Решение по жалобе № 472

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 472
Дата публикации: 2 августа 2012, 16:40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница»

663400, Красноярский край, рп.Мотыгино, ул.Шоссейная, 53а

 

ООО «СК Красрегионстрой»

660046, г.Красноярск, ул.Бийская, 5 «а»

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., д. 13

 

Заказ № 0319300126312000030

 

РЕШЕНИЕ № 472

 

02 августа 2012 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – А.Р. Хантемировой, главного-специалиста эксперта, А.А. Егорова, специалиста – эксперта, рассмотрев жалобу ООО «СК Красрегионстрой» на действия аукционной комиссии  МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского отделения», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила  жалоба  ООО «СК Красрегионстрой» на действия аукционной комиссии  МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского отделения»  (далее –  открытый аукцион в электронной форме).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной  комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

На рассмотрение жалобы  явился представитель подателя жалобы: Тверских Виктор Викторович (доверенность от 16.05.2012).

 Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию  в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК Красрегионстрой».

Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов необоснованно отказала подателю жалобы в участии в открытом аукционе в электронной форме.

            Согласно части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

     а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

    б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;

2-несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией принято решение (протокол №1/07-12 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) об отказе ООО «СК Красрегионстрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме со следующим обоснованием: «В пункте 1 раздела Отопление, Сантехнические работы технического задания участник предлагает выполнить работы по установке труб одного размера – диаметром 32 мм в количестве 363 метров, что не соответствует размерам труб установленных пунктами 23 (20мм., 242 метра), 24 (25 мм, 77 метров) и 25 (32мм., 43 метра). Таким образом работы, указанные в 1 пункте раздела Отопление, Сантехнические работы технического задания заявка участника не соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункту 1 раздела Отопление, Сантехнические работы технического задания документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев жалобу,  заявки,  аукционную документацию, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе,  проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Заказчиком  были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского отделения».

Часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено аукционной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

Комиссией установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме  в перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по капитальному ремонту здания детского отделения установлено требование соответствия предлагаемых в первой части заявки участников размещения заказа технических характеристик с характеристиками указанными в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, ООО «СК Красрегионстрой» было отказано в  допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Основанием для отказа явилось то обстоятельство, что сведения, содержащиеся в первой части заявки, не отвечают требованиям документации об аукционе.

В соответствии с документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом заказа является выполнение работ. Некоторые виды работ должны быть выполнены иждивением подрядчика. В документации об аукционе указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО «СК Красрегионстрой» установила следующие обстоятельства. В первой части заявки ООО «СК Красрегионстрой», поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, податель жалобы выразил согласие на выполнение всех условий документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности, согласие на использование товара, указание на который содержится в документации открытого аукциона в электронной форме.

К тому же настоящая комиссия установила следующее. В техническом задании установлено требование на поставку труб, а именно, в разделе Отопление, Сантехнические работы пункты 23 (20мм., 242 метра), 24 (25 мм, 77 метров) и 25 (32мм., 43 метра). При рассмотрении настоящей Комиссией первой части заявки ООО «СК Красрегионстрой», было установлено, что в первой части заявки ООО «СК Красрегионстрой» в разделе Отопление, Сантехнические работы указанны конкретные показатели в пунктах 23 (20мм., 242 метра), 24 (25 мм, 77 метров) и 25 (32мм., 43 метра), что соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Закону о размещении заказов.

Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о неправомерном решении аукционной комиссии о признании заявки ООО «СК Красрегионстрой» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно действия аукционной комиссии нарушают требование части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

         На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК Красрегионстрой» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», прав и законных интересов участников размещения заказов.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярскому УФАС для принятия мер  административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

   

 

           

Председатель Комиссии                                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                             А.Р. Хантемирова                                                               
                                                                                                                      

                                                                                                                                         А.А. Егоров

 

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

stdClass Object ( [vid] => 10728 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 472 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10728 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379580056 [changed] => 1379580056 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379580056 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница»

663400, Красноярский край, рп.Мотыгино, ул.Шоссейная, 53а

 

ООО «СК Красрегионстрой»

660046, г.Красноярск, ул.Бийская, 5 «а»

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., д. 13

 

Заказ № 0319300126312000030

 

РЕШЕНИЕ № 472

 

02 августа 2012 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – А.Р. Хантемировой, главного-специалиста эксперта, А.А. Егорова, специалиста – эксперта, рассмотрев жалобу ООО «СК Красрегионстрой» на действия аукционной комиссии  МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского отделения», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила  жалоба  ООО «СК Красрегионстрой» на действия аукционной комиссии  МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского отделения»  (далее –  открытый аукцион в электронной форме).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной  комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

На рассмотрение жалобы  явился представитель подателя жалобы: Тверских Виктор Викторович (доверенность от 16.05.2012).

 Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию  в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК Красрегионстрой».

Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов необоснованно отказала подателю жалобы в участии в открытом аукционе в электронной форме.

            Согласно части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

     а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

    б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;

2-несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией принято решение (протокол №1/07-12 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) об отказе ООО «СК Красрегионстрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме со следующим обоснованием: «В пункте 1 раздела Отопление, Сантехнические работы технического задания участник предлагает выполнить работы по установке труб одного размера – диаметром 32 мм в количестве 363 метров, что не соответствует размерам труб установленных пунктами 23 (20мм., 242 метра), 24 (25 мм, 77 метров) и 25 (32мм., 43 метра). Таким образом работы, указанные в 1 пункте раздела Отопление, Сантехнические работы технического задания заявка участника не соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункту 1 раздела Отопление, Сантехнические работы технического задания документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев жалобу,  заявки,  аукционную документацию, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе,  проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Заказчиком  были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского отделения».

Часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено аукционной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

Комиссией установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме  в перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по капитальному ремонту здания детского отделения установлено требование соответствия предлагаемых в первой части заявки участников размещения заказа технических характеристик с характеристиками указанными в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, ООО «СК Красрегионстрой» было отказано в  допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Основанием для отказа явилось то обстоятельство, что сведения, содержащиеся в первой части заявки, не отвечают требованиям документации об аукционе.

В соответствии с документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом заказа является выполнение работ. Некоторые виды работ должны быть выполнены иждивением подрядчика. В документации об аукционе указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО «СК Красрегионстрой» установила следующие обстоятельства. В первой части заявки ООО «СК Красрегионстрой», поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, податель жалобы выразил согласие на выполнение всех условий документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности, согласие на использование товара, указание на который содержится в документации открытого аукциона в электронной форме.

К тому же настоящая комиссия установила следующее. В техническом задании установлено требование на поставку труб, а именно, в разделе Отопление, Сантехнические работы пункты 23 (20мм., 242 метра), 24 (25 мм, 77 метров) и 25 (32мм., 43 метра). При рассмотрении настоящей Комиссией первой части заявки ООО «СК Красрегионстрой», было установлено, что в первой части заявки ООО «СК Красрегионстрой» в разделе Отопление, Сантехнические работы указанны конкретные показатели в пунктах 23 (20мм., 242 метра), 24 (25 мм, 77 метров) и 25 (32мм., 43 метра), что соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Закону о размещении заказов.

Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о неправомерном решении аукционной комиссии о признании заявки ООО «СК Красрегионстрой» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно действия аукционной комиссии нарушают требование части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

         На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК Красрегионстрой» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», прав и законных интересов участников размещения заказов.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярскому УФАС для принятия мер  административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

   

 

           

Председатель Комиссии                                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                             А.Р. Хантемирова                                                               
                                                                                                                      

                                                                                                                                         А.А. Егоров

 

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница»

663400, Красноярский край, рп.Мотыгино, ул.Шоссейная, 53а

 

ООО «СК Красрегионстрой»

660046, г.Красноярск, ул.Бийская, 5 «а»

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., д. 13

 

Заказ № 0319300126312000030

 

РЕШЕНИЕ № 472

 

02 августа 2012 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – А.Р. Хантемировой, главного-специалиста эксперта, А.А. Егорова, специалиста – эксперта, рассмотрев жалобу ООО «СК Красрегионстрой» на действия аукционной комиссии  МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского отделения», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила  жалоба  ООО «СК Красрегионстрой» на действия аукционной комиссии  МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского отделения»  (далее –  открытый аукцион в электронной форме).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной  комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

На рассмотрение жалобы  явился представитель подателя жалобы: Тверских Виктор Викторович (доверенность от 16.05.2012).

 Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию  в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК Красрегионстрой».

Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов необоснованно отказала подателю жалобы в участии в открытом аукционе в электронной форме.

            Согласно части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

     а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

    б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;

2-несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией принято решение (протокол №1/07-12 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) об отказе ООО «СК Красрегионстрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме со следующим обоснованием: «В пункте 1 раздела Отопление, Сантехнические работы технического задания участник предлагает выполнить работы по установке труб одного размера – диаметром 32 мм в количестве 363 метров, что не соответствует размерам труб установленных пунктами 23 (20мм., 242 метра), 24 (25 мм, 77 метров) и 25 (32мм., 43 метра). Таким образом работы, указанные в 1 пункте раздела Отопление, Сантехнические работы технического задания заявка участника не соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункту 1 раздела Отопление, Сантехнические работы технического задания документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев жалобу,  заявки,  аукционную документацию, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе,  проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Заказчиком  были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского отделения».

Часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено аукционной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

Комиссией установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме  в перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по капитальному ремонту здания детского отделения установлено требование соответствия предлагаемых в первой части заявки участников размещения заказа технических характеристик с характеристиками указанными в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, ООО «СК Красрегионстрой» было отказано в  допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Основанием для отказа явилось то обстоятельство, что сведения, содержащиеся в первой части заявки, не отвечают требованиям документации об аукционе.

В соответствии с документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом заказа является выполнение работ. Некоторые виды работ должны быть выполнены иждивением подрядчика. В документации об аукционе указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО «СК Красрегионстрой» установила следующие обстоятельства. В первой части заявки ООО «СК Красрегионстрой», поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, податель жалобы выразил согласие на выполнение всех условий документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности, согласие на использование товара, указание на который содержится в документации открытого аукциона в электронной форме.

К тому же настоящая комиссия установила следующее. В техническом задании установлено требование на поставку труб, а именно, в разделе Отопление, Сантехнические работы пункты 23 (20мм., 242 метра), 24 (25 мм, 77 метров) и 25 (32мм., 43 метра). При рассмотрении настоящей Комиссией первой части заявки ООО «СК Красрегионстрой», было установлено, что в первой части заявки ООО «СК Красрегионстрой» в разделе Отопление, Сантехнические работы указанны конкретные показатели в пунктах 23 (20мм., 242 метра), 24 (25 мм, 77 метров) и 25 (32мм., 43 метра), что соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Закону о размещении заказов.

Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о неправомерном решении аукционной комиссии о признании заявки ООО «СК Красрегионстрой» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно действия аукционной комиссии нарушают требование части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

         На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК Красрегионстрой» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», прав и законных интересов участников размещения заказов.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярскому УФАС для принятия мер  административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

   

 

           

Председатель Комиссии                                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                             А.Р. Хантемирова                                                               
                                                                                                                      

                                                                                                                                         А.А. Егоров

 

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 472 [format] => [safe_value] => 472 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-02 08:40:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-02 08:40:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379580056 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )