Решение по жалобе № 505

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 505
Дата публикации: 17 августа 2012, 16:41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация  Южно-Александровского сельсовета Иланского района Красноярского края

663812, Красноярский край, Иланский район, с.Южно-Александровка, ул.Школьная. 7

 

Государственное предприятие Красноярского края «Дорожно-Эксплуатационная организация»

(ГП «КрайДЭО»)

660075, г.Красноярск, ул.Маерчака, 4

 

ОАО «Едина Электронная торговая площадка»

127006, г.Москва, ул.Коретный ряд, 2/1

 

Заказ № 0119300016612000004

 

Решение № 505

 

17 августа 2012 года                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Егорова специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ГП «КрайДЭО» (660075, г.Красноярск, ул.Маерчака, 4) на действия аукционной комиссии Администрации  Южно-Александровского сельсовета Иланского района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение работ на поднятие дорожного полотна и увеличение  водопропускной способности  водоотводной канавы по ул.Лесная села Южно-Александровка Иланского района», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ГП «КрайДЭО» (660075, г.Красноярск, ул.Маерчака, 4) на действия аукционной комиссии Администрации  Южно-Александровского сельсовета Иланского района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение работ на поднятие дорожного полотна и увеличение  водопропускной способности  водоотводной канавы по ул.Лесная села Южно-Александровка Иланского района» (далее по тексту  - открытый аукцион в электронной форме) на электронной площадке ОАО «Едина Электронная торговая площадка»  (далее – оператор электронной площадки),  номер извещения 0119300016612000004.

Существо жалобы: нерассмотрение аукционной комиссией аукционной заявки ГП «КрайДЭО», поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адреса заказчика Администрации  Южно-Александровского сельсовета Иланского района Красноярского края (далее - заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии было  предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Из содержания жалобы следует, что  от ГП «КрайДЭО» была подана заявка для участия в  аукционе в электронной форме.  По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка поданная ГП «КрайДЭО» не была рассмотрена аукционной комиссией.

По мнению подателя жалобы, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана в установленные законом сроки с соблюдением требования законодательства.

Представитель заказчика пояснила следующее, что после рассмотрения первой и второй части заявки ГП «КрайДЭО», был составлен протокол рассмотрения первых и вторых частей заявок заказчиком, который заказчик в дальнейшем пытался отправить оператору электронной площадки в подтверждение окончания проведения открытого аукциона в электронной  форме. Прикрепить данный файл в электронном варианте и направить его оператору электронной площадки у заказчика, по техническим причинам неисправности компьютера, не получилось. Что бы решить данную проблему, заказчику потребовалось несколько дней, по истечении которых заказчиком был нарушен срок предоставления проекта контракта оператору электронной площадки.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ГП «КрайДЭО»,  заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Согласно требованиям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

На основании статьи 41.9  Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 Согласно части 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов,  в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.2 Закона о размещении заказов не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 Закона о размещении заказов. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. Заключение контракта с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.

Заказчиком – Администрацией  Южно-Александровского сельсовета Иланского района Красноярского края, были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, была подана только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме от ГП «КрайДЭО». По итогам рассмотрения первых и вторых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка была признанна соответствующе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а участник размещения заказа ГП «КрайДЭО» признанно победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно требованиям части 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, после определения победителя открытого аукциона в электронной форме, заказчик обязан течении четырех дней направить проект контракта оператору электронной площадки прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика, для дальнейшего направления данного проекта контракта оператором электронной площадки победителю открытого аукциона в электронной форме.

Настоящая комиссия установила, что заказчик не направил проект контракта оператору электронной площадки в установленный Законом о размещении заказов срок, по техническим причинам неисправности компьютера (как пояснил представитель заказчика).

Таким образом, Заказчиком не соблюден порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

1- Признать жалобу ГП «КрайДЭО» необоснованной.

2- Признать муниципального заказчика, нарушившим требования части 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников  размещения заказа.

3- Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                Я.Ю. Бычкова

 

                    

                   А.А. Егоров

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10729 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 505 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10729 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379580129 [changed] => 1379580129 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379580129 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация  Южно-Александровского сельсовета Иланского района Красноярского края

663812, Красноярский край, Иланский район, с.Южно-Александровка, ул.Школьная. 7

 

Государственное предприятие Красноярского края «Дорожно-Эксплуатационная организация»

(ГП «КрайДЭО»)

660075, г.Красноярск, ул.Маерчака, 4

 

ОАО «Едина Электронная торговая площадка»

127006, г.Москва, ул.Коретный ряд, 2/1

 

Заказ № 0119300016612000004

 

Решение № 505

 

17 августа 2012 года                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Егорова специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ГП «КрайДЭО» (660075, г.Красноярск, ул.Маерчака, 4) на действия аукционной комиссии Администрации  Южно-Александровского сельсовета Иланского района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение работ на поднятие дорожного полотна и увеличение  водопропускной способности  водоотводной канавы по ул.Лесная села Южно-Александровка Иланского района», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ГП «КрайДЭО» (660075, г.Красноярск, ул.Маерчака, 4) на действия аукционной комиссии Администрации  Южно-Александровского сельсовета Иланского района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение работ на поднятие дорожного полотна и увеличение  водопропускной способности  водоотводной канавы по ул.Лесная села Южно-Александровка Иланского района» (далее по тексту  - открытый аукцион в электронной форме) на электронной площадке ОАО «Едина Электронная торговая площадка»  (далее – оператор электронной площадки),  номер извещения 0119300016612000004.

Существо жалобы: нерассмотрение аукционной комиссией аукционной заявки ГП «КрайДЭО», поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адреса заказчика Администрации  Южно-Александровского сельсовета Иланского района Красноярского края (далее - заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии было  предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Из содержания жалобы следует, что  от ГП «КрайДЭО» была подана заявка для участия в  аукционе в электронной форме.  По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка поданная ГП «КрайДЭО» не была рассмотрена аукционной комиссией.

По мнению подателя жалобы, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана в установленные законом сроки с соблюдением требования законодательства.

Представитель заказчика пояснила следующее, что после рассмотрения первой и второй части заявки ГП «КрайДЭО», был составлен протокол рассмотрения первых и вторых частей заявок заказчиком, который заказчик в дальнейшем пытался отправить оператору электронной площадки в подтверждение окончания проведения открытого аукциона в электронной  форме. Прикрепить данный файл в электронном варианте и направить его оператору электронной площадки у заказчика, по техническим причинам неисправности компьютера, не получилось. Что бы решить данную проблему, заказчику потребовалось несколько дней, по истечении которых заказчиком был нарушен срок предоставления проекта контракта оператору электронной площадки.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ГП «КрайДЭО»,  заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Согласно требованиям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

На основании статьи 41.9  Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 Согласно части 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов,  в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.2 Закона о размещении заказов не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 Закона о размещении заказов. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. Заключение контракта с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.

Заказчиком – Администрацией  Южно-Александровского сельсовета Иланского района Красноярского края, были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, была подана только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме от ГП «КрайДЭО». По итогам рассмотрения первых и вторых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка была признанна соответствующе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а участник размещения заказа ГП «КрайДЭО» признанно победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно требованиям части 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, после определения победителя открытого аукциона в электронной форме, заказчик обязан течении четырех дней направить проект контракта оператору электронной площадки прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика, для дальнейшего направления данного проекта контракта оператором электронной площадки победителю открытого аукциона в электронной форме.

Настоящая комиссия установила, что заказчик не направил проект контракта оператору электронной площадки в установленный Законом о размещении заказов срок, по техническим причинам неисправности компьютера (как пояснил представитель заказчика).

Таким образом, Заказчиком не соблюден порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

1- Признать жалобу ГП «КрайДЭО» необоснованной.

2- Признать муниципального заказчика, нарушившим требования части 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников  размещения заказа.

3- Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                Я.Ю. Бычкова

 

                    

                   А.А. Егоров

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация  Южно-Александровского сельсовета Иланского района Красноярского края

663812, Красноярский край, Иланский район, с.Южно-Александровка, ул.Школьная. 7

 

Государственное предприятие Красноярского края «Дорожно-Эксплуатационная организация»

(ГП «КрайДЭО»)

660075, г.Красноярск, ул.Маерчака, 4

 

ОАО «Едина Электронная торговая площадка»

127006, г.Москва, ул.Коретный ряд, 2/1

 

Заказ № 0119300016612000004

 

Решение № 505

 

17 августа 2012 года                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Егорова специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ГП «КрайДЭО» (660075, г.Красноярск, ул.Маерчака, 4) на действия аукционной комиссии Администрации  Южно-Александровского сельсовета Иланского района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение работ на поднятие дорожного полотна и увеличение  водопропускной способности  водоотводной канавы по ул.Лесная села Южно-Александровка Иланского района», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ГП «КрайДЭО» (660075, г.Красноярск, ул.Маерчака, 4) на действия аукционной комиссии Администрации  Южно-Александровского сельсовета Иланского района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение работ на поднятие дорожного полотна и увеличение  водопропускной способности  водоотводной канавы по ул.Лесная села Южно-Александровка Иланского района» (далее по тексту  - открытый аукцион в электронной форме) на электронной площадке ОАО «Едина Электронная торговая площадка»  (далее – оператор электронной площадки),  номер извещения 0119300016612000004.

Существо жалобы: нерассмотрение аукционной комиссией аукционной заявки ГП «КрайДЭО», поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адреса заказчика Администрации  Южно-Александровского сельсовета Иланского района Красноярского края (далее - заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии было  предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Из содержания жалобы следует, что  от ГП «КрайДЭО» была подана заявка для участия в  аукционе в электронной форме.  По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка поданная ГП «КрайДЭО» не была рассмотрена аукционной комиссией.

По мнению подателя жалобы, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана в установленные законом сроки с соблюдением требования законодательства.

Представитель заказчика пояснила следующее, что после рассмотрения первой и второй части заявки ГП «КрайДЭО», был составлен протокол рассмотрения первых и вторых частей заявок заказчиком, который заказчик в дальнейшем пытался отправить оператору электронной площадки в подтверждение окончания проведения открытого аукциона в электронной  форме. Прикрепить данный файл в электронном варианте и направить его оператору электронной площадки у заказчика, по техническим причинам неисправности компьютера, не получилось. Что бы решить данную проблему, заказчику потребовалось несколько дней, по истечении которых заказчиком был нарушен срок предоставления проекта контракта оператору электронной площадки.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ГП «КрайДЭО»,  заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Согласно требованиям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

На основании статьи 41.9  Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 Согласно части 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов,  в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.2 Закона о размещении заказов не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 Закона о размещении заказов. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. Заключение контракта с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.

Заказчиком – Администрацией  Южно-Александровского сельсовета Иланского района Красноярского края, были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, была подана только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме от ГП «КрайДЭО». По итогам рассмотрения первых и вторых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка была признанна соответствующе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а участник размещения заказа ГП «КрайДЭО» признанно победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно требованиям части 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, после определения победителя открытого аукциона в электронной форме, заказчик обязан течении четырех дней направить проект контракта оператору электронной площадки прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика, для дальнейшего направления данного проекта контракта оператором электронной площадки победителю открытого аукциона в электронной форме.

Настоящая комиссия установила, что заказчик не направил проект контракта оператору электронной площадки в установленный Законом о размещении заказов срок, по техническим причинам неисправности компьютера (как пояснил представитель заказчика).

Таким образом, Заказчиком не соблюден порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

1- Признать жалобу ГП «КрайДЭО» необоснованной.

2- Признать муниципального заказчика, нарушившим требования части 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников  размещения заказа.

3- Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                Я.Ю. Бычкова

 

                    

                   А.А. Егоров

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 505 [format] => [safe_value] => 505 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-17 08:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-17 08:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379580129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )