Решение и предписание по жалобе № 45

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 45
Дата публикации: 5 февраля 2013, 16:14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая детская больница»

660074, г. Красноярск,

Академика Киренского, 2а

 

ФБУ «Красноярский ЦСМ»

660093, г. Красноярск,

ул. Вавилова, 1а

 

 

Заказ № 0319200040912000201

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  № 45

 

«5» февраля 2013 года

                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ФБУ «Красноярский ЦСМ»  на действия государственного заказчика -  КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая детская больница»  при проведении открытого конкурса «Оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники в 2013 году» по лотам №№ 1, 2, 3 (далее по тексту – конкурс), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия государственного заказчика (далее – жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

        Существо жалобы: неправомерные действия государственного заказчика, выразившиеся в установлении необоснованных показателей критерия «Качество услуг».

На рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы пояснил, что получить сертификаты у производителя медицинской техники очень сложно, следовательно, данное условие конкурсной документации необоснованно.

           Представитель государственного заказчика считает жалобу необоснованной, поскольку государственный заказ размещен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу, извещение о проведении Конкурса, документацию Конкурса, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью  в оказании услуг по техническому обслуживанию медицинской техники КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая детская больница» совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения конкурса.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, объем предоставления гарантии качества услуг (пункт 1.1 части 4 названной статьи).

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд (далее – Правила).

В силу пункта 26 Правил оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

По смыслу приведенных норм права государственный заказчик должен установить в конкурсной документации порядок оценки конкурсных заявок, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта.

1. Необоснованным является довод жалобы о том, что критерий оценки «Качество» не отражает реальной квалификации участников размещения заказа, ввиду следующих обстоятельств.

Из материалов жалобы усматривается, что конкурсная документация содержит следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта, качество услуги, объем предоставления гарантии качества услуги.

Показателями критерия «Качество» являются:

 - наличие сертификатов, удостоверений, свидетельств на штатных специалистов организации об обучении (повышении квалификации), полученных у производителя медицинской техники

менее 100 – 0 баллов

более 100 – 40 баллов

- наличие опыта проведения аналогичных работ за предыдущие три года, подтверждаемого копиями соответствующих договоров и копиями актов

менее 150 – 0 баллов

более 150 – 40 баллов

- наличие у участника размещения заказа опыта работы на рынке

от 0 до 10 лет – 0 баллов

от 10 и выше – 20 баллов

В соответствии со статьей 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
 Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием «Качество», вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, государственный заказчик имеет возможность устанавливать такие показатели критерия «Качество» как: наличие сертификатов, наличие опыта выполнения работ, то есть показатели, которые, по мнению государственного заказчика, могут свидетельствовать о качественном выполнении работ, являющихся предметом государственного контракта и, по которым можно произвести сравнение предложений участника размещения заказа, по результатам которого можно определить наиболее выгодные (лучшие) условия.

Следовательно, установление таких показателей как наличие документов, подтверждающих обучение о производителей медицинской техники; наличие контрактов, наличие опыта не может нарушать требования Закона о размещении заказов.

В связи с тем обстоятельством, что законодательство о размещении заказов (Закон о размещении заказов, Порядок оценки) не регламентирует порядок присвоения  государственным заказчиком балльной системы по показателям критериев, а именно не устанавливает обязательность установления градации (как то считает податель жалобы), следовательно, государственный заказчик самостоятельно определяет балльную систему по каждому показателю критерия, но в соответствии с Правилами.

Также, законодательство о размещении заказов не устанавливает государственному заказчику ограничений, запретов (кроме ограничение количества участников размещения заказа) по установлению количества документов по обучению, договоров, которые, по мнению государственного заказчика, могут подтверждать / не подтверждать качество работы / квалификацию участника размещения заказа.

Таким образом, критерии оценки (показатели таких критериев) установлены государственным заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2. Довод подателя жалобы о том, что требования статьи 11 Закона о размещении заказов не распространяются на услуги по техническому обслуживанию медицинской техники, является несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с правилами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию.

Согласно статье 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Поскольку оказание услуги, являющейся предметом государственного заказа является лицензируемым видом деятельности, следовательно, участник размещения заказа должен подтвердить свое соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно, государственный заказчик должен установить требование к участнику размещения заказа о наличии у него документа, подтверждающего соответствие требованиям законодательства РФ (лицензии). 

Кроме того, указанная норма (статья 11)  не разделяет случаи, при наступлении которых она (норма) действует либо отношения, на которые данная норма не распространяется.

3. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.

Законом о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать такие критерии и порядок оценки конкурсных заявок, которые позволили бы конкурсной комиссии определить участника конкурса, предложившего лучшие условия исполнения государственного контракта. Проведение оценки конкурсной комиссией конкурсных предложений  должно быть осуществлено единообразно в отношении всех участников конкурса.

В соответствии с конкурсной документацией критериями оценки являются: цена (значимость 70%), качество (значимость 20%) и срок предоставления гарантии качества услуг (значимость 10%).

Показателями критерия «Качество» являются:

 - наличие сертификатов, удостоверений, свидетельств на штатных специалистов организации об обучении (повышении квалификации), полученных у производителя медицинской техники

менее 100 – 0 баллов

более 100 – 40 баллов

- наличие опыта проведения аналогичных работ за предыдущие три года, подтверждаемого копиями соответствующих договоров и копиями актов

менее 150 – 0 баллов

более 150 – 40 баллов

- наличие у участника размещения заказа опыта работы на рынке

от 0 до 10 лет – 0 баллов

от 10 и выше – 20 баллов

В соответствии с Большим толковым словарем Д.Н. Ушакова, Толковым словарем русского языка Т.Ф. Ефремовой «Более» - тоже самое, что и «больше». Согласно Толковому словарю русского языка Т.Ф. Ефремовой «Больше» - наречие, которое употребляется при указании на превышение обозначенного количества (в сочетаниях с количественными существительными или количественными именными сочетаниями).

В соответствии с Толковым словарем русского языка Ожегова значение слова «Менее» - тоже самое, что и «меньше». Согласно указанному словарю слово «Меньше» обозначает уменьшение указанного количества.

Таким образом, конкурсной документацией установлены диапазоны: наличие документов об обучении от 0 до 99 (включительно) и от 101 и выше, при этом, абсолютное число 100 выпадает (тоже самое и с показателем «наличие контрактов).

При ответе на вопрос Комиссии Красноярского УФАС России,  если участник размещения заказа представит в составе конкурсной заявки 100 сертификатов, подтверждающих обучение у производителя и 150 договоров, какое количество баллов получит такой участник по каждому показателю, представители государственного заказчика пояснили, что оценка по указанным показателям будет производится по усмотрению конкурсной комиссии 0 баллов или 40 баллов.

Таким образом, конкурсной документацией установлены числовые значения показателей балльной системы критерия «Качество» (менее и более 100 документов по обучению; менее и более 150 договоров), которые позволяют конкурсной комиссии присвоения участникам конкурса  субъективной оценки по данному критерию и создает предпосылки для произвольного выставления оценок членами конкурсной комиссии.

Так, участник конкурса, предложивший 100 сертификатов об обучении у производителя может получить оценку либо 0 баллов, либо 40 баллов. Участник конкурса, предложивший 150 контрактов может получить оценку либо 0 баллов, либо 40 баллов.

Указанные обстоятельства не позволяют участникам размещения заказа принять участие в конкурсе на равных условиях, что приведет (может привести) к неправильному определению победителя торгов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила:

  1. Признать жалобу ФБУ «Красноярский ЦСМ»  необоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия государственного заказчика нарушившими требования статьи 22 и 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Передать материалы по жалобе ФБУ «Красноярский ЦСМ» должностному лицу для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица государственного заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая детская больница»

660074, г. Красноярск,

Академика Киренского, 2а

 

ФБУ «Красноярский ЦСМ»

660093, г. Красноярск,

ул. Вавилова, 1а

 

 

Заказ № 0319200040912000201

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

об устранении нарушений  требований законодательства о размещении заказов и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа

 

"5" февраля 2013 года

г. Красноярск

 

   Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 05.02.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ФБУ «Красноярский ЦСМ»  на действия государственного заказчика -  КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая детская больница»  при проведении открытого конкурса «Оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники в 2013 году» по лотам №№ 1, 2, 3 (далее – конкурс), предписывает заказчику совершить следующие действия:

1) внести изменения в конкурсную документацию путем приведения ее в соответствие с требованиями статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с учетом выводов, содержащихся в решении № 45 от 05.2013;

        2) продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 20 дней с момента размещения на официальном сайте в сети Интернет таких изменений;

        Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов предписывает конкурсной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения заказа.     

           Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих внесение изменений в документацию.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10744 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 45 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10744 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379664933 [changed] => 1379664933 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379664933 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая детская больница»

660074, г. Красноярск,

Академика Киренского, 2а

 

ФБУ «Красноярский ЦСМ»

660093, г. Красноярск,

ул. Вавилова, 1а

 

 

Заказ № 0319200040912000201

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  № 45

 

«5» февраля 2013 года

                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ФБУ «Красноярский ЦСМ»  на действия государственного заказчика -  КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая детская больница»  при проведении открытого конкурса «Оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники в 2013 году» по лотам №№ 1, 2, 3 (далее по тексту – конкурс), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия государственного заказчика (далее – жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

        Существо жалобы: неправомерные действия государственного заказчика, выразившиеся в установлении необоснованных показателей критерия «Качество услуг».

На рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы пояснил, что получить сертификаты у производителя медицинской техники очень сложно, следовательно, данное условие конкурсной документации необоснованно.

           Представитель государственного заказчика считает жалобу необоснованной, поскольку государственный заказ размещен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу, извещение о проведении Конкурса, документацию Конкурса, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью  в оказании услуг по техническому обслуживанию медицинской техники КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая детская больница» совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения конкурса.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, объем предоставления гарантии качества услуг (пункт 1.1 части 4 названной статьи).

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд (далее – Правила).

В силу пункта 26 Правил оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

По смыслу приведенных норм права государственный заказчик должен установить в конкурсной документации порядок оценки конкурсных заявок, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта.

1. Необоснованным является довод жалобы о том, что критерий оценки «Качество» не отражает реальной квалификации участников размещения заказа, ввиду следующих обстоятельств.

Из материалов жалобы усматривается, что конкурсная документация содержит следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта, качество услуги, объем предоставления гарантии качества услуги.

Показателями критерия «Качество» являются:

 - наличие сертификатов, удостоверений, свидетельств на штатных специалистов организации об обучении (повышении квалификации), полученных у производителя медицинской техники

менее 100 – 0 баллов

более 100 – 40 баллов

- наличие опыта проведения аналогичных работ за предыдущие три года, подтверждаемого копиями соответствующих договоров и копиями актов

менее 150 – 0 баллов

более 150 – 40 баллов

- наличие у участника размещения заказа опыта работы на рынке

от 0 до 10 лет – 0 баллов

от 10 и выше – 20 баллов

В соответствии со статьей 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
 Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием «Качество», вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, государственный заказчик имеет возможность устанавливать такие показатели критерия «Качество» как: наличие сертификатов, наличие опыта выполнения работ, то есть показатели, которые, по мнению государственного заказчика, могут свидетельствовать о качественном выполнении работ, являющихся предметом государственного контракта и, по которым можно произвести сравнение предложений участника размещения заказа, по результатам которого можно определить наиболее выгодные (лучшие) условия.

Следовательно, установление таких показателей как наличие документов, подтверждающих обучение о производителей медицинской техники; наличие контрактов, наличие опыта не может нарушать требования Закона о размещении заказов.

В связи с тем обстоятельством, что законодательство о размещении заказов (Закон о размещении заказов, Порядок оценки) не регламентирует порядок присвоения  государственным заказчиком балльной системы по показателям критериев, а именно не устанавливает обязательность установления градации (как то считает податель жалобы), следовательно, государственный заказчик самостоятельно определяет балльную систему по каждому показателю критерия, но в соответствии с Правилами.

Также, законодательство о размещении заказов не устанавливает государственному заказчику ограничений, запретов (кроме ограничение количества участников размещения заказа) по установлению количества документов по обучению, договоров, которые, по мнению государственного заказчика, могут подтверждать / не подтверждать качество работы / квалификацию участника размещения заказа.

Таким образом, критерии оценки (показатели таких критериев) установлены государственным заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2. Довод подателя жалобы о том, что требования статьи 11 Закона о размещении заказов не распространяются на услуги по техническому обслуживанию медицинской техники, является несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с правилами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию.

Согласно статье 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Поскольку оказание услуги, являющейся предметом государственного заказа является лицензируемым видом деятельности, следовательно, участник размещения заказа должен подтвердить свое соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно, государственный заказчик должен установить требование к участнику размещения заказа о наличии у него документа, подтверждающего соответствие требованиям законодательства РФ (лицензии). 

Кроме того, указанная норма (статья 11)  не разделяет случаи, при наступлении которых она (норма) действует либо отношения, на которые данная норма не распространяется.

3. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.

Законом о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать такие критерии и порядок оценки конкурсных заявок, которые позволили бы конкурсной комиссии определить участника конкурса, предложившего лучшие условия исполнения государственного контракта. Проведение оценки конкурсной комиссией конкурсных предложений  должно быть осуществлено единообразно в отношении всех участников конкурса.

В соответствии с конкурсной документацией критериями оценки являются: цена (значимость 70%), качество (значимость 20%) и срок предоставления гарантии качества услуг (значимость 10%).

Показателями критерия «Качество» являются:

 - наличие сертификатов, удостоверений, свидетельств на штатных специалистов организации об обучении (повышении квалификации), полученных у производителя медицинской техники

менее 100 – 0 баллов

более 100 – 40 баллов

- наличие опыта проведения аналогичных работ за предыдущие три года, подтверждаемого копиями соответствующих договоров и копиями актов

менее 150 – 0 баллов

более 150 – 40 баллов

- наличие у участника размещения заказа опыта работы на рынке

от 0 до 10 лет – 0 баллов

от 10 и выше – 20 баллов

В соответствии с Большим толковым словарем Д.Н. Ушакова, Толковым словарем русского языка Т.Ф. Ефремовой «Более» - тоже самое, что и «больше». Согласно Толковому словарю русского языка Т.Ф. Ефремовой «Больше» - наречие, которое употребляется при указании на превышение обозначенного количества (в сочетаниях с количественными существительными или количественными именными сочетаниями).

В соответствии с Толковым словарем русского языка Ожегова значение слова «Менее» - тоже самое, что и «меньше». Согласно указанному словарю слово «Меньше» обозначает уменьшение указанного количества.

Таким образом, конкурсной документацией установлены диапазоны: наличие документов об обучении от 0 до 99 (включительно) и от 101 и выше, при этом, абсолютное число 100 выпадает (тоже самое и с показателем «наличие контрактов).

При ответе на вопрос Комиссии Красноярского УФАС России,  если участник размещения заказа представит в составе конкурсной заявки 100 сертификатов, подтверждающих обучение у производителя и 150 договоров, какое количество баллов получит такой участник по каждому показателю, представители государственного заказчика пояснили, что оценка по указанным показателям будет производится по усмотрению конкурсной комиссии 0 баллов или 40 баллов.

Таким образом, конкурсной документацией установлены числовые значения показателей балльной системы критерия «Качество» (менее и более 100 документов по обучению; менее и более 150 договоров), которые позволяют конкурсной комиссии присвоения участникам конкурса  субъективной оценки по данному критерию и создает предпосылки для произвольного выставления оценок членами конкурсной комиссии.

Так, участник конкурса, предложивший 100 сертификатов об обучении у производителя может получить оценку либо 0 баллов, либо 40 баллов. Участник конкурса, предложивший 150 контрактов может получить оценку либо 0 баллов, либо 40 баллов.

Указанные обстоятельства не позволяют участникам размещения заказа принять участие в конкурсе на равных условиях, что приведет (может привести) к неправильному определению победителя торгов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила:

  1. Признать жалобу ФБУ «Красноярский ЦСМ»  необоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия государственного заказчика нарушившими требования статьи 22 и 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Передать материалы по жалобе ФБУ «Красноярский ЦСМ» должностному лицу для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица государственного заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая детская больница»

660074, г. Красноярск,

Академика Киренского, 2а

 

ФБУ «Красноярский ЦСМ»

660093, г. Красноярск,

ул. Вавилова, 1а

 

 

Заказ № 0319200040912000201

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

об устранении нарушений  требований законодательства о размещении заказов и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа

 

"5" февраля 2013 года

г. Красноярск

 

   Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 05.02.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ФБУ «Красноярский ЦСМ»  на действия государственного заказчика -  КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая детская больница»  при проведении открытого конкурса «Оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники в 2013 году» по лотам №№ 1, 2, 3 (далее – конкурс), предписывает заказчику совершить следующие действия:

1) внести изменения в конкурсную документацию путем приведения ее в соответствие с требованиями статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с учетом выводов, содержащихся в решении № 45 от 05.2013;

        2) продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 20 дней с момента размещения на официальном сайте в сети Интернет таких изменений;

        Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов предписывает конкурсной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения заказа.     

           Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих внесение изменений в документацию.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая детская больница»

660074, г. Красноярск,

Академика Киренского, 2а

 

ФБУ «Красноярский ЦСМ»

660093, г. Красноярск,

ул. Вавилова, 1а

 

 

Заказ № 0319200040912000201

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  № 45

 

«5» февраля 2013 года

                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ФБУ «Красноярский ЦСМ»  на действия государственного заказчика -  КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая детская больница»  при проведении открытого конкурса «Оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники в 2013 году» по лотам №№ 1, 2, 3 (далее по тексту – конкурс), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия государственного заказчика (далее – жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

        Существо жалобы: неправомерные действия государственного заказчика, выразившиеся в установлении необоснованных показателей критерия «Качество услуг».

На рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы пояснил, что получить сертификаты у производителя медицинской техники очень сложно, следовательно, данное условие конкурсной документации необоснованно.

           Представитель государственного заказчика считает жалобу необоснованной, поскольку государственный заказ размещен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу, извещение о проведении Конкурса, документацию Конкурса, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью  в оказании услуг по техническому обслуживанию медицинской техники КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая детская больница» совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения конкурса.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, объем предоставления гарантии качества услуг (пункт 1.1 части 4 названной статьи).

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд (далее – Правила).

В силу пункта 26 Правил оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

По смыслу приведенных норм права государственный заказчик должен установить в конкурсной документации порядок оценки конкурсных заявок, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта.

1. Необоснованным является довод жалобы о том, что критерий оценки «Качество» не отражает реальной квалификации участников размещения заказа, ввиду следующих обстоятельств.

Из материалов жалобы усматривается, что конкурсная документация содержит следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта, качество услуги, объем предоставления гарантии качества услуги.

Показателями критерия «Качество» являются:

 - наличие сертификатов, удостоверений, свидетельств на штатных специалистов организации об обучении (повышении квалификации), полученных у производителя медицинской техники

менее 100 – 0 баллов

более 100 – 40 баллов

- наличие опыта проведения аналогичных работ за предыдущие три года, подтверждаемого копиями соответствующих договоров и копиями актов

менее 150 – 0 баллов

более 150 – 40 баллов

- наличие у участника размещения заказа опыта работы на рынке

от 0 до 10 лет – 0 баллов

от 10 и выше – 20 баллов

В соответствии со статьей 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
 Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием «Качество», вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, государственный заказчик имеет возможность устанавливать такие показатели критерия «Качество» как: наличие сертификатов, наличие опыта выполнения работ, то есть показатели, которые, по мнению государственного заказчика, могут свидетельствовать о качественном выполнении работ, являющихся предметом государственного контракта и, по которым можно произвести сравнение предложений участника размещения заказа, по результатам которого можно определить наиболее выгодные (лучшие) условия.

Следовательно, установление таких показателей как наличие документов, подтверждающих обучение о производителей медицинской техники; наличие контрактов, наличие опыта не может нарушать требования Закона о размещении заказов.

В связи с тем обстоятельством, что законодательство о размещении заказов (Закон о размещении заказов, Порядок оценки) не регламентирует порядок присвоения  государственным заказчиком балльной системы по показателям критериев, а именно не устанавливает обязательность установления градации (как то считает податель жалобы), следовательно, государственный заказчик самостоятельно определяет балльную систему по каждому показателю критерия, но в соответствии с Правилами.

Также, законодательство о размещении заказов не устанавливает государственному заказчику ограничений, запретов (кроме ограничение количества участников размещения заказа) по установлению количества документов по обучению, договоров, которые, по мнению государственного заказчика, могут подтверждать / не подтверждать качество работы / квалификацию участника размещения заказа.

Таким образом, критерии оценки (показатели таких критериев) установлены государственным заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2. Довод подателя жалобы о том, что требования статьи 11 Закона о размещении заказов не распространяются на услуги по техническому обслуживанию медицинской техники, является несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с правилами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию.

Согласно статье 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Поскольку оказание услуги, являющейся предметом государственного заказа является лицензируемым видом деятельности, следовательно, участник размещения заказа должен подтвердить свое соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно, государственный заказчик должен установить требование к участнику размещения заказа о наличии у него документа, подтверждающего соответствие требованиям законодательства РФ (лицензии). 

Кроме того, указанная норма (статья 11)  не разделяет случаи, при наступлении которых она (норма) действует либо отношения, на которые данная норма не распространяется.

3. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.

Законом о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать такие критерии и порядок оценки конкурсных заявок, которые позволили бы конкурсной комиссии определить участника конкурса, предложившего лучшие условия исполнения государственного контракта. Проведение оценки конкурсной комиссией конкурсных предложений  должно быть осуществлено единообразно в отношении всех участников конкурса.

В соответствии с конкурсной документацией критериями оценки являются: цена (значимость 70%), качество (значимость 20%) и срок предоставления гарантии качества услуг (значимость 10%).

Показателями критерия «Качество» являются:

 - наличие сертификатов, удостоверений, свидетельств на штатных специалистов организации об обучении (повышении квалификации), полученных у производителя медицинской техники

менее 100 – 0 баллов

более 100 – 40 баллов

- наличие опыта проведения аналогичных работ за предыдущие три года, подтверждаемого копиями соответствующих договоров и копиями актов

менее 150 – 0 баллов

более 150 – 40 баллов

- наличие у участника размещения заказа опыта работы на рынке

от 0 до 10 лет – 0 баллов

от 10 и выше – 20 баллов

В соответствии с Большим толковым словарем Д.Н. Ушакова, Толковым словарем русского языка Т.Ф. Ефремовой «Более» - тоже самое, что и «больше». Согласно Толковому словарю русского языка Т.Ф. Ефремовой «Больше» - наречие, которое употребляется при указании на превышение обозначенного количества (в сочетаниях с количественными существительными или количественными именными сочетаниями).

В соответствии с Толковым словарем русского языка Ожегова значение слова «Менее» - тоже самое, что и «меньше». Согласно указанному словарю слово «Меньше» обозначает уменьшение указанного количества.

Таким образом, конкурсной документацией установлены диапазоны: наличие документов об обучении от 0 до 99 (включительно) и от 101 и выше, при этом, абсолютное число 100 выпадает (тоже самое и с показателем «наличие контрактов).

При ответе на вопрос Комиссии Красноярского УФАС России,  если участник размещения заказа представит в составе конкурсной заявки 100 сертификатов, подтверждающих обучение у производителя и 150 договоров, какое количество баллов получит такой участник по каждому показателю, представители государственного заказчика пояснили, что оценка по указанным показателям будет производится по усмотрению конкурсной комиссии 0 баллов или 40 баллов.

Таким образом, конкурсной документацией установлены числовые значения показателей балльной системы критерия «Качество» (менее и более 100 документов по обучению; менее и более 150 договоров), которые позволяют конкурсной комиссии присвоения участникам конкурса  субъективной оценки по данному критерию и создает предпосылки для произвольного выставления оценок членами конкурсной комиссии.

Так, участник конкурса, предложивший 100 сертификатов об обучении у производителя может получить оценку либо 0 баллов, либо 40 баллов. Участник конкурса, предложивший 150 контрактов может получить оценку либо 0 баллов, либо 40 баллов.

Указанные обстоятельства не позволяют участникам размещения заказа принять участие в конкурсе на равных условиях, что приведет (может привести) к неправильному определению победителя торгов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила:

  1. Признать жалобу ФБУ «Красноярский ЦСМ»  необоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия государственного заказчика нарушившими требования статьи 22 и 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Передать материалы по жалобе ФБУ «Красноярский ЦСМ» должностному лицу для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица государственного заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая детская больница»

660074, г. Красноярск,

Академика Киренского, 2а

 

ФБУ «Красноярский ЦСМ»

660093, г. Красноярск,

ул. Вавилова, 1а

 

 

Заказ № 0319200040912000201

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

об устранении нарушений  требований законодательства о размещении заказов и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа

 

"5" февраля 2013 года

г. Красноярск

 

   Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 05.02.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ФБУ «Красноярский ЦСМ»  на действия государственного заказчика -  КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая детская больница»  при проведении открытого конкурса «Оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники в 2013 году» по лотам №№ 1, 2, 3 (далее – конкурс), предписывает заказчику совершить следующие действия:

1) внести изменения в конкурсную документацию путем приведения ее в соответствие с требованиями статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с учетом выводов, содержащихся в решении № 45 от 05.2013;

        2) продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 20 дней с момента размещения на официальном сайте в сети Интернет таких изменений;

        Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов предписывает конкурсной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения заказа.     

           Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих внесение изменений в документацию.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 45 [format] => [safe_value] => 45 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-05 08:14:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-05 08:14:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379664933 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )