня  2013 года

                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением заказов, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, на основании своего решения № 419, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сиб-Сервис» на действия заказчика - Администрации города Красноярска, уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту помещений туалета на 4-ом этаже здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. К. Маркса, 93 у субъектов малого предпринимательства в 2013 году» (реестровый номер торгов – 0119300019813001415), предписывает заказчику, уполномоченному органу совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1. Внести в порядке статьи 41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» изменения в аукционную документацию в электронной форме путем приведения ее в соответствие с требованиями Законодательства о размещении заказов, а также с учетом замечаний и выводов, указанных в Решении № 419.

2. Продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней с момента опубликования данных изменений на официальном сайте.

3. Уведомить участников размещения заказа о внесенных изменениях в документацию и о возможности отозвать ранее поданные заявки с целью приведения их (заявок) в соответствии с внесенными изменениями в документацию об аукционе в электронной форме.

Об исполнении предписания сообщить в адрес управления в 20-дневный срок с представлением документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                Я.Ю. Бычкова                                                                                                          

                                                                                                     

                                                                                                                            Н.А. Мочалова

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10804 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 419 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380253498 [changed] => 1380253498 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380253498 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

ООО «Сиб-Сервис»

660017, г. Красноярск,

ул. Диктатуры Пролетариата, 11

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

660049, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 95

 

Администрация города Красноярска

660049, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 93

 

ООО «РТС-тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня", 9 этаж)

 

 

РЕШЕНИЕ № 419

4 июня 2013 года                                                                                                      г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта одела естественных монополий (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Сиб-Сервис» на действия заказчика - Администрации города Красноярска, уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту помещений туалета на 4-ом этаже здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. К. Маркса, 93 у субъектов малого предпринимательства в 2013 году» (реестровый номер торгов – 0119300019813001415) (далее – открытый аукцион), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Сиб-Сервис» на действия заказчика - Администрации города Красноярска, уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при проведении открытого аукциона.

 Существо жалобы: нарушение заказчиком, уполномоченным органом требований, установленных статей 10, 41.6   Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов).

   Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

Представитель подателя жалобы, уведомлен надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил.

До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представителем уполномоченного органа было заявлено о том, что Управлением делами  Администрации города Красноярска 31.05.2013 был издан Приказ № 75-уд от 31.05.2013  «О внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме».

Из содержания жалобы ООО «Сиб-Сервис» следует, что «пункты 44 и 47 локального сметного расчета предусматривают поставку и установку жалюзи вертикальных тканевых. Приобретение и установка жалюзи не является строительно-монтажными работами. Локальный сметный расчет не содержит устройство оклеечной гидроизоляции, что нарушает требования пункта 4.1 СНиП 2.03.13-88  «Полы» в соответствии с которым в помещениях при средней интенсивности воздействия жидкости на полы (туалеты) обязательно долдно быть предусмотрено устройство оклеечной гидроизоляции. Локальный сметный расчет содержит указания на наименование производителя».

Представитель уполномоченного органа согласилась с доводами жалобы ООО «Сиб-Сервис», а также подтвердила, что «заказчиком, уполномоченным органом заблаговременно обнаружены ошибки в аукционной документации, в связи с чем, возникла необходимость самостоятельного их устранения заказчиком с целью соблюдения законодательства о размещении заказов, избежания нецелевого и неэффективного расходования бюджетных и средств и неудовлетворения нужд и потребностей заказчика, при этом у заказчика, уполномоченного органа возможность самостоятельного устранения ошибок отсутствует».

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью департаментом муниципального заказа администрации города Красноярска были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Закона о размещении закаов).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Антимонопольные требования к торгам закреплены в статье 17 Закона о защите конкуренции. При проведении торгов запрещаются действия, которые проводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с аукционной документацией предметом торгов является выполнение работ по ремонту помещений туалета на 4-ом этаже здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. К. Маркса, 93 у субъектов малого предпринимательства в 2013 году.

Вместе с тем аукционной докумен6тацией предусмотрена поставка и установка жалюзи. Принимая во внимание пояснения заказчика, Комиссией по рассмотрению жалобы сделан вывод о том, что объединение уполномоченным органом в предмете торгов работ по выполнению ремонта помещений туалета, а также поставка и установка вертикальных тканевых жалюзи в совокупности свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае указанные работы не находятся в технологической и функциональной связи между собой.

Кроме того, в аукционной документации содержится указание на наименование производителя.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено следующее.  Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, указание муниципальным заказчиком, уполномоченным органом в аукционной документации на конкретного производителя при формировании аукционной документации не допустимы и являются нарушением требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Заказчик формирует свою потребность в работах исходя из своей нужды, соответственно самостоятельно определяет весь объем  и порядок действий необходимых для достижения конечного  результата посредством проведения торгов (формирование документации о торгах/запросе котировок).  В том случае, если Заказчиком не указаны какие-либо условия исполнения контракта для достижения конечного результата, соответственно, выполнение таких условий для Заказчика не является обязательным.

Вместе с тем, при рассмотрении вышеуказанной жалобы, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что аукционной документацией не предусмотрено устройство оклеечной гидроизоляции, тогда как согласно требованиям ГОСТа 2.03.13-88 указанные работы обязательны. Неуказание в требованиях аукционной документации на обязательность выполнения таких видов работ впоследствии может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, а также потребность заказчика в конечном результате не будет удовлетворена.  Соответственно, при исполнении муниципального контракта могут возникнуть дополнительные затраты в зависимости от качества и технологии выполненных работ.

Таким образом, с учетом требований Закона о размещении заказов, специального законодательства, заказчику следует установить исчерпывающий объем информации, который необходим участнику размещения заказа для подачи заявки и исполнения контракта.

Неустановление исчерпывающего объема информации (а равно его отсутствие) в силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов является нарушением указанной нормы.

Более того, из представленных материалов и пояснений следует, что заключение контракта на условиях, удовлетворяющих потребность заказчика в соответствующих работах, невозможно без размещения заказа на таких условиях (чего заказчиком сделано не было). Заключение контракта по результатам рассматриваемых торгов не повлечет достижения цели размещения заказа.

Таким образом, заключение муниципального контракта на условиях, не удовлетворяющих потребностям заказчика, может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, что не соответствует статье 1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени)-31.05.2013 в 09.00 часов. Решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе принято позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Приказ о внесении изменений в аукционную документации издан 31.05.2013). Таким образом, установленный Законом о размещении заказов срок для внесения изменений в аукционную документацию заказчиком по собственной инициативе заказчиком истек, возможность внести самостоятельно такие изменения отсутствует.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Сиб-Сервис» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования, установленные статьями 1, 41.6 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказов.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                  

 

 

                                Н.А. Мочалов

                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ООО «Сиб-Сервис»

660017, г. Красноярск,

ул. Диктатуры Пролетариата, 11

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

660049, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 95

 

Администрация города Красноярска

660049, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 93

 

ООО «РТС-тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня", 9 этаж)

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  419

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

               4 июня  2013 года

                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением заказов, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, на основании своего решения № 419, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сиб-Сервис» на действия заказчика - Администрации города Красноярска, уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту помещений туалета на 4-ом этаже здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. К. Маркса, 93 у субъектов малого предпринимательства в 2013 году» (реестровый номер торгов – 0119300019813001415), предписывает заказчику, уполномоченному органу совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1. Внести в порядке статьи 41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» изменения в аукционную документацию в электронной форме путем приведения ее в соответствие с требованиями Законодательства о размещении заказов, а также с учетом замечаний и выводов, указанных в Решении № 419.

2. Продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней с момента опубликования данных изменений на официальном сайте.

3. Уведомить участников размещения заказа о внесенных изменениях в документацию и о возможности отозвать ранее поданные заявки с целью приведения их (заявок) в соответствии с внесенными изменениями в документацию об аукционе в электронной форме.

Об исполнении предписания сообщить в адрес управления в 20-дневный срок с представлением документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                Я.Ю. Бычкова                                                                                                          

                                                                                                     

                                                                                                                            Н.А. Мочалова

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

ООО «Сиб-Сервис»

660017, г. Красноярск,

ул. Диктатуры Пролетариата, 11

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

660049, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 95

 

Администрация города Красноярска

660049, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 93

 

ООО «РТС-тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня", 9 этаж)

 

 

РЕШЕНИЕ № 419

4 июня 2013 года                                                                                                      г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта одела естественных монополий (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Сиб-Сервис» на действия заказчика - Администрации города Красноярска, уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту помещений туалета на 4-ом этаже здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. К. Маркса, 93 у субъектов малого предпринимательства в 2013 году» (реестровый номер торгов – 0119300019813001415) (далее – открытый аукцион), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Сиб-Сервис» на действия заказчика - Администрации города Красноярска, уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при проведении открытого аукциона.

 Существо жалобы: нарушение заказчиком, уполномоченным органом требований, установленных статей 10, 41.6   Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов).

   Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

Представитель подателя жалобы, уведомлен надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил.

До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представителем уполномоченного органа было заявлено о том, что Управлением делами  Администрации города Красноярска 31.05.2013 был издан Приказ № 75-уд от 31.05.2013  «О внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме».

Из содержания жалобы ООО «Сиб-Сервис» следует, что «пункты 44 и 47 локального сметного расчета предусматривают поставку и установку жалюзи вертикальных тканевых. Приобретение и установка жалюзи не является строительно-монтажными работами. Локальный сметный расчет не содержит устройство оклеечной гидроизоляции, что нарушает требования пункта 4.1 СНиП 2.03.13-88  «Полы» в соответствии с которым в помещениях при средней интенсивности воздействия жидкости на полы (туалеты) обязательно долдно быть предусмотрено устройство оклеечной гидроизоляции. Локальный сметный расчет содержит указания на наименование производителя».

Представитель уполномоченного органа согласилась с доводами жалобы ООО «Сиб-Сервис», а также подтвердила, что «заказчиком, уполномоченным органом заблаговременно обнаружены ошибки в аукционной документации, в связи с чем, возникла необходимость самостоятельного их устранения заказчиком с целью соблюдения законодательства о размещении заказов, избежания нецелевого и неэффективного расходования бюджетных и средств и неудовлетворения нужд и потребностей заказчика, при этом у заказчика, уполномоченного органа возможность самостоятельного устранения ошибок отсутствует».

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью департаментом муниципального заказа администрации города Красноярска были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Закона о размещении закаов).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Антимонопольные требования к торгам закреплены в статье 17 Закона о защите конкуренции. При проведении торгов запрещаются действия, которые проводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с аукционной документацией предметом торгов является выполнение работ по ремонту помещений туалета на 4-ом этаже здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. К. Маркса, 93 у субъектов малого предпринимательства в 2013 году.

Вместе с тем аукционной докумен6тацией предусмотрена поставка и установка жалюзи. Принимая во внимание пояснения заказчика, Комиссией по рассмотрению жалобы сделан вывод о том, что объединение уполномоченным органом в предмете торгов работ по выполнению ремонта помещений туалета, а также поставка и установка вертикальных тканевых жалюзи в совокупности свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае указанные работы не находятся в технологической и функциональной связи между собой.

Кроме того, в аукционной документации содержится указание на наименование производителя.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено следующее.  Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, указание муниципальным заказчиком, уполномоченным органом в аукционной документации на конкретного производителя при формировании аукционной документации не допустимы и являются нарушением требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Заказчик формирует свою потребность в работах исходя из своей нужды, соответственно самостоятельно определяет весь объем  и порядок действий необходимых для достижения конечного  результата посредством проведения торгов (формирование документации о торгах/запросе котировок).  В том случае, если Заказчиком не указаны какие-либо условия исполнения контракта для достижения конечного результата, соответственно, выполнение таких условий для Заказчика не является обязательным.

Вместе с тем, при рассмотрении вышеуказанной жалобы, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что аукционной документацией не предусмотрено устройство оклеечной гидроизоляции, тогда как согласно требованиям ГОСТа 2.03.13-88 указанные работы обязательны. Неуказание в требованиях аукционной документации на обязательность выполнения таких видов работ впоследствии может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, а также потребность заказчика в конечном результате не будет удовлетворена.  Соответственно, при исполнении муниципального контракта могут возникнуть дополнительные затраты в зависимости от качества и технологии выполненных работ.

Таким образом, с учетом требований Закона о размещении заказов, специального законодательства, заказчику следует установить исчерпывающий объем информации, который необходим участнику размещения заказа для подачи заявки и исполнения контракта.

Неустановление исчерпывающего объема информации (а равно его отсутствие) в силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов является нарушением указанной нормы.

Более того, из представленных материалов и пояснений следует, что заключение контракта на условиях, удовлетворяющих потребность заказчика в соответствующих работах, невозможно без размещения заказа на таких условиях (чего заказчиком сделано не было). Заключение контракта по результатам рассматриваемых торгов не повлечет достижения цели размещения заказа.

Таким образом, заключение муниципального контракта на условиях, не удовлетворяющих потребностям заказчика, может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, что не соответствует статье 1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени)-31.05.2013 в 09.00 часов. Решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе принято позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Приказ о внесении изменений в аукционную документации издан 31.05.2013). Таким образом, установленный Законом о размещении заказов срок для внесения изменений в аукционную документацию заказчиком по собственной инициативе заказчиком истек, возможность внести самостоятельно такие изменения отсутствует.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Сиб-Сервис» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования, установленные статьями 1, 41.6 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказов.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                  

 

 

                                Н.А. Мочалов

                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ООО «Сиб-Сервис»

660017, г. Красноярск,

ул. Диктатуры Пролетариата, 11

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

660049, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 95

 

Администрация города Красноярска

660049, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 93

 

ООО «РТС-тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня", 9 этаж)

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  419

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

               4 июня  2013 года

                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением заказов, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, на основании своего решения № 419, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сиб-Сервис» на действия заказчика - Администрации города Красноярска, уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту помещений туалета на 4-ом этаже здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. К. Маркса, 93 у субъектов малого предпринимательства в 2013 году» (реестровый номер торгов – 0119300019813001415), предписывает заказчику, уполномоченному органу совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1. Внести в порядке статьи 41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» изменения в аукционную документацию в электронной форме путем приведения ее в соответствие с требованиями Законодательства о размещении заказов, а также с учетом замечаний и выводов, указанных в Решении № 419.

2. Продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней с момента опубликования данных изменений на официальном сайте.

3. Уведомить участников размещения заказа о внесенных изменениях в документацию и о возможности отозвать ранее поданные заявки с целью приведения их (заявок) в соответствии с внесенными изменениями в документацию об аукционе в электронной форме.

Об исполнении предписания сообщить в адрес управления в 20-дневный срок с представлением документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                Я.Ю. Бычкова                                                                                                          

                                                                                                     

                                                                                                                            Н.А. Мочалова

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 419 [format] => [safe_value] => 419 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 03:43:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 03:43:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380253498 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )