Решение и предписание по жалобе № 184

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 184
Дата публикации: 4 апреля 2013, 16:13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева"

660014, Красноярский край, г. Красноярск, просп. имени газеты "Красноярский рабочий", 31

 

ООО Научно-производственная фирма «Дерате»

660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 23, офис 93

Заказ 0319100031913000021

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 184

«04» апреля  2013 года

                                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
А.Р. Хантемировой, главного специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу  
ООО НПФ «Дерате» на действия  государственного заказчика   при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных мероприятий на объектах СибГАУ»  (далее – жалоба), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба  ООО НПФ «Дерате» на действия  государственного заказчика   при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных мероприятий на объектах СибГАУ»  (далее – запрос котировок).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику,  котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы:  нарушение требований  Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок.

Представитель ООО НПФ «Дерате» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, сослались на доводы, изложенные в отзыве.

Рассмотрев жалобу, извещение о проведении запроса котировок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Государственным заказчиком были совершены действия по размещению государственного  заказа «Оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных мероприятий на объектах СибГАУ»  (далее – государственным заказ).

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно статье 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 данного закона. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать в том числе и наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 указанного закона.

В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок предметом запроса котировок является оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных мероприятий.

Пунктом 8 Извещения о проведении запроса котировок установлено, что исполнитель обязан по заявкам Заказчика использовать для отпугивания грызунов Ультразвуковые отпугиватели на указанных объектах в Таблице 1.

В извещении о проведении запроса котировок установлено, что исполнитель обязан использовать для оказания услуг по проведению дератизации и дезинсекции средства:

- Родентициды (вещество, вызывающие гибель грызунов) – вещество твердого типа, брикетированной формы, с содержанием химического вещества флокумафена массовой долей не менее 0,005% или бромадиолона массовой долей не менее 0,005% или бродифакума массовой долей не менее 0,005%;

- Инсектициды (химические средства борьбы с вредными насекомыми) должны содержать Фосфорорганические соединения.

Исходя из пояснений представителей государственного заказчика, исполнитель обязан при проведении дератизационных и дезинсекционных мероприятий использовать химические средства борьбы и ультразвуковые отпугиватели.

При этом в Извещении о проведении запроса котировок не установлены на каких объектах, площади объектов, периодичность использования ультразвуковых отпугивателей. Таким образов, заказчиком при проведении запроса котировок нарушены требования статьи 43 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО Научно-производственная фирма «Дерате» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования   статьи 43 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать заказчику предписание о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова  

 

 

А.Р. Хантемирова

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева"

660014, Красноярский край, г. Красноярск, просп. имени газеты "Красноярский рабочий", 31

 

ООО Научно-производственная фирма «Дерате»

660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 23, офис 93

Заказ 0319100031913000021

ПРЕДПИСАНИЕ № 184

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказов

«04» апреля 2013

                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
А.Р. Хантемировой, главного специалиста-эксперта контрольного отдела, на основании своего решения от 04.04.2013 № 184, принятого по результатам рассмотрения жалобы  ООО НПФ «Дерате» на действия  государственного заказчика   при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных мероприятий на объектах СибГАУ»   (далее – запрос котировок) предписывает заказчику, в случае сохранения нужды в товаре, являющемся предметом государственного контракта, на заключение которого проводится процедура размещения государственного заказа совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказов.

С этой целью государственному заказчику привести извещение о проведении котировок в соответствие с требованиями   статьи 43 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) с учетом выводов, изложенных в решении от 04.04.2013 №184.

Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок не менее чем на четыре дня со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении запроса котировок. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в запросе котировок, о внесенных изменениях в извещение о запросе котировок и возможности отозвать ранее поданные заявки с целью приведения их (заявок) в соответствии с внесенными в извещение о проведении запроса котировок изменениями.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 20 дней с момента его получения путем предоставления извещения о проведении запроса котировок.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

                                         О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                                                          Я.Ю. Бычкова

 

                                                А.Р. Хантемирова

 

stdClass Object ( [vid] => 10765 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 184 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10765 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380010422 [changed] => 1380010464 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380010464 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева"

660014, Красноярский край, г. Красноярск, просп. имени газеты "Красноярский рабочий", 31

 

ООО Научно-производственная фирма «Дерате»

660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 23, офис 93

Заказ 0319100031913000021

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 184

«04» апреля  2013 года

                                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
А.Р. Хантемировой, главного специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу  
ООО НПФ «Дерате» на действия  государственного заказчика   при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных мероприятий на объектах СибГАУ»  (далее – жалоба), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба  ООО НПФ «Дерате» на действия  государственного заказчика   при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных мероприятий на объектах СибГАУ»  (далее – запрос котировок).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику,  котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы:  нарушение требований  Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок.

Представитель ООО НПФ «Дерате» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, сослались на доводы, изложенные в отзыве.

Рассмотрев жалобу, извещение о проведении запроса котировок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Государственным заказчиком были совершены действия по размещению государственного  заказа «Оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных мероприятий на объектах СибГАУ»  (далее – государственным заказ).

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно статье 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 данного закона. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать в том числе и наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 указанного закона.

В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок предметом запроса котировок является оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных мероприятий.

Пунктом 8 Извещения о проведении запроса котировок установлено, что исполнитель обязан по заявкам Заказчика использовать для отпугивания грызунов Ультразвуковые отпугиватели на указанных объектах в Таблице 1.

В извещении о проведении запроса котировок установлено, что исполнитель обязан использовать для оказания услуг по проведению дератизации и дезинсекции средства:

- Родентициды (вещество, вызывающие гибель грызунов) – вещество твердого типа, брикетированной формы, с содержанием химического вещества флокумафена массовой долей не менее 0,005% или бромадиолона массовой долей не менее 0,005% или бродифакума массовой долей не менее 0,005%;

- Инсектициды (химические средства борьбы с вредными насекомыми) должны содержать Фосфорорганические соединения.

Исходя из пояснений представителей государственного заказчика, исполнитель обязан при проведении дератизационных и дезинсекционных мероприятий использовать химические средства борьбы и ультразвуковые отпугиватели.

При этом в Извещении о проведении запроса котировок не установлены на каких объектах, площади объектов, периодичность использования ультразвуковых отпугивателей. Таким образов, заказчиком при проведении запроса котировок нарушены требования статьи 43 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО Научно-производственная фирма «Дерате» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования   статьи 43 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать заказчику предписание о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова  

 

 

А.Р. Хантемирова

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева"

660014, Красноярский край, г. Красноярск, просп. имени газеты "Красноярский рабочий", 31

 

ООО Научно-производственная фирма «Дерате»

660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 23, офис 93

Заказ 0319100031913000021

ПРЕДПИСАНИЕ № 184

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказов

«04» апреля 2013

                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
А.Р. Хантемировой, главного специалиста-эксперта контрольного отдела, на основании своего решения от 04.04.2013 № 184, принятого по результатам рассмотрения жалобы  ООО НПФ «Дерате» на действия  государственного заказчика   при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных мероприятий на объектах СибГАУ»   (далее – запрос котировок) предписывает заказчику, в случае сохранения нужды в товаре, являющемся предметом государственного контракта, на заключение которого проводится процедура размещения государственного заказа совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказов.

С этой целью государственному заказчику привести извещение о проведении котировок в соответствие с требованиями   статьи 43 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) с учетом выводов, изложенных в решении от 04.04.2013 №184.

Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок не менее чем на четыре дня со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении запроса котировок. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в запросе котировок, о внесенных изменениях в извещение о запросе котировок и возможности отозвать ранее поданные заявки с целью приведения их (заявок) в соответствии с внесенными в извещение о проведении запроса котировок изменениями.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 20 дней с момента его получения путем предоставления извещения о проведении запроса котировок.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

                                         О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                                                          Я.Ю. Бычкова

 

                                                А.Р. Хантемирова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева"

660014, Красноярский край, г. Красноярск, просп. имени газеты "Красноярский рабочий", 31

 

ООО Научно-производственная фирма «Дерате»

660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 23, офис 93

Заказ 0319100031913000021

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 184

«04» апреля  2013 года

                                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
А.Р. Хантемировой, главного специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу  
ООО НПФ «Дерате» на действия  государственного заказчика   при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных мероприятий на объектах СибГАУ»  (далее – жалоба), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба  ООО НПФ «Дерате» на действия  государственного заказчика   при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных мероприятий на объектах СибГАУ»  (далее – запрос котировок).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику,  котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы:  нарушение требований  Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок.

Представитель ООО НПФ «Дерате» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, сослались на доводы, изложенные в отзыве.

Рассмотрев жалобу, извещение о проведении запроса котировок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Государственным заказчиком были совершены действия по размещению государственного  заказа «Оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных мероприятий на объектах СибГАУ»  (далее – государственным заказ).

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно статье 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 данного закона. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать в том числе и наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 указанного закона.

В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок предметом запроса котировок является оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных мероприятий.

Пунктом 8 Извещения о проведении запроса котировок установлено, что исполнитель обязан по заявкам Заказчика использовать для отпугивания грызунов Ультразвуковые отпугиватели на указанных объектах в Таблице 1.

В извещении о проведении запроса котировок установлено, что исполнитель обязан использовать для оказания услуг по проведению дератизации и дезинсекции средства:

- Родентициды (вещество, вызывающие гибель грызунов) – вещество твердого типа, брикетированной формы, с содержанием химического вещества флокумафена массовой долей не менее 0,005% или бромадиолона массовой долей не менее 0,005% или бродифакума массовой долей не менее 0,005%;

- Инсектициды (химические средства борьбы с вредными насекомыми) должны содержать Фосфорорганические соединения.

Исходя из пояснений представителей государственного заказчика, исполнитель обязан при проведении дератизационных и дезинсекционных мероприятий использовать химические средства борьбы и ультразвуковые отпугиватели.

При этом в Извещении о проведении запроса котировок не установлены на каких объектах, площади объектов, периодичность использования ультразвуковых отпугивателей. Таким образов, заказчиком при проведении запроса котировок нарушены требования статьи 43 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО Научно-производственная фирма «Дерате» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования   статьи 43 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать заказчику предписание о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова  

 

 

А.Р. Хантемирова

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева"

660014, Красноярский край, г. Красноярск, просп. имени газеты "Красноярский рабочий", 31

 

ООО Научно-производственная фирма «Дерате»

660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 23, офис 93

Заказ 0319100031913000021

ПРЕДПИСАНИЕ № 184

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказов

«04» апреля 2013

                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
А.Р. Хантемировой, главного специалиста-эксперта контрольного отдела, на основании своего решения от 04.04.2013 № 184, принятого по результатам рассмотрения жалобы  ООО НПФ «Дерате» на действия  государственного заказчика   при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных мероприятий на объектах СибГАУ»   (далее – запрос котировок) предписывает заказчику, в случае сохранения нужды в товаре, являющемся предметом государственного контракта, на заключение которого проводится процедура размещения государственного заказа совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказов.

С этой целью государственному заказчику привести извещение о проведении котировок в соответствие с требованиями   статьи 43 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) с учетом выводов, изложенных в решении от 04.04.2013 №184.

Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок не менее чем на четыре дня со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении запроса котировок. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в запросе котировок, о внесенных изменениях в извещение о запросе котировок и возможности отозвать ранее поданные заявки с целью приведения их (заявок) в соответствии с внесенными в извещение о проведении запроса котировок изменениями.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 20 дней с момента его получения путем предоставления извещения о проведении запроса котировок.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

                                         О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                                                          Я.Ю. Бычкова

 

                                                А.Р. Хантемирова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 184 [format] => [safe_value] => 184 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-04 08:13:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-04 08:13:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380010422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )