Решение по жалобе № 171

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 171
Дата публикации: 29 марта 2013, 16:08

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Прогресс-МТО»

660046 г. Красноярск, ул. Аральская, 14

6600100, г. Красноярск, ул. Кравченко, 2

 

Администрация города Лесосибирска

662547, Красноярский край, Лесосибирск г, Мира, 2

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 171

«27» марта 2013 года

                                           г. Красноярск                                                      

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением заказов, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, рассмотрев жалобу муниципального заказчика Администрации города Лесосибирска Красноярского края при проведении запроса котировок «на проведение качественных и своевременных истребительских и профилактических мероприятий по акарицидной обработке»  (реестровый номер заказа - 0119300003713000034) (далее по тексту – запрос котировок), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс-МТО» на  действия муниципального заказчика Администрации города Лесосибирска Красноярского края при проведении запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: несоответствие Извещения о проведении запроса котировок требованиям законодательства о размещении заказов.

Из содержания жалобы следует, что «в Извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг указывается обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения (далее – С-Э заключение) на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах, а также проведение зооэнтомологической экспертизы, что не соответствует требованиям действующих санитарных правил и нормативной документации, определяющей оказание услуг профилактической дезинфекции. Возможности получить соответствующее С-Э заключение у участника размещения заказа не имеется».

Исходя из пояснений представителей муниципального заказчика следует, что «В извещении о проведении запроса котировок не указано на то, что зооэнтомологическая экспертиза должна быть проведена силами и средствами участника размещения заказа. Сведения о том, что «до и после акарицидной обработки будет проведена зооэнтомологическая экспертиза на наличие клещей на обрабатываемой территории» указаны с целью контроля качества Заказчиком. Для проведения зооэнтомологической экспертизы муниципальным заказчиком будет привлечена сторонняя организация. Такое мероприятие проводится за счет средств местного бюджета.

Котировочная комиссия оценила и признала соответствующими все заявки участников размещения заказа, в том числе ООО «Прогресс-МТО». Котировочная комиссия не оценивала заявки на наличие/отсутствие С-Э заключения. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что С-Э заключение ООО «Прогресс-МТО» (приложенное в составе котировочной заявки) не может быть признано соответствующим требованиям законодательства (отсутствует право обработки открытых территорий), соответственно, ООО «Прогресс-МТО» не вправе выполнять «проведение качественных и своевременных истребительских и профилактических мероприятий по акарицидной обработке»».

Представитель ООО «Прогресс-МТО» подтвердил, С-З заключение участника размещения заказа ООО «Прогресс-МТО», приложенное в составе котировочной заявки, не подтверждает выполнение работ по предмету данного контракта государственным СанПин. Ввиду чего, незаконно установленное требование в Извещении о проведении запроса котировок и обязательное наличие такого документа (С-Э заключение) при выполнении работ нарушает права и законные интересы участника размещения заказа.

 Рассмотрев жалобу, извещение о проведении запроса котировок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Муниципальным заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказа под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу пункта 4) статьи 43 Закон о размещении заказов запрос котировок должен содержать  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Извещении о проведении запроса котировок в разделе «Требования к качеству оказываемых услуг» указано следующее:  до и после акарицидной обработки будет проведена зооэнтомологическая экспертиза на наличие клещей на обрабатываемой территории.

В Извещении о проведении запроса котировок указано следующее: Цена услуг, являющихся предметом контракта, заключаемого по ре­зультатам запроса котировок, указана с учетом расходов на  материалы (включая инсектицидные препараты), перевозку, доставку до места, налогов, сборов и других обязатель­ных платежей.

Таким образом, исходя из анализа котировочной документации, Комиссия управления отмечает следующее.

Извещение о проведении запроса котировок, проект контракта не содержат требования о том, что участник размещения заказа обязан провести зооэнтомологическую экспертизу на наличие клещей на обрабатываемой территории до и после акарицидной обработки. В предмет контракта указанные виды работ не включены, следовательно, участник размещения заказа должен осуществить только акарицидные обработки. Указанные работы должны быть исполнены силами Заказчика, что подтвердил заказчик в своих пояснениях.

Таким образом, на основании изложенного, довод ООО «Прогресс-МТО» в части неправомерного установления в Извещении о проведении запроса котировок «проведение зооэнтомологической экспертизы на наличие клещей на обрабатываемой территории» не может быть признан обоснованным.

2. В Извещении о проведении запроса котировок указано следующее. Обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинсекционные виды работ (приложить) (раздел «Требования к качеству оказываемых услуг» Извещения о проведении запроса котировок), то есть должно быть в составе заявки.

В разделе «Требования к безопасности оказываемых услуг» Извещения о проведении запроса котировок указано следующее: соответствие с санитарноэпидемиологическими требованиями к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности (СНиП 3.5.1378-03); обязательное наличие у участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекция открытых территорий и водоёмов.

В пункте 2.1.2 проекта муниципального контракта указано следующее: Обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекция открытых территорий и водоёмов (приложить).

В пункте 1.1 муниципального контракта (проект) определен предмет контракта: Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению качественных и своевременных истребительных и профилактических мероприятий по акарицидной обработке на территории муниципального образования город Лесосибирск, согласно Техническому заданию (приложение 1), которое является неотъемлемой частью контракта (далее также - Услуги), а Заказчик обязуется оплатить оказанные Услуги на условиях настоящего Контракта. (пункт 1.1 ) В техническом задании указаны наименования объектов открытой местности (дачи, парки), которые необходимо обработать.

Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников размещения заказа С-Э заключения ввиду следующего.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

 В соответствии с п. 2.2  санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1379-03 «Санитарно-эпидемиологические правила к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных главным санитарным врачом РФ - дезинфекционная деятельность допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Согласно Письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О деятельности по оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений» от 05.02.2009 № 01/1504-9-32 выдача санитарно-эпидемиологического заключения при проведении дезинфекционных работ не требуется. Данное положение также разъяснено Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность», в котором указывается, что дезинфекционная деятельность не подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения.

Кроме того, по запросу ООО «Прогресс - МТО» о необходимости наличия санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ – дезинсекционные работы на открытых территориях и водоемах Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю было дано разъяснение (исх. № ДВ-5957 от 18.03.2013) о том, что в настоящее время выдача санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность (дезинсекция, дератизация, дезинсекция, в том числе на проведение акарицидных, дезинсекционных работ на открытых территориях и водоемах) санитарным законодательством не регламентируется. Требования пункта 2.2 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинсфекционной деятельности» не подлежат исполнению, так как противоречат ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Акарицидная обработка мест массового отдыха населения является дезинфекционным мероприятием, а именно – мероприятием на открытых территориях. Таким образом, действия заказчика по установлению требования о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекционные работы на открытых территориях, не является правомерным.

Комиссия управления отмечает следующее. Статьей 44 определены требования, предъявляемые к котировочной заявке.

Иные документы и сведения котировочная комиссия при рассмотрении котировочных заявок не вправе требовать от участников.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2013 для участия в запросе котировок поступило три котировочные заявки: ООО «Прогресс-МТО», ООО НПФ «Дерате», ООО «Санитарная профилактика-Сервис». Котировочные заявки всех участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении запроса котировок. ООО «Прогресс-МТО» заняло второе место. Ввиду того, что ООО «Прогресс-МТО» не было признано победителем в запросе котировок, приведение в соответствие с требованиями Законодательства о размещении заказов Извещения о проведении запроса котировок не повлияет на результаты размещения заказа.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО «Прогресс-МТО» обоснованной в части установления в Извещении о проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа  об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения на дезинсекционные виды работ.

2. Ввиду того, что котировочная заявка ООО «Прогресс-МТО» была признана соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок, при этом общество не было признано победителем при размещении заказа, Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова  

 

                         

                            Н.А. Мочалова

 

stdClass Object ( [vid] => 10762 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 171 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10762 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380010139 [changed] => 1380010139 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380010139 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Прогресс-МТО»

660046 г. Красноярск, ул. Аральская, 14

6600100, г. Красноярск, ул. Кравченко, 2

 

Администрация города Лесосибирска

662547, Красноярский край, Лесосибирск г, Мира, 2

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 171

«27» марта 2013 года

                                           г. Красноярск                                                      

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением заказов, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, рассмотрев жалобу муниципального заказчика Администрации города Лесосибирска Красноярского края при проведении запроса котировок «на проведение качественных и своевременных истребительских и профилактических мероприятий по акарицидной обработке»  (реестровый номер заказа - 0119300003713000034) (далее по тексту – запрос котировок), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс-МТО» на  действия муниципального заказчика Администрации города Лесосибирска Красноярского края при проведении запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: несоответствие Извещения о проведении запроса котировок требованиям законодательства о размещении заказов.

Из содержания жалобы следует, что «в Извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг указывается обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения (далее – С-Э заключение) на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах, а также проведение зооэнтомологической экспертизы, что не соответствует требованиям действующих санитарных правил и нормативной документации, определяющей оказание услуг профилактической дезинфекции. Возможности получить соответствующее С-Э заключение у участника размещения заказа не имеется».

Исходя из пояснений представителей муниципального заказчика следует, что «В извещении о проведении запроса котировок не указано на то, что зооэнтомологическая экспертиза должна быть проведена силами и средствами участника размещения заказа. Сведения о том, что «до и после акарицидной обработки будет проведена зооэнтомологическая экспертиза на наличие клещей на обрабатываемой территории» указаны с целью контроля качества Заказчиком. Для проведения зооэнтомологической экспертизы муниципальным заказчиком будет привлечена сторонняя организация. Такое мероприятие проводится за счет средств местного бюджета.

Котировочная комиссия оценила и признала соответствующими все заявки участников размещения заказа, в том числе ООО «Прогресс-МТО». Котировочная комиссия не оценивала заявки на наличие/отсутствие С-Э заключения. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что С-Э заключение ООО «Прогресс-МТО» (приложенное в составе котировочной заявки) не может быть признано соответствующим требованиям законодательства (отсутствует право обработки открытых территорий), соответственно, ООО «Прогресс-МТО» не вправе выполнять «проведение качественных и своевременных истребительских и профилактических мероприятий по акарицидной обработке»».

Представитель ООО «Прогресс-МТО» подтвердил, С-З заключение участника размещения заказа ООО «Прогресс-МТО», приложенное в составе котировочной заявки, не подтверждает выполнение работ по предмету данного контракта государственным СанПин. Ввиду чего, незаконно установленное требование в Извещении о проведении запроса котировок и обязательное наличие такого документа (С-Э заключение) при выполнении работ нарушает права и законные интересы участника размещения заказа.

 Рассмотрев жалобу, извещение о проведении запроса котировок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Муниципальным заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказа под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу пункта 4) статьи 43 Закон о размещении заказов запрос котировок должен содержать  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Извещении о проведении запроса котировок в разделе «Требования к качеству оказываемых услуг» указано следующее:  до и после акарицидной обработки будет проведена зооэнтомологическая экспертиза на наличие клещей на обрабатываемой территории.

В Извещении о проведении запроса котировок указано следующее: Цена услуг, являющихся предметом контракта, заключаемого по ре­зультатам запроса котировок, указана с учетом расходов на  материалы (включая инсектицидные препараты), перевозку, доставку до места, налогов, сборов и других обязатель­ных платежей.

Таким образом, исходя из анализа котировочной документации, Комиссия управления отмечает следующее.

Извещение о проведении запроса котировок, проект контракта не содержат требования о том, что участник размещения заказа обязан провести зооэнтомологическую экспертизу на наличие клещей на обрабатываемой территории до и после акарицидной обработки. В предмет контракта указанные виды работ не включены, следовательно, участник размещения заказа должен осуществить только акарицидные обработки. Указанные работы должны быть исполнены силами Заказчика, что подтвердил заказчик в своих пояснениях.

Таким образом, на основании изложенного, довод ООО «Прогресс-МТО» в части неправомерного установления в Извещении о проведении запроса котировок «проведение зооэнтомологической экспертизы на наличие клещей на обрабатываемой территории» не может быть признан обоснованным.

2. В Извещении о проведении запроса котировок указано следующее. Обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинсекционные виды работ (приложить) (раздел «Требования к качеству оказываемых услуг» Извещения о проведении запроса котировок), то есть должно быть в составе заявки.

В разделе «Требования к безопасности оказываемых услуг» Извещения о проведении запроса котировок указано следующее: соответствие с санитарноэпидемиологическими требованиями к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности (СНиП 3.5.1378-03); обязательное наличие у участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекция открытых территорий и водоёмов.

В пункте 2.1.2 проекта муниципального контракта указано следующее: Обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекция открытых территорий и водоёмов (приложить).

В пункте 1.1 муниципального контракта (проект) определен предмет контракта: Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению качественных и своевременных истребительных и профилактических мероприятий по акарицидной обработке на территории муниципального образования город Лесосибирск, согласно Техническому заданию (приложение 1), которое является неотъемлемой частью контракта (далее также - Услуги), а Заказчик обязуется оплатить оказанные Услуги на условиях настоящего Контракта. (пункт 1.1 ) В техническом задании указаны наименования объектов открытой местности (дачи, парки), которые необходимо обработать.

Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников размещения заказа С-Э заключения ввиду следующего.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

 В соответствии с п. 2.2  санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1379-03 «Санитарно-эпидемиологические правила к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных главным санитарным врачом РФ - дезинфекционная деятельность допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Согласно Письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О деятельности по оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений» от 05.02.2009 № 01/1504-9-32 выдача санитарно-эпидемиологического заключения при проведении дезинфекционных работ не требуется. Данное положение также разъяснено Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность», в котором указывается, что дезинфекционная деятельность не подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения.

Кроме того, по запросу ООО «Прогресс - МТО» о необходимости наличия санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ – дезинсекционные работы на открытых территориях и водоемах Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю было дано разъяснение (исх. № ДВ-5957 от 18.03.2013) о том, что в настоящее время выдача санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность (дезинсекция, дератизация, дезинсекция, в том числе на проведение акарицидных, дезинсекционных работ на открытых территориях и водоемах) санитарным законодательством не регламентируется. Требования пункта 2.2 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинсфекционной деятельности» не подлежат исполнению, так как противоречат ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Акарицидная обработка мест массового отдыха населения является дезинфекционным мероприятием, а именно – мероприятием на открытых территориях. Таким образом, действия заказчика по установлению требования о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекционные работы на открытых территориях, не является правомерным.

Комиссия управления отмечает следующее. Статьей 44 определены требования, предъявляемые к котировочной заявке.

Иные документы и сведения котировочная комиссия при рассмотрении котировочных заявок не вправе требовать от участников.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2013 для участия в запросе котировок поступило три котировочные заявки: ООО «Прогресс-МТО», ООО НПФ «Дерате», ООО «Санитарная профилактика-Сервис». Котировочные заявки всех участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении запроса котировок. ООО «Прогресс-МТО» заняло второе место. Ввиду того, что ООО «Прогресс-МТО» не было признано победителем в запросе котировок, приведение в соответствие с требованиями Законодательства о размещении заказов Извещения о проведении запроса котировок не повлияет на результаты размещения заказа.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО «Прогресс-МТО» обоснованной в части установления в Извещении о проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа  об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения на дезинсекционные виды работ.

2. Ввиду того, что котировочная заявка ООО «Прогресс-МТО» была признана соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок, при этом общество не было признано победителем при размещении заказа, Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова  

 

                         

                            Н.А. Мочалова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Прогресс-МТО»

660046 г. Красноярск, ул. Аральская, 14

6600100, г. Красноярск, ул. Кравченко, 2

 

Администрация города Лесосибирска

662547, Красноярский край, Лесосибирск г, Мира, 2

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 171

«27» марта 2013 года

                                           г. Красноярск                                                      

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением заказов, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, рассмотрев жалобу муниципального заказчика Администрации города Лесосибирска Красноярского края при проведении запроса котировок «на проведение качественных и своевременных истребительских и профилактических мероприятий по акарицидной обработке»  (реестровый номер заказа - 0119300003713000034) (далее по тексту – запрос котировок), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс-МТО» на  действия муниципального заказчика Администрации города Лесосибирска Красноярского края при проведении запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: несоответствие Извещения о проведении запроса котировок требованиям законодательства о размещении заказов.

Из содержания жалобы следует, что «в Извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг указывается обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения (далее – С-Э заключение) на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах, а также проведение зооэнтомологической экспертизы, что не соответствует требованиям действующих санитарных правил и нормативной документации, определяющей оказание услуг профилактической дезинфекции. Возможности получить соответствующее С-Э заключение у участника размещения заказа не имеется».

Исходя из пояснений представителей муниципального заказчика следует, что «В извещении о проведении запроса котировок не указано на то, что зооэнтомологическая экспертиза должна быть проведена силами и средствами участника размещения заказа. Сведения о том, что «до и после акарицидной обработки будет проведена зооэнтомологическая экспертиза на наличие клещей на обрабатываемой территории» указаны с целью контроля качества Заказчиком. Для проведения зооэнтомологической экспертизы муниципальным заказчиком будет привлечена сторонняя организация. Такое мероприятие проводится за счет средств местного бюджета.

Котировочная комиссия оценила и признала соответствующими все заявки участников размещения заказа, в том числе ООО «Прогресс-МТО». Котировочная комиссия не оценивала заявки на наличие/отсутствие С-Э заключения. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что С-Э заключение ООО «Прогресс-МТО» (приложенное в составе котировочной заявки) не может быть признано соответствующим требованиям законодательства (отсутствует право обработки открытых территорий), соответственно, ООО «Прогресс-МТО» не вправе выполнять «проведение качественных и своевременных истребительских и профилактических мероприятий по акарицидной обработке»».

Представитель ООО «Прогресс-МТО» подтвердил, С-З заключение участника размещения заказа ООО «Прогресс-МТО», приложенное в составе котировочной заявки, не подтверждает выполнение работ по предмету данного контракта государственным СанПин. Ввиду чего, незаконно установленное требование в Извещении о проведении запроса котировок и обязательное наличие такого документа (С-Э заключение) при выполнении работ нарушает права и законные интересы участника размещения заказа.

 Рассмотрев жалобу, извещение о проведении запроса котировок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Муниципальным заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказа под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу пункта 4) статьи 43 Закон о размещении заказов запрос котировок должен содержать  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Извещении о проведении запроса котировок в разделе «Требования к качеству оказываемых услуг» указано следующее:  до и после акарицидной обработки будет проведена зооэнтомологическая экспертиза на наличие клещей на обрабатываемой территории.

В Извещении о проведении запроса котировок указано следующее: Цена услуг, являющихся предметом контракта, заключаемого по ре­зультатам запроса котировок, указана с учетом расходов на  материалы (включая инсектицидные препараты), перевозку, доставку до места, налогов, сборов и других обязатель­ных платежей.

Таким образом, исходя из анализа котировочной документации, Комиссия управления отмечает следующее.

Извещение о проведении запроса котировок, проект контракта не содержат требования о том, что участник размещения заказа обязан провести зооэнтомологическую экспертизу на наличие клещей на обрабатываемой территории до и после акарицидной обработки. В предмет контракта указанные виды работ не включены, следовательно, участник размещения заказа должен осуществить только акарицидные обработки. Указанные работы должны быть исполнены силами Заказчика, что подтвердил заказчик в своих пояснениях.

Таким образом, на основании изложенного, довод ООО «Прогресс-МТО» в части неправомерного установления в Извещении о проведении запроса котировок «проведение зооэнтомологической экспертизы на наличие клещей на обрабатываемой территории» не может быть признан обоснованным.

2. В Извещении о проведении запроса котировок указано следующее. Обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинсекционные виды работ (приложить) (раздел «Требования к качеству оказываемых услуг» Извещения о проведении запроса котировок), то есть должно быть в составе заявки.

В разделе «Требования к безопасности оказываемых услуг» Извещения о проведении запроса котировок указано следующее: соответствие с санитарноэпидемиологическими требованиями к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности (СНиП 3.5.1378-03); обязательное наличие у участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекция открытых территорий и водоёмов.

В пункте 2.1.2 проекта муниципального контракта указано следующее: Обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекция открытых территорий и водоёмов (приложить).

В пункте 1.1 муниципального контракта (проект) определен предмет контракта: Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению качественных и своевременных истребительных и профилактических мероприятий по акарицидной обработке на территории муниципального образования город Лесосибирск, согласно Техническому заданию (приложение 1), которое является неотъемлемой частью контракта (далее также - Услуги), а Заказчик обязуется оплатить оказанные Услуги на условиях настоящего Контракта. (пункт 1.1 ) В техническом задании указаны наименования объектов открытой местности (дачи, парки), которые необходимо обработать.

Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников размещения заказа С-Э заключения ввиду следующего.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

 В соответствии с п. 2.2  санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1379-03 «Санитарно-эпидемиологические правила к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных главным санитарным врачом РФ - дезинфекционная деятельность допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Согласно Письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О деятельности по оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений» от 05.02.2009 № 01/1504-9-32 выдача санитарно-эпидемиологического заключения при проведении дезинфекционных работ не требуется. Данное положение также разъяснено Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность», в котором указывается, что дезинфекционная деятельность не подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения.

Кроме того, по запросу ООО «Прогресс - МТО» о необходимости наличия санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ – дезинсекционные работы на открытых территориях и водоемах Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю было дано разъяснение (исх. № ДВ-5957 от 18.03.2013) о том, что в настоящее время выдача санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность (дезинсекция, дератизация, дезинсекция, в том числе на проведение акарицидных, дезинсекционных работ на открытых территориях и водоемах) санитарным законодательством не регламентируется. Требования пункта 2.2 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинсфекционной деятельности» не подлежат исполнению, так как противоречат ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Акарицидная обработка мест массового отдыха населения является дезинфекционным мероприятием, а именно – мероприятием на открытых территориях. Таким образом, действия заказчика по установлению требования о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекционные работы на открытых территориях, не является правомерным.

Комиссия управления отмечает следующее. Статьей 44 определены требования, предъявляемые к котировочной заявке.

Иные документы и сведения котировочная комиссия при рассмотрении котировочных заявок не вправе требовать от участников.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2013 для участия в запросе котировок поступило три котировочные заявки: ООО «Прогресс-МТО», ООО НПФ «Дерате», ООО «Санитарная профилактика-Сервис». Котировочные заявки всех участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении запроса котировок. ООО «Прогресс-МТО» заняло второе место. Ввиду того, что ООО «Прогресс-МТО» не было признано победителем в запросе котировок, приведение в соответствие с требованиями Законодательства о размещении заказов Извещения о проведении запроса котировок не повлияет на результаты размещения заказа.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО «Прогресс-МТО» обоснованной в части установления в Извещении о проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа  об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения на дезинсекционные виды работ.

2. Ввиду того, что котировочная заявка ООО «Прогресс-МТО» была признана соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок, при этом общество не было признано победителем при размещении заказа, Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова  

 

                         

                            Н.А. Мочалова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 171 [format] => [safe_value] => 171 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 08:08:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 08:08:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380010139 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )