| | ООО «Прогресс-МТО» 660046 г. Красноярск, ул. Аральская, 14 6600100, г. Красноярск, ул. Кравченко, 2 Администрация города Лесосибирска 662547, Красноярский край, Лесосибирск г, Мира, 2 |
| | |
РЕШЕНИЕ № 171
«27» марта 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением заказов, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, рассмотрев жалобу муниципального заказчика Администрации города Лесосибирска Красноярского края при проведении запроса котировок «на проведение качественных и своевременных истребительских и профилактических мероприятий по акарицидной обработке» (реестровый номер заказа - 0119300003713000034) (далее по тексту – запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс-МТО» на действия муниципального заказчика Администрации города Лесосибирска Красноярского края при проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие Извещения о проведении запроса котировок требованиям законодательства о размещении заказов.
Из содержания жалобы следует, что «в Извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг указывается обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения (далее – С-Э заключение) на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах, а также проведение зооэнтомологической экспертизы, что не соответствует требованиям действующих санитарных правил и нормативной документации, определяющей оказание услуг профилактической дезинфекции. Возможности получить соответствующее С-Э заключение у участника размещения заказа не имеется».
Исходя из пояснений представителей муниципального заказчика следует, что «В извещении о проведении запроса котировок не указано на то, что зооэнтомологическая экспертиза должна быть проведена силами и средствами участника размещения заказа. Сведения о том, что «до и после акарицидной обработки будет проведена зооэнтомологическая экспертиза на наличие клещей на обрабатываемой территории» указаны с целью контроля качества Заказчиком. Для проведения зооэнтомологической экспертизы муниципальным заказчиком будет привлечена сторонняя организация. Такое мероприятие проводится за счет средств местного бюджета.
Котировочная комиссия оценила и признала соответствующими все заявки участников размещения заказа, в том числе ООО «Прогресс-МТО». Котировочная комиссия не оценивала заявки на наличие/отсутствие С-Э заключения. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что С-Э заключение ООО «Прогресс-МТО» (приложенное в составе котировочной заявки) не может быть признано соответствующим требованиям законодательства (отсутствует право обработки открытых территорий), соответственно, ООО «Прогресс-МТО» не вправе выполнять «проведение качественных и своевременных истребительских и профилактических мероприятий по акарицидной обработке»».
Представитель ООО «Прогресс-МТО» подтвердил, С-З заключение участника размещения заказа ООО «Прогресс-МТО», приложенное в составе котировочной заявки, не подтверждает выполнение работ по предмету данного контракта государственным СанПин. Ввиду чего, незаконно установленное требование в Извещении о проведении запроса котировок и обязательное наличие такого документа (С-Э заключение) при выполнении работ нарушает права и законные интересы участника размещения заказа.
Рассмотрев жалобу, извещение о проведении запроса котировок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Муниципальным заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказа под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу пункта 4) статьи 43 Закон о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Извещении о проведении запроса котировок в разделе «Требования к качеству оказываемых услуг» указано следующее: до и после акарицидной обработки будет проведена зооэнтомологическая экспертиза на наличие клещей на обрабатываемой территории.
В Извещении о проведении запроса котировок указано следующее: Цена услуг, являющихся предметом контракта, заключаемого по результатам запроса котировок, указана с учетом расходов на материалы (включая инсектицидные препараты), перевозку, доставку до места, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Таким образом, исходя из анализа котировочной документации, Комиссия управления отмечает следующее.
Извещение о проведении запроса котировок, проект контракта не содержат требования о том, что участник размещения заказа обязан провести зооэнтомологическую экспертизу на наличие клещей на обрабатываемой территории до и после акарицидной обработки. В предмет контракта указанные виды работ не включены, следовательно, участник размещения заказа должен осуществить только акарицидные обработки. Указанные работы должны быть исполнены силами Заказчика, что подтвердил заказчик в своих пояснениях.
Таким образом, на основании изложенного, довод ООО «Прогресс-МТО» в части неправомерного установления в Извещении о проведении запроса котировок «проведение зооэнтомологической экспертизы на наличие клещей на обрабатываемой территории» не может быть признан обоснованным.
2. В Извещении о проведении запроса котировок указано следующее. Обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинсекционные виды работ (приложить) (раздел «Требования к качеству оказываемых услуг» Извещения о проведении запроса котировок), то есть должно быть в составе заявки.
В разделе «Требования к безопасности оказываемых услуг» Извещения о проведении запроса котировок указано следующее: соответствие с санитарноэпидемиологическими требованиями к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности (СНиП 3.5.1378-03); обязательное наличие у участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекция открытых территорий и водоёмов.
В пункте 2.1.2 проекта муниципального контракта указано следующее: Обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекция открытых территорий и водоёмов (приложить).
В пункте 1.1 муниципального контракта (проект) определен предмет контракта: Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению качественных и своевременных истребительных и профилактических мероприятий по акарицидной обработке на территории муниципального образования город Лесосибирск, согласно Техническому заданию (приложение 1), которое является неотъемлемой частью контракта (далее также - Услуги), а Заказчик обязуется оплатить оказанные Услуги на условиях настоящего Контракта. (пункт 1.1 ) В техническом задании указаны наименования объектов открытой местности (дачи, парки), которые необходимо обработать.
Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников размещения заказа С-Э заключения ввиду следующего.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
В соответствии с п. 2.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1379-03 «Санитарно-эпидемиологические правила к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных главным санитарным врачом РФ - дезинфекционная деятельность допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Согласно Письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О деятельности по оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений» от 05.02.2009 № 01/1504-9-32 выдача санитарно-эпидемиологического заключения при проведении дезинфекционных работ не требуется. Данное положение также разъяснено Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность», в котором указывается, что дезинфекционная деятельность не подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения.
Кроме того, по запросу ООО «Прогресс - МТО» о необходимости наличия санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ – дезинсекционные работы на открытых территориях и водоемах Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю было дано разъяснение (исх. № ДВ-5957 от 18.03.2013) о том, что в настоящее время выдача санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность (дезинсекция, дератизация, дезинсекция, в том числе на проведение акарицидных, дезинсекционных работ на открытых территориях и водоемах) санитарным законодательством не регламентируется. Требования пункта 2.2 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинсфекционной деятельности» не подлежат исполнению, так как противоречат ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Акарицидная обработка мест массового отдыха населения является дезинфекционным мероприятием, а именно – мероприятием на открытых территориях. Таким образом, действия заказчика по установлению требования о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекционные работы на открытых территориях, не является правомерным.
Комиссия управления отмечает следующее. Статьей 44 определены требования, предъявляемые к котировочной заявке.
Иные документы и сведения котировочная комиссия при рассмотрении котировочных заявок не вправе требовать от участников.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2013 для участия в запросе котировок поступило три котировочные заявки: ООО «Прогресс-МТО», ООО НПФ «Дерате», ООО «Санитарная профилактика-Сервис». Котировочные заявки всех участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении запроса котировок. ООО «Прогресс-МТО» заняло второе место. Ввиду того, что ООО «Прогресс-МТО» не было признано победителем в запросе котировок, приведение в соответствие с требованиями Законодательства о размещении заказов Извещения о проведении запроса котировок не повлияет на результаты размещения заказа.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Прогресс-МТО» обоснованной в части установления в Извещении о проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения на дезинсекционные виды работ.
2. Ввиду того, что котировочная заявка ООО «Прогресс-МТО» была признана соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок, при этом общество не было признано победителем при размещении заказа, Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание не выдавать.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| Н.А. Мочалова |
stdClass Object
(
[vid] => 10762
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 171
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10762
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380010139
[changed] => 1380010139
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380010139
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | ООО «Прогресс-МТО» 660046 г. Красноярск, ул. Аральская, 14 6600100, г. Красноярск, ул. Кравченко, 2 Администрация города Лесосибирска 662547, Красноярский край, Лесосибирск г, Мира, 2 |
| | |
РЕШЕНИЕ № 171
«27» марта 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением заказов, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, рассмотрев жалобу муниципального заказчика Администрации города Лесосибирска Красноярского края при проведении запроса котировок «на проведение качественных и своевременных истребительских и профилактических мероприятий по акарицидной обработке» (реестровый номер заказа - 0119300003713000034) (далее по тексту – запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс-МТО» на действия муниципального заказчика Администрации города Лесосибирска Красноярского края при проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие Извещения о проведении запроса котировок требованиям законодательства о размещении заказов.
Из содержания жалобы следует, что «в Извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг указывается обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения (далее – С-Э заключение) на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах, а также проведение зооэнтомологической экспертизы, что не соответствует требованиям действующих санитарных правил и нормативной документации, определяющей оказание услуг профилактической дезинфекции. Возможности получить соответствующее С-Э заключение у участника размещения заказа не имеется».
Исходя из пояснений представителей муниципального заказчика следует, что «В извещении о проведении запроса котировок не указано на то, что зооэнтомологическая экспертиза должна быть проведена силами и средствами участника размещения заказа. Сведения о том, что «до и после акарицидной обработки будет проведена зооэнтомологическая экспертиза на наличие клещей на обрабатываемой территории» указаны с целью контроля качества Заказчиком. Для проведения зооэнтомологической экспертизы муниципальным заказчиком будет привлечена сторонняя организация. Такое мероприятие проводится за счет средств местного бюджета.
Котировочная комиссия оценила и признала соответствующими все заявки участников размещения заказа, в том числе ООО «Прогресс-МТО». Котировочная комиссия не оценивала заявки на наличие/отсутствие С-Э заключения. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что С-Э заключение ООО «Прогресс-МТО» (приложенное в составе котировочной заявки) не может быть признано соответствующим требованиям законодательства (отсутствует право обработки открытых территорий), соответственно, ООО «Прогресс-МТО» не вправе выполнять «проведение качественных и своевременных истребительских и профилактических мероприятий по акарицидной обработке»».
Представитель ООО «Прогресс-МТО» подтвердил, С-З заключение участника размещения заказа ООО «Прогресс-МТО», приложенное в составе котировочной заявки, не подтверждает выполнение работ по предмету данного контракта государственным СанПин. Ввиду чего, незаконно установленное требование в Извещении о проведении запроса котировок и обязательное наличие такого документа (С-Э заключение) при выполнении работ нарушает права и законные интересы участника размещения заказа.
Рассмотрев жалобу, извещение о проведении запроса котировок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Муниципальным заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказа под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу пункта 4) статьи 43 Закон о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Извещении о проведении запроса котировок в разделе «Требования к качеству оказываемых услуг» указано следующее: до и после акарицидной обработки будет проведена зооэнтомологическая экспертиза на наличие клещей на обрабатываемой территории.
В Извещении о проведении запроса котировок указано следующее: Цена услуг, являющихся предметом контракта, заключаемого по результатам запроса котировок, указана с учетом расходов на материалы (включая инсектицидные препараты), перевозку, доставку до места, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Таким образом, исходя из анализа котировочной документации, Комиссия управления отмечает следующее.
Извещение о проведении запроса котировок, проект контракта не содержат требования о том, что участник размещения заказа обязан провести зооэнтомологическую экспертизу на наличие клещей на обрабатываемой территории до и после акарицидной обработки. В предмет контракта указанные виды работ не включены, следовательно, участник размещения заказа должен осуществить только акарицидные обработки. Указанные работы должны быть исполнены силами Заказчика, что подтвердил заказчик в своих пояснениях.
Таким образом, на основании изложенного, довод ООО «Прогресс-МТО» в части неправомерного установления в Извещении о проведении запроса котировок «проведение зооэнтомологической экспертизы на наличие клещей на обрабатываемой территории» не может быть признан обоснованным.
2. В Извещении о проведении запроса котировок указано следующее. Обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинсекционные виды работ (приложить) (раздел «Требования к качеству оказываемых услуг» Извещения о проведении запроса котировок), то есть должно быть в составе заявки.
В разделе «Требования к безопасности оказываемых услуг» Извещения о проведении запроса котировок указано следующее: соответствие с санитарноэпидемиологическими требованиями к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности (СНиП 3.5.1378-03); обязательное наличие у участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекция открытых территорий и водоёмов.
В пункте 2.1.2 проекта муниципального контракта указано следующее: Обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекция открытых территорий и водоёмов (приложить).
В пункте 1.1 муниципального контракта (проект) определен предмет контракта: Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению качественных и своевременных истребительных и профилактических мероприятий по акарицидной обработке на территории муниципального образования город Лесосибирск, согласно Техническому заданию (приложение 1), которое является неотъемлемой частью контракта (далее также - Услуги), а Заказчик обязуется оплатить оказанные Услуги на условиях настоящего Контракта. (пункт 1.1 ) В техническом задании указаны наименования объектов открытой местности (дачи, парки), которые необходимо обработать.
Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников размещения заказа С-Э заключения ввиду следующего.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
В соответствии с п. 2.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1379-03 «Санитарно-эпидемиологические правила к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных главным санитарным врачом РФ - дезинфекционная деятельность допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Согласно Письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О деятельности по оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений» от 05.02.2009 № 01/1504-9-32 выдача санитарно-эпидемиологического заключения при проведении дезинфекционных работ не требуется. Данное положение также разъяснено Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность», в котором указывается, что дезинфекционная деятельность не подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения.
Кроме того, по запросу ООО «Прогресс - МТО» о необходимости наличия санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ – дезинсекционные работы на открытых территориях и водоемах Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю было дано разъяснение (исх. № ДВ-5957 от 18.03.2013) о том, что в настоящее время выдача санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность (дезинсекция, дератизация, дезинсекция, в том числе на проведение акарицидных, дезинсекционных работ на открытых территориях и водоемах) санитарным законодательством не регламентируется. Требования пункта 2.2 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинсфекционной деятельности» не подлежат исполнению, так как противоречат ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Акарицидная обработка мест массового отдыха населения является дезинфекционным мероприятием, а именно – мероприятием на открытых территориях. Таким образом, действия заказчика по установлению требования о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекционные работы на открытых территориях, не является правомерным.
Комиссия управления отмечает следующее. Статьей 44 определены требования, предъявляемые к котировочной заявке.
Иные документы и сведения котировочная комиссия при рассмотрении котировочных заявок не вправе требовать от участников.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2013 для участия в запросе котировок поступило три котировочные заявки: ООО «Прогресс-МТО», ООО НПФ «Дерате», ООО «Санитарная профилактика-Сервис». Котировочные заявки всех участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении запроса котировок. ООО «Прогресс-МТО» заняло второе место. Ввиду того, что ООО «Прогресс-МТО» не было признано победителем в запросе котировок, приведение в соответствие с требованиями Законодательства о размещении заказов Извещения о проведении запроса котировок не повлияет на результаты размещения заказа.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Прогресс-МТО» обоснованной в части установления в Извещении о проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения на дезинсекционные виды работ.
2. Ввиду того, что котировочная заявка ООО «Прогресс-МТО» была признана соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок, при этом общество не было признано победителем при размещении заказа, Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание не выдавать.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| Н.А. Мочалова |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
ООО «Прогресс-МТО»
660046 г. Красноярск, ул. Аральская, 14
6600100, г. Красноярск, ул. Кравченко, 2
Администрация города Лесосибирска
662547, Красноярский край, Лесосибирск г, Мира, 2
|
|
|
|
РЕШЕНИЕ № 171
«27» марта 2013 года
|
г. Красноярск
|
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением заказов, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, рассмотрев жалобу муниципального заказчика Администрации города Лесосибирска Красноярского края при проведении запроса котировок «на проведение качественных и своевременных истребительских и профилактических мероприятий по акарицидной обработке» (реестровый номер заказа - 0119300003713000034) (далее по тексту – запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс-МТО» на действия муниципального заказчика Администрации города Лесосибирска Красноярского края при проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие Извещения о проведении запроса котировок требованиям законодательства о размещении заказов.
Из содержания жалобы следует, что «в Извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг указывается обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения (далее – С-Э заключение) на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах, а также проведение зооэнтомологической экспертизы, что не соответствует требованиям действующих санитарных правил и нормативной документации, определяющей оказание услуг профилактической дезинфекции. Возможности получить соответствующее С-Э заключение у участника размещения заказа не имеется».
Исходя из пояснений представителей муниципального заказчика следует, что «В извещении о проведении запроса котировок не указано на то, что зооэнтомологическая экспертиза должна быть проведена силами и средствами участника размещения заказа. Сведения о том, что «до и после акарицидной обработки будет проведена зооэнтомологическая экспертиза на наличие клещей на обрабатываемой территории» указаны с целью контроля качества Заказчиком. Для проведения зооэнтомологической экспертизы муниципальным заказчиком будет привлечена сторонняя организация. Такое мероприятие проводится за счет средств местного бюджета.
Котировочная комиссия оценила и признала соответствующими все заявки участников размещения заказа, в том числе ООО «Прогресс-МТО». Котировочная комиссия не оценивала заявки на наличие/отсутствие С-Э заключения. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что С-Э заключение ООО «Прогресс-МТО» (приложенное в составе котировочной заявки) не может быть признано соответствующим требованиям законодательства (отсутствует право обработки открытых территорий), соответственно, ООО «Прогресс-МТО» не вправе выполнять «проведение качественных и своевременных истребительских и профилактических мероприятий по акарицидной обработке»».
Представитель ООО «Прогресс-МТО» подтвердил, С-З заключение участника размещения заказа ООО «Прогресс-МТО», приложенное в составе котировочной заявки, не подтверждает выполнение работ по предмету данного контракта государственным СанПин. Ввиду чего, незаконно установленное требование в Извещении о проведении запроса котировок и обязательное наличие такого документа (С-Э заключение) при выполнении работ нарушает права и законные интересы участника размещения заказа.
Рассмотрев жалобу, извещение о проведении запроса котировок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Муниципальным заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказа под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу пункта 4) статьи 43 Закон о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Извещении о проведении запроса котировок в разделе «Требования к качеству оказываемых услуг» указано следующее: до и после акарицидной обработки будет проведена зооэнтомологическая экспертиза на наличие клещей на обрабатываемой территории.
В Извещении о проведении запроса котировок указано следующее: Цена услуг, являющихся предметом контракта, заключаемого по результатам запроса котировок, указана с учетом расходов на материалы (включая инсектицидные препараты), перевозку, доставку до места, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Таким образом, исходя из анализа котировочной документации, Комиссия управления отмечает следующее.
Извещение о проведении запроса котировок, проект контракта не содержат требования о том, что участник размещения заказа обязан провести зооэнтомологическую экспертизу на наличие клещей на обрабатываемой территории до и после акарицидной обработки. В предмет контракта указанные виды работ не включены, следовательно, участник размещения заказа должен осуществить только акарицидные обработки. Указанные работы должны быть исполнены силами Заказчика, что подтвердил заказчик в своих пояснениях.
Таким образом, на основании изложенного, довод ООО «Прогресс-МТО» в части неправомерного установления в Извещении о проведении запроса котировок «проведение зооэнтомологической экспертизы на наличие клещей на обрабатываемой территории» не может быть признан обоснованным.
2. В Извещении о проведении запроса котировок указано следующее. Обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинсекционные виды работ (приложить) (раздел «Требования к качеству оказываемых услуг» Извещения о проведении запроса котировок), то есть должно быть в составе заявки.
В разделе «Требования к безопасности оказываемых услуг» Извещения о проведении запроса котировок указано следующее: соответствие с санитарноэпидемиологическими требованиями к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности (СНиП 3.5.1378-03); обязательное наличие у участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекция открытых территорий и водоёмов.
В пункте 2.1.2 проекта муниципального контракта указано следующее: Обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекция открытых территорий и водоёмов (приложить).
В пункте 1.1 муниципального контракта (проект) определен предмет контракта: Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению качественных и своевременных истребительных и профилактических мероприятий по акарицидной обработке на территории муниципального образования город Лесосибирск, согласно Техническому заданию (приложение 1), которое является неотъемлемой частью контракта (далее также - Услуги), а Заказчик обязуется оплатить оказанные Услуги на условиях настоящего Контракта. (пункт 1.1 ) В техническом задании указаны наименования объектов открытой местности (дачи, парки), которые необходимо обработать.
Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников размещения заказа С-Э заключения ввиду следующего.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
В соответствии с п. 2.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1379-03 «Санитарно-эпидемиологические правила к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных главным санитарным врачом РФ - дезинфекционная деятельность допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Согласно Письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О деятельности по оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений» от 05.02.2009 № 01/1504-9-32 выдача санитарно-эпидемиологического заключения при проведении дезинфекционных работ не требуется. Данное положение также разъяснено Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность», в котором указывается, что дезинфекционная деятельность не подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения.
Кроме того, по запросу ООО «Прогресс - МТО» о необходимости наличия санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ – дезинсекционные работы на открытых территориях и водоемах Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю было дано разъяснение (исх. № ДВ-5957 от 18.03.2013) о том, что в настоящее время выдача санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность (дезинсекция, дератизация, дезинсекция, в том числе на проведение акарицидных, дезинсекционных работ на открытых территориях и водоемах) санитарным законодательством не регламентируется. Требования пункта 2.2 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинсфекционной деятельности» не подлежат исполнению, так как противоречат ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Акарицидная обработка мест массового отдыха населения является дезинфекционным мероприятием, а именно – мероприятием на открытых территориях. Таким образом, действия заказчика по установлению требования о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекционные работы на открытых территориях, не является правомерным.
Комиссия управления отмечает следующее. Статьей 44 определены требования, предъявляемые к котировочной заявке.
Иные документы и сведения котировочная комиссия при рассмотрении котировочных заявок не вправе требовать от участников.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2013 для участия в запросе котировок поступило три котировочные заявки: ООО «Прогресс-МТО», ООО НПФ «Дерате», ООО «Санитарная профилактика-Сервис». Котировочные заявки всех участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении запроса котировок. ООО «Прогресс-МТО» заняло второе место. Ввиду того, что ООО «Прогресс-МТО» не было признано победителем в запросе котировок, приведение в соответствие с требованиями Законодательства о размещении заказов Извещения о проведении запроса котировок не повлияет на результаты размещения заказа.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Прогресс-МТО» обоснованной в части установления в Извещении о проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения на дезинсекционные виды работ.
2. Ввиду того, что котировочная заявка ООО «Прогресс-МТО» была признана соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок, при этом общество не было признано победителем при размещении заказа, Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание не выдавать.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
|
|
Члены Комиссии
|
Я.Ю. Бычкова
|
|
Н.А. Мочалова
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 171
[format] =>
[safe_value] => 171
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-29 08:08:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-29 08:08:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380010139
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)