Решение и предписание по жалобе № 190, 224

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 190, 224
Дата публикации: 5 апреля 2013, 16:14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

660049, Красноярский край,

г. Красноярск, проспект Мира, 90

 

ООО «Эман»

660079, г. Красноярск,

ул. 60 лет Октября, 96Г

 

ООО СК «Галикон»

660135, г. Красноярск, ул. Молокова, 68

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ  0319100025413000018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 190, 224

05 апреля 2013 года                                                                                     г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы –
Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев жалобы  
ООО «Эман», ООО СК «Галикон» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №16 «На право заключения контракта на выполнение монтажных работ в корпусах ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»»  (далее – открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы  ООО «Эман», ООО СК «Галикон» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №16 «На право заключения контракта на выполнение монтажных работ в корпусах ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»»   (далее – жалобы).

Существо жалобы: несоответствие положений документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о размещении заказов.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В адрес заказчика,  оператора электронной площадки, подателей жалоб  были направлены уведомления о содержании жалоб  с информацией о месте и времени их рассмотрения.

Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.

В связи с тем, что  жалобы были поданы на один открытый аукцион в электронной форме, Комиссией в отсутствие возражений лиц, присутствующих на заседании, было принято решение об объединении рассмотрении жалоб в одном заседании.

Представители подателя жалобы ООО «Эман» на рассмотрении жалоб поддержал  доводы, изложенные в жалобе.  

 Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобах не согласился.

 Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные документы, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Государственным заказчиком были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Раздел 17 документации содержит следующее «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта: тридцать процентов от начальной (максимальной) цены контракта 2604836,43 рублей. Исполнение контракта может быть обеспечено безотзывной банковской гарантией, договором поручительства или после передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в настоящем пункте документации об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных способов определяется победителем открытого аукциона в электронной форме или участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, самостоятельно».

В силу части 10 статьи 41.12  заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Согласно части 19 статьи 41.12  заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное  учреждение   и  заказчиком,  уполномоченным  органом   установлено  требование  обеспечения  исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Заказчик, устанавливая в документации возможность обеспечения контракта договором поручительства, нарушил положения статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент». Ведомость используемых материалов «ФГБОУ ВПО КрасГАУ. Общежитие №3, ул. Чернышева 7» пункт 76 «Маяк-12К оповещатель комбинированный», пункт 80 «Блюз (ББ 2В) Базовый блок», пункт 86 «БРИЗ-01 Блок изолирующий».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе, в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона о размещении заказов государственный заказчик обязан установить требования к работам, товарам в целях определения соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом указанное право (установление требований) государственного заказчика ограничено запретами, установленными статьей 34 Закона о размещении заказов, в частности, запрещается устанавливать требования к товарному знаку без сопровождения слов «или эквивалент» либо установление требований, которые могут привести к ограничению количества участников размещения заказа.

Предметом контракта является выполнение монтажных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В пункте 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В связи с тем обстоятельством, что работы, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, являются частью вновь вводимой инженерно-технической структурой в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ подрядчику необходимо выполнять работы в соответствии с проектной документации.

На рассмотрении жалобы представителем государственного заказчика проектная документация представлена не была.   

При указанных обстоятельствах Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что положения  документации  об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям   Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Эман» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО  СК «Галикон» обоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  5. Передать материалы жалоб  должностному лицу Красноярского УФАС для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица государственного заказчика.     

 

 

Председатель Комиссии

                     О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                     Я.Ю. Бычкова

 

 

                А.Р. Хантемирова

 

 

 

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

660049, Красноярский край,

г. Красноярск, проспект Мира, 90

 

ООО «Эман»

660079, г. Красноярск,

ул. 60 лет Октября, 96Г

 

ООО СК «Галикон»

660135, г. Красноярск, ул. Молокова, 68

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ  0319100025413000018

Предписание № 190, 224

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

05 апреля  2013 года                                                                                    г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, на основании решения Комиссия № 190, 224 от 05.04.2013, принятого по результатам рассмотрения  жалоб ООО «Эман», ООО СК «Галикон» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №16 «На право заключения контракта на выполнение монтажных работ в корпусах ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»»  (далее – открытый аукцион в электронной форме), предписывает заказчику   совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме с учетом выводов, указанных в Решении Комиссии Красноярского УФАС России №190, 224 от 05.04.2013.

Заказчику в установленном Федеральным Законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядке разместить на официальном сайте в сети Интернет документацию об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 15 (пятнадцать) дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность уполномоченному органу, государственному заказчику  исполнить предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников  размещения заказа.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, сведений о размещении на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

                   А.Р. Хантемирова

 

stdClass Object ( [vid] => 10766 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 190, 224 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10766 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380010571 [changed] => 1380010571 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380010571 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

660049, Красноярский край,

г. Красноярск, проспект Мира, 90

 

ООО «Эман»

660079, г. Красноярск,

ул. 60 лет Октября, 96Г

 

ООО СК «Галикон»

660135, г. Красноярск, ул. Молокова, 68

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ  0319100025413000018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 190, 224

05 апреля 2013 года                                                                                     г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы –
Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев жалобы  
ООО «Эман», ООО СК «Галикон» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №16 «На право заключения контракта на выполнение монтажных работ в корпусах ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»»  (далее – открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы  ООО «Эман», ООО СК «Галикон» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №16 «На право заключения контракта на выполнение монтажных работ в корпусах ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»»   (далее – жалобы).

Существо жалобы: несоответствие положений документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о размещении заказов.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В адрес заказчика,  оператора электронной площадки, подателей жалоб  были направлены уведомления о содержании жалоб  с информацией о месте и времени их рассмотрения.

Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.

В связи с тем, что  жалобы были поданы на один открытый аукцион в электронной форме, Комиссией в отсутствие возражений лиц, присутствующих на заседании, было принято решение об объединении рассмотрении жалоб в одном заседании.

Представители подателя жалобы ООО «Эман» на рассмотрении жалоб поддержал  доводы, изложенные в жалобе.  

 Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобах не согласился.

 Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные документы, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Государственным заказчиком были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Раздел 17 документации содержит следующее «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта: тридцать процентов от начальной (максимальной) цены контракта 2604836,43 рублей. Исполнение контракта может быть обеспечено безотзывной банковской гарантией, договором поручительства или после передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в настоящем пункте документации об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных способов определяется победителем открытого аукциона в электронной форме или участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, самостоятельно».

В силу части 10 статьи 41.12  заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Согласно части 19 статьи 41.12  заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное  учреждение   и  заказчиком,  уполномоченным  органом   установлено  требование  обеспечения  исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Заказчик, устанавливая в документации возможность обеспечения контракта договором поручительства, нарушил положения статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент». Ведомость используемых материалов «ФГБОУ ВПО КрасГАУ. Общежитие №3, ул. Чернышева 7» пункт 76 «Маяк-12К оповещатель комбинированный», пункт 80 «Блюз (ББ 2В) Базовый блок», пункт 86 «БРИЗ-01 Блок изолирующий».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе, в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона о размещении заказов государственный заказчик обязан установить требования к работам, товарам в целях определения соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом указанное право (установление требований) государственного заказчика ограничено запретами, установленными статьей 34 Закона о размещении заказов, в частности, запрещается устанавливать требования к товарному знаку без сопровождения слов «или эквивалент» либо установление требований, которые могут привести к ограничению количества участников размещения заказа.

Предметом контракта является выполнение монтажных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В пункте 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В связи с тем обстоятельством, что работы, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, являются частью вновь вводимой инженерно-технической структурой в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ подрядчику необходимо выполнять работы в соответствии с проектной документации.

На рассмотрении жалобы представителем государственного заказчика проектная документация представлена не была.   

При указанных обстоятельствах Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что положения  документации  об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям   Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Эман» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО  СК «Галикон» обоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  5. Передать материалы жалоб  должностному лицу Красноярского УФАС для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица государственного заказчика.     

 

 

Председатель Комиссии

                     О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                     Я.Ю. Бычкова

 

 

                А.Р. Хантемирова

 

 

 

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

660049, Красноярский край,

г. Красноярск, проспект Мира, 90

 

ООО «Эман»

660079, г. Красноярск,

ул. 60 лет Октября, 96Г

 

ООО СК «Галикон»

660135, г. Красноярск, ул. Молокова, 68

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ  0319100025413000018

Предписание № 190, 224

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

05 апреля  2013 года                                                                                    г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, на основании решения Комиссия № 190, 224 от 05.04.2013, принятого по результатам рассмотрения  жалоб ООО «Эман», ООО СК «Галикон» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №16 «На право заключения контракта на выполнение монтажных работ в корпусах ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»»  (далее – открытый аукцион в электронной форме), предписывает заказчику   совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме с учетом выводов, указанных в Решении Комиссии Красноярского УФАС России №190, 224 от 05.04.2013.

Заказчику в установленном Федеральным Законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядке разместить на официальном сайте в сети Интернет документацию об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 15 (пятнадцать) дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность уполномоченному органу, государственному заказчику  исполнить предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников  размещения заказа.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, сведений о размещении на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

                   А.Р. Хантемирова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

660049, Красноярский край,

г. Красноярск, проспект Мира, 90

 

ООО «Эман»

660079, г. Красноярск,

ул. 60 лет Октября, 96Г

 

ООО СК «Галикон»

660135, г. Красноярск, ул. Молокова, 68

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ  0319100025413000018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 190, 224

05 апреля 2013 года                                                                                     г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы –
Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев жалобы  
ООО «Эман», ООО СК «Галикон» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №16 «На право заключения контракта на выполнение монтажных работ в корпусах ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»»  (далее – открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы  ООО «Эман», ООО СК «Галикон» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №16 «На право заключения контракта на выполнение монтажных работ в корпусах ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»»   (далее – жалобы).

Существо жалобы: несоответствие положений документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о размещении заказов.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В адрес заказчика,  оператора электронной площадки, подателей жалоб  были направлены уведомления о содержании жалоб  с информацией о месте и времени их рассмотрения.

Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.

В связи с тем, что  жалобы были поданы на один открытый аукцион в электронной форме, Комиссией в отсутствие возражений лиц, присутствующих на заседании, было принято решение об объединении рассмотрении жалоб в одном заседании.

Представители подателя жалобы ООО «Эман» на рассмотрении жалоб поддержал  доводы, изложенные в жалобе.  

 Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобах не согласился.

 Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные документы, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Государственным заказчиком были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Раздел 17 документации содержит следующее «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта: тридцать процентов от начальной (максимальной) цены контракта 2604836,43 рублей. Исполнение контракта может быть обеспечено безотзывной банковской гарантией, договором поручительства или после передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в настоящем пункте документации об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных способов определяется победителем открытого аукциона в электронной форме или участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, самостоятельно».

В силу части 10 статьи 41.12  заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Согласно части 19 статьи 41.12  заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное  учреждение   и  заказчиком,  уполномоченным  органом   установлено  требование  обеспечения  исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Заказчик, устанавливая в документации возможность обеспечения контракта договором поручительства, нарушил положения статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент». Ведомость используемых материалов «ФГБОУ ВПО КрасГАУ. Общежитие №3, ул. Чернышева 7» пункт 76 «Маяк-12К оповещатель комбинированный», пункт 80 «Блюз (ББ 2В) Базовый блок», пункт 86 «БРИЗ-01 Блок изолирующий».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе, в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона о размещении заказов государственный заказчик обязан установить требования к работам, товарам в целях определения соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом указанное право (установление требований) государственного заказчика ограничено запретами, установленными статьей 34 Закона о размещении заказов, в частности, запрещается устанавливать требования к товарному знаку без сопровождения слов «или эквивалент» либо установление требований, которые могут привести к ограничению количества участников размещения заказа.

Предметом контракта является выполнение монтажных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В пункте 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В связи с тем обстоятельством, что работы, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, являются частью вновь вводимой инженерно-технической структурой в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ подрядчику необходимо выполнять работы в соответствии с проектной документации.

На рассмотрении жалобы представителем государственного заказчика проектная документация представлена не была.   

При указанных обстоятельствах Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что положения  документации  об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям   Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Эман» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО  СК «Галикон» обоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  5. Передать материалы жалоб  должностному лицу Красноярского УФАС для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица государственного заказчика.     

 

 

Председатель Комиссии

                     О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                     Я.Ю. Бычкова

 

 

                А.Р. Хантемирова

 

 

 

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

660049, Красноярский край,

г. Красноярск, проспект Мира, 90

 

ООО «Эман»

660079, г. Красноярск,

ул. 60 лет Октября, 96Г

 

ООО СК «Галикон»

660135, г. Красноярск, ул. Молокова, 68

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ  0319100025413000018

Предписание № 190, 224

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

05 апреля  2013 года                                                                                    г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, на основании решения Комиссия № 190, 224 от 05.04.2013, принятого по результатам рассмотрения  жалоб ООО «Эман», ООО СК «Галикон» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №16 «На право заключения контракта на выполнение монтажных работ в корпусах ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»»  (далее – открытый аукцион в электронной форме), предписывает заказчику   совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме с учетом выводов, указанных в Решении Комиссии Красноярского УФАС России №190, 224 от 05.04.2013.

Заказчику в установленном Федеральным Законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядке разместить на официальном сайте в сети Интернет документацию об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 15 (пятнадцать) дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность уполномоченному органу, государственному заказчику  исполнить предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников  размещения заказа.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, сведений о размещении на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

                   А.Р. Хантемирова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 190, 224 [format] => [safe_value] => 190, 224 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-05 08:14:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-05 08:14:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380010571 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )