Решение по жалобе № 559

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 559
Дата публикации: 31 августа 2012, 16:43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, город Красноярск,

Ул. Карла Маркса, дом 122, офис 220

 

КГБУЗ «Краевая клиническая больница»

660022, г.Красноярск,

 ул.Партизана Железняка, 3а

 

ООО «АСВОМЕД – Сервис»

143441, Московская область, Красногорский район, пос.Путилково, Красногорское АПО, здание 28

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г.Москва,

ул. Долгоруковская, д.38, ст.1

 

Заказ № 0119200000112003135

 

РЕШЕНИЕ № 559

 

«31» августа 2012 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Егорова, специалиста – эксперта, рассмотрев жалобу ООО «АСВОМЕД – Сервис» на действия аукционной комиссии  – Агентства государственного заказа Красноярского края» при проведении открытого аукциона в электронной форме  «На право поставки медицинского оборудования (рентгеновский костный денситометр) для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница» за счет субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы», установила.

В адрес Красноярского УФАС России поступила  жалоба  ООО «АСВОМЕД – Сервис» на действия аукционной комиссии  – Агентства государственного заказа Красноярского края» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право поставки медицинского оборудования (рентгеновский костный денситометр) для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница» за счет субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы» следующее (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа,  аукционной комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, уполномоченному органу, аукционной  комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией второй части заявки подателя жалобы, поданной на участие в открытом  аукционе в электронной форме..

Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов необоснованно отклонила втору часть заявки ООО «АСВОМЕД-сервис» поданную на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы изложенные в жалобе и заявил, в соответствии с постановлением правительства РФ от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в использовании источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» данная лицензия не требуется если поставляемый товар используется в медицинской деятельности.

 Представители  уполномоченного органа, аукционной  комиссии не согласились с доводами,  изложенными подателем жалобы и пояснили следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов, является обязательным требованием к участникам размещения заказа.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

В соответствии с приложением к Положению «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278, к деятельности в области использования источников ионизирующего излучения относятся проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение, утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

При этом, согласно Информационно-методическому письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.09.2005 № 0100/7690-05-32 «О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)», к «размещению» относятся работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию, к «хранению» относятся любые работы по постоянному или временному хранению установок, содержащих источники ионизирующего излучения, в том числе не предполагающие их использование. Под них подпадают любые виды работ, включающие временное хранение установок, содержащих генерирующие источники ионизирующего излучения, в том числе в процессе их реализации, ремонта и обслуживания

Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) обязательному лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Согласно информации, опубликованной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (письмо от 28.10.2011 № 01/13720-1-32 «Об организации исполнения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ»), прекращают действие с 1 ноября 2011 года и переоформлению не подлежат исключительно лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения    (генерирующих),    выданные    учреждениям    и    организациям, осуществляющим   медицинскую   деятельность   (диагностика   заболеваний, лечение и иное).

В связи с тем, что участники размещения заказа не используют источники ионизирующего излучения в своей медицинской деятельности, а осуществляют поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования в рамках заключенных контрактов/договоров, является правомерным и соответствующим действующему законодательству установление в документации размещаемых заказов требования к участнику размещения заказа в части наличия у него лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов (например, наличие соответствующей лицензии в случае, если данный вид деятельности подлежит лицензированию). Законодательством о размещении заказов не установлен отдельный нормативно-правовой акт, определяющий перечень требований к участникам размещения заказа, осуществляющим поставку медицинского оборудования.

В разъяснениях, данных Министерством экономического развития Российской Федерации (органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, в том числе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) в письме от 10.12.2008 № Д05-5658, указано, что требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2009 № Д05-4030 разъяснено, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах должен представить копию собственной лицензии, а не лицензии субподрядчика.

Согласно части 5 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, в документации об аукционе регламентируются требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального Закона №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному документацией об аукционе

Из положений пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, норм статьи 3 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 99-ФЗ следует, что деятельность в соответствии с лицензией может осуществляться только лицом, которому такая лицензия выдана.

При этом только лицо, которому выдана лицензия, может нести соответствующую ответственность за невыполнение требований и условий, связанных с такой лицензией. Следовательно, представление копии лицензии лица, с которым у организации, подавшей заявку на участие в аукционе, заключен договор, не может обеспечивать требование документации об аукционе о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности и представлении ее копии в составе заявки на участие в аукционе.

Таким образом, требования, установленные Федеральным законом, предъявляются к участнику размещения заказа, а не к лицу, с которым у него заключен договор на выполнение соответствующих работ.

На основании статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

  1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
  2. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
  3. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
  4. копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5)    копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг
требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации,
в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены
требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

  1. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
  2. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

          Вторая часть заявки должна содержать, в том числе  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки подателя жалобы, было установлено, что в данной заявке не указана организационно-правовая форма участника размещения заказа, данное требование закреплено в статье 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченный орган считают решение аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации и требованиям Закона о размещения заказов по основаниям; за непредставление лицензии в области использования источников ионизирующего излучения и неуказания во второй части заявки сведений об организационно-правовой формы.

          Рассмотрев жалобу,  заявки,  аукционную документацию, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе,  проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

         Уполномоченным органом  были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право поставки медицинского оборудования (рентгеновский костный денситометр) для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница» за счет субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы».

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

Комиссией установлено, что в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме указано  требование на предоставление наименования и конкретные характеристики используемого товара. Так же в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что участник должен предоставить лицензию в области использования источников ионизирующего излучения.

Согласно Постановлению Правительства  РФ от 02.04.2012 года №278 «О лицензировании деятельности в области использования ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утратили силу: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения"

Данное постановление устанавливает порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации (далее - лицензируемая деятельность).

2. Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемой деятельности, являются:

а) наличие (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании для выполнения работ (оказания услуг), которые составляют лицензируемую деятельность, и отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности.

            В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011№ 99-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

            На основании вышеизложенного, настоящая комиссия пришла к выводу, что Заказчиком в нарушение статьи 41.6 Закона о размещении заказов, установлено требования к участникам размещения заказа, об обязательном предоставлении лицензии в области использования источников ионизирующего излучения, так как требование такой лицензии при использовании товара в медицинской деятельности не требуется.

В соответствии с решением Арбитражного суда Красноярского края от 06.10.2011, Третьего  Арбитражного Апелляционного суда  по делу №А-33-10661/20 участник размещения заказа обязан указывать сведения об организационно-правовой форме во второй части заявки поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с тем, что Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявке подателя жалобы отсутствуют сведения об организационно-правовой форме, Комиссией по рассмотрению жалобы сделан вывод об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов, в части отклонения заявки подателя жалобы по основанию непредставления сведений об организационно-правовой формы.

Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о правомерном решении аукционной комиссии о признании заявки ООО «АСВОМЕД-сервис» не соответствующей требованиям, установленным Законом о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

1- Признать жалобу ООО «АСВОМЕД-сервис» необоснованной.

2- Признать государственного заказчика, уполномоченного органа, нарушившим требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников  размещения заказа.

3- Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Я.Ю. Бычкова

 

А.А. Егоров

 

stdClass Object ( [vid] => 10731 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 559 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10731 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379580274 [changed] => 1379580274 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379580274 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, город Красноярск,

Ул. Карла Маркса, дом 122, офис 220

 

КГБУЗ «Краевая клиническая больница»

660022, г.Красноярск,

 ул.Партизана Железняка, 3а

 

ООО «АСВОМЕД – Сервис»

143441, Московская область, Красногорский район, пос.Путилково, Красногорское АПО, здание 28

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г.Москва,

ул. Долгоруковская, д.38, ст.1

 

Заказ № 0119200000112003135

 

РЕШЕНИЕ № 559

 

«31» августа 2012 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Егорова, специалиста – эксперта, рассмотрев жалобу ООО «АСВОМЕД – Сервис» на действия аукционной комиссии  – Агентства государственного заказа Красноярского края» при проведении открытого аукциона в электронной форме  «На право поставки медицинского оборудования (рентгеновский костный денситометр) для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница» за счет субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы», установила.

В адрес Красноярского УФАС России поступила  жалоба  ООО «АСВОМЕД – Сервис» на действия аукционной комиссии  – Агентства государственного заказа Красноярского края» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право поставки медицинского оборудования (рентгеновский костный денситометр) для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница» за счет субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы» следующее (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа,  аукционной комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, уполномоченному органу, аукционной  комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией второй части заявки подателя жалобы, поданной на участие в открытом  аукционе в электронной форме..

Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов необоснованно отклонила втору часть заявки ООО «АСВОМЕД-сервис» поданную на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы изложенные в жалобе и заявил, в соответствии с постановлением правительства РФ от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в использовании источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» данная лицензия не требуется если поставляемый товар используется в медицинской деятельности.

 Представители  уполномоченного органа, аукционной  комиссии не согласились с доводами,  изложенными подателем жалобы и пояснили следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов, является обязательным требованием к участникам размещения заказа.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

В соответствии с приложением к Положению «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278, к деятельности в области использования источников ионизирующего излучения относятся проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение, утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

При этом, согласно Информационно-методическому письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.09.2005 № 0100/7690-05-32 «О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)», к «размещению» относятся работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию, к «хранению» относятся любые работы по постоянному или временному хранению установок, содержащих источники ионизирующего излучения, в том числе не предполагающие их использование. Под них подпадают любые виды работ, включающие временное хранение установок, содержащих генерирующие источники ионизирующего излучения, в том числе в процессе их реализации, ремонта и обслуживания

Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) обязательному лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Согласно информации, опубликованной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (письмо от 28.10.2011 № 01/13720-1-32 «Об организации исполнения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ»), прекращают действие с 1 ноября 2011 года и переоформлению не подлежат исключительно лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения    (генерирующих),    выданные    учреждениям    и    организациям, осуществляющим   медицинскую   деятельность   (диагностика   заболеваний, лечение и иное).

В связи с тем, что участники размещения заказа не используют источники ионизирующего излучения в своей медицинской деятельности, а осуществляют поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования в рамках заключенных контрактов/договоров, является правомерным и соответствующим действующему законодательству установление в документации размещаемых заказов требования к участнику размещения заказа в части наличия у него лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов (например, наличие соответствующей лицензии в случае, если данный вид деятельности подлежит лицензированию). Законодательством о размещении заказов не установлен отдельный нормативно-правовой акт, определяющий перечень требований к участникам размещения заказа, осуществляющим поставку медицинского оборудования.

В разъяснениях, данных Министерством экономического развития Российской Федерации (органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, в том числе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) в письме от 10.12.2008 № Д05-5658, указано, что требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2009 № Д05-4030 разъяснено, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах должен представить копию собственной лицензии, а не лицензии субподрядчика.

Согласно части 5 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, в документации об аукционе регламентируются требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального Закона №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному документацией об аукционе

Из положений пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, норм статьи 3 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 99-ФЗ следует, что деятельность в соответствии с лицензией может осуществляться только лицом, которому такая лицензия выдана.

При этом только лицо, которому выдана лицензия, может нести соответствующую ответственность за невыполнение требований и условий, связанных с такой лицензией. Следовательно, представление копии лицензии лица, с которым у организации, подавшей заявку на участие в аукционе, заключен договор, не может обеспечивать требование документации об аукционе о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности и представлении ее копии в составе заявки на участие в аукционе.

Таким образом, требования, установленные Федеральным законом, предъявляются к участнику размещения заказа, а не к лицу, с которым у него заключен договор на выполнение соответствующих работ.

На основании статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

  1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
  2. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
  3. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
  4. копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5)    копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг
требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации,
в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены
требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

  1. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
  2. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

          Вторая часть заявки должна содержать, в том числе  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки подателя жалобы, было установлено, что в данной заявке не указана организационно-правовая форма участника размещения заказа, данное требование закреплено в статье 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченный орган считают решение аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации и требованиям Закона о размещения заказов по основаниям; за непредставление лицензии в области использования источников ионизирующего излучения и неуказания во второй части заявки сведений об организационно-правовой формы.

          Рассмотрев жалобу,  заявки,  аукционную документацию, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе,  проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

         Уполномоченным органом  были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право поставки медицинского оборудования (рентгеновский костный денситометр) для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница» за счет субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы».

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

Комиссией установлено, что в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме указано  требование на предоставление наименования и конкретные характеристики используемого товара. Так же в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что участник должен предоставить лицензию в области использования источников ионизирующего излучения.

Согласно Постановлению Правительства  РФ от 02.04.2012 года №278 «О лицензировании деятельности в области использования ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утратили силу: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения"

Данное постановление устанавливает порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации (далее - лицензируемая деятельность).

2. Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемой деятельности, являются:

а) наличие (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании для выполнения работ (оказания услуг), которые составляют лицензируемую деятельность, и отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности.

            В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011№ 99-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

            На основании вышеизложенного, настоящая комиссия пришла к выводу, что Заказчиком в нарушение статьи 41.6 Закона о размещении заказов, установлено требования к участникам размещения заказа, об обязательном предоставлении лицензии в области использования источников ионизирующего излучения, так как требование такой лицензии при использовании товара в медицинской деятельности не требуется.

В соответствии с решением Арбитражного суда Красноярского края от 06.10.2011, Третьего  Арбитражного Апелляционного суда  по делу №А-33-10661/20 участник размещения заказа обязан указывать сведения об организационно-правовой форме во второй части заявки поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с тем, что Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявке подателя жалобы отсутствуют сведения об организационно-правовой форме, Комиссией по рассмотрению жалобы сделан вывод об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов, в части отклонения заявки подателя жалобы по основанию непредставления сведений об организационно-правовой формы.

Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о правомерном решении аукционной комиссии о признании заявки ООО «АСВОМЕД-сервис» не соответствующей требованиям, установленным Законом о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

1- Признать жалобу ООО «АСВОМЕД-сервис» необоснованной.

2- Признать государственного заказчика, уполномоченного органа, нарушившим требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников  размещения заказа.

3- Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Я.Ю. Бычкова

 

А.А. Егоров

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, город Красноярск,

Ул. Карла Маркса, дом 122, офис 220

 

КГБУЗ «Краевая клиническая больница»

660022, г.Красноярск,

 ул.Партизана Железняка, 3а

 

ООО «АСВОМЕД – Сервис»

143441, Московская область, Красногорский район, пос.Путилково, Красногорское АПО, здание 28

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г.Москва,

ул. Долгоруковская, д.38, ст.1

 

Заказ № 0119200000112003135

 

РЕШЕНИЕ № 559

 

«31» августа 2012 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Егорова, специалиста – эксперта, рассмотрев жалобу ООО «АСВОМЕД – Сервис» на действия аукционной комиссии  – Агентства государственного заказа Красноярского края» при проведении открытого аукциона в электронной форме  «На право поставки медицинского оборудования (рентгеновский костный денситометр) для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница» за счет субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы», установила.

В адрес Красноярского УФАС России поступила  жалоба  ООО «АСВОМЕД – Сервис» на действия аукционной комиссии  – Агентства государственного заказа Красноярского края» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право поставки медицинского оборудования (рентгеновский костный денситометр) для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница» за счет субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы» следующее (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа,  аукционной комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, уполномоченному органу, аукционной  комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией второй части заявки подателя жалобы, поданной на участие в открытом  аукционе в электронной форме..

Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов необоснованно отклонила втору часть заявки ООО «АСВОМЕД-сервис» поданную на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы изложенные в жалобе и заявил, в соответствии с постановлением правительства РФ от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в использовании источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» данная лицензия не требуется если поставляемый товар используется в медицинской деятельности.

 Представители  уполномоченного органа, аукционной  комиссии не согласились с доводами,  изложенными подателем жалобы и пояснили следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов, является обязательным требованием к участникам размещения заказа.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

В соответствии с приложением к Положению «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278, к деятельности в области использования источников ионизирующего излучения относятся проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение, утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

При этом, согласно Информационно-методическому письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.09.2005 № 0100/7690-05-32 «О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)», к «размещению» относятся работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию, к «хранению» относятся любые работы по постоянному или временному хранению установок, содержащих источники ионизирующего излучения, в том числе не предполагающие их использование. Под них подпадают любые виды работ, включающие временное хранение установок, содержащих генерирующие источники ионизирующего излучения, в том числе в процессе их реализации, ремонта и обслуживания

Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) обязательному лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Согласно информации, опубликованной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (письмо от 28.10.2011 № 01/13720-1-32 «Об организации исполнения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ»), прекращают действие с 1 ноября 2011 года и переоформлению не подлежат исключительно лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения    (генерирующих),    выданные    учреждениям    и    организациям, осуществляющим   медицинскую   деятельность   (диагностика   заболеваний, лечение и иное).

В связи с тем, что участники размещения заказа не используют источники ионизирующего излучения в своей медицинской деятельности, а осуществляют поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования в рамках заключенных контрактов/договоров, является правомерным и соответствующим действующему законодательству установление в документации размещаемых заказов требования к участнику размещения заказа в части наличия у него лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов (например, наличие соответствующей лицензии в случае, если данный вид деятельности подлежит лицензированию). Законодательством о размещении заказов не установлен отдельный нормативно-правовой акт, определяющий перечень требований к участникам размещения заказа, осуществляющим поставку медицинского оборудования.

В разъяснениях, данных Министерством экономического развития Российской Федерации (органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, в том числе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) в письме от 10.12.2008 № Д05-5658, указано, что требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2009 № Д05-4030 разъяснено, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах должен представить копию собственной лицензии, а не лицензии субподрядчика.

Согласно части 5 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, в документации об аукционе регламентируются требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального Закона №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному документацией об аукционе

Из положений пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, норм статьи 3 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 99-ФЗ следует, что деятельность в соответствии с лицензией может осуществляться только лицом, которому такая лицензия выдана.

При этом только лицо, которому выдана лицензия, может нести соответствующую ответственность за невыполнение требований и условий, связанных с такой лицензией. Следовательно, представление копии лицензии лица, с которым у организации, подавшей заявку на участие в аукционе, заключен договор, не может обеспечивать требование документации об аукционе о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности и представлении ее копии в составе заявки на участие в аукционе.

Таким образом, требования, установленные Федеральным законом, предъявляются к участнику размещения заказа, а не к лицу, с которым у него заключен договор на выполнение соответствующих работ.

На основании статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

  1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
  2. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
  3. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
  4. копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5)    копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг
требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации,
в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены
требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

  1. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
  2. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

          Вторая часть заявки должна содержать, в том числе  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки подателя жалобы, было установлено, что в данной заявке не указана организационно-правовая форма участника размещения заказа, данное требование закреплено в статье 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченный орган считают решение аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации и требованиям Закона о размещения заказов по основаниям; за непредставление лицензии в области использования источников ионизирующего излучения и неуказания во второй части заявки сведений об организационно-правовой формы.

          Рассмотрев жалобу,  заявки,  аукционную документацию, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе,  проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

         Уполномоченным органом  были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право поставки медицинского оборудования (рентгеновский костный денситометр) для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница» за счет субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы».

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

Комиссией установлено, что в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме указано  требование на предоставление наименования и конкретные характеристики используемого товара. Так же в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что участник должен предоставить лицензию в области использования источников ионизирующего излучения.

Согласно Постановлению Правительства  РФ от 02.04.2012 года №278 «О лицензировании деятельности в области использования ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утратили силу: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения"

Данное постановление устанавливает порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации (далее - лицензируемая деятельность).

2. Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемой деятельности, являются:

а) наличие (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании для выполнения работ (оказания услуг), которые составляют лицензируемую деятельность, и отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности.

            В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011№ 99-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

            На основании вышеизложенного, настоящая комиссия пришла к выводу, что Заказчиком в нарушение статьи 41.6 Закона о размещении заказов, установлено требования к участникам размещения заказа, об обязательном предоставлении лицензии в области использования источников ионизирующего излучения, так как требование такой лицензии при использовании товара в медицинской деятельности не требуется.

В соответствии с решением Арбитражного суда Красноярского края от 06.10.2011, Третьего  Арбитражного Апелляционного суда  по делу №А-33-10661/20 участник размещения заказа обязан указывать сведения об организационно-правовой форме во второй части заявки поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с тем, что Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявке подателя жалобы отсутствуют сведения об организационно-правовой форме, Комиссией по рассмотрению жалобы сделан вывод об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов, в части отклонения заявки подателя жалобы по основанию непредставления сведений об организационно-правовой формы.

Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о правомерном решении аукционной комиссии о признании заявки ООО «АСВОМЕД-сервис» не соответствующей требованиям, установленным Законом о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

1- Признать жалобу ООО «АСВОМЕД-сервис» необоснованной.

2- Признать государственного заказчика, уполномоченного органа, нарушившим требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников  размещения заказа.

3- Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Я.Ю. Бычкова

 

А.А. Егоров

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 559 [format] => [safe_value] => 559 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-31 08:43:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-31 08:43:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379580274 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )