Решение и предписание по жалобе № 175

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 175
Дата публикации: 28 марта 2013, 16:09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Трансстрой»

655600, Республика Хакаcия, г. Саяногорск, ул. Транспортная, 41

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 122, 220

 

Агентство лесной отрасли Красноярского края

60009, Красноярский край, Красноярск г, Ленина, 125

 

ООО «РТС-тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня", 9 этаж)

 

Заказ № 0119200000113000782

 

 

 

Решение  № 175

«27» марта 2013 года

                                                            г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления,  членов Комиссии –Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением заказа, Н.А. Мочаловой, главного специалиста эксперта отдела естественных монополий, рассмотрев жалобу ООО «Трансстрой»  на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № ЭА530/13 «На право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей  лесных насаждений на территории Емельяновского лесничества»», установила следующее.

            В адрес Красноярского УФАС России  поступила жалоба ООО «Трансстрой»  на действия заказчика  - Агентства лесной отрасли Красноярского края (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: неправомерные действия государственного заказчика при заключении контракта.

            Из содержания жалобы ООО «Трансстрой» следует, что «11.03.2013 на электронной площадке был размещен проект Государственного контракта №2013.25253 на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края. Согласно пункту 1.1 проекта Контракта, «Заказчик» поручает, а «Подрядчик» принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов, (далее - работы) расположенных на территории Емельяновского лесничества Красноярского края, за исключением территории, на которой выполнение обязательств по охране, защите, воспроизводству лесов возложено на лиц использующих леса (далее по тексту - на территории лесничества). Содержание и объемы работ, а также требования к выполнению работ, определяются в Техническом задании, согласно Приложению № 1, являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно пункту 1.2 проекта Контракта в случае выполнения работ, предусмотренных п. 1.1. настоящего контракта с одновременным осуществлением продажи лесных насаждений для заготовки древесины на основании договора купли- продажи лесных насаждений, Стороны обязуются заключить договор купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины по форме, согласно Приложению № 2. Оплата по договору купли-продажи производится на основании ставок платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 года №310.

Согласно пункту 1.3 проекта Контракта, во исполнение пункта 1.2. настоящего государственного контракта Сторонами устанавливается предельный объем заготовки ликвидной древесины при проведении санитарных рубок, уборке захламленности и рубках ухода за лесом в количестве 45 000 м3

Согласно пункта 10.4 проекта Контракта, к Государственному контракту прилагаются и являются неотъемлемой частью:

  1. Приложение № 1 - техническое задание;
  2. Приложение № 2 -договор купли-продажи лесных насаждений;

3.           Приложение № 3 - акт сдачи-приемки работ.

ООО «Трансстрой». 13.03.2013 направил оператору электронной площадки протокол разногласий №1 к Государственному контракту №2013.25253, в котором ООО «Трансстрой» указано на отсутствие в проекте контракта приложения №2- договора купли-продажи лесных насаждений. 21.03.2013 на электронной площадке был опубликован ответ на протокол разногласий, а именно договор купли-продажи лесных насаждений, являющийся приложением №2 к проекту Государственного контракта №2013.25253 на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края.

Согласно пункта 1.1 договора купли-продажи лесных насаждений, по настоящему Договору Продавец, действующий в соответствии со статьями 75 -77 Лесного кодекса Российской Федерации, и на основании Государственного контракта № 2013.25253 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края от __ 2013г. продает, а Покупатель покупает лесные насаждения на территории Красноярского края, Емельяновского района, Емельяновского лесничества, (Устюгского участкового лесничества квартал № 26 (выдел 10), квартал № 40 (выдел 4), квартал № 55 (выдел 5), квартал №172 (выдел 6) на площади 29,2 га и осуществляет заготовку древесины в объеме: 924,0 куб.метров.

Согласно пункту 1.2 договора купли-продажи лесных насаждений установленный объем вырубаемой древесины с характеристикой его структуры по породам и крупности приводится в приложении №2.

Предоставленный, на протокол разногласий, договор купли-продажи лесных насаждений, являющийся неотъемлемой частью Государственного контракта №2013.25.253, а именно условия пункта 1.1 не соответствуют условиям пункта 1.3 проекта Государственного контракта №2013.25253 на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края, в части объема продаваемых лесных насаждений, а также в части места расположения покупаемых лесных насаждений, не соответствует техническому заданию, являющемуся приложением №2 к проекту Государственного контракта № 2013.2553, что является несоответствием аукционной документации».

На рассмотрении жалобы представителями государственного заказчика было пояснено, что «Действия заказчика правомерны. В соответствии с требованиями лесного законодательства Агентством лесной отрасли Красноярского края договор купли-продажи лесных насаждений был подписан  на часть объема. Позднее заказчиком будут подписаны соответствующие договоры на остальной объем лесных насаждений».  

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью у Агентства лесной отрасли Красноярского края в выполнении комплекса работ по защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей  лесных насаждений на территории Емельяновского лесничества государственным заказчиком, уполномоченным органом были  совершены действия по размещению заказа  путем проведения аукциона в электронной форме.

Согласно требованиям, установленным статьей 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрен следующий порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.

По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

 В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12  Закона о размещении заказов протокол разногласий

Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

            По результатам подведения итогов торгов ООО «Трансстрой» было признано победителем открытого аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов от 04.03.2013). Заявка указанного участника размещения заказа соответствовала требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.

   Согласно  пункту 1.3 проекта Государственного контракта №2013.25253 во исполнение пункта 1.2 настоящего государственного контракта Сторонами устанавливается предельный объем заготовки ликвидной древесины при проведении санитарных рубок, уборке захламленности и рубках ухода за лесом в количестве 45 000 куб. м.

            В проекте Государственного контракта №2013.25253  аукционной документации в пункте 10.4 указано следующее: К настоящему контракту прилагаются и являются неотъемлемой частью:

  1. Приложение № 1 - техническое задание;
  2. Приложение № 2 -договор купли-продажи лесных насаждений;
  3. Приложение № 3 - акт сдачи-приемки работ.

В техническом задании установлен комплекс работ по защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений на территории Емельяновского района с указанием в том числе объема, стоимости, сроков, места проведения работ. Согласно Техническому заданию аукционной документации предельный объем заготовки древесины при проведении мероприятий установлен в 45 000 куб. м.

   В срок, установленный частью 2 статьи 41.12 государственным заказчиком проект Государственного контракта №2013.25253  был направлен оператору электронной площадки. Приложение № 2 (договор купли-продажи лесных насаждений) к Государственному контракту №2013.25253  прикреплено не было.

   ООО «Трансстрой» 13.03.2013 направил оператору электронной площадки протокол разногласий №1 к Государственному контракту №2013.25253, в котором общество указало на отсутствие в проекте Государственного контракта №2013.25253  приложения №2 - договора купли- продажи лесных насаждений. 21.03.2013 на электронной площадке был опубликован ответ на протокол разногласий, а именно: договор купли-продажи лесных насаждений, являющийся приложением №2 к проекту Государственного контракта №2013.25253  на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края.             Согласно пункту 1.1 договора купли-продажи лесных насаждений (опубликованному государственным заказчиком 21.03.2013), по настоящему Договору Продавец, действующий в соответствии со статьями 75 -77 Лесного кодекса Российской Федерации, и на основании Государственного контракта № 2013.25253 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края от «        » ________2013г. продает, а Покупатель покупает лесные насаждения на территории Красноярского края, Емельяновского района, Емельяновского лесничества, (Устюгского участкового лесничества квартал № 26 (выдел 10), квартал № 40 (выдел 4), квартал № 55 (выдел 5), квартал №172 (выдел 6) на площади 29,2 га и осуществляет заготовку древесины в объеме: 924,0 куб.метров.

Согласно пункту 1.2 договора купли-продажи лесных насаждений установленный объем вырубаемой древесины с характеристикой его структуры по породам и крупности приводится в приложении №2. Предоставленный, на протокол разногласий, договор купли-продажи лесных насаждений, являющийся неотъемлемой частью Государственного контракта №2013.25.253, а именно: условия пункта 1.1 не соответствуют условиям пункта 1.3 проекта Государственного контракта №2013.25253. на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края, в части объема продаваемых лесных насаждений, а также в части места расположения покупаемых лесных насаждений, не соответствует техническому заданию, являющемуся приложением №2 к проекту Государственного Контракта №2013.25253, что является несоответствием аукционной документации.

   Таким образом, предоставив доработанный проект Государственного контракта №2013.25253  с условиями, отличными от первоначально объявленных, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Трансстрой» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 41.12 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы по жалобе ООО «Трансстрой» должностному лицу для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                  Я.Ю. Бычкова

 

 

                   Н.А. Мочалова

 

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

-

ООО «Трансстрой»

655600, Республика Хакаcия, г. Саяногорск, ул. Транспортная, 41

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 122, 220

 

Агентство лесной отрасли

Красноярского края

60009, Красноярский край, Красноярск г, Ленина, 125

 

ООО «РТС-тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня", 9 этаж)

 

Заказ № 0119200000113000782

Предписание № 175

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

 

27 марта 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

 

         Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии – начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт Н.А. Мочалова, на основании решения Комиссия № 175 от 27.03.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трансстрой»  на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № ЭА530/13 «На право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей  лесных насаждений на территории Емельяновского лесничества»», предписывает государственному заказчику совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов,  именно: заключить государственный контракт №2013.25.253 с ООО «Трансстрой» на объявленных в аукционной документации условиях.

Об исполнении предписания сообщить в адрес управления в 20-дневный срок с представлением документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                Я.Ю. Бычкова                                                                                                          

                                                                                                     

                                                                                                                            Н.А. Мочалова

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10763 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 175 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10763 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380010222 [changed] => 1380010222 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380010222 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Трансстрой»

655600, Республика Хакаcия, г. Саяногорск, ул. Транспортная, 41

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 122, 220

 

Агентство лесной отрасли Красноярского края

60009, Красноярский край, Красноярск г, Ленина, 125

 

ООО «РТС-тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня", 9 этаж)

 

Заказ № 0119200000113000782

 

 

 

Решение  № 175

«27» марта 2013 года

                                                            г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления,  членов Комиссии –Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением заказа, Н.А. Мочаловой, главного специалиста эксперта отдела естественных монополий, рассмотрев жалобу ООО «Трансстрой»  на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № ЭА530/13 «На право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей  лесных насаждений на территории Емельяновского лесничества»», установила следующее.

            В адрес Красноярского УФАС России  поступила жалоба ООО «Трансстрой»  на действия заказчика  - Агентства лесной отрасли Красноярского края (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: неправомерные действия государственного заказчика при заключении контракта.

            Из содержания жалобы ООО «Трансстрой» следует, что «11.03.2013 на электронной площадке был размещен проект Государственного контракта №2013.25253 на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края. Согласно пункту 1.1 проекта Контракта, «Заказчик» поручает, а «Подрядчик» принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов, (далее - работы) расположенных на территории Емельяновского лесничества Красноярского края, за исключением территории, на которой выполнение обязательств по охране, защите, воспроизводству лесов возложено на лиц использующих леса (далее по тексту - на территории лесничества). Содержание и объемы работ, а также требования к выполнению работ, определяются в Техническом задании, согласно Приложению № 1, являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно пункту 1.2 проекта Контракта в случае выполнения работ, предусмотренных п. 1.1. настоящего контракта с одновременным осуществлением продажи лесных насаждений для заготовки древесины на основании договора купли- продажи лесных насаждений, Стороны обязуются заключить договор купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины по форме, согласно Приложению № 2. Оплата по договору купли-продажи производится на основании ставок платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 года №310.

Согласно пункту 1.3 проекта Контракта, во исполнение пункта 1.2. настоящего государственного контракта Сторонами устанавливается предельный объем заготовки ликвидной древесины при проведении санитарных рубок, уборке захламленности и рубках ухода за лесом в количестве 45 000 м3

Согласно пункта 10.4 проекта Контракта, к Государственному контракту прилагаются и являются неотъемлемой частью:

  1. Приложение № 1 - техническое задание;
  2. Приложение № 2 -договор купли-продажи лесных насаждений;

3.           Приложение № 3 - акт сдачи-приемки работ.

ООО «Трансстрой». 13.03.2013 направил оператору электронной площадки протокол разногласий №1 к Государственному контракту №2013.25253, в котором ООО «Трансстрой» указано на отсутствие в проекте контракта приложения №2- договора купли-продажи лесных насаждений. 21.03.2013 на электронной площадке был опубликован ответ на протокол разногласий, а именно договор купли-продажи лесных насаждений, являющийся приложением №2 к проекту Государственного контракта №2013.25253 на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края.

Согласно пункта 1.1 договора купли-продажи лесных насаждений, по настоящему Договору Продавец, действующий в соответствии со статьями 75 -77 Лесного кодекса Российской Федерации, и на основании Государственного контракта № 2013.25253 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края от __ 2013г. продает, а Покупатель покупает лесные насаждения на территории Красноярского края, Емельяновского района, Емельяновского лесничества, (Устюгского участкового лесничества квартал № 26 (выдел 10), квартал № 40 (выдел 4), квартал № 55 (выдел 5), квартал №172 (выдел 6) на площади 29,2 га и осуществляет заготовку древесины в объеме: 924,0 куб.метров.

Согласно пункту 1.2 договора купли-продажи лесных насаждений установленный объем вырубаемой древесины с характеристикой его структуры по породам и крупности приводится в приложении №2.

Предоставленный, на протокол разногласий, договор купли-продажи лесных насаждений, являющийся неотъемлемой частью Государственного контракта №2013.25.253, а именно условия пункта 1.1 не соответствуют условиям пункта 1.3 проекта Государственного контракта №2013.25253 на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края, в части объема продаваемых лесных насаждений, а также в части места расположения покупаемых лесных насаждений, не соответствует техническому заданию, являющемуся приложением №2 к проекту Государственного контракта № 2013.2553, что является несоответствием аукционной документации».

На рассмотрении жалобы представителями государственного заказчика было пояснено, что «Действия заказчика правомерны. В соответствии с требованиями лесного законодательства Агентством лесной отрасли Красноярского края договор купли-продажи лесных насаждений был подписан  на часть объема. Позднее заказчиком будут подписаны соответствующие договоры на остальной объем лесных насаждений».  

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью у Агентства лесной отрасли Красноярского края в выполнении комплекса работ по защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей  лесных насаждений на территории Емельяновского лесничества государственным заказчиком, уполномоченным органом были  совершены действия по размещению заказа  путем проведения аукциона в электронной форме.

Согласно требованиям, установленным статьей 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрен следующий порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.

По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

 В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12  Закона о размещении заказов протокол разногласий

Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

            По результатам подведения итогов торгов ООО «Трансстрой» было признано победителем открытого аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов от 04.03.2013). Заявка указанного участника размещения заказа соответствовала требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.

   Согласно  пункту 1.3 проекта Государственного контракта №2013.25253 во исполнение пункта 1.2 настоящего государственного контракта Сторонами устанавливается предельный объем заготовки ликвидной древесины при проведении санитарных рубок, уборке захламленности и рубках ухода за лесом в количестве 45 000 куб. м.

            В проекте Государственного контракта №2013.25253  аукционной документации в пункте 10.4 указано следующее: К настоящему контракту прилагаются и являются неотъемлемой частью:

  1. Приложение № 1 - техническое задание;
  2. Приложение № 2 -договор купли-продажи лесных насаждений;
  3. Приложение № 3 - акт сдачи-приемки работ.

В техническом задании установлен комплекс работ по защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений на территории Емельяновского района с указанием в том числе объема, стоимости, сроков, места проведения работ. Согласно Техническому заданию аукционной документации предельный объем заготовки древесины при проведении мероприятий установлен в 45 000 куб. м.

   В срок, установленный частью 2 статьи 41.12 государственным заказчиком проект Государственного контракта №2013.25253  был направлен оператору электронной площадки. Приложение № 2 (договор купли-продажи лесных насаждений) к Государственному контракту №2013.25253  прикреплено не было.

   ООО «Трансстрой» 13.03.2013 направил оператору электронной площадки протокол разногласий №1 к Государственному контракту №2013.25253, в котором общество указало на отсутствие в проекте Государственного контракта №2013.25253  приложения №2 - договора купли- продажи лесных насаждений. 21.03.2013 на электронной площадке был опубликован ответ на протокол разногласий, а именно: договор купли-продажи лесных насаждений, являющийся приложением №2 к проекту Государственного контракта №2013.25253  на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края.             Согласно пункту 1.1 договора купли-продажи лесных насаждений (опубликованному государственным заказчиком 21.03.2013), по настоящему Договору Продавец, действующий в соответствии со статьями 75 -77 Лесного кодекса Российской Федерации, и на основании Государственного контракта № 2013.25253 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края от «        » ________2013г. продает, а Покупатель покупает лесные насаждения на территории Красноярского края, Емельяновского района, Емельяновского лесничества, (Устюгского участкового лесничества квартал № 26 (выдел 10), квартал № 40 (выдел 4), квартал № 55 (выдел 5), квартал №172 (выдел 6) на площади 29,2 га и осуществляет заготовку древесины в объеме: 924,0 куб.метров.

Согласно пункту 1.2 договора купли-продажи лесных насаждений установленный объем вырубаемой древесины с характеристикой его структуры по породам и крупности приводится в приложении №2. Предоставленный, на протокол разногласий, договор купли-продажи лесных насаждений, являющийся неотъемлемой частью Государственного контракта №2013.25.253, а именно: условия пункта 1.1 не соответствуют условиям пункта 1.3 проекта Государственного контракта №2013.25253. на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края, в части объема продаваемых лесных насаждений, а также в части места расположения покупаемых лесных насаждений, не соответствует техническому заданию, являющемуся приложением №2 к проекту Государственного Контракта №2013.25253, что является несоответствием аукционной документации.

   Таким образом, предоставив доработанный проект Государственного контракта №2013.25253  с условиями, отличными от первоначально объявленных, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Трансстрой» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 41.12 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы по жалобе ООО «Трансстрой» должностному лицу для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                  Я.Ю. Бычкова

 

 

                   Н.А. Мочалова

 

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

-

ООО «Трансстрой»

655600, Республика Хакаcия, г. Саяногорск, ул. Транспортная, 41

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 122, 220

 

Агентство лесной отрасли

Красноярского края

60009, Красноярский край, Красноярск г, Ленина, 125

 

ООО «РТС-тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня", 9 этаж)

 

Заказ № 0119200000113000782

Предписание № 175

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

 

27 марта 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

 

         Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии – начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт Н.А. Мочалова, на основании решения Комиссия № 175 от 27.03.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трансстрой»  на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № ЭА530/13 «На право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей  лесных насаждений на территории Емельяновского лесничества»», предписывает государственному заказчику совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов,  именно: заключить государственный контракт №2013.25.253 с ООО «Трансстрой» на объявленных в аукционной документации условиях.

Об исполнении предписания сообщить в адрес управления в 20-дневный срок с представлением документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                Я.Ю. Бычкова                                                                                                          

                                                                                                     

                                                                                                                            Н.А. Мочалова

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Трансстрой»

655600, Республика Хакаcия, г. Саяногорск, ул. Транспортная, 41

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 122, 220

 

Агентство лесной отрасли Красноярского края

60009, Красноярский край, Красноярск г, Ленина, 125

 

ООО «РТС-тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня", 9 этаж)

 

Заказ № 0119200000113000782

 

 

 

Решение  № 175

«27» марта 2013 года

                                                            г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления,  членов Комиссии –Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением заказа, Н.А. Мочаловой, главного специалиста эксперта отдела естественных монополий, рассмотрев жалобу ООО «Трансстрой»  на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № ЭА530/13 «На право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей  лесных насаждений на территории Емельяновского лесничества»», установила следующее.

            В адрес Красноярского УФАС России  поступила жалоба ООО «Трансстрой»  на действия заказчика  - Агентства лесной отрасли Красноярского края (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: неправомерные действия государственного заказчика при заключении контракта.

            Из содержания жалобы ООО «Трансстрой» следует, что «11.03.2013 на электронной площадке был размещен проект Государственного контракта №2013.25253 на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края. Согласно пункту 1.1 проекта Контракта, «Заказчик» поручает, а «Подрядчик» принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов, (далее - работы) расположенных на территории Емельяновского лесничества Красноярского края, за исключением территории, на которой выполнение обязательств по охране, защите, воспроизводству лесов возложено на лиц использующих леса (далее по тексту - на территории лесничества). Содержание и объемы работ, а также требования к выполнению работ, определяются в Техническом задании, согласно Приложению № 1, являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно пункту 1.2 проекта Контракта в случае выполнения работ, предусмотренных п. 1.1. настоящего контракта с одновременным осуществлением продажи лесных насаждений для заготовки древесины на основании договора купли- продажи лесных насаждений, Стороны обязуются заключить договор купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины по форме, согласно Приложению № 2. Оплата по договору купли-продажи производится на основании ставок платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 года №310.

Согласно пункту 1.3 проекта Контракта, во исполнение пункта 1.2. настоящего государственного контракта Сторонами устанавливается предельный объем заготовки ликвидной древесины при проведении санитарных рубок, уборке захламленности и рубках ухода за лесом в количестве 45 000 м3

Согласно пункта 10.4 проекта Контракта, к Государственному контракту прилагаются и являются неотъемлемой частью:

  1. Приложение № 1 - техническое задание;
  2. Приложение № 2 -договор купли-продажи лесных насаждений;

3.           Приложение № 3 - акт сдачи-приемки работ.

ООО «Трансстрой». 13.03.2013 направил оператору электронной площадки протокол разногласий №1 к Государственному контракту №2013.25253, в котором ООО «Трансстрой» указано на отсутствие в проекте контракта приложения №2- договора купли-продажи лесных насаждений. 21.03.2013 на электронной площадке был опубликован ответ на протокол разногласий, а именно договор купли-продажи лесных насаждений, являющийся приложением №2 к проекту Государственного контракта №2013.25253 на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края.

Согласно пункта 1.1 договора купли-продажи лесных насаждений, по настоящему Договору Продавец, действующий в соответствии со статьями 75 -77 Лесного кодекса Российской Федерации, и на основании Государственного контракта № 2013.25253 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края от __ 2013г. продает, а Покупатель покупает лесные насаждения на территории Красноярского края, Емельяновского района, Емельяновского лесничества, (Устюгского участкового лесничества квартал № 26 (выдел 10), квартал № 40 (выдел 4), квартал № 55 (выдел 5), квартал №172 (выдел 6) на площади 29,2 га и осуществляет заготовку древесины в объеме: 924,0 куб.метров.

Согласно пункту 1.2 договора купли-продажи лесных насаждений установленный объем вырубаемой древесины с характеристикой его структуры по породам и крупности приводится в приложении №2.

Предоставленный, на протокол разногласий, договор купли-продажи лесных насаждений, являющийся неотъемлемой частью Государственного контракта №2013.25.253, а именно условия пункта 1.1 не соответствуют условиям пункта 1.3 проекта Государственного контракта №2013.25253 на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края, в части объема продаваемых лесных насаждений, а также в части места расположения покупаемых лесных насаждений, не соответствует техническому заданию, являющемуся приложением №2 к проекту Государственного контракта № 2013.2553, что является несоответствием аукционной документации».

На рассмотрении жалобы представителями государственного заказчика было пояснено, что «Действия заказчика правомерны. В соответствии с требованиями лесного законодательства Агентством лесной отрасли Красноярского края договор купли-продажи лесных насаждений был подписан  на часть объема. Позднее заказчиком будут подписаны соответствующие договоры на остальной объем лесных насаждений».  

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью у Агентства лесной отрасли Красноярского края в выполнении комплекса работ по защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей  лесных насаждений на территории Емельяновского лесничества государственным заказчиком, уполномоченным органом были  совершены действия по размещению заказа  путем проведения аукциона в электронной форме.

Согласно требованиям, установленным статьей 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрен следующий порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.

По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

 В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12  Закона о размещении заказов протокол разногласий

Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

            По результатам подведения итогов торгов ООО «Трансстрой» было признано победителем открытого аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов от 04.03.2013). Заявка указанного участника размещения заказа соответствовала требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.

   Согласно  пункту 1.3 проекта Государственного контракта №2013.25253 во исполнение пункта 1.2 настоящего государственного контракта Сторонами устанавливается предельный объем заготовки ликвидной древесины при проведении санитарных рубок, уборке захламленности и рубках ухода за лесом в количестве 45 000 куб. м.

            В проекте Государственного контракта №2013.25253  аукционной документации в пункте 10.4 указано следующее: К настоящему контракту прилагаются и являются неотъемлемой частью:

  1. Приложение № 1 - техническое задание;
  2. Приложение № 2 -договор купли-продажи лесных насаждений;
  3. Приложение № 3 - акт сдачи-приемки работ.

В техническом задании установлен комплекс работ по защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений на территории Емельяновского района с указанием в том числе объема, стоимости, сроков, места проведения работ. Согласно Техническому заданию аукционной документации предельный объем заготовки древесины при проведении мероприятий установлен в 45 000 куб. м.

   В срок, установленный частью 2 статьи 41.12 государственным заказчиком проект Государственного контракта №2013.25253  был направлен оператору электронной площадки. Приложение № 2 (договор купли-продажи лесных насаждений) к Государственному контракту №2013.25253  прикреплено не было.

   ООО «Трансстрой» 13.03.2013 направил оператору электронной площадки протокол разногласий №1 к Государственному контракту №2013.25253, в котором общество указало на отсутствие в проекте Государственного контракта №2013.25253  приложения №2 - договора купли- продажи лесных насаждений. 21.03.2013 на электронной площадке был опубликован ответ на протокол разногласий, а именно: договор купли-продажи лесных насаждений, являющийся приложением №2 к проекту Государственного контракта №2013.25253  на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края.             Согласно пункту 1.1 договора купли-продажи лесных насаждений (опубликованному государственным заказчиком 21.03.2013), по настоящему Договору Продавец, действующий в соответствии со статьями 75 -77 Лесного кодекса Российской Федерации, и на основании Государственного контракта № 2013.25253 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края от «        » ________2013г. продает, а Покупатель покупает лесные насаждения на территории Красноярского края, Емельяновского района, Емельяновского лесничества, (Устюгского участкового лесничества квартал № 26 (выдел 10), квартал № 40 (выдел 4), квартал № 55 (выдел 5), квартал №172 (выдел 6) на площади 29,2 га и осуществляет заготовку древесины в объеме: 924,0 куб.метров.

Согласно пункту 1.2 договора купли-продажи лесных насаждений установленный объем вырубаемой древесины с характеристикой его структуры по породам и крупности приводится в приложении №2. Предоставленный, на протокол разногласий, договор купли-продажи лесных насаждений, являющийся неотъемлемой частью Государственного контракта №2013.25.253, а именно: условия пункта 1.1 не соответствуют условиям пункта 1.3 проекта Государственного контракта №2013.25253. на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Емельяновского лесничества Красноярского края, в части объема продаваемых лесных насаждений, а также в части места расположения покупаемых лесных насаждений, не соответствует техническому заданию, являющемуся приложением №2 к проекту Государственного Контракта №2013.25253, что является несоответствием аукционной документации.

   Таким образом, предоставив доработанный проект Государственного контракта №2013.25253  с условиями, отличными от первоначально объявленных, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Трансстрой» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 41.12 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы по жалобе ООО «Трансстрой» должностному лицу для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                  Я.Ю. Бычкова

 

 

                   Н.А. Мочалова

 

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

-

ООО «Трансстрой»

655600, Республика Хакаcия, г. Саяногорск, ул. Транспортная, 41

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, Красноярский край, Красноярск г, Карла Маркса, 122, 220

 

Агентство лесной отрасли

Красноярского края

60009, Красноярский край, Красноярск г, Ленина, 125

 

ООО «РТС-тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня", 9 этаж)

 

Заказ № 0119200000113000782

Предписание № 175

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

 

27 марта 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

 

         Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии – начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт Н.А. Мочалова, на основании решения Комиссия № 175 от 27.03.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трансстрой»  на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № ЭА530/13 «На право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей  лесных насаждений на территории Емельяновского лесничества»», предписывает государственному заказчику совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов,  именно: заключить государственный контракт №2013.25.253 с ООО «Трансстрой» на объявленных в аукционной документации условиях.

Об исполнении предписания сообщить в адрес управления в 20-дневный срок с представлением документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                Я.Ю. Бычкова                                                                                                          

                                                                                                     

                                                                                                                            Н.А. Мочалова

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 175 [format] => [safe_value] => 175 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-28 08:09:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 08:09:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380010222 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )