Решение по жалобе № 65

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 65
Дата публикации: 12 февраля 2013, 16:19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство государственного заказа

Красноярского края

660009, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, д. 122, оф. 220 

 

ИП Граховская Надежда Владимировна

660099, г. Красноярск,

ул. Республики, 49, 158

 

 ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, 38, стр. 1

Заказ № 0119200000112007009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 65

 

12 февраля 2013 года                                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы –
 Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев жалобу  
 ИП Граховской Н.В. на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона № ЭА4247/12 «На право поставки товаров хозяйственно-бытового назначения в 2013 году для нужд краевых бюджетных учреждений и учреждений, финансируемых из средств ОМС, г. Красноярск и прилегающая территория субъектами малого предпринимательства» (далее – открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба  ИП Граховской Н.В. на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона № ЭА4246/12 «На право поставки товаров хозяйственно-бытового назначения в 2013 году для нужд краевых бюджетных учреждений и учреждений, финансируемых из средств ОМС, г. Красноярск и прилегающая территория субъектами малого предпринимательства» (далее – жалоба).

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в    допуске  первой части заявки ИП Граховская Н.В. к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В адрес уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Уполномоченному органу, аукционной комиссии, было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:

-  представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии: Колесник Л.Ю. (доверенность от 18.01.2013);

- представитель подателя жалобы: Граховская Н.В. (паспорт гражданина Российской Федерации).

Представитель подателя жалобы на рассмотрении жалобы поддержала доводы, изложенные в жалобе. Пояснила, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме   подателю жалобы  было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  в связи с несоответствием сведений, содержащихся в первой части заявки, требованиям аукционной документации. По утверждению подателя жалобы  указанное решение аукционной комиссии является необоснованным, поскольку заявка на участие в открытом аукционе соответствует требования Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась, сослалась на письменные пояснения, представленные на заседание комиссии по рассмотрению жалобы. Пояснила, что указанный аукцион в электронной форме размещен повторно.

 Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается  заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные  заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Уполномоченным органом были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

При размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям,  не допускается.

Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ИП Граховская Н.В. была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было принято решение об отказе участнику размещения заказа ИП Граховская Н.В. в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, содержащихся в первой части заявки, требованиям Закона о размещении заказов  и требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии   с требованиями   документации об открытом аукционе в электронной   форме  участника должна содержать:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Указание товарного знака не требуется в случае, если предлагаемый участником товар выпускается и реализуется производителем без применения к нему товарного знака.

Необходимо указать наименование и характеристики предлагаемого товара (т.ч. указать точные технические параметры, вес, размеры, материал изготовления, наименование документа регламентирующего качество товара и другие характеристики товара), ГОСТ/ОСТ/ТУ (действующим в период действия договора (контракта)).

В случае если в столбце № 1 таблицы №1 указано требование соответствия запрашиваемого товара ГОСТа на данную продукцию, то по такой позиции участник     размещения     заказа  вправе предлагать                   только     товар, соответствующий требованиям ГОСТа на данную продукцию.

Комиссией Красноярского УФАС России  принят во внимание тот факт, что податель  жалобы  принял   участие в аукционе, направил   согласие на выполнение условий установленных аукционной документацией, а также продекларировали свое соответствие требованиям, установленным в аукционной документации в своей заявке. Таким образом, факт подачи заявки и само участие в аукционе подтверждает, что податель жалобы  был  ознакомлен  с содержанием документации и согласен с ее условиями, что документация об аукционе составлена таким образом, что возможно определить потребность заказчика.  Жалоб на содержание аукционной документации на стадии подачи заявок не подавал. При этом Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

В результате анализа первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ИП Граховская Н.В.  Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по пункту 6 требовался «Канат полиамидный тросовой свивки цветной/одноцветный диаметр не менее 24 мм по окружности ГОСТ 30055-93», предложено «Канат полиамидный тросовой свивки одноцветный диаметр 24 мм по окружности ГОСТ 30055-93 Производитель: ООО «ГК «Мультипласт» (Россия, Московская обл., г. Люберцы)». Предложенный диаметр по окружности 24 мм  не соответствует требованиям ГОСТ 30055-93. В соответствии с ГОСТ 30055-93 канаты полиамидные тросовой свивки бывают следующих диаметров 8, 10, 11, 13, 16, 19, 22, 26, 29, 32, 37, 40, 48, 56, 64 мм  в диаметре.  

По пункту 63 Бак алюминиевый 30 л с крышкой Ручки корпуса должны быть заклепаны не менее чем двумя заклепками ГОСТ 17151-81, по пункту 65 Бак алюминиевый 30 л с крышкой Ручки корпуса должны быть заклепаны не менее чем двумя заклепками ГОСТ 17151-81, по пункту 70 Бак алюминиевый 20 л с крышкой Ручки корпуса должны быть заклепаны не менее чем двумя заклепками ГОСТ 17151-81, по пункту 72 Бак алюминиевый 50 л с крышкой Ручки корпуса должны быть заклепаны не менее чем двумя заклепками ГОСТ 17151-81 предложены «Ручки корпуса заклепаны двумя заклепками ГОСТ 17151-81» значение предложенного параметра «количество заклепок» 2 шт. не соответствует требованиям ГОСТ 17151-81. По ГОСТу ручки корпусов кострюль вместимость свыше 4,5 л. должны быть заклепаны каждая не менее чем четырьмя заклепками.

По пункту 82 Кастрюля из нержавеющей стали 3 л с крышкой. Толщина металла корпуса и крышки должна быть не менее 0,2 мм. ГОСТ 27002-86, пункту 83 Кастрюля из нержавеющей стали 1.5 л с крышкой.  Толщина металла корпуса и крышки должна быть не менее 0,2 мм. ГОСТ 27002-86, пункту 84 Кастрюля из нержавеющей стали 4 л с крышкой.  Толщина металла корпуса и крышки должна быть не менее 0,2 мм. ГОСТ 27002-86, пункту 86 Кастрюля из нержавеющей стали 2 л с крышкой Толщина металла корпуса и крышки должна быть не менее 0,2 мм. ГОСТ 27002-86, пункту 245 Чайник из нержавеющей стали 3 л Толщина металла корпуса и крышки должна быть не менее 0,2 мм. ГОСТ 27002-86 предложенный параметр толщина металла корпуса и крышки 0,2 мм, не соответствует требованиям установленным ГОСТ 27002-86.

Таким образом, участник указал сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям аукционной документации, но при этом данные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ, установленным аукционной документацией.

С учетом изложенного, Комиссией по рассмотрению жалобы  сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии об отказе ИП Граховской Н.В. является обоснованным и соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по пункту 124 Технического задания необходимо поставить «Ложка из нержавеющей стали разливательная 170+20 см2 . Толщина не менее 0,8мм. Сталь марок: 08Х18Н10-12Х18Н10Т содержание С не более 0,09,Si не более 09,  Mn не более 2,0, Cr не более 19, Ni не более 1 ГОСТ Р 51687-2000» при этом ГОСТом Р 51687-2000  вместимость черпаков ложек измеряется м3. Пунктом 161 Технического задания указано: «нож рыбный из нержавеющей стали длина более 220 мм ГОСТ 51687-2000» при этом в соответствии с указанным ГОСТом изделия подразделяются на виды: столовые приборы и кухонные принадлежности. В Техническом задании не указано, к какой из категорий относится нож рыбный. В соответствии с ГОСТом общая длина ножа рыбного, относящегося к категории столовых приборов, составляет 165-185мм. Нож рыбный, относящийся к категории кухонных принадлежностей, в соответствии с ГОСТом должен иметь длину рабочей части не менее 90-120 мм, при этом указания на общую длину данного ножа в ГОСТе не содержится. В пункте 343 Технического задания указано: «совок для мусора пластмассовый ГОСТ 27002-86» указный ГОСТ применим для посуды из коррозийно-стойкой стали.  Для совка мусорного пластмассового используется ГОСТ Р50962-96. Пункт 362 Технического задания содержит несуществующий ГОСТ 20558-822 для «Ванна для стирки белья оцинкованная 60л» используется ГОСТ 205558-82. в пункте 346 Технического задания указано «сушилка для столовых приборов хромированная 2-х ярусная ГОСТ Р 50962-96, ГОСТ 51687-2000. Для указанного изделия ГОСТ Р 50962-96 не применим, в связи с тем, что ГОСТ Р 50962-96 применяется для изделий из пластмассы.

 Таким образом, требования документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям установленным ГОСТами.

При указанных обстоятельствах Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме содержит противоречивые требования к товарам, являющимся предметом открытого аукциона в электронной форме, что не соответствует требованиям статьи 41.6 Закона о размещении заказов и нарушает права и законные интересы участников размещения заказа, создавая противоречия для участников размещения заказа при подготовке заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ИП Граховская Н.В.  необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования статьи 41.6  Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. В связи с повторным проведением открытого аукциона в электронной форме предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

                     О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                      Я.Ю. Бычкова

 

 

                А.Р. Хантемирова

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10747 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 65 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10747 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379665216 [changed] => 1379665216 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379665216 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство государственного заказа

Красноярского края

660009, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, д. 122, оф. 220 

 

ИП Граховская Надежда Владимировна

660099, г. Красноярск,

ул. Республики, 49, 158

 

 ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, 38, стр. 1

Заказ № 0119200000112007009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 65

 

12 февраля 2013 года                                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы –
 Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев жалобу  
 ИП Граховской Н.В. на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона № ЭА4247/12 «На право поставки товаров хозяйственно-бытового назначения в 2013 году для нужд краевых бюджетных учреждений и учреждений, финансируемых из средств ОМС, г. Красноярск и прилегающая территория субъектами малого предпринимательства» (далее – открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба  ИП Граховской Н.В. на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона № ЭА4246/12 «На право поставки товаров хозяйственно-бытового назначения в 2013 году для нужд краевых бюджетных учреждений и учреждений, финансируемых из средств ОМС, г. Красноярск и прилегающая территория субъектами малого предпринимательства» (далее – жалоба).

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в    допуске  первой части заявки ИП Граховская Н.В. к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В адрес уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Уполномоченному органу, аукционной комиссии, было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:

-  представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии: Колесник Л.Ю. (доверенность от 18.01.2013);

- представитель подателя жалобы: Граховская Н.В. (паспорт гражданина Российской Федерации).

Представитель подателя жалобы на рассмотрении жалобы поддержала доводы, изложенные в жалобе. Пояснила, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме   подателю жалобы  было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  в связи с несоответствием сведений, содержащихся в первой части заявки, требованиям аукционной документации. По утверждению подателя жалобы  указанное решение аукционной комиссии является необоснованным, поскольку заявка на участие в открытом аукционе соответствует требования Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась, сослалась на письменные пояснения, представленные на заседание комиссии по рассмотрению жалобы. Пояснила, что указанный аукцион в электронной форме размещен повторно.

 Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается  заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные  заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Уполномоченным органом были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

При размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям,  не допускается.

Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ИП Граховская Н.В. была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было принято решение об отказе участнику размещения заказа ИП Граховская Н.В. в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, содержащихся в первой части заявки, требованиям Закона о размещении заказов  и требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии   с требованиями   документации об открытом аукционе в электронной   форме  участника должна содержать:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Указание товарного знака не требуется в случае, если предлагаемый участником товар выпускается и реализуется производителем без применения к нему товарного знака.

Необходимо указать наименование и характеристики предлагаемого товара (т.ч. указать точные технические параметры, вес, размеры, материал изготовления, наименование документа регламентирующего качество товара и другие характеристики товара), ГОСТ/ОСТ/ТУ (действующим в период действия договора (контракта)).

В случае если в столбце № 1 таблицы №1 указано требование соответствия запрашиваемого товара ГОСТа на данную продукцию, то по такой позиции участник     размещения     заказа  вправе предлагать                   только     товар, соответствующий требованиям ГОСТа на данную продукцию.

Комиссией Красноярского УФАС России  принят во внимание тот факт, что податель  жалобы  принял   участие в аукционе, направил   согласие на выполнение условий установленных аукционной документацией, а также продекларировали свое соответствие требованиям, установленным в аукционной документации в своей заявке. Таким образом, факт подачи заявки и само участие в аукционе подтверждает, что податель жалобы  был  ознакомлен  с содержанием документации и согласен с ее условиями, что документация об аукционе составлена таким образом, что возможно определить потребность заказчика.  Жалоб на содержание аукционной документации на стадии подачи заявок не подавал. При этом Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

В результате анализа первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ИП Граховская Н.В.  Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по пункту 6 требовался «Канат полиамидный тросовой свивки цветной/одноцветный диаметр не менее 24 мм по окружности ГОСТ 30055-93», предложено «Канат полиамидный тросовой свивки одноцветный диаметр 24 мм по окружности ГОСТ 30055-93 Производитель: ООО «ГК «Мультипласт» (Россия, Московская обл., г. Люберцы)». Предложенный диаметр по окружности 24 мм  не соответствует требованиям ГОСТ 30055-93. В соответствии с ГОСТ 30055-93 канаты полиамидные тросовой свивки бывают следующих диаметров 8, 10, 11, 13, 16, 19, 22, 26, 29, 32, 37, 40, 48, 56, 64 мм  в диаметре.  

По пункту 63 Бак алюминиевый 30 л с крышкой Ручки корпуса должны быть заклепаны не менее чем двумя заклепками ГОСТ 17151-81, по пункту 65 Бак алюминиевый 30 л с крышкой Ручки корпуса должны быть заклепаны не менее чем двумя заклепками ГОСТ 17151-81, по пункту 70 Бак алюминиевый 20 л с крышкой Ручки корпуса должны быть заклепаны не менее чем двумя заклепками ГОСТ 17151-81, по пункту 72 Бак алюминиевый 50 л с крышкой Ручки корпуса должны быть заклепаны не менее чем двумя заклепками ГОСТ 17151-81 предложены «Ручки корпуса заклепаны двумя заклепками ГОСТ 17151-81» значение предложенного параметра «количество заклепок» 2 шт. не соответствует требованиям ГОСТ 17151-81. По ГОСТу ручки корпусов кострюль вместимость свыше 4,5 л. должны быть заклепаны каждая не менее чем четырьмя заклепками.

По пункту 82 Кастрюля из нержавеющей стали 3 л с крышкой. Толщина металла корпуса и крышки должна быть не менее 0,2 мм. ГОСТ 27002-86, пункту 83 Кастрюля из нержавеющей стали 1.5 л с крышкой.  Толщина металла корпуса и крышки должна быть не менее 0,2 мм. ГОСТ 27002-86, пункту 84 Кастрюля из нержавеющей стали 4 л с крышкой.  Толщина металла корпуса и крышки должна быть не менее 0,2 мм. ГОСТ 27002-86, пункту 86 Кастрюля из нержавеющей стали 2 л с крышкой Толщина металла корпуса и крышки должна быть не менее 0,2 мм. ГОСТ 27002-86, пункту 245 Чайник из нержавеющей стали 3 л Толщина металла корпуса и крышки должна быть не менее 0,2 мм. ГОСТ 27002-86 предложенный параметр толщина металла корпуса и крышки 0,2 мм, не соответствует требованиям установленным ГОСТ 27002-86.

Таким образом, участник указал сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям аукционной документации, но при этом данные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ, установленным аукционной документацией.

С учетом изложенного, Комиссией по рассмотрению жалобы  сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии об отказе ИП Граховской Н.В. является обоснованным и соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по пункту 124 Технического задания необходимо поставить «Ложка из нержавеющей стали разливательная 170+20 см2 . Толщина не менее 0,8мм. Сталь марок: 08Х18Н10-12Х18Н10Т содержание С не более 0,09,Si не более 09,  Mn не более 2,0, Cr не более 19, Ni не более 1 ГОСТ Р 51687-2000» при этом ГОСТом Р 51687-2000  вместимость черпаков ложек измеряется м3. Пунктом 161 Технического задания указано: «нож рыбный из нержавеющей стали длина более 220 мм ГОСТ 51687-2000» при этом в соответствии с указанным ГОСТом изделия подразделяются на виды: столовые приборы и кухонные принадлежности. В Техническом задании не указано, к какой из категорий относится нож рыбный. В соответствии с ГОСТом общая длина ножа рыбного, относящегося к категории столовых приборов, составляет 165-185мм. Нож рыбный, относящийся к категории кухонных принадлежностей, в соответствии с ГОСТом должен иметь длину рабочей части не менее 90-120 мм, при этом указания на общую длину данного ножа в ГОСТе не содержится. В пункте 343 Технического задания указано: «совок для мусора пластмассовый ГОСТ 27002-86» указный ГОСТ применим для посуды из коррозийно-стойкой стали.  Для совка мусорного пластмассового используется ГОСТ Р50962-96. Пункт 362 Технического задания содержит несуществующий ГОСТ 20558-822 для «Ванна для стирки белья оцинкованная 60л» используется ГОСТ 205558-82. в пункте 346 Технического задания указано «сушилка для столовых приборов хромированная 2-х ярусная ГОСТ Р 50962-96, ГОСТ 51687-2000. Для указанного изделия ГОСТ Р 50962-96 не применим, в связи с тем, что ГОСТ Р 50962-96 применяется для изделий из пластмассы.

 Таким образом, требования документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям установленным ГОСТами.

При указанных обстоятельствах Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме содержит противоречивые требования к товарам, являющимся предметом открытого аукциона в электронной форме, что не соответствует требованиям статьи 41.6 Закона о размещении заказов и нарушает права и законные интересы участников размещения заказа, создавая противоречия для участников размещения заказа при подготовке заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ИП Граховская Н.В.  необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования статьи 41.6  Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. В связи с повторным проведением открытого аукциона в электронной форме предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

                     О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                      Я.Ю. Бычкова

 

 

                А.Р. Хантемирова

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство государственного заказа

Красноярского края

660009, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, д. 122, оф. 220 

 

ИП Граховская Надежда Владимировна

660099, г. Красноярск,

ул. Республики, 49, 158

 

 ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, 38, стр. 1

Заказ № 0119200000112007009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 65

 

12 февраля 2013 года                                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы –
 Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
А.Р. Хантемирова, главный специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев жалобу  
 ИП Граховской Н.В. на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона № ЭА4247/12 «На право поставки товаров хозяйственно-бытового назначения в 2013 году для нужд краевых бюджетных учреждений и учреждений, финансируемых из средств ОМС, г. Красноярск и прилегающая территория субъектами малого предпринимательства» (далее – открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба  ИП Граховской Н.В. на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона № ЭА4246/12 «На право поставки товаров хозяйственно-бытового назначения в 2013 году для нужд краевых бюджетных учреждений и учреждений, финансируемых из средств ОМС, г. Красноярск и прилегающая территория субъектами малого предпринимательства» (далее – жалоба).

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в    допуске  первой части заявки ИП Граховская Н.В. к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В адрес уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Уполномоченному органу, аукционной комиссии, было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:

-  представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии: Колесник Л.Ю. (доверенность от 18.01.2013);

- представитель подателя жалобы: Граховская Н.В. (паспорт гражданина Российской Федерации).

Представитель подателя жалобы на рассмотрении жалобы поддержала доводы, изложенные в жалобе. Пояснила, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме   подателю жалобы  было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  в связи с несоответствием сведений, содержащихся в первой части заявки, требованиям аукционной документации. По утверждению подателя жалобы  указанное решение аукционной комиссии является необоснованным, поскольку заявка на участие в открытом аукционе соответствует требования Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась, сослалась на письменные пояснения, представленные на заседание комиссии по рассмотрению жалобы. Пояснила, что указанный аукцион в электронной форме размещен повторно.

 Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается  заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные  заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Уполномоченным органом были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

При размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям,  не допускается.

Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ИП Граховская Н.В. была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было принято решение об отказе участнику размещения заказа ИП Граховская Н.В. в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, содержащихся в первой части заявки, требованиям Закона о размещении заказов  и требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии   с требованиями   документации об открытом аукционе в электронной   форме  участника должна содержать:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Указание товарного знака не требуется в случае, если предлагаемый участником товар выпускается и реализуется производителем без применения к нему товарного знака.

Необходимо указать наименование и характеристики предлагаемого товара (т.ч. указать точные технические параметры, вес, размеры, материал изготовления, наименование документа регламентирующего качество товара и другие характеристики товара), ГОСТ/ОСТ/ТУ (действующим в период действия договора (контракта)).

В случае если в столбце № 1 таблицы №1 указано требование соответствия запрашиваемого товара ГОСТа на данную продукцию, то по такой позиции участник     размещения     заказа  вправе предлагать                   только     товар, соответствующий требованиям ГОСТа на данную продукцию.

Комиссией Красноярского УФАС России  принят во внимание тот факт, что податель  жалобы  принял   участие в аукционе, направил   согласие на выполнение условий установленных аукционной документацией, а также продекларировали свое соответствие требованиям, установленным в аукционной документации в своей заявке. Таким образом, факт подачи заявки и само участие в аукционе подтверждает, что податель жалобы  был  ознакомлен  с содержанием документации и согласен с ее условиями, что документация об аукционе составлена таким образом, что возможно определить потребность заказчика.  Жалоб на содержание аукционной документации на стадии подачи заявок не подавал. При этом Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

В результате анализа первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ИП Граховская Н.В.  Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по пункту 6 требовался «Канат полиамидный тросовой свивки цветной/одноцветный диаметр не менее 24 мм по окружности ГОСТ 30055-93», предложено «Канат полиамидный тросовой свивки одноцветный диаметр 24 мм по окружности ГОСТ 30055-93 Производитель: ООО «ГК «Мультипласт» (Россия, Московская обл., г. Люберцы)». Предложенный диаметр по окружности 24 мм  не соответствует требованиям ГОСТ 30055-93. В соответствии с ГОСТ 30055-93 канаты полиамидные тросовой свивки бывают следующих диаметров 8, 10, 11, 13, 16, 19, 22, 26, 29, 32, 37, 40, 48, 56, 64 мм  в диаметре.  

По пункту 63 Бак алюминиевый 30 л с крышкой Ручки корпуса должны быть заклепаны не менее чем двумя заклепками ГОСТ 17151-81, по пункту 65 Бак алюминиевый 30 л с крышкой Ручки корпуса должны быть заклепаны не менее чем двумя заклепками ГОСТ 17151-81, по пункту 70 Бак алюминиевый 20 л с крышкой Ручки корпуса должны быть заклепаны не менее чем двумя заклепками ГОСТ 17151-81, по пункту 72 Бак алюминиевый 50 л с крышкой Ручки корпуса должны быть заклепаны не менее чем двумя заклепками ГОСТ 17151-81 предложены «Ручки корпуса заклепаны двумя заклепками ГОСТ 17151-81» значение предложенного параметра «количество заклепок» 2 шт. не соответствует требованиям ГОСТ 17151-81. По ГОСТу ручки корпусов кострюль вместимость свыше 4,5 л. должны быть заклепаны каждая не менее чем четырьмя заклепками.

По пункту 82 Кастрюля из нержавеющей стали 3 л с крышкой. Толщина металла корпуса и крышки должна быть не менее 0,2 мм. ГОСТ 27002-86, пункту 83 Кастрюля из нержавеющей стали 1.5 л с крышкой.  Толщина металла корпуса и крышки должна быть не менее 0,2 мм. ГОСТ 27002-86, пункту 84 Кастрюля из нержавеющей стали 4 л с крышкой.  Толщина металла корпуса и крышки должна быть не менее 0,2 мм. ГОСТ 27002-86, пункту 86 Кастрюля из нержавеющей стали 2 л с крышкой Толщина металла корпуса и крышки должна быть не менее 0,2 мм. ГОСТ 27002-86, пункту 245 Чайник из нержавеющей стали 3 л Толщина металла корпуса и крышки должна быть не менее 0,2 мм. ГОСТ 27002-86 предложенный параметр толщина металла корпуса и крышки 0,2 мм, не соответствует требованиям установленным ГОСТ 27002-86.

Таким образом, участник указал сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям аукционной документации, но при этом данные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ, установленным аукционной документацией.

С учетом изложенного, Комиссией по рассмотрению жалобы  сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии об отказе ИП Граховской Н.В. является обоснованным и соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по пункту 124 Технического задания необходимо поставить «Ложка из нержавеющей стали разливательная 170+20 см2 . Толщина не менее 0,8мм. Сталь марок: 08Х18Н10-12Х18Н10Т содержание С не более 0,09,Si не более 09,  Mn не более 2,0, Cr не более 19, Ni не более 1 ГОСТ Р 51687-2000» при этом ГОСТом Р 51687-2000  вместимость черпаков ложек измеряется м3. Пунктом 161 Технического задания указано: «нож рыбный из нержавеющей стали длина более 220 мм ГОСТ 51687-2000» при этом в соответствии с указанным ГОСТом изделия подразделяются на виды: столовые приборы и кухонные принадлежности. В Техническом задании не указано, к какой из категорий относится нож рыбный. В соответствии с ГОСТом общая длина ножа рыбного, относящегося к категории столовых приборов, составляет 165-185мм. Нож рыбный, относящийся к категории кухонных принадлежностей, в соответствии с ГОСТом должен иметь длину рабочей части не менее 90-120 мм, при этом указания на общую длину данного ножа в ГОСТе не содержится. В пункте 343 Технического задания указано: «совок для мусора пластмассовый ГОСТ 27002-86» указный ГОСТ применим для посуды из коррозийно-стойкой стали.  Для совка мусорного пластмассового используется ГОСТ Р50962-96. Пункт 362 Технического задания содержит несуществующий ГОСТ 20558-822 для «Ванна для стирки белья оцинкованная 60л» используется ГОСТ 205558-82. в пункте 346 Технического задания указано «сушилка для столовых приборов хромированная 2-х ярусная ГОСТ Р 50962-96, ГОСТ 51687-2000. Для указанного изделия ГОСТ Р 50962-96 не применим, в связи с тем, что ГОСТ Р 50962-96 применяется для изделий из пластмассы.

 Таким образом, требования документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям установленным ГОСТами.

При указанных обстоятельствах Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме содержит противоречивые требования к товарам, являющимся предметом открытого аукциона в электронной форме, что не соответствует требованиям статьи 41.6 Закона о размещении заказов и нарушает права и законные интересы участников размещения заказа, создавая противоречия для участников размещения заказа при подготовке заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ИП Граховская Н.В.  необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования статьи 41.6  Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. В связи с повторным проведением открытого аукциона в электронной форме предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

                     О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                      Я.Ю. Бычкова

 

 

                А.Р. Хантемирова

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 65 [format] => [safe_value] => 65 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 08:19:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 08:19:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379665216 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )