| | Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю 660017, г.Красноярск, ул. Дзержинского, д.18 ООО «ТД-Универсал» 660079, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 136, офис 2-06 ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 9» Заказ № 0119100008913000014 |
| | |
Решение № 246
«15» апреля 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаевой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев жалобу ООО «ТД-Универсал» на действия аукционной комиссии управления миграционной службы по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме № 9/2013 «На право заключения с УФМС России по Красноярскому краю государственного контракта на поставку офисных кресел и стульев для нужд УФМС России по Красноярскому краю», размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «ТД-Универсал» на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.
Из содержания жалобы следует, что ООО «ТД-Универсал» приняло участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО «ТД-Универсал» было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что обществом представлены недостоверные сведения о товаре. С указанной позицией общество не согласно, поскольку первая часть заявки содержит сведения о характеристиках товара. Которые соответствуют действительности, что подтверждается письмом производителя товара.
Представителями аукционной комиссии заявлено о том, что первая часть заявки подателя жалобы содержит недостоверные сведения о характеристиках товара, что подтверждается информацией с официального сайта производителя.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью в офисных креслах и стульях УФМС по Красноярскому краю совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы. Основанием для принятия указанного решения явилось то, что согласно информации с сайта производителя - высота кресла в поднятом состоянии 116 см и максимальная нагрузка кресла 80 кг, что не соответствует требованиям технического задания.
Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является поставка офисных кресел и стульев. Документацией об аукционе установлено, что поставить необходимо кресла и стулья, при этом, государственным заказчиком определены технические характеристики, в частности, высота кресла в поднятом состоянии не более 113 см и максимальная нагрузка не менее 90 кг.
В соответствии с документацией об аукционе участник размещения заказа предоставляет конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак при его наличии.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, - согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Требования документации об аукционе в электронной форме соответствуют положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки
ООО «ТД-Универсал», поданной на участие в аукционе, установила следующее.
В первой части заявки ООО «ТД-Универсал», поданной на участие в аукционе, подателем жалобы предложено к поставке кресло со следующими характеристиками: высота кресла в поднятом состоянии не более 113 см и максимальная нагрузка не менее 90 кг.
Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки подателя жалобы, соответствуют требованиям документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в аукционе ООО «ТД-Универсал», являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Представленная на рассмотрение жалобы ссылка на информацию сайта производителя товаров в качестве доказательства, подтверждающего довод аукционной комиссии о том, что предложенное участником размещения заказа кресло не отвечает требованиям документации об аукционе, не может являться надлежащим доказательством с точки зрения его достоверности в виду следующих обстоятельств:
1) на сайте производителя может быть представлен не весь ассортимент производимого компанией товара;
2) информация, размещенная на сайте может быть не актуальной на момент размещения государственного заказа;
3) размещенная информация больше подходит под определение «рекламная брошюра», нежели является документом, подтверждающим выпуск производителем всей продукции с указанием всех характеристик.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать:
- Признать жалобу ООО «ТД-Универсал» обоснованной.
- Признать аукционную комиссию УФМС по Красноярскому краю нарушившей требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и нарушившей права и законные интересы участников размещения заказа.
- Выдать аукционной комиссии УФМС по Красноярскому краю предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов и об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
- Передать материалы по жалобе ООО «ТД-Универсал» должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии УФМС по Красноярскому краю.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
| Н.С. Дунаева |
| Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю 660017, г.Красноярск, ул. Дзержинского, д.18 ООО «ТД-Универсал» 660079, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 136, офис 2-06 ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 9» Заказ № 0119100008913000014 |
ПРЕДПИСАНИЕ № 246
об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа
"15" апреля 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаевой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа на основании своего решения от 15.04.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД-Универсал» на действия аукционной комиссии управления миграционной службы по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме № 9/2013 «На право заключения с УФМС России по Красноярскому краю государственного контракта на поставку офисных кресел и стульев для нужд УФМС России по Красноярскому краю», размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – аукцион), предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия:
1) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2013 в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ТД-Универсал»;
2) отменить протокол подведения итогов от 02.04.2013;
3) повторно рассмотреть первую часть заявки ООО «ТД-Универсал».
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
| Н.С. Дунаева |
stdClass Object
(
[vid] => 10789
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе № 246
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10789
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380251415
[changed] => 1380251444
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380251444
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю 660017, г.Красноярск, ул. Дзержинского, д.18 ООО «ТД-Универсал» 660079, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 136, офис 2-06 ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 9» Заказ № 0119100008913000014 |
| | |
Решение № 246
«15» апреля 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаевой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев жалобу ООО «ТД-Универсал» на действия аукционной комиссии управления миграционной службы по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме № 9/2013 «На право заключения с УФМС России по Красноярскому краю государственного контракта на поставку офисных кресел и стульев для нужд УФМС России по Красноярскому краю», размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «ТД-Универсал» на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.
Из содержания жалобы следует, что ООО «ТД-Универсал» приняло участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО «ТД-Универсал» было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что обществом представлены недостоверные сведения о товаре. С указанной позицией общество не согласно, поскольку первая часть заявки содержит сведения о характеристиках товара. Которые соответствуют действительности, что подтверждается письмом производителя товара.
Представителями аукционной комиссии заявлено о том, что первая часть заявки подателя жалобы содержит недостоверные сведения о характеристиках товара, что подтверждается информацией с официального сайта производителя.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью в офисных креслах и стульях УФМС по Красноярскому краю совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы. Основанием для принятия указанного решения явилось то, что согласно информации с сайта производителя - высота кресла в поднятом состоянии 116 см и максимальная нагрузка кресла 80 кг, что не соответствует требованиям технического задания.
Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является поставка офисных кресел и стульев. Документацией об аукционе установлено, что поставить необходимо кресла и стулья, при этом, государственным заказчиком определены технические характеристики, в частности, высота кресла в поднятом состоянии не более 113 см и максимальная нагрузка не менее 90 кг.
В соответствии с документацией об аукционе участник размещения заказа предоставляет конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак при его наличии.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, - согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Требования документации об аукционе в электронной форме соответствуют положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки
ООО «ТД-Универсал», поданной на участие в аукционе, установила следующее.
В первой части заявки ООО «ТД-Универсал», поданной на участие в аукционе, подателем жалобы предложено к поставке кресло со следующими характеристиками: высота кресла в поднятом состоянии не более 113 см и максимальная нагрузка не менее 90 кг.
Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки подателя жалобы, соответствуют требованиям документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в аукционе ООО «ТД-Универсал», являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Представленная на рассмотрение жалобы ссылка на информацию сайта производителя товаров в качестве доказательства, подтверждающего довод аукционной комиссии о том, что предложенное участником размещения заказа кресло не отвечает требованиям документации об аукционе, не может являться надлежащим доказательством с точки зрения его достоверности в виду следующих обстоятельств:
1) на сайте производителя может быть представлен не весь ассортимент производимого компанией товара;
2) информация, размещенная на сайте может быть не актуальной на момент размещения государственного заказа;
3) размещенная информация больше подходит под определение «рекламная брошюра», нежели является документом, подтверждающим выпуск производителем всей продукции с указанием всех характеристик.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать:
- Признать жалобу ООО «ТД-Универсал» обоснованной.
- Признать аукционную комиссию УФМС по Красноярскому краю нарушившей требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и нарушившей права и законные интересы участников размещения заказа.
- Выдать аукционной комиссии УФМС по Красноярскому краю предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов и об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
- Передать материалы по жалобе ООО «ТД-Универсал» должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии УФМС по Красноярскому краю.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
| Н.С. Дунаева |
| Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю 660017, г.Красноярск, ул. Дзержинского, д.18 ООО «ТД-Универсал» 660079, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 136, офис 2-06 ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 9» Заказ № 0119100008913000014 |
ПРЕДПИСАНИЕ № 246
об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа
"15" апреля 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаевой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа на основании своего решения от 15.04.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД-Универсал» на действия аукционной комиссии управления миграционной службы по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме № 9/2013 «На право заключения с УФМС России по Красноярскому краю государственного контракта на поставку офисных кресел и стульев для нужд УФМС России по Красноярскому краю», размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – аукцион), предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия:
1) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2013 в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ТД-Универсал»;
2) отменить протокол подведения итогов от 02.04.2013;
3) повторно рассмотреть первую часть заявки ООО «ТД-Универсал».
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
| Н.С. Дунаева |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
Управление Федеральной миграционной службы
по Красноярскому краю
660017, г.Красноярск,
ул. Дзержинского, д.18
ООО «ТД-Универсал»
660079, г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 136, офис 2-06
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
115184, г. Москва,
ул. Большая Татарская, 9»
Заказ № 0119100008913000014
|
|
|
|
Решение № 246
«15» апреля 2013 года
|
г. Красноярск
|
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаевой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев жалобу ООО «ТД-Универсал» на действия аукционной комиссии управления миграционной службы по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме № 9/2013 «На право заключения с УФМС России по Красноярскому краю государственного контракта на поставку офисных кресел и стульев для нужд УФМС России по Красноярскому краю», размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «ТД-Универсал» на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.
Из содержания жалобы следует, что ООО «ТД-Универсал» приняло участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО «ТД-Универсал» было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что обществом представлены недостоверные сведения о товаре. С указанной позицией общество не согласно, поскольку первая часть заявки содержит сведения о характеристиках товара. Которые соответствуют действительности, что подтверждается письмом производителя товара.
Представителями аукционной комиссии заявлено о том, что первая часть заявки подателя жалобы содержит недостоверные сведения о характеристиках товара, что подтверждается информацией с официального сайта производителя.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью в офисных креслах и стульях УФМС по Красноярскому краю совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы. Основанием для принятия указанного решения явилось то, что согласно информации с сайта производителя - высота кресла в поднятом состоянии 116 см и максимальная нагрузка кресла 80 кг, что не соответствует требованиям технического задания.
Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является поставка офисных кресел и стульев. Документацией об аукционе установлено, что поставить необходимо кресла и стулья, при этом, государственным заказчиком определены технические характеристики, в частности, высота кресла в поднятом состоянии не более 113 см и максимальная нагрузка не менее 90 кг.
В соответствии с документацией об аукционе участник размещения заказа предоставляет конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак при его наличии.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, - согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Требования документации об аукционе в электронной форме соответствуют положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки
ООО «ТД-Универсал», поданной на участие в аукционе, установила следующее.
В первой части заявки ООО «ТД-Универсал», поданной на участие в аукционе, подателем жалобы предложено к поставке кресло со следующими характеристиками: высота кресла в поднятом состоянии не более 113 см и максимальная нагрузка не менее 90 кг.
Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки подателя жалобы, соответствуют требованиям документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в аукционе ООО «ТД-Универсал», являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Представленная на рассмотрение жалобы ссылка на информацию сайта производителя товаров в качестве доказательства, подтверждающего довод аукционной комиссии о том, что предложенное участником размещения заказа кресло не отвечает требованиям документации об аукционе, не может являться надлежащим доказательством с точки зрения его достоверности в виду следующих обстоятельств:
1) на сайте производителя может быть представлен не весь ассортимент производимого компанией товара;
2) информация, размещенная на сайте может быть не актуальной на момент размещения государственного заказа;
3) размещенная информация больше подходит под определение «рекламная брошюра», нежели является документом, подтверждающим выпуск производителем всей продукции с указанием всех характеристик.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать:
- Признать жалобу ООО «ТД-Универсал» обоснованной.
- Признать аукционную комиссию УФМС по Красноярскому краю нарушившей требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и нарушившей права и законные интересы участников размещения заказа.
- Выдать аукционной комиссии УФМС по Красноярскому краю предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов и об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
- Передать материалы по жалобе ООО «ТД-Универсал» должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии УФМС по Красноярскому краю.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
|
|
Члены Комиссии
|
Т.М. Чудинова
|
|
Н.С. Дунаева
|
|
Управление Федеральной миграционной службы
по Красноярскому краю
660017, г.Красноярск,
ул. Дзержинского, д.18
ООО «ТД-Универсал»
660079, г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 136, офис 2-06
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
115184, г. Москва,
ул. Большая Татарская, 9»
Заказ № 0119100008913000014
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 246
об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа
"15" апреля 2013 года
|
г. Красноярск
|
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаевой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа на основании своего решения от 15.04.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД-Универсал» на действия аукционной комиссии управления миграционной службы по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме № 9/2013 «На право заключения с УФМС России по Красноярскому краю государственного контракта на поставку офисных кресел и стульев для нужд УФМС России по Красноярскому краю», размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – аукцион), предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия:
1) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2013 в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ТД-Универсал»;
2) отменить протокол подведения итогов от 02.04.2013;
3) повторно рассмотреть первую часть заявки ООО «ТД-Универсал».
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии
|
Т.М. Чудинова
|
|
Н.С. Дунаева
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 246
[format] =>
[safe_value] => 246
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-17 03:09:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-15 03:09:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380251415
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)