Решение и предписание по жалобе № 68, 69

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 68,69
Дата публикации: 14 февраля 2013, 16:20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства"

660017, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Ленина, 111

 

ООО «ИЛАН»

660020, г. Красноярск, ул. 6-я Полярная, 2

 

ООО «Спецстроймонолит-1»

119019, ул. Москва, ул. Новый Арбат, 21

 

ООО «Дорожно-строительная компания»

660041, г. Красноярск, ул. Курчатова, 1Г

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ 0319100010312000155

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 68, 69

 

14 февраля 2013 года                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы –
 Т.М. Чудинова, начальник отдела информатизации и контроля рекламы,
А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев жалобы  
ООО «Спецстроймонолит-1», ООО «ИЛАН» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Лот № 125. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 1061+000 – км 1076+000 в Красноярском крае» (далее – открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы  ООО «Спецстроймонолит-1», ООО «ИЛАН» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Лот № 125. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 1061+000 – км 1076+000 в Красноярском крае» (далее – жалобы).

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в    допуске  первых частей заявок ООО «Спецстроймонолит-1», ООО «ИЛАН» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В адрес заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателей жалоб  были направлены уведомления о содержании жалоб  с информацией о месте и времени их рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии, было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.

ООО «Спецстроймонолит-1» явку своего представителя на заседание по рассмотрению жалобы не обеспечило.

В связи с тем, что  жалобы были поданы на один открытый аукцион в электронной форме, Комиссией в отсутствие возражений лиц, присутствующих на заседании, было принято решение об объединении рассмотрении жалоб в одном заседании.

Представители подателя жалобы ООО «ИЛАН» на рассмотрении жалоб поддержали доводы, изложенные в жалобе. Пояснили, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме   подателям жалоб  было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  в связи с несоответствием сведений, содержащихся в первой части заявки, требованиям аукционной документации. По утверждению подателей жалоб  указанное решение аукционной комиссии является необоснованным, поскольку заявки на участие в открытом аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Представители государственного заказчика, аукционной комиссии  возражали относительно доводов подателей жалоб, пояснив, что действия аукционной комиссии об отказе подателям жалоб  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствовали требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, сослались на письменный отзыв.

ООО «Дорожно-строительная компания» представили письменные пояснения, из которых следует, что доводы жалоб на положения документации об открытом аукционе в электронной форме не могут быть предметом рассмотрения в связи с истечением срока для обжалования положений документации.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные документы, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Государственным заказчиком были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям,  не допускается.

Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ООО «Спецстроймонолит-1»,
ООО «ИЛАН» были поданы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Красноярского УФАС России  принят во внимание тот факт, что податели  жалоб  приняли  участие в аукционе, направили  согласие на выполнение условий, установленных аукционной документацией, а также продекларировали в своей заявке соответствие требованиям, установленным в аукционной документации. Таким образом, факт подачи заявок и само участие в аукционе подтверждает, что податели жалоб  были  ознакомлены  с содержанием документации и согласны с ее условиями, и с тем, что документация об аукционе составлена таким образом, что возможно определить потребность заказчика и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа  ООО «ИЛАН» в участии в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке по показателям «щебень» и «черный щебень» не указаны конкретные показатели рассева щебня по диаметру отверстий контрольных сит мм 1,25D, не указан показатель битумной эмульсии – устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №14), % по массе через 30 суток, что является нарушением пункта 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме. Участнику размещения заказа ООО «Спецстроймонолит-1» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке не указан показатель битумной эмульсии – устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №14), % по массе через 30 суток, не указаны конкретные показатели координат цветности х, у для краски, что является нарушением пункта 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено, что Заявка должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Товары и их характеристики, которые необходимо указывать в первой части заявки, содержатся в приложении №3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Техническом задании, являющемся приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены наименования товара, необходимого для выполнения работ, и характеристики товара, в том числе:

1) По позиции «щебень» фракции 5-10мм, 5-15мм, 5-20мм, 10-20мм, 20-40мм, 40-70мм необходимо указать, в том числе и, полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня по фракциям должны соответствовать указанным в таблице, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен:

 

Диаметр        отверстий контрольных сит. мм

d

0,5 (d + D)

D

1,25 D

Полные     остатки     на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До 10

До 0,5

Примечания

1 Для щебня фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20  мм применяют дополнительно:   нижние сита 2,5  мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть от 95 % до 100 %.

 

2) По позиции  «черный щебень», основная фракция щебня входящего в состав черного щебня должна быть 20-40 мм, расклинивающая фракция 10-20мм необходимо указать, в том числе и, полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня по фракциям должны соответствовать указанным в таблице, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен:

 

Диаметр        отверстий контрольных сит. мм

d

0,5 (d + D)

D

1,25 D

Полные     остатки     на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До 10

До 0,5

 

3) По позиции «битумная эмульсия» необходимо указать, в том числе и, устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №14), % по массе, через 7 суток, через 30 суток.

4) По позиции «краска (эмаль) для дорожной разметки» необходимо указать, в том числе и, координаты цветности х, у при геометрии измерения 45/0 в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006.

В результате анализа первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ИЛАН» Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по позициям «Щебень», «Черный щебень» не указаны конкретные показатели рассева щебня по диаметру отверстий контрольных сит мм 1,25D, не указан показатель битумной эмульсии – устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №14), % по массе через 30 суток, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 

С учетом изложенного, Комиссией по рассмотрению жалобы  сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «ИЛАН» является обоснованным и соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате анализа первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Спецстроймонолит-1» Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по позиции «краска (эмаль) для дорожной разметки участником размещения заказа указано координаты цветности х, у при геометрии измерения 45/0 соответствует требованиям ГОСТ Р 52575-2006, при этом, участником размещения заказа не указаны конкретные координаты  цветности х,у при геометрии измерения 45/0, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, не указан показатель битумной эмульсии – устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №14), % по массе через 30 суток, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 

С учетом изложенного, Комиссией по рассмотрению жалобы  сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Спецстроймонолит-1» является обоснованным и соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме Комиссия установила, что по позиции «геосетка» государственным заказчиком установлены требования к техническим характеристикам, в том числе и, прочность на разрыв (продольная) не менее 50 кН/м; прочность на разрыв (поперечная) более 50 кН/м, в то время как  стандартом организации ОАО «СТЕКЛОНиТ» «Геосетки и геокомпозиты из стекловолокна. Технические условия» СТО-00205009-001-2005 прочность на разрыв геосетки марки ССНП 50/50-25 (марка геосетки, установленная к использованию Пояснительной запиской том 7 документации об открытом аукционе в электронной форме) установлена не менее 50 кН/м.

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме прочность на разрыв (поперечная) «более 50 кН/м» установлено в нарушение требований установленных, СТО-00205009-001-2005.

По позиции «Бордюрный камень БР 100.20.8» указано тип камня: прямой рядовой (БР) по ГОСТ 6665-91 из мелкозернистого бетона и установлены требования к техническим характеристикам, в том числе, высота камня 200 мм – предельное отклонение от линейного размера +-5, при этом в соответствии с ГОСТом 6665-91 «Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» предельное отклонение от линейного размера при высоте до 200 равно +-4.

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме  предельное отклонение от линейного размера +-5 установлено в нарушение требований установленных  ГОСТом 6665-91 «Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия».

При указанных обстоятельствах Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что положения пункта 8, 17 Приложения № 3 к аукционной документации и проектной документацией содержат противоречивые требования к товарам, используемым при выполнении работ, что не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «ИЛАН» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Спецстроймонолит-1» необоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  5. Передать материалы жалоб  должностному лицу Красноярского УФАС для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица государственного заказчика.     

 

 

Председатель Комиссии

                     О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                     Т.М. Чудинова

 

 

                А.Р. Хантемирова

 

 

 

Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства"

660017, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Ленина, 111

 

ООО «ИЛАН»

660020, г. Красноярск, ул. 6-я Полярная, 2

 

ООО «Спецстроймонолит-1»

119019, ул. Москва, ул. Новый Арбат, 21

 

ООО «Дорожно-строительная компания»

660041, г. Красноярск, ул. Курчатова, 1Г

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ 0319100010312000155

 

 

 

 

 

Предписание № 68, 69

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

 

14 февраля 2013 года                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Т.М. Чудинова, начальник отдела информатизации и контроля рекламы, А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, на основании решения Комиссия № 68, 69 от 14.02.2013, принятого по результатам рассмотрения жалоб  ООО «Спецстроймонолит-1», ООО «ИЛАН» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Лот № 125. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 1061+000 – км 1076+000 в Красноярском крае» (далее – открытый аукцион в электронной форме), предписывает заказчику – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства», совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме, а именно: определить технические характеристики работ, требования к используемым при выполнении работ товарам в соответствии с потребностью заказчика и с учетом выводов, указанных в Решении Комиссии Красноярского УФАС России №68, 69 от 14.02.2013.

Заказчику в установленном Федеральным Законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядке разместить на официальном сайте в сети Интернет документацию об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 15 (пятнадцать) дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность уполномоченному органу, государственному заказчику  исполнить предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников  размещения заказа.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, сведений о размещении на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова

 

                   А.Р. Хантемирова

 

stdClass Object ( [vid] => 10748 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 68, 69 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10748 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379665320 [changed] => 1379665337 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379665337 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства"

660017, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Ленина, 111

 

ООО «ИЛАН»

660020, г. Красноярск, ул. 6-я Полярная, 2

 

ООО «Спецстроймонолит-1»

119019, ул. Москва, ул. Новый Арбат, 21

 

ООО «Дорожно-строительная компания»

660041, г. Красноярск, ул. Курчатова, 1Г

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ 0319100010312000155

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 68, 69

 

14 февраля 2013 года                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы –
 Т.М. Чудинова, начальник отдела информатизации и контроля рекламы,
А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев жалобы  
ООО «Спецстроймонолит-1», ООО «ИЛАН» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Лот № 125. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 1061+000 – км 1076+000 в Красноярском крае» (далее – открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы  ООО «Спецстроймонолит-1», ООО «ИЛАН» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Лот № 125. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 1061+000 – км 1076+000 в Красноярском крае» (далее – жалобы).

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в    допуске  первых частей заявок ООО «Спецстроймонолит-1», ООО «ИЛАН» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В адрес заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателей жалоб  были направлены уведомления о содержании жалоб  с информацией о месте и времени их рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии, было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.

ООО «Спецстроймонолит-1» явку своего представителя на заседание по рассмотрению жалобы не обеспечило.

В связи с тем, что  жалобы были поданы на один открытый аукцион в электронной форме, Комиссией в отсутствие возражений лиц, присутствующих на заседании, было принято решение об объединении рассмотрении жалоб в одном заседании.

Представители подателя жалобы ООО «ИЛАН» на рассмотрении жалоб поддержали доводы, изложенные в жалобе. Пояснили, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме   подателям жалоб  было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  в связи с несоответствием сведений, содержащихся в первой части заявки, требованиям аукционной документации. По утверждению подателей жалоб  указанное решение аукционной комиссии является необоснованным, поскольку заявки на участие в открытом аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Представители государственного заказчика, аукционной комиссии  возражали относительно доводов подателей жалоб, пояснив, что действия аукционной комиссии об отказе подателям жалоб  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствовали требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, сослались на письменный отзыв.

ООО «Дорожно-строительная компания» представили письменные пояснения, из которых следует, что доводы жалоб на положения документации об открытом аукционе в электронной форме не могут быть предметом рассмотрения в связи с истечением срока для обжалования положений документации.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные документы, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Государственным заказчиком были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям,  не допускается.

Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ООО «Спецстроймонолит-1»,
ООО «ИЛАН» были поданы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Красноярского УФАС России  принят во внимание тот факт, что податели  жалоб  приняли  участие в аукционе, направили  согласие на выполнение условий, установленных аукционной документацией, а также продекларировали в своей заявке соответствие требованиям, установленным в аукционной документации. Таким образом, факт подачи заявок и само участие в аукционе подтверждает, что податели жалоб  были  ознакомлены  с содержанием документации и согласны с ее условиями, и с тем, что документация об аукционе составлена таким образом, что возможно определить потребность заказчика и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа  ООО «ИЛАН» в участии в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке по показателям «щебень» и «черный щебень» не указаны конкретные показатели рассева щебня по диаметру отверстий контрольных сит мм 1,25D, не указан показатель битумной эмульсии – устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №14), % по массе через 30 суток, что является нарушением пункта 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме. Участнику размещения заказа ООО «Спецстроймонолит-1» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке не указан показатель битумной эмульсии – устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №14), % по массе через 30 суток, не указаны конкретные показатели координат цветности х, у для краски, что является нарушением пункта 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено, что Заявка должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Товары и их характеристики, которые необходимо указывать в первой части заявки, содержатся в приложении №3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Техническом задании, являющемся приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены наименования товара, необходимого для выполнения работ, и характеристики товара, в том числе:

1) По позиции «щебень» фракции 5-10мм, 5-15мм, 5-20мм, 10-20мм, 20-40мм, 40-70мм необходимо указать, в том числе и, полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня по фракциям должны соответствовать указанным в таблице, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен:

 

Диаметр        отверстий контрольных сит. мм

d

0,5 (d + D)

D

1,25 D

Полные     остатки     на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До 10

До 0,5

Примечания

1 Для щебня фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20  мм применяют дополнительно:   нижние сита 2,5  мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть от 95 % до 100 %.

 

2) По позиции  «черный щебень», основная фракция щебня входящего в состав черного щебня должна быть 20-40 мм, расклинивающая фракция 10-20мм необходимо указать, в том числе и, полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня по фракциям должны соответствовать указанным в таблице, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен:

 

Диаметр        отверстий контрольных сит. мм

d

0,5 (d + D)

D

1,25 D

Полные     остатки     на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До 10

До 0,5

 

3) По позиции «битумная эмульсия» необходимо указать, в том числе и, устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №14), % по массе, через 7 суток, через 30 суток.

4) По позиции «краска (эмаль) для дорожной разметки» необходимо указать, в том числе и, координаты цветности х, у при геометрии измерения 45/0 в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006.

В результате анализа первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ИЛАН» Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по позициям «Щебень», «Черный щебень» не указаны конкретные показатели рассева щебня по диаметру отверстий контрольных сит мм 1,25D, не указан показатель битумной эмульсии – устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №14), % по массе через 30 суток, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 

С учетом изложенного, Комиссией по рассмотрению жалобы  сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «ИЛАН» является обоснованным и соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате анализа первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Спецстроймонолит-1» Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по позиции «краска (эмаль) для дорожной разметки участником размещения заказа указано координаты цветности х, у при геометрии измерения 45/0 соответствует требованиям ГОСТ Р 52575-2006, при этом, участником размещения заказа не указаны конкретные координаты  цветности х,у при геометрии измерения 45/0, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, не указан показатель битумной эмульсии – устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №14), % по массе через 30 суток, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 

С учетом изложенного, Комиссией по рассмотрению жалобы  сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Спецстроймонолит-1» является обоснованным и соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме Комиссия установила, что по позиции «геосетка» государственным заказчиком установлены требования к техническим характеристикам, в том числе и, прочность на разрыв (продольная) не менее 50 кН/м; прочность на разрыв (поперечная) более 50 кН/м, в то время как  стандартом организации ОАО «СТЕКЛОНиТ» «Геосетки и геокомпозиты из стекловолокна. Технические условия» СТО-00205009-001-2005 прочность на разрыв геосетки марки ССНП 50/50-25 (марка геосетки, установленная к использованию Пояснительной запиской том 7 документации об открытом аукционе в электронной форме) установлена не менее 50 кН/м.

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме прочность на разрыв (поперечная) «более 50 кН/м» установлено в нарушение требований установленных, СТО-00205009-001-2005.

По позиции «Бордюрный камень БР 100.20.8» указано тип камня: прямой рядовой (БР) по ГОСТ 6665-91 из мелкозернистого бетона и установлены требования к техническим характеристикам, в том числе, высота камня 200 мм – предельное отклонение от линейного размера +-5, при этом в соответствии с ГОСТом 6665-91 «Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» предельное отклонение от линейного размера при высоте до 200 равно +-4.

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме  предельное отклонение от линейного размера +-5 установлено в нарушение требований установленных  ГОСТом 6665-91 «Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия».

При указанных обстоятельствах Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что положения пункта 8, 17 Приложения № 3 к аукционной документации и проектной документацией содержат противоречивые требования к товарам, используемым при выполнении работ, что не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «ИЛАН» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Спецстроймонолит-1» необоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  5. Передать материалы жалоб  должностному лицу Красноярского УФАС для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица государственного заказчика.     

 

 

Председатель Комиссии

                     О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                     Т.М. Чудинова

 

 

                А.Р. Хантемирова

 

 

 

Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства"

660017, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Ленина, 111

 

ООО «ИЛАН»

660020, г. Красноярск, ул. 6-я Полярная, 2

 

ООО «Спецстроймонолит-1»

119019, ул. Москва, ул. Новый Арбат, 21

 

ООО «Дорожно-строительная компания»

660041, г. Красноярск, ул. Курчатова, 1Г

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ 0319100010312000155

 

 

 

 

 

Предписание № 68, 69

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

 

14 февраля 2013 года                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Т.М. Чудинова, начальник отдела информатизации и контроля рекламы, А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, на основании решения Комиссия № 68, 69 от 14.02.2013, принятого по результатам рассмотрения жалоб  ООО «Спецстроймонолит-1», ООО «ИЛАН» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Лот № 125. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 1061+000 – км 1076+000 в Красноярском крае» (далее – открытый аукцион в электронной форме), предписывает заказчику – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства», совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме, а именно: определить технические характеристики работ, требования к используемым при выполнении работ товарам в соответствии с потребностью заказчика и с учетом выводов, указанных в Решении Комиссии Красноярского УФАС России №68, 69 от 14.02.2013.

Заказчику в установленном Федеральным Законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядке разместить на официальном сайте в сети Интернет документацию об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 15 (пятнадцать) дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность уполномоченному органу, государственному заказчику  исполнить предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников  размещения заказа.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, сведений о размещении на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова

 

                   А.Р. Хантемирова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства"

660017, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Ленина, 111

 

ООО «ИЛАН»

660020, г. Красноярск, ул. 6-я Полярная, 2

 

ООО «Спецстроймонолит-1»

119019, ул. Москва, ул. Новый Арбат, 21

 

ООО «Дорожно-строительная компания»

660041, г. Красноярск, ул. Курчатова, 1Г

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ 0319100010312000155

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 68, 69

 

14 февраля 2013 года                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы –
 Т.М. Чудинова, начальник отдела информатизации и контроля рекламы,
А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев жалобы  
ООО «Спецстроймонолит-1», ООО «ИЛАН» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Лот № 125. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 1061+000 – км 1076+000 в Красноярском крае» (далее – открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы  ООО «Спецстроймонолит-1», ООО «ИЛАН» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Лот № 125. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 1061+000 – км 1076+000 в Красноярском крае» (далее – жалобы).

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в    допуске  первых частей заявок ООО «Спецстроймонолит-1», ООО «ИЛАН» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В адрес заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателей жалоб  были направлены уведомления о содержании жалоб  с информацией о месте и времени их рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии, было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.

ООО «Спецстроймонолит-1» явку своего представителя на заседание по рассмотрению жалобы не обеспечило.

В связи с тем, что  жалобы были поданы на один открытый аукцион в электронной форме, Комиссией в отсутствие возражений лиц, присутствующих на заседании, было принято решение об объединении рассмотрении жалоб в одном заседании.

Представители подателя жалобы ООО «ИЛАН» на рассмотрении жалоб поддержали доводы, изложенные в жалобе. Пояснили, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме   подателям жалоб  было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  в связи с несоответствием сведений, содержащихся в первой части заявки, требованиям аукционной документации. По утверждению подателей жалоб  указанное решение аукционной комиссии является необоснованным, поскольку заявки на участие в открытом аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Представители государственного заказчика, аукционной комиссии  возражали относительно доводов подателей жалоб, пояснив, что действия аукционной комиссии об отказе подателям жалоб  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствовали требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, сослались на письменный отзыв.

ООО «Дорожно-строительная компания» представили письменные пояснения, из которых следует, что доводы жалоб на положения документации об открытом аукционе в электронной форме не могут быть предметом рассмотрения в связи с истечением срока для обжалования положений документации.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные документы, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Государственным заказчиком были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям,  не допускается.

Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ООО «Спецстроймонолит-1»,
ООО «ИЛАН» были поданы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Красноярского УФАС России  принят во внимание тот факт, что податели  жалоб  приняли  участие в аукционе, направили  согласие на выполнение условий, установленных аукционной документацией, а также продекларировали в своей заявке соответствие требованиям, установленным в аукционной документации. Таким образом, факт подачи заявок и само участие в аукционе подтверждает, что податели жалоб  были  ознакомлены  с содержанием документации и согласны с ее условиями, и с тем, что документация об аукционе составлена таким образом, что возможно определить потребность заказчика и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа  ООО «ИЛАН» в участии в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке по показателям «щебень» и «черный щебень» не указаны конкретные показатели рассева щебня по диаметру отверстий контрольных сит мм 1,25D, не указан показатель битумной эмульсии – устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №14), % по массе через 30 суток, что является нарушением пункта 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме. Участнику размещения заказа ООО «Спецстроймонолит-1» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке не указан показатель битумной эмульсии – устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №14), % по массе через 30 суток, не указаны конкретные показатели координат цветности х, у для краски, что является нарушением пункта 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено, что Заявка должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Товары и их характеристики, которые необходимо указывать в первой части заявки, содержатся в приложении №3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Техническом задании, являющемся приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены наименования товара, необходимого для выполнения работ, и характеристики товара, в том числе:

1) По позиции «щебень» фракции 5-10мм, 5-15мм, 5-20мм, 10-20мм, 20-40мм, 40-70мм необходимо указать, в том числе и, полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня по фракциям должны соответствовать указанным в таблице, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен:

 

Диаметр        отверстий контрольных сит. мм

d

0,5 (d + D)

D

1,25 D

Полные     остатки     на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До 10

До 0,5

Примечания

1 Для щебня фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20  мм применяют дополнительно:   нижние сита 2,5  мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть от 95 % до 100 %.

 

2) По позиции  «черный щебень», основная фракция щебня входящего в состав черного щебня должна быть 20-40 мм, расклинивающая фракция 10-20мм необходимо указать, в том числе и, полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня по фракциям должны соответствовать указанным в таблице, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен:

 

Диаметр        отверстий контрольных сит. мм

d

0,5 (d + D)

D

1,25 D

Полные     остатки     на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До 10

До 0,5

 

3) По позиции «битумная эмульсия» необходимо указать, в том числе и, устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №14), % по массе, через 7 суток, через 30 суток.

4) По позиции «краска (эмаль) для дорожной разметки» необходимо указать, в том числе и, координаты цветности х, у при геометрии измерения 45/0 в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006.

В результате анализа первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ИЛАН» Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по позициям «Щебень», «Черный щебень» не указаны конкретные показатели рассева щебня по диаметру отверстий контрольных сит мм 1,25D, не указан показатель битумной эмульсии – устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №14), % по массе через 30 суток, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 

С учетом изложенного, Комиссией по рассмотрению жалобы  сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «ИЛАН» является обоснованным и соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате анализа первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Спецстроймонолит-1» Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по позиции «краска (эмаль) для дорожной разметки участником размещения заказа указано координаты цветности х, у при геометрии измерения 45/0 соответствует требованиям ГОСТ Р 52575-2006, при этом, участником размещения заказа не указаны конкретные координаты  цветности х,у при геометрии измерения 45/0, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, не указан показатель битумной эмульсии – устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №14), % по массе через 30 суток, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 

С учетом изложенного, Комиссией по рассмотрению жалобы  сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Спецстроймонолит-1» является обоснованным и соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме Комиссия установила, что по позиции «геосетка» государственным заказчиком установлены требования к техническим характеристикам, в том числе и, прочность на разрыв (продольная) не менее 50 кН/м; прочность на разрыв (поперечная) более 50 кН/м, в то время как  стандартом организации ОАО «СТЕКЛОНиТ» «Геосетки и геокомпозиты из стекловолокна. Технические условия» СТО-00205009-001-2005 прочность на разрыв геосетки марки ССНП 50/50-25 (марка геосетки, установленная к использованию Пояснительной запиской том 7 документации об открытом аукционе в электронной форме) установлена не менее 50 кН/м.

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме прочность на разрыв (поперечная) «более 50 кН/м» установлено в нарушение требований установленных, СТО-00205009-001-2005.

По позиции «Бордюрный камень БР 100.20.8» указано тип камня: прямой рядовой (БР) по ГОСТ 6665-91 из мелкозернистого бетона и установлены требования к техническим характеристикам, в том числе, высота камня 200 мм – предельное отклонение от линейного размера +-5, при этом в соответствии с ГОСТом 6665-91 «Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» предельное отклонение от линейного размера при высоте до 200 равно +-4.

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме  предельное отклонение от линейного размера +-5 установлено в нарушение требований установленных  ГОСТом 6665-91 «Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия».

При указанных обстоятельствах Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что положения пункта 8, 17 Приложения № 3 к аукционной документации и проектной документацией содержат противоречивые требования к товарам, используемым при выполнении работ, что не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «ИЛАН» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Спецстроймонолит-1» необоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  5. Передать материалы жалоб  должностному лицу Красноярского УФАС для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица государственного заказчика.     

 

 

Председатель Комиссии

                     О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                     Т.М. Чудинова

 

 

                А.Р. Хантемирова

 

 

 

Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства"

660017, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Ленина, 111

 

ООО «ИЛАН»

660020, г. Красноярск, ул. 6-я Полярная, 2

 

ООО «Спецстроймонолит-1»

119019, ул. Москва, ул. Новый Арбат, 21

 

ООО «Дорожно-строительная компания»

660041, г. Красноярск, ул. Курчатова, 1Г

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Заказ 0319100010312000155

 

 

 

 

 

Предписание № 68, 69

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

 

14 февраля 2013 года                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Т.М. Чудинова, начальник отдела информатизации и контроля рекламы, А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, на основании решения Комиссия № 68, 69 от 14.02.2013, принятого по результатам рассмотрения жалоб  ООО «Спецстроймонолит-1», ООО «ИЛАН» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Лот № 125. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 1061+000 – км 1076+000 в Красноярском крае» (далее – открытый аукцион в электронной форме), предписывает заказчику – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства», совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме, а именно: определить технические характеристики работ, требования к используемым при выполнении работ товарам в соответствии с потребностью заказчика и с учетом выводов, указанных в Решении Комиссии Красноярского УФАС России №68, 69 от 14.02.2013.

Заказчику в установленном Федеральным Законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядке разместить на официальном сайте в сети Интернет документацию об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 15 (пятнадцать) дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность уполномоченному органу, государственному заказчику  исполнить предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников  размещения заказа.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, сведений о размещении на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова

 

                   А.Р. Хантемирова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 68,69 [format] => [safe_value] => 68,69 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-14 08:20:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-14 08:20:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379665320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )