Решение по жалобе № 443

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 443
Дата публикации: 24 июля 2012, 16:39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №   9» (МБОУ СОШ №    9)

662610, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Тимирязева, 9а

 

Управление образования администрации  города Минусинска

662600, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Штабная, 16

 

 ООО «Торговый дизайн»

655017, Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Маршала Жукова, 22

 

Заказ №    0319300245412000032

 

 

 

 

                                                          

Решение  № 443

 

24 июля 2012 года

                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии -  Харченко О.П., заместитель руководителя управления,  члены Комиссии – главный специалист-эксперт А.Р. Хантемирова , специалист-эксперт Егоров А.А., рассмотрев жалобу ООО «Торговый дизайн» (далее – податель жалобы, общество) на действия аукционной комиссии Управление образования администрации  города Минусинска при проведении открытого аукциона в электронной форме «На поставку (приобретение) технологического оборудования для пищеблока муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  №    9» (реестровый номер аукциона – 0319300245412000032) (далее – открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дизайн» на действия аукционной комиссии Управления образования «На поставку (приобретение) технологического оборудования для пищеблока муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  №    9» (далее – жалоба).

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске первой части заявки ООО «Торговый дизайн» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика – Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9», уполномоченного органа, аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

На рассмотрение жалобы представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель муниципального заказчика на  заседании Комиссии Красноярского УФАС России пояснил следующее. При сравнении сведений о представляемом товаре, указанные в первой части заявке ООО «Торговый дизайн», с характеристиками указанными в сети Интернет по представленным товарам, аукционная комиссия выявила несоответствие представленных характеристик товара с характеристиками указанными в сети Интернет (по позициям: 2 (Ванна моечная односекционная ВМЛ-1), 3 (ванна моечная двухсекционная ВМЛ-2)).  

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

 В связи с возникшей необходимостью Управление образования администрации  города Минусинска совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, от 11.07.2012, аукционной комиссией было принято решение об отклонении первой части заявки на участие в открытом аукционе ООО «Торговый дизайн», по причине несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и на основании пп 1-2 ч 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что в первой части заявок не указаны конкретные показатели и товарный знак товара, предлагаемого для выполнения работ.

Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является поставка (приобретение) технологического оборудования. В документации об аукционе, в разделе «Техническое задание», указаны сведения о товаре, его функциональные и технические характеристики.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По смыслу данной нормы, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а, в-третьих, товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Требования документации об аукционе в электронной форме соответствуют положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки
ООО «Торговый дизайн», поданной на участие в аукционе, установила следующее.

В первой части заявки ООО «Торговый дизайн», поданной на участие в аукционе, общество выразило свое согласие на выполнение условий документации об аукционе. Кроме того, первая часть заявки на участие в аукционе содержит описание товара, конкретные показатели которого соответствующие установленным документацией характеристикам, в том числе: по позициям 2 (Ванна моечная односекционная ВМЛ-1), 3 (ванна моечная двухсекционная ВМЛ-2).

Таким образом, аукционная заявка ООО «Торговый дизайн» соответствовала требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 Таким образом, действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске ООО «Торговый дизайн» к участию в аукционе являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. признать жалобу ООО «Торговый дизайн» обоснованной;
  2. признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. передать материалы жалобы должностному лицу Красноярскому УФАС для административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
  5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность уполномоченному органу исполнить предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов, а так же прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

А.Р. Хантемирова                                 

 

 

А.А. Егоров

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10727 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 443 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10727 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379579989 [changed] => 1379579989 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379579989 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №   9» (МБОУ СОШ №    9)

662610, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Тимирязева, 9а

 

Управление образования администрации  города Минусинска

662600, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Штабная, 16

 

 ООО «Торговый дизайн»

655017, Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Маршала Жукова, 22

 

Заказ №    0319300245412000032

 

 

 

 

                                                          

Решение  № 443

 

24 июля 2012 года

                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии -  Харченко О.П., заместитель руководителя управления,  члены Комиссии – главный специалист-эксперт А.Р. Хантемирова , специалист-эксперт Егоров А.А., рассмотрев жалобу ООО «Торговый дизайн» (далее – податель жалобы, общество) на действия аукционной комиссии Управление образования администрации  города Минусинска при проведении открытого аукциона в электронной форме «На поставку (приобретение) технологического оборудования для пищеблока муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  №    9» (реестровый номер аукциона – 0319300245412000032) (далее – открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дизайн» на действия аукционной комиссии Управления образования «На поставку (приобретение) технологического оборудования для пищеблока муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  №    9» (далее – жалоба).

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске первой части заявки ООО «Торговый дизайн» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика – Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9», уполномоченного органа, аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

На рассмотрение жалобы представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель муниципального заказчика на  заседании Комиссии Красноярского УФАС России пояснил следующее. При сравнении сведений о представляемом товаре, указанные в первой части заявке ООО «Торговый дизайн», с характеристиками указанными в сети Интернет по представленным товарам, аукционная комиссия выявила несоответствие представленных характеристик товара с характеристиками указанными в сети Интернет (по позициям: 2 (Ванна моечная односекционная ВМЛ-1), 3 (ванна моечная двухсекционная ВМЛ-2)).  

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

 В связи с возникшей необходимостью Управление образования администрации  города Минусинска совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, от 11.07.2012, аукционной комиссией было принято решение об отклонении первой части заявки на участие в открытом аукционе ООО «Торговый дизайн», по причине несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и на основании пп 1-2 ч 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что в первой части заявок не указаны конкретные показатели и товарный знак товара, предлагаемого для выполнения работ.

Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является поставка (приобретение) технологического оборудования. В документации об аукционе, в разделе «Техническое задание», указаны сведения о товаре, его функциональные и технические характеристики.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По смыслу данной нормы, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а, в-третьих, товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Требования документации об аукционе в электронной форме соответствуют положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки
ООО «Торговый дизайн», поданной на участие в аукционе, установила следующее.

В первой части заявки ООО «Торговый дизайн», поданной на участие в аукционе, общество выразило свое согласие на выполнение условий документации об аукционе. Кроме того, первая часть заявки на участие в аукционе содержит описание товара, конкретные показатели которого соответствующие установленным документацией характеристикам, в том числе: по позициям 2 (Ванна моечная односекционная ВМЛ-1), 3 (ванна моечная двухсекционная ВМЛ-2).

Таким образом, аукционная заявка ООО «Торговый дизайн» соответствовала требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 Таким образом, действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске ООО «Торговый дизайн» к участию в аукционе являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. признать жалобу ООО «Торговый дизайн» обоснованной;
  2. признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. передать материалы жалобы должностному лицу Красноярскому УФАС для административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
  5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность уполномоченному органу исполнить предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов, а так же прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

А.Р. Хантемирова                                 

 

 

А.А. Егоров

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №   9» (МБОУ СОШ №    9)

662610, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Тимирязева, 9а

 

Управление образования администрации  города Минусинска

662600, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Штабная, 16

 

 ООО «Торговый дизайн»

655017, Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Маршала Жукова, 22

 

Заказ №    0319300245412000032

 

 

 

 

                                                          

Решение  № 443

 

24 июля 2012 года

                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии -  Харченко О.П., заместитель руководителя управления,  члены Комиссии – главный специалист-эксперт А.Р. Хантемирова , специалист-эксперт Егоров А.А., рассмотрев жалобу ООО «Торговый дизайн» (далее – податель жалобы, общество) на действия аукционной комиссии Управление образования администрации  города Минусинска при проведении открытого аукциона в электронной форме «На поставку (приобретение) технологического оборудования для пищеблока муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  №    9» (реестровый номер аукциона – 0319300245412000032) (далее – открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дизайн» на действия аукционной комиссии Управления образования «На поставку (приобретение) технологического оборудования для пищеблока муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  №    9» (далее – жалоба).

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске первой части заявки ООО «Торговый дизайн» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика – Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9», уполномоченного органа, аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

На рассмотрение жалобы представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель муниципального заказчика на  заседании Комиссии Красноярского УФАС России пояснил следующее. При сравнении сведений о представляемом товаре, указанные в первой части заявке ООО «Торговый дизайн», с характеристиками указанными в сети Интернет по представленным товарам, аукционная комиссия выявила несоответствие представленных характеристик товара с характеристиками указанными в сети Интернет (по позициям: 2 (Ванна моечная односекционная ВМЛ-1), 3 (ванна моечная двухсекционная ВМЛ-2)).  

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

 В связи с возникшей необходимостью Управление образования администрации  города Минусинска совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, от 11.07.2012, аукционной комиссией было принято решение об отклонении первой части заявки на участие в открытом аукционе ООО «Торговый дизайн», по причине несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и на основании пп 1-2 ч 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что в первой части заявок не указаны конкретные показатели и товарный знак товара, предлагаемого для выполнения работ.

Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является поставка (приобретение) технологического оборудования. В документации об аукционе, в разделе «Техническое задание», указаны сведения о товаре, его функциональные и технические характеристики.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По смыслу данной нормы, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а, в-третьих, товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Требования документации об аукционе в электронной форме соответствуют положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки
ООО «Торговый дизайн», поданной на участие в аукционе, установила следующее.

В первой части заявки ООО «Торговый дизайн», поданной на участие в аукционе, общество выразило свое согласие на выполнение условий документации об аукционе. Кроме того, первая часть заявки на участие в аукционе содержит описание товара, конкретные показатели которого соответствующие установленным документацией характеристикам, в том числе: по позициям 2 (Ванна моечная односекционная ВМЛ-1), 3 (ванна моечная двухсекционная ВМЛ-2).

Таким образом, аукционная заявка ООО «Торговый дизайн» соответствовала требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 Таким образом, действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске ООО «Торговый дизайн» к участию в аукционе являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. признать жалобу ООО «Торговый дизайн» обоснованной;
  2. признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. передать материалы жалобы должностному лицу Красноярскому УФАС для административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
  5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность уполномоченному органу исполнить предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов, а так же прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

А.Р. Хантемирова                                 

 

 

А.А. Егоров

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 443 [format] => [safe_value] => 443 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 08:39:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 08:39:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379579989 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )