Решение и предписание по жалобе № 133

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 133
Дата публикации: 22 марта 2013, 15:59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска

662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

Администрация города Ачинска

662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект»

660028, г. Красноярск,

ул. Телевизорная, 1, стр. 61

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 9

 

Заказ № 0119300000113000067

 

 

 

 

 

                                            Решение  № 133

«21» марта 2013 года

                                                          г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект»  на действия муниципального заказчика – комитета по управлению имуществом администрации г. Ачинска, уполномоченного органа – администрации г. Ачинска при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение кадастровых работ на автомобильные дороги города Ачинска», размещенного на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - аукцион), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа (далее – жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов, Закон) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа  и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: неправомерное требование документации об аукционе о наличии у участников размещения заказа свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

На рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что участником размещения заказа может быть любое лицо, которое имеет либо аттестат кадастрового инженера, либо свидетельство об аккредитации. Участник размещения заказа, который имеет либо аттестат кадастрового инженера, либо свидетельство об аккредитации будет допущено к участию в торгах. Следовательно, отсутствует ограничение количества участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу, извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью у комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ачинска в кадастровых работах администрацией г. Ачинска совершены действия по размещению муниципального заказа в форме аукциона.

Документацией об аукционе установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и аттестата кадастрового инженера.

Предметом контракта является выполнение кадастровых работ, включающие в себя:

  • Сбор, изучение и анализ сведений об объекте кадастровых работ:

получение правоудостоверяющих или правоустанавливающих документов, получение кадастрового плана соответствующей территории, кадастровой выписки земельного участка, каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС), сведения о правообладателях смежных земельных участков, картографический материал, материалы ранее выполненных проектно-изыскательских и других работ, иных материалов, содержащих необходимую информацию для составления межевых и технических планов, правообладателях инженерных коммуникаций (линий электропередач, газопроводов, водопроводов и т.п.), расположенных в полосе отвода земельных участков.

  • Рекогносцировка района работ. Полевое обследование пунктов государственной геодезической сети (ГГС), опорной межевой сети (ОМС) и межевых знаков (МЗ) вдоль автомобильных дорог города Ачинска.
  • Уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении кадастровых работ о согласовании границ земельных участков.
  • Получение информации о форме собственности земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества.
  • Получение (оформление) соответствующих разрешений, необходимых для производства работ.
  • Выполнение полевых работ на полосе постоянного отвода автомобильных дорог города Ачинска.
  • Согласование и закрепление на местности (восстановление) границ земельных участков полосы отвода и участков, занятых конструктивными элементами объекта.
  • Определение координат пунктов ОМС и межевых знаков с применением спутниковых GPS-технологий. Определение границ земельных участков на местности в соответствии с проектом. Согласование границ с собственниками, владельцами и пользователями смежных земельных участков, права которых могут быть затронуты при проведении кадастровых работ. Определение координат поворотных точек границ земельных участков и составление абрисов поворотных точек границ земельных участков.
  • Организация контроля полноты и качества выполнения полевых работ.
  • Обработка полевых измерений.
  • Определение площадей земельных участков полосы отвода автомобильных дорог города Ачинска и земельных участков, занимаемых конструктивными элементами, на основании норм отвода земель и проектно-технической документации.
  • Определение принадлежности земельного участка к той или иной категории земель по целевому назначению, разрешенному использованию в соответствии с требованиями законодательства РФ.
  • Определение границ земельных участков или частей земельных участков, входящих в охранные зоны.
  • Формирование технических планов и межевых планов на земельные участки под автомобильными дорогами города Ачинска, объектов дорожного хозяйства в двух экземплярах - один экземпляр сдается Заказчику, а другой в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю совместно с другими документами, необходимыми для постановки земельных участков и сооружений автомобильных дорог города Ачинска на государственный кадастровый учет, определенные соответствующим законодательством на момент сдачи документов.
  • Выполнение сопровождения материалов выполненных работ при постановке земельных участков и сооружений на государственный кадастровый учет и получение кадастровых паспортов земельных участков с присвоенными кадастровыми номерами, с указанием соответствующей категории земель и разрешенного использования, а также кадастровых паспортов и технических паспортов на сооружения автомобильных дорог города Ачинска

Комиссия Красноярского УФАС России считает требование документации об аукционе о наличии у участников размещения заказа упомянутого выше свидетельства, неправомерным по следующим основаниям.

На территории отдельных субъектов РФ введен в действие Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 577 (далее – Порядок, Приказ).

В соответствии с частью 2.2 статьи 43 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) утвержден  Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - Порядок).

Порядок введен в действие на территории Российской Федерации поэтапно: с 1 января 2012 года, в частности, Красноярского края.

Согласно части 2.1 статьи 43 Закона о кадастре  в переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (далее – ранее установленный порядок), если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с частью 2.2 статьи 43 Закона о кадастре. Такой порядок установлен Приказом.

Согласно положениям части 2.2 статьи 44 Закона о кадастре подготовка документов, необходимых для осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее – объект учета) в порядке осуществления такого учета в переходный период, проводится организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее – ОТИ), кадастровыми инженерами в соответствии с правилами, установленными данным порядком.

Исходя из содержания подпункта 1 пункта 21 Порядка, документом, необходимым для осуществления учета, является технический план объекта учета, а для снятия с учета – акт обследования. При этом согласно пункту 23 Порядка форма и требования к подготовке технического плана объекта учета и акта обследования устанавливаются в соответствии с частью 10 статьи 41 и частью 3 статьи 42 Закона о кадастре.

Учитывая изложенное, в переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, технические планы  и акты обследования изготавливаются ОТИ и кадастровыми инженерами и заверяются соответственно подписью кадастрового инженера либо уполномоченного представителя ОТИ.

Институт аккредитации ОТИ был введен постановлением Правительства РФ от 10.09.2004 № 477 (далее – Постановление № 477). В частности, согласно пункту 2 Постановления № 477:

а) государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы;

б) до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли РФ, по правилам, утверждаемым указанным Министерством (приказ № 70 от 05.04.2005).

Как отмечалось выше, согласно части 2.1 статьи 43 Закона о кадастре на территории субъектов РФ, где введен в действие Порядок, нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, не применяются, а государственный технический учет и техническая инвентаризация в ранее установленном порядке не осуществляются. Таким образом, на территории субъектов РФ – Красноярский край, где введен в действие Порядок, аккредитация не осуществляется, следовательно, требование документации об аукционе о наличии у участников размещения заказа свидетельства об аккредитации организации является неправомерным и нарушающим положения статей 11, 41.6 Закона о размещении заказов.

Также Комиссия Красноярского УФАС России считает неправомерным требование документации об аукционе о выполнении работ по изготовлению технических паспортов ввиду следующего.

Согласно документации об аукционе предметом контракта аукциона является выполнение кадастровых работ.

Итоговыми документами выполнения работ являются: кадастровый паспорт, технический план, технический паспорт.

Частями 2.2 и 2.3 статьи 44 Закона о кадастре установлено, что подготовка документов учета в переходный период проводится организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, кадастровыми инженерами в соответствии с определенными правилами.

Согласно части 2.1 статьи 43 Закона о кадастре на территории субъектов РФ, где введен в действие Порядок, нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, не применяются, а государственный технический учет и техническая инвентаризация в ранее установленном порядке не осуществляются. Таким образом, на территории субъектов РФ – Красноярский край, где введен в действие Порядок, аккредитация не осуществляется.

В соответствии с пунктом 10 статьи 33 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до 01.01.2013 обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объекта незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества.

С учетом того обстоятельства, что конечной целью выполнения работ является получение кадастровых паспортов на объекты недвижимости, для последующей регистрации муниципальной собственности, в соответствии с Приказом для государственного учета документов необходимо с заявлением в орган кадастрового учета предоставлять технический план объекта учета. По результатам выполненных работ, при сопровождении кадастровым инженером процедуры постановки на кадастровый учет, заказчик получает технический план  в одном экземпляре и кадастровый паспорт в 2 экземплярах, при этом изготовление технического паспорта не требуется.

На основании вышеизложенного действующим законодательством предусмотрена возможность осуществлять кадастровые работы  с постановкой на государственный кадастровый учет без проведения технической инвентаризации объектов недвижимости и изготовления технических паспортов на такие объекты недвижимости.

Поскольку потребностью муниципального заказчика является получение кадастровых паспортов, а регистрация муниципальной собственности возможна без проведения технической инвентаризации объектов недвижимости и изготовления технических паспортов на такие объекты недвижимости, следовательно, требование документации об аукционе о выполнении таких работ, является неправомерным и нарушает требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Ссылка представителя уполномоченного органа о том, что отсутствует ограничение количества участников размещения заказа ввиду того обстоятельства, что участник размещения заказа может представить либо аттестат кадастрового инженера, либо свидетельство об аккредитации несостоятельна, поскольку документация об аукционе требует два документа: аттестат кадастрового инженера и свидетельство об аккредитации.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила:

1) признать жалобу ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект» обоснованной;

2) признать действия муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушившими требования статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа;

3) выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;

4) передать материалы по жалобе ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект» должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска

662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

Администрация города Ачинска

662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект»

660028, г. Красноярск,

ул. Телевизорная, 1, стр. 61

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 9

 

Заказ № 0119300000113000067

 

Предписание № 133

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

«21» марта  2013 года

                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения № 133, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект»  на действия муниципального заказчика – комитета по управлению имуществом администрации г. Ачинска, уполномоченного органа – администрации г. Ачинска при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение кадастровых работ на автомобильные дороги города Ачинска», размещенного на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», муниципальному заказчику, уполномоченному органу совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1. Внести изменения в документацию об аукционе путем приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом выводов, указанных в Решении № 133 от 21.03.2013.

2. Продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 дней с момента опубликования данных изменений на официальном сайте.

          Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 15-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10758 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 133 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10758 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380009633 [changed] => 1380009633 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380009633 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска

662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

Администрация города Ачинска

662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект»

660028, г. Красноярск,

ул. Телевизорная, 1, стр. 61

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 9

 

Заказ № 0119300000113000067

 

 

 

 

 

                                            Решение  № 133

«21» марта 2013 года

                                                          г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект»  на действия муниципального заказчика – комитета по управлению имуществом администрации г. Ачинска, уполномоченного органа – администрации г. Ачинска при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение кадастровых работ на автомобильные дороги города Ачинска», размещенного на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - аукцион), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа (далее – жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов, Закон) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа  и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: неправомерное требование документации об аукционе о наличии у участников размещения заказа свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

На рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что участником размещения заказа может быть любое лицо, которое имеет либо аттестат кадастрового инженера, либо свидетельство об аккредитации. Участник размещения заказа, который имеет либо аттестат кадастрового инженера, либо свидетельство об аккредитации будет допущено к участию в торгах. Следовательно, отсутствует ограничение количества участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу, извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью у комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ачинска в кадастровых работах администрацией г. Ачинска совершены действия по размещению муниципального заказа в форме аукциона.

Документацией об аукционе установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и аттестата кадастрового инженера.

Предметом контракта является выполнение кадастровых работ, включающие в себя:

  • Сбор, изучение и анализ сведений об объекте кадастровых работ:

получение правоудостоверяющих или правоустанавливающих документов, получение кадастрового плана соответствующей территории, кадастровой выписки земельного участка, каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС), сведения о правообладателях смежных земельных участков, картографический материал, материалы ранее выполненных проектно-изыскательских и других работ, иных материалов, содержащих необходимую информацию для составления межевых и технических планов, правообладателях инженерных коммуникаций (линий электропередач, газопроводов, водопроводов и т.п.), расположенных в полосе отвода земельных участков.

  • Рекогносцировка района работ. Полевое обследование пунктов государственной геодезической сети (ГГС), опорной межевой сети (ОМС) и межевых знаков (МЗ) вдоль автомобильных дорог города Ачинска.
  • Уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении кадастровых работ о согласовании границ земельных участков.
  • Получение информации о форме собственности земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества.
  • Получение (оформление) соответствующих разрешений, необходимых для производства работ.
  • Выполнение полевых работ на полосе постоянного отвода автомобильных дорог города Ачинска.
  • Согласование и закрепление на местности (восстановление) границ земельных участков полосы отвода и участков, занятых конструктивными элементами объекта.
  • Определение координат пунктов ОМС и межевых знаков с применением спутниковых GPS-технологий. Определение границ земельных участков на местности в соответствии с проектом. Согласование границ с собственниками, владельцами и пользователями смежных земельных участков, права которых могут быть затронуты при проведении кадастровых работ. Определение координат поворотных точек границ земельных участков и составление абрисов поворотных точек границ земельных участков.
  • Организация контроля полноты и качества выполнения полевых работ.
  • Обработка полевых измерений.
  • Определение площадей земельных участков полосы отвода автомобильных дорог города Ачинска и земельных участков, занимаемых конструктивными элементами, на основании норм отвода земель и проектно-технической документации.
  • Определение принадлежности земельного участка к той или иной категории земель по целевому назначению, разрешенному использованию в соответствии с требованиями законодательства РФ.
  • Определение границ земельных участков или частей земельных участков, входящих в охранные зоны.
  • Формирование технических планов и межевых планов на земельные участки под автомобильными дорогами города Ачинска, объектов дорожного хозяйства в двух экземплярах - один экземпляр сдается Заказчику, а другой в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю совместно с другими документами, необходимыми для постановки земельных участков и сооружений автомобильных дорог города Ачинска на государственный кадастровый учет, определенные соответствующим законодательством на момент сдачи документов.
  • Выполнение сопровождения материалов выполненных работ при постановке земельных участков и сооружений на государственный кадастровый учет и получение кадастровых паспортов земельных участков с присвоенными кадастровыми номерами, с указанием соответствующей категории земель и разрешенного использования, а также кадастровых паспортов и технических паспортов на сооружения автомобильных дорог города Ачинска

Комиссия Красноярского УФАС России считает требование документации об аукционе о наличии у участников размещения заказа упомянутого выше свидетельства, неправомерным по следующим основаниям.

На территории отдельных субъектов РФ введен в действие Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 577 (далее – Порядок, Приказ).

В соответствии с частью 2.2 статьи 43 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) утвержден  Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - Порядок).

Порядок введен в действие на территории Российской Федерации поэтапно: с 1 января 2012 года, в частности, Красноярского края.

Согласно части 2.1 статьи 43 Закона о кадастре  в переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (далее – ранее установленный порядок), если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с частью 2.2 статьи 43 Закона о кадастре. Такой порядок установлен Приказом.

Согласно положениям части 2.2 статьи 44 Закона о кадастре подготовка документов, необходимых для осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее – объект учета) в порядке осуществления такого учета в переходный период, проводится организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее – ОТИ), кадастровыми инженерами в соответствии с правилами, установленными данным порядком.

Исходя из содержания подпункта 1 пункта 21 Порядка, документом, необходимым для осуществления учета, является технический план объекта учета, а для снятия с учета – акт обследования. При этом согласно пункту 23 Порядка форма и требования к подготовке технического плана объекта учета и акта обследования устанавливаются в соответствии с частью 10 статьи 41 и частью 3 статьи 42 Закона о кадастре.

Учитывая изложенное, в переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, технические планы  и акты обследования изготавливаются ОТИ и кадастровыми инженерами и заверяются соответственно подписью кадастрового инженера либо уполномоченного представителя ОТИ.

Институт аккредитации ОТИ был введен постановлением Правительства РФ от 10.09.2004 № 477 (далее – Постановление № 477). В частности, согласно пункту 2 Постановления № 477:

а) государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы;

б) до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли РФ, по правилам, утверждаемым указанным Министерством (приказ № 70 от 05.04.2005).

Как отмечалось выше, согласно части 2.1 статьи 43 Закона о кадастре на территории субъектов РФ, где введен в действие Порядок, нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, не применяются, а государственный технический учет и техническая инвентаризация в ранее установленном порядке не осуществляются. Таким образом, на территории субъектов РФ – Красноярский край, где введен в действие Порядок, аккредитация не осуществляется, следовательно, требование документации об аукционе о наличии у участников размещения заказа свидетельства об аккредитации организации является неправомерным и нарушающим положения статей 11, 41.6 Закона о размещении заказов.

Также Комиссия Красноярского УФАС России считает неправомерным требование документации об аукционе о выполнении работ по изготовлению технических паспортов ввиду следующего.

Согласно документации об аукционе предметом контракта аукциона является выполнение кадастровых работ.

Итоговыми документами выполнения работ являются: кадастровый паспорт, технический план, технический паспорт.

Частями 2.2 и 2.3 статьи 44 Закона о кадастре установлено, что подготовка документов учета в переходный период проводится организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, кадастровыми инженерами в соответствии с определенными правилами.

Согласно части 2.1 статьи 43 Закона о кадастре на территории субъектов РФ, где введен в действие Порядок, нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, не применяются, а государственный технический учет и техническая инвентаризация в ранее установленном порядке не осуществляются. Таким образом, на территории субъектов РФ – Красноярский край, где введен в действие Порядок, аккредитация не осуществляется.

В соответствии с пунктом 10 статьи 33 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до 01.01.2013 обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объекта незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества.

С учетом того обстоятельства, что конечной целью выполнения работ является получение кадастровых паспортов на объекты недвижимости, для последующей регистрации муниципальной собственности, в соответствии с Приказом для государственного учета документов необходимо с заявлением в орган кадастрового учета предоставлять технический план объекта учета. По результатам выполненных работ, при сопровождении кадастровым инженером процедуры постановки на кадастровый учет, заказчик получает технический план  в одном экземпляре и кадастровый паспорт в 2 экземплярах, при этом изготовление технического паспорта не требуется.

На основании вышеизложенного действующим законодательством предусмотрена возможность осуществлять кадастровые работы  с постановкой на государственный кадастровый учет без проведения технической инвентаризации объектов недвижимости и изготовления технических паспортов на такие объекты недвижимости.

Поскольку потребностью муниципального заказчика является получение кадастровых паспортов, а регистрация муниципальной собственности возможна без проведения технической инвентаризации объектов недвижимости и изготовления технических паспортов на такие объекты недвижимости, следовательно, требование документации об аукционе о выполнении таких работ, является неправомерным и нарушает требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Ссылка представителя уполномоченного органа о том, что отсутствует ограничение количества участников размещения заказа ввиду того обстоятельства, что участник размещения заказа может представить либо аттестат кадастрового инженера, либо свидетельство об аккредитации несостоятельна, поскольку документация об аукционе требует два документа: аттестат кадастрового инженера и свидетельство об аккредитации.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила:

1) признать жалобу ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект» обоснованной;

2) признать действия муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушившими требования статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа;

3) выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;

4) передать материалы по жалобе ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект» должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска

662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

Администрация города Ачинска

662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект»

660028, г. Красноярск,

ул. Телевизорная, 1, стр. 61

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 9

 

Заказ № 0119300000113000067

 

Предписание № 133

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

«21» марта  2013 года

                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения № 133, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект»  на действия муниципального заказчика – комитета по управлению имуществом администрации г. Ачинска, уполномоченного органа – администрации г. Ачинска при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение кадастровых работ на автомобильные дороги города Ачинска», размещенного на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», муниципальному заказчику, уполномоченному органу совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1. Внести изменения в документацию об аукционе путем приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом выводов, указанных в Решении № 133 от 21.03.2013.

2. Продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 дней с момента опубликования данных изменений на официальном сайте.

          Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 15-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска

662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

Администрация города Ачинска

662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект»

660028, г. Красноярск,

ул. Телевизорная, 1, стр. 61

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 9

 

Заказ № 0119300000113000067

 

 

 

 

 

                                            Решение  № 133

«21» марта 2013 года

                                                          г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект»  на действия муниципального заказчика – комитета по управлению имуществом администрации г. Ачинска, уполномоченного органа – администрации г. Ачинска при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение кадастровых работ на автомобильные дороги города Ачинска», размещенного на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - аукцион), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа (далее – жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов, Закон) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа  и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: неправомерное требование документации об аукционе о наличии у участников размещения заказа свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

На рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что участником размещения заказа может быть любое лицо, которое имеет либо аттестат кадастрового инженера, либо свидетельство об аккредитации. Участник размещения заказа, который имеет либо аттестат кадастрового инженера, либо свидетельство об аккредитации будет допущено к участию в торгах. Следовательно, отсутствует ограничение количества участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу, извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью у комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ачинска в кадастровых работах администрацией г. Ачинска совершены действия по размещению муниципального заказа в форме аукциона.

Документацией об аукционе установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и аттестата кадастрового инженера.

Предметом контракта является выполнение кадастровых работ, включающие в себя:

  • Сбор, изучение и анализ сведений об объекте кадастровых работ:

получение правоудостоверяющих или правоустанавливающих документов, получение кадастрового плана соответствующей территории, кадастровой выписки земельного участка, каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС), сведения о правообладателях смежных земельных участков, картографический материал, материалы ранее выполненных проектно-изыскательских и других работ, иных материалов, содержащих необходимую информацию для составления межевых и технических планов, правообладателях инженерных коммуникаций (линий электропередач, газопроводов, водопроводов и т.п.), расположенных в полосе отвода земельных участков.

  • Рекогносцировка района работ. Полевое обследование пунктов государственной геодезической сети (ГГС), опорной межевой сети (ОМС) и межевых знаков (МЗ) вдоль автомобильных дорог города Ачинска.
  • Уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении кадастровых работ о согласовании границ земельных участков.
  • Получение информации о форме собственности земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества.
  • Получение (оформление) соответствующих разрешений, необходимых для производства работ.
  • Выполнение полевых работ на полосе постоянного отвода автомобильных дорог города Ачинска.
  • Согласование и закрепление на местности (восстановление) границ земельных участков полосы отвода и участков, занятых конструктивными элементами объекта.
  • Определение координат пунктов ОМС и межевых знаков с применением спутниковых GPS-технологий. Определение границ земельных участков на местности в соответствии с проектом. Согласование границ с собственниками, владельцами и пользователями смежных земельных участков, права которых могут быть затронуты при проведении кадастровых работ. Определение координат поворотных точек границ земельных участков и составление абрисов поворотных точек границ земельных участков.
  • Организация контроля полноты и качества выполнения полевых работ.
  • Обработка полевых измерений.
  • Определение площадей земельных участков полосы отвода автомобильных дорог города Ачинска и земельных участков, занимаемых конструктивными элементами, на основании норм отвода земель и проектно-технической документации.
  • Определение принадлежности земельного участка к той или иной категории земель по целевому назначению, разрешенному использованию в соответствии с требованиями законодательства РФ.
  • Определение границ земельных участков или частей земельных участков, входящих в охранные зоны.
  • Формирование технических планов и межевых планов на земельные участки под автомобильными дорогами города Ачинска, объектов дорожного хозяйства в двух экземплярах - один экземпляр сдается Заказчику, а другой в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю совместно с другими документами, необходимыми для постановки земельных участков и сооружений автомобильных дорог города Ачинска на государственный кадастровый учет, определенные соответствующим законодательством на момент сдачи документов.
  • Выполнение сопровождения материалов выполненных работ при постановке земельных участков и сооружений на государственный кадастровый учет и получение кадастровых паспортов земельных участков с присвоенными кадастровыми номерами, с указанием соответствующей категории земель и разрешенного использования, а также кадастровых паспортов и технических паспортов на сооружения автомобильных дорог города Ачинска

Комиссия Красноярского УФАС России считает требование документации об аукционе о наличии у участников размещения заказа упомянутого выше свидетельства, неправомерным по следующим основаниям.

На территории отдельных субъектов РФ введен в действие Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 577 (далее – Порядок, Приказ).

В соответствии с частью 2.2 статьи 43 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) утвержден  Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - Порядок).

Порядок введен в действие на территории Российской Федерации поэтапно: с 1 января 2012 года, в частности, Красноярского края.

Согласно части 2.1 статьи 43 Закона о кадастре  в переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (далее – ранее установленный порядок), если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с частью 2.2 статьи 43 Закона о кадастре. Такой порядок установлен Приказом.

Согласно положениям части 2.2 статьи 44 Закона о кадастре подготовка документов, необходимых для осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее – объект учета) в порядке осуществления такого учета в переходный период, проводится организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее – ОТИ), кадастровыми инженерами в соответствии с правилами, установленными данным порядком.

Исходя из содержания подпункта 1 пункта 21 Порядка, документом, необходимым для осуществления учета, является технический план объекта учета, а для снятия с учета – акт обследования. При этом согласно пункту 23 Порядка форма и требования к подготовке технического плана объекта учета и акта обследования устанавливаются в соответствии с частью 10 статьи 41 и частью 3 статьи 42 Закона о кадастре.

Учитывая изложенное, в переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, технические планы  и акты обследования изготавливаются ОТИ и кадастровыми инженерами и заверяются соответственно подписью кадастрового инженера либо уполномоченного представителя ОТИ.

Институт аккредитации ОТИ был введен постановлением Правительства РФ от 10.09.2004 № 477 (далее – Постановление № 477). В частности, согласно пункту 2 Постановления № 477:

а) государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы;

б) до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли РФ, по правилам, утверждаемым указанным Министерством (приказ № 70 от 05.04.2005).

Как отмечалось выше, согласно части 2.1 статьи 43 Закона о кадастре на территории субъектов РФ, где введен в действие Порядок, нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, не применяются, а государственный технический учет и техническая инвентаризация в ранее установленном порядке не осуществляются. Таким образом, на территории субъектов РФ – Красноярский край, где введен в действие Порядок, аккредитация не осуществляется, следовательно, требование документации об аукционе о наличии у участников размещения заказа свидетельства об аккредитации организации является неправомерным и нарушающим положения статей 11, 41.6 Закона о размещении заказов.

Также Комиссия Красноярского УФАС России считает неправомерным требование документации об аукционе о выполнении работ по изготовлению технических паспортов ввиду следующего.

Согласно документации об аукционе предметом контракта аукциона является выполнение кадастровых работ.

Итоговыми документами выполнения работ являются: кадастровый паспорт, технический план, технический паспорт.

Частями 2.2 и 2.3 статьи 44 Закона о кадастре установлено, что подготовка документов учета в переходный период проводится организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, кадастровыми инженерами в соответствии с определенными правилами.

Согласно части 2.1 статьи 43 Закона о кадастре на территории субъектов РФ, где введен в действие Порядок, нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, не применяются, а государственный технический учет и техническая инвентаризация в ранее установленном порядке не осуществляются. Таким образом, на территории субъектов РФ – Красноярский край, где введен в действие Порядок, аккредитация не осуществляется.

В соответствии с пунктом 10 статьи 33 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до 01.01.2013 обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объекта незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества.

С учетом того обстоятельства, что конечной целью выполнения работ является получение кадастровых паспортов на объекты недвижимости, для последующей регистрации муниципальной собственности, в соответствии с Приказом для государственного учета документов необходимо с заявлением в орган кадастрового учета предоставлять технический план объекта учета. По результатам выполненных работ, при сопровождении кадастровым инженером процедуры постановки на кадастровый учет, заказчик получает технический план  в одном экземпляре и кадастровый паспорт в 2 экземплярах, при этом изготовление технического паспорта не требуется.

На основании вышеизложенного действующим законодательством предусмотрена возможность осуществлять кадастровые работы  с постановкой на государственный кадастровый учет без проведения технической инвентаризации объектов недвижимости и изготовления технических паспортов на такие объекты недвижимости.

Поскольку потребностью муниципального заказчика является получение кадастровых паспортов, а регистрация муниципальной собственности возможна без проведения технической инвентаризации объектов недвижимости и изготовления технических паспортов на такие объекты недвижимости, следовательно, требование документации об аукционе о выполнении таких работ, является неправомерным и нарушает требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Ссылка представителя уполномоченного органа о том, что отсутствует ограничение количества участников размещения заказа ввиду того обстоятельства, что участник размещения заказа может представить либо аттестат кадастрового инженера, либо свидетельство об аккредитации несостоятельна, поскольку документация об аукционе требует два документа: аттестат кадастрового инженера и свидетельство об аккредитации.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила:

1) признать жалобу ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект» обоснованной;

2) признать действия муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушившими требования статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа;

3) выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;

4) передать материалы по жалобе ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект» должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска

662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

Администрация города Ачинска

662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект»

660028, г. Красноярск,

ул. Телевизорная, 1, стр. 61

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 9

 

Заказ № 0119300000113000067

 

Предписание № 133

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

«21» марта  2013 года

                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения № 133, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект»  на действия муниципального заказчика – комитета по управлению имуществом администрации г. Ачинска, уполномоченного органа – администрации г. Ачинска при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение кадастровых работ на автомобильные дороги города Ачинска», размещенного на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», муниципальному заказчику, уполномоченному органу совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1. Внести изменения в документацию об аукционе путем приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом выводов, указанных в Решении № 133 от 21.03.2013.

2. Продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 дней с момента опубликования данных изменений на официальном сайте.

          Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 15-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 133 [format] => [safe_value] => 133 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-22 07:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-21 07:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380009633 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )