Решение по жалобе № 812

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 812
Дата публикации: 13 августа 2013, 16:46

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Адонис-Библ»

660021, г Красноярск,
 ул.Красной Армии, 28

 

КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество»

663170, Красноярский край, с.Ярцево, ул.Кирова, 68

 

 

ООО «РТС-Тендер»

info@rts-tender.ru

127006, г.Москва, ул.Долгоруковская, 38, стр. 1

 

Заказ № 0119200000113001614

 

 

13.08.2013 №14792

 

Решение № 812

 

13 августа   2013 года                                                                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Зеркаль Т.А. - главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «Адонис-Библ» (660021, г Красноярск,  ул.Красной Армии, 28) на действия государственного заказчика  КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество»  (далее – заказчик), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 06.08.2013 поступила жалоба ООО «Адонис-Библ» на действия заказчика при   заключении государственного контракта (договора) по итогам аукциона в электронной форме № ЭА62213 «Поставка канцелярских товаров в 2013 году для нужд краевых бюджетных учреждений, финансируемых  из средств ОМС; г. Лесосибирск и прилегающие территории, субъектами малого предпринимательства» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки),    номер извещения 0119200000113001614.

 Существо жалобы: незаключение государственным заказчиком  государственного контракта (договора)  по итогам аукциона в электронной форме

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес государственного  заказчика,  уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – уполномоченный орган),  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

ООО «Адонис -Библ» явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не обеспечило.

Из содержания жалобы следует, что уполномоченным органом размещен заказ путем проведения аукциона в электронной форме (совместные торги). В соответствии с извещением о поведении аукциона в электронной форме для участия в аукционе необходимо обеспечение заявки в сумме 41204 рубля 77 копеек.  Согласно протоколу аукциона от 19.04.2013  ООО «Адонис Библ» было присвоено второе место. В связи с тем, что  государственный заказчик - КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество» не подписал контракт (договор) с победителем аукциона – ООО «Ланком», средства в размере обеспечения заявки заблокированы оператором электронной площадки.  

Из пояснений представителя заказчика следует, что в связи с отдаленностью местонахождения заказчика контракты, заключенные на поставку канцелярских товаров в прошлые годы были расторгнуты по соглашению сторон, т.к транспортировка товаров превышала их стоимость. В 2013 году заказчиком в телефонном режиме сделан отказ от размещения указанного заказа. Уведомлений о необходимости заключить контракт (договор) от оператора электронной площадки, уполномоченного органа не поступало.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Адонис –Библ»»,   заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Уполномоченным органом  - Агентством государственного заказа Красноярского края совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона в электронной форме (совместные торги).  

В соответствии с частью  1 статьи  41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главы  3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 5 статьи  41.1 Закона о размещении заказов регламентирована обязанность заказчика установить требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, размер которой составляет от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта. Статьей 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Участие в открытом аукционе в электронной форме возможно лишь при наличии на счете участника размещения заказа денежных средств в размере не меньшем, чем размер обеспечения заявки, предусмотренный аукционной документацией. В соответствии с  частью 11 статьи  41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в течение часа с момента получения заявки на участие в аукционе, которой присваивается порядковый номер, о чем в электронной форме извещается участник, подавший заявку. После завершения аукциона в электронной форме на электронной площадке оператором электронной площадки согласно статье 41.10  Закона о размещении заказов размещается протокол проведения открытого аукциона в течение 30 минут после окончания аукциона.

Положения частей 56 статьи  41.12 Закона о размещении заказов предусматривают заключение контракта в электронной форме, при этом он должен быть подписан электронной цифровой подписью как участника, так и заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи  41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно части 17 статьи 41.12 в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что  извещением о проведении аукциона в электронной форме установлено требование об обеспечении заявки в сумме 41204 рубля 77 копеек.  Согласно протоколу аукциона от 19.04.2013 победителем аукциона признано ООО «Ланком»,   второе место присвоено ООО «Адонис Библ». Государственным заказчиком - КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество» не был подписан контракт (договор) с победителем аукциона – ООО «Ланком», в результате чего средства участников размещения заказа  в размере обеспечения заявок  заблокированы оператором электронной площадки.  

Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что поскольку государственным заказчиком - КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество» в срок, установленный Законом о размещении заказов,  незаключен контракт (договор) по результатам аукциона, государственным заказчиком нарушены требования части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы участников размещения заказов.

 Уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

  1. Признать  жалобу ООО «Адинис-Библ» обоснованной.
  2. Признать заказчика КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество» нарушившим требования части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы участников размещения заказов.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица государственного заказчика КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество».

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М.Чудинова

 

                   

Т.А.Зеркаль

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 10733 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 812 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10733 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379580426 [changed] => 1379580426 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379580426 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Адонис-Библ»

660021, г Красноярск,
 ул.Красной Армии, 28

 

КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество»

663170, Красноярский край, с.Ярцево, ул.Кирова, 68

 

 

ООО «РТС-Тендер»

info@rts-tender.ru

127006, г.Москва, ул.Долгоруковская, 38, стр. 1

 

Заказ № 0119200000113001614

 

 

13.08.2013 №14792

 

Решение № 812

 

13 августа   2013 года                                                                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Зеркаль Т.А. - главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «Адонис-Библ» (660021, г Красноярск,  ул.Красной Армии, 28) на действия государственного заказчика  КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество»  (далее – заказчик), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 06.08.2013 поступила жалоба ООО «Адонис-Библ» на действия заказчика при   заключении государственного контракта (договора) по итогам аукциона в электронной форме № ЭА62213 «Поставка канцелярских товаров в 2013 году для нужд краевых бюджетных учреждений, финансируемых  из средств ОМС; г. Лесосибирск и прилегающие территории, субъектами малого предпринимательства» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки),    номер извещения 0119200000113001614.

 Существо жалобы: незаключение государственным заказчиком  государственного контракта (договора)  по итогам аукциона в электронной форме

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес государственного  заказчика,  уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – уполномоченный орган),  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

ООО «Адонис -Библ» явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не обеспечило.

Из содержания жалобы следует, что уполномоченным органом размещен заказ путем проведения аукциона в электронной форме (совместные торги). В соответствии с извещением о поведении аукциона в электронной форме для участия в аукционе необходимо обеспечение заявки в сумме 41204 рубля 77 копеек.  Согласно протоколу аукциона от 19.04.2013  ООО «Адонис Библ» было присвоено второе место. В связи с тем, что  государственный заказчик - КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество» не подписал контракт (договор) с победителем аукциона – ООО «Ланком», средства в размере обеспечения заявки заблокированы оператором электронной площадки.  

Из пояснений представителя заказчика следует, что в связи с отдаленностью местонахождения заказчика контракты, заключенные на поставку канцелярских товаров в прошлые годы были расторгнуты по соглашению сторон, т.к транспортировка товаров превышала их стоимость. В 2013 году заказчиком в телефонном режиме сделан отказ от размещения указанного заказа. Уведомлений о необходимости заключить контракт (договор) от оператора электронной площадки, уполномоченного органа не поступало.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Адонис –Библ»»,   заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Уполномоченным органом  - Агентством государственного заказа Красноярского края совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона в электронной форме (совместные торги).  

В соответствии с частью  1 статьи  41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главы  3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 5 статьи  41.1 Закона о размещении заказов регламентирована обязанность заказчика установить требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, размер которой составляет от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта. Статьей 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Участие в открытом аукционе в электронной форме возможно лишь при наличии на счете участника размещения заказа денежных средств в размере не меньшем, чем размер обеспечения заявки, предусмотренный аукционной документацией. В соответствии с  частью 11 статьи  41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в течение часа с момента получения заявки на участие в аукционе, которой присваивается порядковый номер, о чем в электронной форме извещается участник, подавший заявку. После завершения аукциона в электронной форме на электронной площадке оператором электронной площадки согласно статье 41.10  Закона о размещении заказов размещается протокол проведения открытого аукциона в течение 30 минут после окончания аукциона.

Положения частей 56 статьи  41.12 Закона о размещении заказов предусматривают заключение контракта в электронной форме, при этом он должен быть подписан электронной цифровой подписью как участника, так и заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи  41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно части 17 статьи 41.12 в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что  извещением о проведении аукциона в электронной форме установлено требование об обеспечении заявки в сумме 41204 рубля 77 копеек.  Согласно протоколу аукциона от 19.04.2013 победителем аукциона признано ООО «Ланком»,   второе место присвоено ООО «Адонис Библ». Государственным заказчиком - КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество» не был подписан контракт (договор) с победителем аукциона – ООО «Ланком», в результате чего средства участников размещения заказа  в размере обеспечения заявок  заблокированы оператором электронной площадки.  

Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что поскольку государственным заказчиком - КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество» в срок, установленный Законом о размещении заказов,  незаключен контракт (договор) по результатам аукциона, государственным заказчиком нарушены требования части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы участников размещения заказов.

 Уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

  1. Признать  жалобу ООО «Адинис-Библ» обоснованной.
  2. Признать заказчика КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество» нарушившим требования части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы участников размещения заказов.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица государственного заказчика КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество».

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М.Чудинова

 

                   

Т.А.Зеркаль

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Адонис-Библ»

660021, г Красноярск,
 ул.Красной Армии, 28

 

КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество»

663170, Красноярский край, с.Ярцево, ул.Кирова, 68

 

 

ООО «РТС-Тендер»

info@rts-tender.ru

127006, г.Москва, ул.Долгоруковская, 38, стр. 1

 

Заказ № 0119200000113001614

 

 

13.08.2013 №14792

 

Решение № 812

 

13 августа   2013 года                                                                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Зеркаль Т.А. - главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «Адонис-Библ» (660021, г Красноярск,  ул.Красной Армии, 28) на действия государственного заказчика  КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество»  (далее – заказчик), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 06.08.2013 поступила жалоба ООО «Адонис-Библ» на действия заказчика при   заключении государственного контракта (договора) по итогам аукциона в электронной форме № ЭА62213 «Поставка канцелярских товаров в 2013 году для нужд краевых бюджетных учреждений, финансируемых  из средств ОМС; г. Лесосибирск и прилегающие территории, субъектами малого предпринимательства» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки),    номер извещения 0119200000113001614.

 Существо жалобы: незаключение государственным заказчиком  государственного контракта (договора)  по итогам аукциона в электронной форме

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес государственного  заказчика,  уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – уполномоченный орган),  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

ООО «Адонис -Библ» явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не обеспечило.

Из содержания жалобы следует, что уполномоченным органом размещен заказ путем проведения аукциона в электронной форме (совместные торги). В соответствии с извещением о поведении аукциона в электронной форме для участия в аукционе необходимо обеспечение заявки в сумме 41204 рубля 77 копеек.  Согласно протоколу аукциона от 19.04.2013  ООО «Адонис Библ» было присвоено второе место. В связи с тем, что  государственный заказчик - КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество» не подписал контракт (договор) с победителем аукциона – ООО «Ланком», средства в размере обеспечения заявки заблокированы оператором электронной площадки.  

Из пояснений представителя заказчика следует, что в связи с отдаленностью местонахождения заказчика контракты, заключенные на поставку канцелярских товаров в прошлые годы были расторгнуты по соглашению сторон, т.к транспортировка товаров превышала их стоимость. В 2013 году заказчиком в телефонном режиме сделан отказ от размещения указанного заказа. Уведомлений о необходимости заключить контракт (договор) от оператора электронной площадки, уполномоченного органа не поступало.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Адонис –Библ»»,   заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Уполномоченным органом  - Агентством государственного заказа Красноярского края совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона в электронной форме (совместные торги).  

В соответствии с частью  1 статьи  41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главы  3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 5 статьи  41.1 Закона о размещении заказов регламентирована обязанность заказчика установить требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, размер которой составляет от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта. Статьей 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Участие в открытом аукционе в электронной форме возможно лишь при наличии на счете участника размещения заказа денежных средств в размере не меньшем, чем размер обеспечения заявки, предусмотренный аукционной документацией. В соответствии с  частью 11 статьи  41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в течение часа с момента получения заявки на участие в аукционе, которой присваивается порядковый номер, о чем в электронной форме извещается участник, подавший заявку. После завершения аукциона в электронной форме на электронной площадке оператором электронной площадки согласно статье 41.10  Закона о размещении заказов размещается протокол проведения открытого аукциона в течение 30 минут после окончания аукциона.

Положения частей 56 статьи  41.12 Закона о размещении заказов предусматривают заключение контракта в электронной форме, при этом он должен быть подписан электронной цифровой подписью как участника, так и заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи  41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно части 17 статьи 41.12 в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что  извещением о проведении аукциона в электронной форме установлено требование об обеспечении заявки в сумме 41204 рубля 77 копеек.  Согласно протоколу аукциона от 19.04.2013 победителем аукциона признано ООО «Ланком»,   второе место присвоено ООО «Адонис Библ». Государственным заказчиком - КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество» не был подписан контракт (договор) с победителем аукциона – ООО «Ланком», в результате чего средства участников размещения заказа  в размере обеспечения заявок  заблокированы оператором электронной площадки.  

Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что поскольку государственным заказчиком - КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество» в срок, установленный Законом о размещении заказов,  незаключен контракт (договор) по результатам аукциона, государственным заказчиком нарушены требования части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы участников размещения заказов.

 Уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

  1. Признать  жалобу ООО «Адинис-Библ» обоснованной.
  2. Признать заказчика КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество» нарушившим требования части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы участников размещения заказов.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица государственного заказчика КГКУ «Нижнее-Енисейское лесничество».

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М.Чудинова

 

                   

Т.А.Зеркаль

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 812 [format] => [safe_value] => 812 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-13 08:46:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-13 08:46:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379580426 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )