Решение и прдписание по жалобе № 63

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 63
Дата публикации: 12 февраля 2013, 16:17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краевая клиническая больница»

660022, г. Красноярск,

ул. Партизана Железняка, 3-а

 

ООО «СК Град»

660025, г. Красноярск,

ул. Вавилова. 1, стр. 50, корп. 2

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, 38, корп. 1

 

Заказ № 0319200039713000003

 

 

 

 

Решение  № 63

 

«12» февраля 2013 года

                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «СК Град»  на действия аукционной комиссии КГБУЗ «Краевая клиническая больница»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/71-13 «Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентгеновских томографов и ангиографов для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница»», размещенного на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (далее – аукцион), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России  поступила жалоба ООО «СК Град»  на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.

Из содержания жалобы следует, что ООО «СК Град» приняло участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО «СК Град» было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что обществом не указаны конкретные показатели. С указанной позицией общество не согласно, поскольку первая часть заявки подготовлена в соответствии с требованиями документации об аукционе.  

На рассмотрении жалобы представителем аукционной комиссии пояснено, что первая часть заявки не содержала сведений о гарантийном сроке работ и вакуумных компонентов, о периоде выполнения работ, не отражен способ передачи выполненных работ. Указанные обстоятельства послужили основанием для отказа в допучке к участию в аукционе подателю жалобы.

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью в техническом обслуживании медицинского оборудования КГБУЗ «Краевая клиническая больница»  совершены действия по размещению заказа  путем проведения аукциона.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с документацией об аукционе и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

По смыслу данной нормы, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а, в-третьих, товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Таким образом, Закон о размещении заказов обязывает участников размещения заказа помимо выражения согласия указывать в составе первой части заявки конкретные показатели товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ (оказания услуг), при условии, если такое требование содержится в документации об аукционе. И, если документацией об аукционе установлены конкретные показатели товара необходимые государственному заказчику. Термин «конкретные показатели» Закон о размещении заказов относит исключительно к товарам (а не к работам), которые надлежит использовать в ходе выполнения работ (оказания услуг).

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно в силу пункта 3 части 41.8 Закона о размещении заказов при согласии участника размещении заказов на выполнение работ с использованием товаров, товарные знаки которых указаны в документации об аукционе, в первой части достаточно выразить согласие на выполнение работ в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Если участником размещения заказа будет использоваться товар, эквивалентный товару, указанному в документации, то первая часть заявки должна содержать указание на товарный знак предлагаемого товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе.

Если аукционная документация не содержит указания на товарный знак используемого товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (при наличии) предлагаемого для использования товара.

Из содержания документации об аукционе следует, что государственному заказчику необходимо оказать услугу по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования. Условия оказания данной услуги определены в документации об аукционе. В документации об аукционе отсутствует указание на то, что участнику размещения заказа (исполнителю) необходимо выполнить работу (оказать услугу) с использованием товара – отсутствуют требования к товарам, которые надлежит использовать в ходе оказания услуги.

Таким образом, участник размещения заказа в составе первой части заявки должен представить только одно согласие на оказание услуг, являющихся предметом государственного заказа.

Требования документации об аукционе в электронной форме соответствуют положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы. Основанием для принятия указанного решения явилось то, что в составе первой части заявки участника размещения заказа ООО «СК Град» отсутствуют сведения о гарантийном сроке на выполненные работы, о гарантийном сроке на вакуумные компоненты, не отражен период выполнения работ, не отражен способ передачи выполненных работ.

Как следует из документации об аукционе, предметом размещения заказа является техническое обслуживание и ремонт рентгеновских томографов и ангиографов. В соответствии с документацией об аукционе исполнителю необходимо выполнить работы по техническому обслуживанию и ремонту установки рентгеновской ангиографической Innova 3100 Cardio производства концерна «Дженерал Электрик»; техническое обслуживание и ремонт рентгеновского компьютерного томографа СТ Light Speed 16 GDA производства компании «Дженерал Электрик»; техническое обслуживание и ремонт установки рентгеновской ангиографической Integris Allura 15& 12 (Monoplane) сер. № 100033774 и рабочей станции Xcelera сер. № 0013720В868Е производства концерна «Филипс»; техническое обслуживание и ремонт установки рентгеновской ангиографической  Allura CV 20 сер. № 129 и рабочей станции Xcelera производства концерна «Филипс» в период с 25.06.2013 до окончания срока выполнения работ по договору; профилактическое обслуживание дополнительного оборудования один раз в период действия гражданско-правового договора бюджетного учреждения; текущий ремонт оборудования – ангиографов, рабочих станций, источников бесперебойного питания, инжекторов – по вызову в случае возникновения неисправностей без ограничения количества визитов в течение срока действия гражданско-правового договора бюджетного учреждения, включая ремонт и замену вакуумных компонентов.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе участник размещения заказа должен иметь лицензию на техническое обслуживание медицинской техники и лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Вместе с тем документацией об аукционе установлены требования к сроку выполнения работ, а именно  срок выполнения работ должен быть в течение 12 месяцев с момента подписания договора.

Также документацией об аукционе установлены требования к качеству работ и (услуг), а именно: гарантийный срок на выполненные работы и элементы, устанавливаемые при выполнении работ составляют не менее 6 месяцев с момента проведения технического обслуживания и ремонта. Гарантия на вакуумные компоненты не менее 12 месяцев со дня установки независимо от окончания срока действия договора.

Кроме того, документация об аукционе не содержит отдельного требования о том, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать предложения о гарантийном сроке выполненных работ и элементов, устанавливаемых при выполнении работ, о гарантии на вакуумные компоненты, о периоде выполнения работ, о способе передачи работ. 

Таким образом, государственным заказчиком определены существенные условия исполнения государственного контракта, которые прописаны в документации об аукционе. Указанные условия к работам документации об аукционе не являются конкретными показателями товара в понимании Закона о размещении заказов (во-первых, требования к работам, а не к товару; во-вторых, данные требования документации являются условиями исполнения контракта, а не конкретными показателями товара).

Показателем товара в понимании Закона о размещении заказов является характеристика товара, позволяющая определить его функциональные (потребительские) и технические свойства. Сведения о сроке сервисного (гарантийного) обслуживания, периоде выполнения работ, способе передачи работ не являются показателями товара.

В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» качество товара – совокупность потребительских свойств товара.

Понятие «техническая характеристика» следует понимать как совокупность технических (химических, органолептических, механических, физических) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого.

Функциональные характеристики (потребительские свойства) – свойства, проявляющиеся при использовании такого товара потребителями в процессе удовлетворения в потребности.

Гарантийный срок – это период времени, в течение которого изготовитель принимает на себя обязательства перед потребителем.

Таким образом, гарантийный срок, период выполнения работ, способ передачи выполненных работ не подпадают под категорию «конкретный показатель товара», следовательно, данные сведения не входят в перечень требований, которые должны быть отражены в первой части заявки участника размещения заказа, а является условием исполнения контракта.

 Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки
ООО «СК Град», поданной на участие в аукционе, установила следующее.

В первой части заявки ООО «СК Град», поданной на участие в аукционе, подателем жалобы выражено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Кроме того, первая часть заявки ООО «СК Град» содержит указание на услуги, которые общество намерено оказать – услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования.

Поскольку первая часть заявки ООО «СК Град» выразило согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об аукционе, следовательно, первая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии КГБУЗ «Краевая клиническая больница», выразившиеся в принятии решения по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «СК Град», по основанию, указанному в протоколе являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участника размещения заказа.

Отдельно Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа должна иметь единообразный подход ко всем участникам размещения заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, участник размещения заказа под порядковым номером 1 допущен к участию в аукционе. Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 установила, что первая часть заявки содержит только одно согласие на оказание услуг, являющихся предметом государственного заказа без предложений по гарантийному сроку, без периода выполнения работ и т.д.

Таким образом, аукционная комиссия рассматривала первые части заявок участников размещения неодинаково, что является недопустимым с точки зрения Закона о размещении заказов.  

2. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

Из содержания документации об аукционе следует, что первая часть заявки должна содержать только согласие участника размещения заказа на условия, объявленные в документации об аукционе. При этом документация об аукционе не содержит отдельных требований о том, что услуга должна быть оказана при помощи оригинальных запчастей медицинского оборудования. 

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 4. Основанием для принятия указанного решения явилось то, что в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 указано, что все применяемые запчасти и расходные материалы российского производства. В соответствии с техническим паспортом Инструкции по эксплуатации для проведения ТО и текущего ремонта могут использоваться только оригинальные запчасти и материалы. 

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 установила, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 содержит согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения по отказу в допуске к участию в аукционе участнику размещения с порядковым номером 4, по основанию указанному в протоколе являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов и права и законные интересы участника размещения заказа.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила:

  1. признать жалобу ООО «СК Град» обоснованной;
  2. признать действия аукционной комиссии КГБУЗ «Краевая клиническая больница» нарушившими требования статьи 41. 9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа;
  3. выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. передать материалы по настоящей жалобе должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краевая клиническая больница»

660022, г. Красноярск,

ул. Партизана Железняка, 3-а

 

ООО «СК Град»

660025, г. Красноярск,

ул. Вавилова. 1, стр. 50, корп. 2

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, 38, корп. 1

 

Заказ № 0319200039713000003

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63

об устранении нарушений  требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа

 

"12" февраля 2013 года

г. Красноярск

 

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 12.02.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК Град»  на действия аукционной комиссии КГБУЗ «Краевая клиническая больница»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/71-13 «Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентгеновских томографов и ангиографов для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница»» (далее – аукцион), предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия:

        1) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.02.2013 в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами № 2 и № 4;

         2) отменить протокол подведения итогов от 08.02.2013;

         3) повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами №2 и №4.

Предложить оператору электронной площадки отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме.

             Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10746 [uid] => 5 [title] => Решение и прдписание по жалобе № 63 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10746 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379665105 [changed] => 1379665105 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379665105 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краевая клиническая больница»

660022, г. Красноярск,

ул. Партизана Железняка, 3-а

 

ООО «СК Град»

660025, г. Красноярск,

ул. Вавилова. 1, стр. 50, корп. 2

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, 38, корп. 1

 

Заказ № 0319200039713000003

 

 

 

 

Решение  № 63

 

«12» февраля 2013 года

                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «СК Град»  на действия аукционной комиссии КГБУЗ «Краевая клиническая больница»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/71-13 «Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентгеновских томографов и ангиографов для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница»», размещенного на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (далее – аукцион), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России  поступила жалоба ООО «СК Град»  на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.

Из содержания жалобы следует, что ООО «СК Град» приняло участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО «СК Град» было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что обществом не указаны конкретные показатели. С указанной позицией общество не согласно, поскольку первая часть заявки подготовлена в соответствии с требованиями документации об аукционе.  

На рассмотрении жалобы представителем аукционной комиссии пояснено, что первая часть заявки не содержала сведений о гарантийном сроке работ и вакуумных компонентов, о периоде выполнения работ, не отражен способ передачи выполненных работ. Указанные обстоятельства послужили основанием для отказа в допучке к участию в аукционе подателю жалобы.

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью в техническом обслуживании медицинского оборудования КГБУЗ «Краевая клиническая больница»  совершены действия по размещению заказа  путем проведения аукциона.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с документацией об аукционе и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

По смыслу данной нормы, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а, в-третьих, товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Таким образом, Закон о размещении заказов обязывает участников размещения заказа помимо выражения согласия указывать в составе первой части заявки конкретные показатели товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ (оказания услуг), при условии, если такое требование содержится в документации об аукционе. И, если документацией об аукционе установлены конкретные показатели товара необходимые государственному заказчику. Термин «конкретные показатели» Закон о размещении заказов относит исключительно к товарам (а не к работам), которые надлежит использовать в ходе выполнения работ (оказания услуг).

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно в силу пункта 3 части 41.8 Закона о размещении заказов при согласии участника размещении заказов на выполнение работ с использованием товаров, товарные знаки которых указаны в документации об аукционе, в первой части достаточно выразить согласие на выполнение работ в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Если участником размещения заказа будет использоваться товар, эквивалентный товару, указанному в документации, то первая часть заявки должна содержать указание на товарный знак предлагаемого товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе.

Если аукционная документация не содержит указания на товарный знак используемого товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (при наличии) предлагаемого для использования товара.

Из содержания документации об аукционе следует, что государственному заказчику необходимо оказать услугу по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования. Условия оказания данной услуги определены в документации об аукционе. В документации об аукционе отсутствует указание на то, что участнику размещения заказа (исполнителю) необходимо выполнить работу (оказать услугу) с использованием товара – отсутствуют требования к товарам, которые надлежит использовать в ходе оказания услуги.

Таким образом, участник размещения заказа в составе первой части заявки должен представить только одно согласие на оказание услуг, являющихся предметом государственного заказа.

Требования документации об аукционе в электронной форме соответствуют положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы. Основанием для принятия указанного решения явилось то, что в составе первой части заявки участника размещения заказа ООО «СК Град» отсутствуют сведения о гарантийном сроке на выполненные работы, о гарантийном сроке на вакуумные компоненты, не отражен период выполнения работ, не отражен способ передачи выполненных работ.

Как следует из документации об аукционе, предметом размещения заказа является техническое обслуживание и ремонт рентгеновских томографов и ангиографов. В соответствии с документацией об аукционе исполнителю необходимо выполнить работы по техническому обслуживанию и ремонту установки рентгеновской ангиографической Innova 3100 Cardio производства концерна «Дженерал Электрик»; техническое обслуживание и ремонт рентгеновского компьютерного томографа СТ Light Speed 16 GDA производства компании «Дженерал Электрик»; техническое обслуживание и ремонт установки рентгеновской ангиографической Integris Allura 15& 12 (Monoplane) сер. № 100033774 и рабочей станции Xcelera сер. № 0013720В868Е производства концерна «Филипс»; техническое обслуживание и ремонт установки рентгеновской ангиографической  Allura CV 20 сер. № 129 и рабочей станции Xcelera производства концерна «Филипс» в период с 25.06.2013 до окончания срока выполнения работ по договору; профилактическое обслуживание дополнительного оборудования один раз в период действия гражданско-правового договора бюджетного учреждения; текущий ремонт оборудования – ангиографов, рабочих станций, источников бесперебойного питания, инжекторов – по вызову в случае возникновения неисправностей без ограничения количества визитов в течение срока действия гражданско-правового договора бюджетного учреждения, включая ремонт и замену вакуумных компонентов.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе участник размещения заказа должен иметь лицензию на техническое обслуживание медицинской техники и лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Вместе с тем документацией об аукционе установлены требования к сроку выполнения работ, а именно  срок выполнения работ должен быть в течение 12 месяцев с момента подписания договора.

Также документацией об аукционе установлены требования к качеству работ и (услуг), а именно: гарантийный срок на выполненные работы и элементы, устанавливаемые при выполнении работ составляют не менее 6 месяцев с момента проведения технического обслуживания и ремонта. Гарантия на вакуумные компоненты не менее 12 месяцев со дня установки независимо от окончания срока действия договора.

Кроме того, документация об аукционе не содержит отдельного требования о том, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать предложения о гарантийном сроке выполненных работ и элементов, устанавливаемых при выполнении работ, о гарантии на вакуумные компоненты, о периоде выполнения работ, о способе передачи работ. 

Таким образом, государственным заказчиком определены существенные условия исполнения государственного контракта, которые прописаны в документации об аукционе. Указанные условия к работам документации об аукционе не являются конкретными показателями товара в понимании Закона о размещении заказов (во-первых, требования к работам, а не к товару; во-вторых, данные требования документации являются условиями исполнения контракта, а не конкретными показателями товара).

Показателем товара в понимании Закона о размещении заказов является характеристика товара, позволяющая определить его функциональные (потребительские) и технические свойства. Сведения о сроке сервисного (гарантийного) обслуживания, периоде выполнения работ, способе передачи работ не являются показателями товара.

В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» качество товара – совокупность потребительских свойств товара.

Понятие «техническая характеристика» следует понимать как совокупность технических (химических, органолептических, механических, физических) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого.

Функциональные характеристики (потребительские свойства) – свойства, проявляющиеся при использовании такого товара потребителями в процессе удовлетворения в потребности.

Гарантийный срок – это период времени, в течение которого изготовитель принимает на себя обязательства перед потребителем.

Таким образом, гарантийный срок, период выполнения работ, способ передачи выполненных работ не подпадают под категорию «конкретный показатель товара», следовательно, данные сведения не входят в перечень требований, которые должны быть отражены в первой части заявки участника размещения заказа, а является условием исполнения контракта.

 Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки
ООО «СК Град», поданной на участие в аукционе, установила следующее.

В первой части заявки ООО «СК Град», поданной на участие в аукционе, подателем жалобы выражено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Кроме того, первая часть заявки ООО «СК Град» содержит указание на услуги, которые общество намерено оказать – услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования.

Поскольку первая часть заявки ООО «СК Град» выразило согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об аукционе, следовательно, первая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии КГБУЗ «Краевая клиническая больница», выразившиеся в принятии решения по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «СК Град», по основанию, указанному в протоколе являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участника размещения заказа.

Отдельно Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа должна иметь единообразный подход ко всем участникам размещения заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, участник размещения заказа под порядковым номером 1 допущен к участию в аукционе. Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 установила, что первая часть заявки содержит только одно согласие на оказание услуг, являющихся предметом государственного заказа без предложений по гарантийному сроку, без периода выполнения работ и т.д.

Таким образом, аукционная комиссия рассматривала первые части заявок участников размещения неодинаково, что является недопустимым с точки зрения Закона о размещении заказов.  

2. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

Из содержания документации об аукционе следует, что первая часть заявки должна содержать только согласие участника размещения заказа на условия, объявленные в документации об аукционе. При этом документация об аукционе не содержит отдельных требований о том, что услуга должна быть оказана при помощи оригинальных запчастей медицинского оборудования. 

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 4. Основанием для принятия указанного решения явилось то, что в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 указано, что все применяемые запчасти и расходные материалы российского производства. В соответствии с техническим паспортом Инструкции по эксплуатации для проведения ТО и текущего ремонта могут использоваться только оригинальные запчасти и материалы. 

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 установила, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 содержит согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения по отказу в допуске к участию в аукционе участнику размещения с порядковым номером 4, по основанию указанному в протоколе являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов и права и законные интересы участника размещения заказа.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила:

  1. признать жалобу ООО «СК Град» обоснованной;
  2. признать действия аукционной комиссии КГБУЗ «Краевая клиническая больница» нарушившими требования статьи 41. 9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа;
  3. выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. передать материалы по настоящей жалобе должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краевая клиническая больница»

660022, г. Красноярск,

ул. Партизана Железняка, 3-а

 

ООО «СК Град»

660025, г. Красноярск,

ул. Вавилова. 1, стр. 50, корп. 2

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, 38, корп. 1

 

Заказ № 0319200039713000003

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63

об устранении нарушений  требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа

 

"12" февраля 2013 года

г. Красноярск

 

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 12.02.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК Град»  на действия аукционной комиссии КГБУЗ «Краевая клиническая больница»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/71-13 «Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентгеновских томографов и ангиографов для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница»» (далее – аукцион), предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия:

        1) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.02.2013 в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами № 2 и № 4;

         2) отменить протокол подведения итогов от 08.02.2013;

         3) повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами №2 и №4.

Предложить оператору электронной площадки отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме.

             Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краевая клиническая больница»

660022, г. Красноярск,

ул. Партизана Железняка, 3-а

 

ООО «СК Град»

660025, г. Красноярск,

ул. Вавилова. 1, стр. 50, корп. 2

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, 38, корп. 1

 

Заказ № 0319200039713000003

 

 

 

 

Решение  № 63

 

«12» февраля 2013 года

                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «СК Град»  на действия аукционной комиссии КГБУЗ «Краевая клиническая больница»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/71-13 «Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентгеновских томографов и ангиографов для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница»», размещенного на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (далее – аукцион), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России  поступила жалоба ООО «СК Град»  на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.

Из содержания жалобы следует, что ООО «СК Град» приняло участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО «СК Град» было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что обществом не указаны конкретные показатели. С указанной позицией общество не согласно, поскольку первая часть заявки подготовлена в соответствии с требованиями документации об аукционе.  

На рассмотрении жалобы представителем аукционной комиссии пояснено, что первая часть заявки не содержала сведений о гарантийном сроке работ и вакуумных компонентов, о периоде выполнения работ, не отражен способ передачи выполненных работ. Указанные обстоятельства послужили основанием для отказа в допучке к участию в аукционе подателю жалобы.

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью в техническом обслуживании медицинского оборудования КГБУЗ «Краевая клиническая больница»  совершены действия по размещению заказа  путем проведения аукциона.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с документацией об аукционе и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

По смыслу данной нормы, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а, в-третьих, товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Таким образом, Закон о размещении заказов обязывает участников размещения заказа помимо выражения согласия указывать в составе первой части заявки конкретные показатели товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ (оказания услуг), при условии, если такое требование содержится в документации об аукционе. И, если документацией об аукционе установлены конкретные показатели товара необходимые государственному заказчику. Термин «конкретные показатели» Закон о размещении заказов относит исключительно к товарам (а не к работам), которые надлежит использовать в ходе выполнения работ (оказания услуг).

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно в силу пункта 3 части 41.8 Закона о размещении заказов при согласии участника размещении заказов на выполнение работ с использованием товаров, товарные знаки которых указаны в документации об аукционе, в первой части достаточно выразить согласие на выполнение работ в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Если участником размещения заказа будет использоваться товар, эквивалентный товару, указанному в документации, то первая часть заявки должна содержать указание на товарный знак предлагаемого товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе.

Если аукционная документация не содержит указания на товарный знак используемого товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (при наличии) предлагаемого для использования товара.

Из содержания документации об аукционе следует, что государственному заказчику необходимо оказать услугу по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования. Условия оказания данной услуги определены в документации об аукционе. В документации об аукционе отсутствует указание на то, что участнику размещения заказа (исполнителю) необходимо выполнить работу (оказать услугу) с использованием товара – отсутствуют требования к товарам, которые надлежит использовать в ходе оказания услуги.

Таким образом, участник размещения заказа в составе первой части заявки должен представить только одно согласие на оказание услуг, являющихся предметом государственного заказа.

Требования документации об аукционе в электронной форме соответствуют положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы. Основанием для принятия указанного решения явилось то, что в составе первой части заявки участника размещения заказа ООО «СК Град» отсутствуют сведения о гарантийном сроке на выполненные работы, о гарантийном сроке на вакуумные компоненты, не отражен период выполнения работ, не отражен способ передачи выполненных работ.

Как следует из документации об аукционе, предметом размещения заказа является техническое обслуживание и ремонт рентгеновских томографов и ангиографов. В соответствии с документацией об аукционе исполнителю необходимо выполнить работы по техническому обслуживанию и ремонту установки рентгеновской ангиографической Innova 3100 Cardio производства концерна «Дженерал Электрик»; техническое обслуживание и ремонт рентгеновского компьютерного томографа СТ Light Speed 16 GDA производства компании «Дженерал Электрик»; техническое обслуживание и ремонт установки рентгеновской ангиографической Integris Allura 15& 12 (Monoplane) сер. № 100033774 и рабочей станции Xcelera сер. № 0013720В868Е производства концерна «Филипс»; техническое обслуживание и ремонт установки рентгеновской ангиографической  Allura CV 20 сер. № 129 и рабочей станции Xcelera производства концерна «Филипс» в период с 25.06.2013 до окончания срока выполнения работ по договору; профилактическое обслуживание дополнительного оборудования один раз в период действия гражданско-правового договора бюджетного учреждения; текущий ремонт оборудования – ангиографов, рабочих станций, источников бесперебойного питания, инжекторов – по вызову в случае возникновения неисправностей без ограничения количества визитов в течение срока действия гражданско-правового договора бюджетного учреждения, включая ремонт и замену вакуумных компонентов.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе участник размещения заказа должен иметь лицензию на техническое обслуживание медицинской техники и лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Вместе с тем документацией об аукционе установлены требования к сроку выполнения работ, а именно  срок выполнения работ должен быть в течение 12 месяцев с момента подписания договора.

Также документацией об аукционе установлены требования к качеству работ и (услуг), а именно: гарантийный срок на выполненные работы и элементы, устанавливаемые при выполнении работ составляют не менее 6 месяцев с момента проведения технического обслуживания и ремонта. Гарантия на вакуумные компоненты не менее 12 месяцев со дня установки независимо от окончания срока действия договора.

Кроме того, документация об аукционе не содержит отдельного требования о том, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать предложения о гарантийном сроке выполненных работ и элементов, устанавливаемых при выполнении работ, о гарантии на вакуумные компоненты, о периоде выполнения работ, о способе передачи работ. 

Таким образом, государственным заказчиком определены существенные условия исполнения государственного контракта, которые прописаны в документации об аукционе. Указанные условия к работам документации об аукционе не являются конкретными показателями товара в понимании Закона о размещении заказов (во-первых, требования к работам, а не к товару; во-вторых, данные требования документации являются условиями исполнения контракта, а не конкретными показателями товара).

Показателем товара в понимании Закона о размещении заказов является характеристика товара, позволяющая определить его функциональные (потребительские) и технические свойства. Сведения о сроке сервисного (гарантийного) обслуживания, периоде выполнения работ, способе передачи работ не являются показателями товара.

В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» качество товара – совокупность потребительских свойств товара.

Понятие «техническая характеристика» следует понимать как совокупность технических (химических, органолептических, механических, физических) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого.

Функциональные характеристики (потребительские свойства) – свойства, проявляющиеся при использовании такого товара потребителями в процессе удовлетворения в потребности.

Гарантийный срок – это период времени, в течение которого изготовитель принимает на себя обязательства перед потребителем.

Таким образом, гарантийный срок, период выполнения работ, способ передачи выполненных работ не подпадают под категорию «конкретный показатель товара», следовательно, данные сведения не входят в перечень требований, которые должны быть отражены в первой части заявки участника размещения заказа, а является условием исполнения контракта.

 Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки
ООО «СК Град», поданной на участие в аукционе, установила следующее.

В первой части заявки ООО «СК Град», поданной на участие в аукционе, подателем жалобы выражено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Кроме того, первая часть заявки ООО «СК Град» содержит указание на услуги, которые общество намерено оказать – услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования.

Поскольку первая часть заявки ООО «СК Град» выразило согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об аукционе, следовательно, первая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии КГБУЗ «Краевая клиническая больница», выразившиеся в принятии решения по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «СК Град», по основанию, указанному в протоколе являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участника размещения заказа.

Отдельно Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа должна иметь единообразный подход ко всем участникам размещения заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, участник размещения заказа под порядковым номером 1 допущен к участию в аукционе. Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 установила, что первая часть заявки содержит только одно согласие на оказание услуг, являющихся предметом государственного заказа без предложений по гарантийному сроку, без периода выполнения работ и т.д.

Таким образом, аукционная комиссия рассматривала первые части заявок участников размещения неодинаково, что является недопустимым с точки зрения Закона о размещении заказов.  

2. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

Из содержания документации об аукционе следует, что первая часть заявки должна содержать только согласие участника размещения заказа на условия, объявленные в документации об аукционе. При этом документация об аукционе не содержит отдельных требований о том, что услуга должна быть оказана при помощи оригинальных запчастей медицинского оборудования. 

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 4. Основанием для принятия указанного решения явилось то, что в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 указано, что все применяемые запчасти и расходные материалы российского производства. В соответствии с техническим паспортом Инструкции по эксплуатации для проведения ТО и текущего ремонта могут использоваться только оригинальные запчасти и материалы. 

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 установила, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 содержит согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения по отказу в допуске к участию в аукционе участнику размещения с порядковым номером 4, по основанию указанному в протоколе являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов и права и законные интересы участника размещения заказа.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила:

  1. признать жалобу ООО «СК Град» обоснованной;
  2. признать действия аукционной комиссии КГБУЗ «Краевая клиническая больница» нарушившими требования статьи 41. 9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа;
  3. выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. передать материалы по настоящей жалобе должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краевая клиническая больница»

660022, г. Красноярск,

ул. Партизана Железняка, 3-а

 

ООО «СК Град»

660025, г. Красноярск,

ул. Вавилова. 1, стр. 50, корп. 2

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, 38, корп. 1

 

Заказ № 0319200039713000003

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63

об устранении нарушений  требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа

 

"12" февраля 2013 года

г. Красноярск

 

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 12.02.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК Град»  на действия аукционной комиссии КГБУЗ «Краевая клиническая больница»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/71-13 «Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентгеновских томографов и ангиографов для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница»» (далее – аукцион), предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия:

        1) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.02.2013 в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами № 2 и № 4;

         2) отменить протокол подведения итогов от 08.02.2013;

         3) повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами №2 и №4.

Предложить оператору электронной площадки отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме.

             Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 63 [format] => [safe_value] => 63 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 08:17:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 08:17:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379665105 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )