Решение и предписание по жалобе № 245

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 245
Дата публикации: 18 апреля 2013, 11:07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

660049, Красноярский край,

г. Красноярск, проспект Мира, 90

 

ООО СК «СибЭлит»

660062, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 5

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ  0319100025413000016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 245

16 апреля 2013 года                                                                                     г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы –
Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев жалобу  
ООО СК «СибЭлит» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №14 «На право заключения контракта, на выполнение капитального ремонта (замена дверей) в помещениях ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»»   (далее – открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба  ООО СК «СибЭлит» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №14 «На право заключения контракта, на выполнение капитального ремонта (замена дверей) в помещениях ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»» (далее – жалобы).

Существо жалобы: необоснованный допуск к участию в открытом аукционе в электронной форме  участника размещения заказа с порядковым номером 13.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В адрес заказчика, аукционной комиссии,  оператора электронной площадки, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии  было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

  Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился.

 Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Государственным заказчиком были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям,  не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было принято решение о допуске участника размещения заказа  с порядковым №13 в участии в открытом аукционе в электронной форме.

В результате анализа первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 13 Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что заявка соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

С учетом изложенного, Комиссией по рассмотрению жалобы  сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии о допуске заявки с порядковым номером 13 к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным и соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме Комиссия установила, что документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено, что  при производстве работ руководствоваться требованиями ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», СНиП3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», СНиП3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения», СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»,  МДС 21-1.98 пособие к СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», МДС 41-1.99  рекомендации по противодымной защите при пожаре (к СНиП 2.04.05-91*) и другими действующими Нормами и Правилами.

При этом СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» со дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям указанного Федерального закона (статья 151 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

СНиП3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», СНиП3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» не применяются при выполнении работ, являющимися предметом открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не правомерно установлено требование при производстве работ руководствоваться требованиями СНиП3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», СНиП3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

При указанных обстоятельствах Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что положения  документации  об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям   Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО СК «СибЭлит» необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии

                     О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                     Я.Ю. Бычкова

 

 

                А.Р. Хантемирова

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

660049, Красноярский край,

г. Красноярск, проспект Мира, 90

 

ООО СК «СибЭлит»

660062, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 5

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ  0319100025413000016

Предписание № 245

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

 

16 апреля  2013 года                                                                                    г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, на основании решения Комиссия № 245 от 16.04.2013, принятого по результатам рассмотрения  жалобы ООО СК «СибЭлит» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №14 «На право заключения контракта, на выполнение капитального ремонта (замена дверей) в помещениях ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»»  (далее – открытый аукцион в электронной форме), предписывает заказчику   совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме с учетом выводов, указанных в Решении Комиссии Красноярского УФАС России №245 от 16.04.2013.

Заказчику в установленном Федеральным Законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядке разместить на официальном сайте в сети Интернет документацию об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 15 (пятнадцать) дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность государственному заказчику  исполнить предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников  размещения заказа.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, сведений о размещении на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

                   А.Р. Хантемирова

 

stdClass Object ( [vid] => 10788 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 245 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10788 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380251287 [changed] => 1380251321 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380251321 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

660049, Красноярский край,

г. Красноярск, проспект Мира, 90

 

ООО СК «СибЭлит»

660062, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 5

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ  0319100025413000016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 245

16 апреля 2013 года                                                                                     г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы –
Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев жалобу  
ООО СК «СибЭлит» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №14 «На право заключения контракта, на выполнение капитального ремонта (замена дверей) в помещениях ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»»   (далее – открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба  ООО СК «СибЭлит» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №14 «На право заключения контракта, на выполнение капитального ремонта (замена дверей) в помещениях ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»» (далее – жалобы).

Существо жалобы: необоснованный допуск к участию в открытом аукционе в электронной форме  участника размещения заказа с порядковым номером 13.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В адрес заказчика, аукционной комиссии,  оператора электронной площадки, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии  было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

  Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился.

 Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Государственным заказчиком были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям,  не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было принято решение о допуске участника размещения заказа  с порядковым №13 в участии в открытом аукционе в электронной форме.

В результате анализа первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 13 Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что заявка соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

С учетом изложенного, Комиссией по рассмотрению жалобы  сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии о допуске заявки с порядковым номером 13 к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным и соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме Комиссия установила, что документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено, что  при производстве работ руководствоваться требованиями ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», СНиП3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», СНиП3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения», СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»,  МДС 21-1.98 пособие к СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», МДС 41-1.99  рекомендации по противодымной защите при пожаре (к СНиП 2.04.05-91*) и другими действующими Нормами и Правилами.

При этом СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» со дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям указанного Федерального закона (статья 151 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

СНиП3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», СНиП3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» не применяются при выполнении работ, являющимися предметом открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не правомерно установлено требование при производстве работ руководствоваться требованиями СНиП3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», СНиП3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

При указанных обстоятельствах Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что положения  документации  об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям   Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО СК «СибЭлит» необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии

                     О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                     Я.Ю. Бычкова

 

 

                А.Р. Хантемирова

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

660049, Красноярский край,

г. Красноярск, проспект Мира, 90

 

ООО СК «СибЭлит»

660062, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 5

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ  0319100025413000016

Предписание № 245

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

 

16 апреля  2013 года                                                                                    г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, на основании решения Комиссия № 245 от 16.04.2013, принятого по результатам рассмотрения  жалобы ООО СК «СибЭлит» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №14 «На право заключения контракта, на выполнение капитального ремонта (замена дверей) в помещениях ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»»  (далее – открытый аукцион в электронной форме), предписывает заказчику   совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме с учетом выводов, указанных в Решении Комиссии Красноярского УФАС России №245 от 16.04.2013.

Заказчику в установленном Федеральным Законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядке разместить на официальном сайте в сети Интернет документацию об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 15 (пятнадцать) дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность государственному заказчику  исполнить предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников  размещения заказа.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, сведений о размещении на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

                   А.Р. Хантемирова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

660049, Красноярский край,

г. Красноярск, проспект Мира, 90

 

ООО СК «СибЭлит»

660062, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 5

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ  0319100025413000016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 245

16 апреля 2013 года                                                                                     г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы –
Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев жалобу  
ООО СК «СибЭлит» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №14 «На право заключения контракта, на выполнение капитального ремонта (замена дверей) в помещениях ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»»   (далее – открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба  ООО СК «СибЭлит» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №14 «На право заключения контракта, на выполнение капитального ремонта (замена дверей) в помещениях ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»» (далее – жалобы).

Существо жалобы: необоснованный допуск к участию в открытом аукционе в электронной форме  участника размещения заказа с порядковым номером 13.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В адрес заказчика, аукционной комиссии,  оператора электронной площадки, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии  было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

  Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился.

 Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Государственным заказчиком были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям,  не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было принято решение о допуске участника размещения заказа  с порядковым №13 в участии в открытом аукционе в электронной форме.

В результате анализа первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 13 Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что заявка соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

С учетом изложенного, Комиссией по рассмотрению жалобы  сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии о допуске заявки с порядковым номером 13 к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным и соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме Комиссия установила, что документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено, что  при производстве работ руководствоваться требованиями ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», СНиП3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», СНиП3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения», СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»,  МДС 21-1.98 пособие к СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», МДС 41-1.99  рекомендации по противодымной защите при пожаре (к СНиП 2.04.05-91*) и другими действующими Нормами и Правилами.

При этом СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» со дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям указанного Федерального закона (статья 151 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

СНиП3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», СНиП3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» не применяются при выполнении работ, являющимися предметом открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не правомерно установлено требование при производстве работ руководствоваться требованиями СНиП3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», СНиП3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

При указанных обстоятельствах Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что положения  документации  об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям   Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО СК «СибЭлит» необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии

                     О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                     Я.Ю. Бычкова

 

 

                А.Р. Хантемирова

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

660049, Красноярский край,

г. Красноярск, проспект Мира, 90

 

ООО СК «СибЭлит»

660062, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 5

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ  0319100025413000016

Предписание № 245

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

 

16 апреля  2013 года                                                                                    г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, на основании решения Комиссия № 245 от 16.04.2013, принятого по результатам рассмотрения  жалобы ООО СК «СибЭлит» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №14 «На право заключения контракта, на выполнение капитального ремонта (замена дверей) в помещениях ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»»  (далее – открытый аукцион в электронной форме), предписывает заказчику   совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме с учетом выводов, указанных в Решении Комиссии Красноярского УФАС России №245 от 16.04.2013.

Заказчику в установленном Федеральным Законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядке разместить на официальном сайте в сети Интернет документацию об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 15 (пятнадцать) дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность государственному заказчику  исполнить предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников  размещения заказа.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, сведений о размещении на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

                   А.Р. Хантемирова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 245 [format] => [safe_value] => 245 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 03:07:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 03:07:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380251287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )