Решение и предписание по жалобе № 43

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 43
Дата публикации: 1 февраля 2013, 16:51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, Красноярский край, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 122, 220

 

ООО «Перекресток»

663180, Красноярский край,

г. Енисейск, ул. Бабкина, 53-1

 

Заказ 0119200000112006770

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 43

 

"01" февраля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Р. Хантемировой, главного специалиста – эксперта контрольного отдела,   рассмотрев жалобу ООО «Перекресток» на действия  конкурсной комиссии  при проведении открытого конкурса  № 210/12 «На право оказания образовательных услуг безработным гражданам в 2013 году» , установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила  жалоба  ООО «Перекресток» на действия  конкурсной комиссии  при проведении открытого конкурса  № 210/12 «На право оказания образовательных услуг безработным гражданам в 2013 году»   (далее –  открытый конкурс).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика,  уполномоченного органа, конкурсной  комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, уполномоченному органу, конкурсной  комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

  Существо жалобы: необоснованный допуск НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» к участию в открытом конкурсе. 

Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией в нарушение требований Закона о размещении заказов допущен участник размещения заказа НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» к участию в открытом конкурсе.  По мнению подателя жалобы,  указанный участник в составе заявки на участие в открытом конкурсе не представил решение об одобрении или совершении крупной сделки, что является основание к недопуску к участию в открытом конкурсе. Кроме того податель жалобы отмечает, что участник размещения заказа НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» не является субъектом малого предпринимательства и соответственно  необоснованно допущен к участию в открытом конкурсе по лотам №3 и 6, которые размещены для участия  субъектов малого предпринимательства.

Представитель  конкурсной  комиссии не согласился с доводами,  изложенными подателем жалобы, пояснила, что конкурсная комиссия при допуске НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» к открытому конкурсу действовала в рамках действующего законодательства.

 Рассмотрев жалобу, конкурсные заявки,  конкурсную документацию, протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса,  проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

 Уполномоченным органом  были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса  «На право оказания образовательных услуг безработным гражданам в 2013 году».

В соответствии с Законом о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.  

Частью 3 статьи 25  Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе и решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

В подпункте "е" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов обязанность участника размещения заказа представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки обусловлена наличием совокупности двух обстоятельств:

- необходимость наличия такого решения для совершения крупной сделки установлена законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица,

- для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта, являются крупной сделкой.

Учитывая тот факт, что обязанность участника размещения заказа представлять доказательства в подтверждение отсутствия второго условия Законом о размещении заказов не установлена, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что у общества отсутствовала обязанность по представлению решения об одобрении или о совершении крупной сделки в целях участия в размещении государственного заказа.

Таким образом, в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что лоты №3, №6 размещены для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие определенным условиям.

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» не является коммерческой организацией и соответственно не может являться субъектом малого предпринимательства.

Таким образом, конкурсной комиссией в нарушение требований статьи 4, статьи 12 Закона о размещении заказов НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» допущено к участию в открытом конкурсе.

          На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,   Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Перекресток» частично обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию, нарушившей требования статьи 4, статьи 12 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Т.М. Чудинова

 

А. Р. Хантемирова

                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, Красноярский край,

г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 122, 220

 

ООО «Перекресток»

663180, Красноярский край,

г. Енисейск, ул. Бабкина, 53-1

 

Заказ 0119200000112006770

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

об устранении нарушений  требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», прав и законных интересов участников размещения заказа

 

"01" февраля 2012 года

г. Красноярск

 

   Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы,
А.Р. Хантемировой, главного специалиста – эксперта аналитического отдела, рассмотрев жалобу
ООО «Перекресток» на действия  конкурсной комиссии  при проведении открытого конкурса  № 210/12 «На право оказания образовательных услуг безработным гражданам в 2013 году»   (далее – открытый конкурс), предписывает конкурсной  комиссии совершить следующие действия:

1) отменить протокол рассмотрения заявок от 16.01.2013 по лотам №3, №6 в части допуска НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» к участию в открытом конкурсе;

2) отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.01.2013 по лотам №3, №6;

3) повторно рассмотреть заявки НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ», поданные на участие в открытом конкурсе по лотам №3, №6 с учетом выводов, изложенных в решении №43 от 01.01.2013.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Т.М. Чудинова

 

А.Р. Хантемирова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10737 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 43 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10737 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379580985 [changed] => 1379580985 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379580985 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, Красноярский край, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 122, 220

 

ООО «Перекресток»

663180, Красноярский край,

г. Енисейск, ул. Бабкина, 53-1

 

Заказ 0119200000112006770

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 43

 

"01" февраля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Р. Хантемировой, главного специалиста – эксперта контрольного отдела,   рассмотрев жалобу ООО «Перекресток» на действия  конкурсной комиссии  при проведении открытого конкурса  № 210/12 «На право оказания образовательных услуг безработным гражданам в 2013 году» , установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила  жалоба  ООО «Перекресток» на действия  конкурсной комиссии  при проведении открытого конкурса  № 210/12 «На право оказания образовательных услуг безработным гражданам в 2013 году»   (далее –  открытый конкурс).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика,  уполномоченного органа, конкурсной  комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, уполномоченному органу, конкурсной  комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

  Существо жалобы: необоснованный допуск НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» к участию в открытом конкурсе. 

Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией в нарушение требований Закона о размещении заказов допущен участник размещения заказа НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» к участию в открытом конкурсе.  По мнению подателя жалобы,  указанный участник в составе заявки на участие в открытом конкурсе не представил решение об одобрении или совершении крупной сделки, что является основание к недопуску к участию в открытом конкурсе. Кроме того податель жалобы отмечает, что участник размещения заказа НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» не является субъектом малого предпринимательства и соответственно  необоснованно допущен к участию в открытом конкурсе по лотам №3 и 6, которые размещены для участия  субъектов малого предпринимательства.

Представитель  конкурсной  комиссии не согласился с доводами,  изложенными подателем жалобы, пояснила, что конкурсная комиссия при допуске НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» к открытому конкурсу действовала в рамках действующего законодательства.

 Рассмотрев жалобу, конкурсные заявки,  конкурсную документацию, протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса,  проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

 Уполномоченным органом  были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса  «На право оказания образовательных услуг безработным гражданам в 2013 году».

В соответствии с Законом о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.  

Частью 3 статьи 25  Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе и решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

В подпункте "е" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов обязанность участника размещения заказа представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки обусловлена наличием совокупности двух обстоятельств:

- необходимость наличия такого решения для совершения крупной сделки установлена законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица,

- для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта, являются крупной сделкой.

Учитывая тот факт, что обязанность участника размещения заказа представлять доказательства в подтверждение отсутствия второго условия Законом о размещении заказов не установлена, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что у общества отсутствовала обязанность по представлению решения об одобрении или о совершении крупной сделки в целях участия в размещении государственного заказа.

Таким образом, в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что лоты №3, №6 размещены для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие определенным условиям.

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» не является коммерческой организацией и соответственно не может являться субъектом малого предпринимательства.

Таким образом, конкурсной комиссией в нарушение требований статьи 4, статьи 12 Закона о размещении заказов НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» допущено к участию в открытом конкурсе.

          На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,   Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Перекресток» частично обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию, нарушившей требования статьи 4, статьи 12 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Т.М. Чудинова

 

А. Р. Хантемирова

                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, Красноярский край,

г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 122, 220

 

ООО «Перекресток»

663180, Красноярский край,

г. Енисейск, ул. Бабкина, 53-1

 

Заказ 0119200000112006770

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

об устранении нарушений  требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», прав и законных интересов участников размещения заказа

 

"01" февраля 2012 года

г. Красноярск

 

   Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы,
А.Р. Хантемировой, главного специалиста – эксперта аналитического отдела, рассмотрев жалобу
ООО «Перекресток» на действия  конкурсной комиссии  при проведении открытого конкурса  № 210/12 «На право оказания образовательных услуг безработным гражданам в 2013 году»   (далее – открытый конкурс), предписывает конкурсной  комиссии совершить следующие действия:

1) отменить протокол рассмотрения заявок от 16.01.2013 по лотам №3, №6 в части допуска НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» к участию в открытом конкурсе;

2) отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.01.2013 по лотам №3, №6;

3) повторно рассмотреть заявки НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ», поданные на участие в открытом конкурсе по лотам №3, №6 с учетом выводов, изложенных в решении №43 от 01.01.2013.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Т.М. Чудинова

 

А.Р. Хантемирова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, Красноярский край, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 122, 220

 

ООО «Перекресток»

663180, Красноярский край,

г. Енисейск, ул. Бабкина, 53-1

 

Заказ 0119200000112006770

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 43

 

"01" февраля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Р. Хантемировой, главного специалиста – эксперта контрольного отдела,   рассмотрев жалобу ООО «Перекресток» на действия  конкурсной комиссии  при проведении открытого конкурса  № 210/12 «На право оказания образовательных услуг безработным гражданам в 2013 году» , установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила  жалоба  ООО «Перекресток» на действия  конкурсной комиссии  при проведении открытого конкурса  № 210/12 «На право оказания образовательных услуг безработным гражданам в 2013 году»   (далее –  открытый конкурс).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика,  уполномоченного органа, конкурсной  комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, уполномоченному органу, конкурсной  комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

  Существо жалобы: необоснованный допуск НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» к участию в открытом конкурсе. 

Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией в нарушение требований Закона о размещении заказов допущен участник размещения заказа НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» к участию в открытом конкурсе.  По мнению подателя жалобы,  указанный участник в составе заявки на участие в открытом конкурсе не представил решение об одобрении или совершении крупной сделки, что является основание к недопуску к участию в открытом конкурсе. Кроме того податель жалобы отмечает, что участник размещения заказа НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» не является субъектом малого предпринимательства и соответственно  необоснованно допущен к участию в открытом конкурсе по лотам №3 и 6, которые размещены для участия  субъектов малого предпринимательства.

Представитель  конкурсной  комиссии не согласился с доводами,  изложенными подателем жалобы, пояснила, что конкурсная комиссия при допуске НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» к открытому конкурсу действовала в рамках действующего законодательства.

 Рассмотрев жалобу, конкурсные заявки,  конкурсную документацию, протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса,  проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

 Уполномоченным органом  были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса  «На право оказания образовательных услуг безработным гражданам в 2013 году».

В соответствии с Законом о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.  

Частью 3 статьи 25  Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе и решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

В подпункте "е" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов обязанность участника размещения заказа представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки обусловлена наличием совокупности двух обстоятельств:

- необходимость наличия такого решения для совершения крупной сделки установлена законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица,

- для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта, являются крупной сделкой.

Учитывая тот факт, что обязанность участника размещения заказа представлять доказательства в подтверждение отсутствия второго условия Законом о размещении заказов не установлена, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что у общества отсутствовала обязанность по представлению решения об одобрении или о совершении крупной сделки в целях участия в размещении государственного заказа.

Таким образом, в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что лоты №3, №6 размещены для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие определенным условиям.

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» не является коммерческой организацией и соответственно не может являться субъектом малого предпринимательства.

Таким образом, конкурсной комиссией в нарушение требований статьи 4, статьи 12 Закона о размещении заказов НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» допущено к участию в открытом конкурсе.

          На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,   Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Перекресток» частично обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию, нарушившей требования статьи 4, статьи 12 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Т.М. Чудинова

 

А. Р. Хантемирова

                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, Красноярский край,

г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 122, 220

 

ООО «Перекресток»

663180, Красноярский край,

г. Енисейск, ул. Бабкина, 53-1

 

Заказ 0119200000112006770

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

об устранении нарушений  требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», прав и законных интересов участников размещения заказа

 

"01" февраля 2012 года

г. Красноярск

 

   Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы,
А.Р. Хантемировой, главного специалиста – эксперта аналитического отдела, рассмотрев жалобу
ООО «Перекресток» на действия  конкурсной комиссии  при проведении открытого конкурса  № 210/12 «На право оказания образовательных услуг безработным гражданам в 2013 году»   (далее – открытый конкурс), предписывает конкурсной  комиссии совершить следующие действия:

1) отменить протокол рассмотрения заявок от 16.01.2013 по лотам №3, №6 в части допуска НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ» к участию в открытом конкурсе;

2) отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.01.2013 по лотам №3, №6;

3) повторно рассмотреть заявки НОУ ДПО «Енисейская автомобильная школа ДОСААФ», поданные на участие в открытом конкурсе по лотам №3, №6 с учетом выводов, изложенных в решении №43 от 01.01.2013.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Т.М. Чудинова

 

А.Р. Хантемирова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 43 [format] => [safe_value] => 43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-01 08:51:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-01 08:51:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379580985 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )