Решение и предписание по жалобе № 246

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 246
Дата публикации: 17 апреля 2013, 11:09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной миграционной службы

 по Красноярскому краю

660017, г.Красноярск,

ул. Дзержинского, д.18

 

ООО «ТД-Универсал»

660079, г. Красноярск,

 ул. 60 лет Октября, 136, офис 2-06

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9»

 

Заказ № 0119100008913000014

 

 

 

 

Решение  № 246

«15» апреля 2013 года

                                                            г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаевой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев жалобу ООО «ТД-Универсал»  на действия аукционной комиссии управления миграционной службы по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 9/2013 «На право заключения с УФМС России по Красноярскому краю государственного контракта на поставку офисных кресел и стульев для нужд УФМС России по Красноярскому краю», размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  (далее – аукцион), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России  поступила жалоба ООО «ТД-Универсал»  на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.

Из содержания жалобы следует, что ООО «ТД-Универсал» приняло участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО «ТД-Универсал» было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что обществом представлены недостоверные сведения о товаре. С указанной позицией общество не согласно, поскольку первая часть заявки содержит сведения о характеристиках товара. Которые соответствуют действительности, что подтверждается письмом производителя товара.  

Представителями аукционной комиссии заявлено о том, что первая часть заявки подателя жалобы содержит недостоверные сведения о характеристиках товара, что подтверждается информацией с официального сайта производителя.

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью в офисных креслах и стульях УФМС по Красноярскому краю  совершены действия по размещению государственного заказа  путем проведения аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы. Основанием для принятия указанного решения явилось то, что согласно информации с сайта производителя - высота кресла в поднятом состоянии 116 см и максимальная нагрузка кресла 80 кг, что не соответствует требованиям технического задания.

Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является поставка офисных кресел и стульев. Документацией об аукционе установлено, что поставить необходимо кресла и стулья, при этом, государственным заказчиком определены технические характеристики, в частности, высота кресла в поднятом состоянии не более 113 см и максимальная нагрузка не менее 90 кг.

В соответствии с документацией об аукционе участник размещения заказа предоставляет конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак при его наличии.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, - согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Требования документации об аукционе в электронной форме соответствуют положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки
ООО «ТД-Универсал», поданной на участие в аукционе, установила следующее.

В первой части заявки ООО «ТД-Универсал», поданной на участие в аукционе, подателем жалобы предложено к поставке кресло со следующими характеристиками: высота кресла в поднятом состоянии не более 113 см и максимальная нагрузка не менее 90 кг. 

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки подателя жалобы, соответствуют требованиям документации об аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в аукционе ООО «ТД-Универсал», являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Представленная на рассмотрение жалобы ссылка на информацию сайта производителя товаров в качестве доказательства, подтверждающего довод аукционной комиссии о том, что предложенное участником размещения заказа кресло не отвечает требованиям документации об аукционе, не может являться надлежащим доказательством с точки зрения его достоверности в виду следующих обстоятельств:

1) на сайте производителя  может быть представлен не весь ассортимент производимого компанией товара;

2) информация, размещенная на сайте может быть не актуальной на момент размещения государственного заказа;

3) размещенная информация больше подходит под определение «рекламная брошюра», нежели является документом, подтверждающим выпуск производителем всей продукции с указанием всех характеристик.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать:

  1. Признать жалобу ООО «ТД-Универсал» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию УФМС по Красноярскому краю нарушившей требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и нарушившей права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать аукционной комиссии УФМС по Красноярскому краю предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов и об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы по жалобе ООО «ТД-Универсал» должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии УФМС по Красноярскому краю.

 

 

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                                 

 

 

                    Н.С. Дунаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной миграционной службы

 по Красноярскому краю

660017, г.Красноярск,

ул. Дзержинского, д.18

 

ООО «ТД-Универсал»

660079, г. Красноярск,

 ул. 60 лет Октября, 136, офис 2-06

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9»

 

Заказ № 0119100008913000014

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 246

об устранении нарушений  требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа

"15" апреля 2013 года

г. Красноярск

   Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаевой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа  на основании своего решения от 15.04.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД-Универсал»  на действия аукционной комиссии управления миграционной службы по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 9/2013 «На право заключения с УФМС России по Красноярскому краю государственного контракта на поставку офисных кресел и стульев для нужд УФМС России по Красноярскому краю», размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – аукцион), предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия:

1) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2013 в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ТД-Универсал»;

         2) отменить протокол подведения итогов от 02.04.2013;

         3) повторно рассмотреть первую часть заявки ООО «ТД-Универсал».

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.

             Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Т.М. Чудинова

 

Н.С. Дунаева

 

stdClass Object ( [vid] => 10789 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 246 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10789 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380251415 [changed] => 1380251444 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380251444 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной миграционной службы

 по Красноярскому краю

660017, г.Красноярск,

ул. Дзержинского, д.18

 

ООО «ТД-Универсал»

660079, г. Красноярск,

 ул. 60 лет Октября, 136, офис 2-06

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9»

 

Заказ № 0119100008913000014

 

 

 

 

Решение  № 246

«15» апреля 2013 года

                                                            г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаевой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев жалобу ООО «ТД-Универсал»  на действия аукционной комиссии управления миграционной службы по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 9/2013 «На право заключения с УФМС России по Красноярскому краю государственного контракта на поставку офисных кресел и стульев для нужд УФМС России по Красноярскому краю», размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  (далее – аукцион), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России  поступила жалоба ООО «ТД-Универсал»  на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.

Из содержания жалобы следует, что ООО «ТД-Универсал» приняло участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО «ТД-Универсал» было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что обществом представлены недостоверные сведения о товаре. С указанной позицией общество не согласно, поскольку первая часть заявки содержит сведения о характеристиках товара. Которые соответствуют действительности, что подтверждается письмом производителя товара.  

Представителями аукционной комиссии заявлено о том, что первая часть заявки подателя жалобы содержит недостоверные сведения о характеристиках товара, что подтверждается информацией с официального сайта производителя.

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью в офисных креслах и стульях УФМС по Красноярскому краю  совершены действия по размещению государственного заказа  путем проведения аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы. Основанием для принятия указанного решения явилось то, что согласно информации с сайта производителя - высота кресла в поднятом состоянии 116 см и максимальная нагрузка кресла 80 кг, что не соответствует требованиям технического задания.

Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является поставка офисных кресел и стульев. Документацией об аукционе установлено, что поставить необходимо кресла и стулья, при этом, государственным заказчиком определены технические характеристики, в частности, высота кресла в поднятом состоянии не более 113 см и максимальная нагрузка не менее 90 кг.

В соответствии с документацией об аукционе участник размещения заказа предоставляет конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак при его наличии.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, - согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Требования документации об аукционе в электронной форме соответствуют положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки
ООО «ТД-Универсал», поданной на участие в аукционе, установила следующее.

В первой части заявки ООО «ТД-Универсал», поданной на участие в аукционе, подателем жалобы предложено к поставке кресло со следующими характеристиками: высота кресла в поднятом состоянии не более 113 см и максимальная нагрузка не менее 90 кг. 

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки подателя жалобы, соответствуют требованиям документации об аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в аукционе ООО «ТД-Универсал», являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Представленная на рассмотрение жалобы ссылка на информацию сайта производителя товаров в качестве доказательства, подтверждающего довод аукционной комиссии о том, что предложенное участником размещения заказа кресло не отвечает требованиям документации об аукционе, не может являться надлежащим доказательством с точки зрения его достоверности в виду следующих обстоятельств:

1) на сайте производителя  может быть представлен не весь ассортимент производимого компанией товара;

2) информация, размещенная на сайте может быть не актуальной на момент размещения государственного заказа;

3) размещенная информация больше подходит под определение «рекламная брошюра», нежели является документом, подтверждающим выпуск производителем всей продукции с указанием всех характеристик.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать:

  1. Признать жалобу ООО «ТД-Универсал» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию УФМС по Красноярскому краю нарушившей требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и нарушившей права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать аукционной комиссии УФМС по Красноярскому краю предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов и об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы по жалобе ООО «ТД-Универсал» должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии УФМС по Красноярскому краю.

 

 

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                                 

 

 

                    Н.С. Дунаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной миграционной службы

 по Красноярскому краю

660017, г.Красноярск,

ул. Дзержинского, д.18

 

ООО «ТД-Универсал»

660079, г. Красноярск,

 ул. 60 лет Октября, 136, офис 2-06

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9»

 

Заказ № 0119100008913000014

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 246

об устранении нарушений  требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа

"15" апреля 2013 года

г. Красноярск

   Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаевой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа  на основании своего решения от 15.04.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД-Универсал»  на действия аукционной комиссии управления миграционной службы по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 9/2013 «На право заключения с УФМС России по Красноярскому краю государственного контракта на поставку офисных кресел и стульев для нужд УФМС России по Красноярскому краю», размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – аукцион), предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия:

1) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2013 в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ТД-Универсал»;

         2) отменить протокол подведения итогов от 02.04.2013;

         3) повторно рассмотреть первую часть заявки ООО «ТД-Универсал».

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.

             Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Т.М. Чудинова

 

Н.С. Дунаева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной миграционной службы

 по Красноярскому краю

660017, г.Красноярск,

ул. Дзержинского, д.18

 

ООО «ТД-Универсал»

660079, г. Красноярск,

 ул. 60 лет Октября, 136, офис 2-06

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9»

 

Заказ № 0119100008913000014

 

 

 

 

Решение  № 246

«15» апреля 2013 года

                                                            г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаевой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев жалобу ООО «ТД-Универсал»  на действия аукционной комиссии управления миграционной службы по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 9/2013 «На право заключения с УФМС России по Красноярскому краю государственного контракта на поставку офисных кресел и стульев для нужд УФМС России по Красноярскому краю», размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  (далее – аукцион), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России  поступила жалоба ООО «ТД-Универсал»  на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.

Из содержания жалобы следует, что ООО «ТД-Универсал» приняло участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО «ТД-Универсал» было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что обществом представлены недостоверные сведения о товаре. С указанной позицией общество не согласно, поскольку первая часть заявки содержит сведения о характеристиках товара. Которые соответствуют действительности, что подтверждается письмом производителя товара.  

Представителями аукционной комиссии заявлено о том, что первая часть заявки подателя жалобы содержит недостоверные сведения о характеристиках товара, что подтверждается информацией с официального сайта производителя.

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью в офисных креслах и стульях УФМС по Красноярскому краю  совершены действия по размещению государственного заказа  путем проведения аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы. Основанием для принятия указанного решения явилось то, что согласно информации с сайта производителя - высота кресла в поднятом состоянии 116 см и максимальная нагрузка кресла 80 кг, что не соответствует требованиям технического задания.

Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является поставка офисных кресел и стульев. Документацией об аукционе установлено, что поставить необходимо кресла и стулья, при этом, государственным заказчиком определены технические характеристики, в частности, высота кресла в поднятом состоянии не более 113 см и максимальная нагрузка не менее 90 кг.

В соответствии с документацией об аукционе участник размещения заказа предоставляет конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак при его наличии.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, - согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Требования документации об аукционе в электронной форме соответствуют положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки
ООО «ТД-Универсал», поданной на участие в аукционе, установила следующее.

В первой части заявки ООО «ТД-Универсал», поданной на участие в аукционе, подателем жалобы предложено к поставке кресло со следующими характеристиками: высота кресла в поднятом состоянии не более 113 см и максимальная нагрузка не менее 90 кг. 

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки подателя жалобы, соответствуют требованиям документации об аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в аукционе ООО «ТД-Универсал», являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Представленная на рассмотрение жалобы ссылка на информацию сайта производителя товаров в качестве доказательства, подтверждающего довод аукционной комиссии о том, что предложенное участником размещения заказа кресло не отвечает требованиям документации об аукционе, не может являться надлежащим доказательством с точки зрения его достоверности в виду следующих обстоятельств:

1) на сайте производителя  может быть представлен не весь ассортимент производимого компанией товара;

2) информация, размещенная на сайте может быть не актуальной на момент размещения государственного заказа;

3) размещенная информация больше подходит под определение «рекламная брошюра», нежели является документом, подтверждающим выпуск производителем всей продукции с указанием всех характеристик.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать:

  1. Признать жалобу ООО «ТД-Универсал» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию УФМС по Красноярскому краю нарушившей требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и нарушившей права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать аукционной комиссии УФМС по Красноярскому краю предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов и об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы по жалобе ООО «ТД-Универсал» должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии УФМС по Красноярскому краю.

 

 

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                                 

 

 

                    Н.С. Дунаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной миграционной службы

 по Красноярскому краю

660017, г.Красноярск,

ул. Дзержинского, д.18

 

ООО «ТД-Универсал»

660079, г. Красноярск,

 ул. 60 лет Октября, 136, офис 2-06

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9»

 

Заказ № 0119100008913000014

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 246

об устранении нарушений  требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа

"15" апреля 2013 года

г. Красноярск

   Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаевой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа  на основании своего решения от 15.04.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД-Универсал»  на действия аукционной комиссии управления миграционной службы по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 9/2013 «На право заключения с УФМС России по Красноярскому краю государственного контракта на поставку офисных кресел и стульев для нужд УФМС России по Красноярскому краю», размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – аукцион), предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия:

1) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2013 в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ТД-Универсал»;

         2) отменить протокол подведения итогов от 02.04.2013;

         3) повторно рассмотреть первую часть заявки ООО «ТД-Универсал».

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.

             Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Т.М. Чудинова

 

Н.С. Дунаева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 246 [format] => [safe_value] => 246 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 03:09:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-15 03:09:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380251415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )