Решение по жалобе № 408

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 408
Дата публикации: 10 июля 2012, 16:35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКУ «Служба единого заказчика»

663980, Красноярский край,

 г.Бородино, ул.Горького, 6

 

ЗАО ПК «Котлострой»

115193, г.Москва,

ул. 6-ая Кожуховская, д.15, корп. 2-91

 

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

109028, г.Москва, пер.Хохловский, 10-3

 

Заказ №0319300192012000014

 

РЕШЕНИЕ № 408

 

"10" июля 2012 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, заместителя начальника отдела, А.А. Егорова, специалиста – эксперта, рассмотрев жалобу ЗАО ПК «Котлострой» на действия аукционной комиссии  – МКУ «Служба единого заказчика» при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Капитальный ремонт котла КВТС-В-20 №4 на котельной №2» за счет средств краевого бюджета на 2012 год», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила  жалоба  ЗАО ПК «Котлострой» на действия аукционной комиссии  – МКУ «Служба единого заказчика» при проведении открытого «На право поставки оборудования лечебного газоснабжения в рамках строительства объекта «Реконструкция Капитальный ремонт котла КВТС-В-20 №4 на котельной №2» за счет средств краевого бюджета на 2012 год»  (далее –  открытый аукцион в электронной форме).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика,  аукционной комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной  комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов необоснованно отказало подателю жалобы в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

            Представитель заказчика, аукционной комиссии не согласилась с доводами,  изложенными подателем жалобы, пояснили следующее.

            В соответствии с техническим заданием открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа в первой части заявки обязан предоставить следующее: для согласования с заказчиком локально-сметный расчет; осуществлять работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ, и со сметой, определяющей цену; участник размещения заказа обязан предоставить план-график производства работ с учетом сроков, предусмотренных контрактом; так же участник размещения заказа обязан предоставить обоснование проведения ремонтов котельного оборудования согласно письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.04.2012 года № 2255.

При рассмотрении, аукционной комиссией, первой части заявки  ЗАО ПК «Котлострой» поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме было установлено, что в первой части заявки ЗАО ПК «Котлострой» отсутствуют сведения  предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в поданной заявке ЗАО ПК «Котлострой» отсутствует локально-сметный расчет (требуемый заказчику для согласования), смета (определяющая цену), план-график производства работ (с учетом сроков предусмотренных контрактом), и обоснование проведения ремонтов котельного оборудования согласно письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.04.2012 года № 2255. На основании изложенного в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участнику размещения заказа ЗАО ПК «Котлострой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

          Рассмотрев жалобу,  заявки,  аукционную документацию, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе,  проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

         Заказчиком  были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция Капитальный ремонт котла КВТС-В-20 №4 на котельной №2» за счет средств краевого бюджета на 2012 год».

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено аукционной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

В соответствии с частями  1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

   В соответствии со статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

 Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В результате анализа документации об аукционе в электронной форме, Комиссией установлено, что в техническом задании (приложение №2 к документации об открытом аукционе  в электронной форме) заказчиком установлены требования к заявкам участников открытого аукциона в электронной форме, а именно: участник размещения заказа в заявке обязан предоставить следующее: для согласования с заказчиком локально-сметный расчет; осуществлять работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ, и со сметой, определяющей цену; участник размещения заказа обязан предоставить план-график производства работ с учетом сроков, предусмотренных контрактом; так же участник размещения заказа обязан предоставить обоснование проведения ремонтов котельного оборудования согласно письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.04.2012 года № 2255.

Поскольку Законом о размещении заказов не допускается требовать от участника размещения заказа документов и сведений не предусмотренных статьей 41.8 Закона о размещении заказов, следовательно действия заказчика по включению требования о предоставлении в составе заявки локально-сметных расчетов; осуществлять работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ, и со сметой, определяющей цену;  обязанность участника размещения заказа предоставить план-график производства работ с учетом сроков, предусмотренных контрактом; обязанность предоставить обоснование проведения ремонтов котельного оборудования, согласно письма, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.04.2012 года № 2255, является неправомерным и нарушает статью 41.6 Закона о размещении заказов.

В результате анализа заявки на участие в открытом аукционе ЗАО КП «Котлострой» было установлено, что указанная заявка полностью соответствуют требованиям, установленным Законом о размещении заказов и аукционной документации. Требования технического задания, в части обязанности участника размещения заказа, обязательного указания в первой части заявки,  предоставить, для согласования с заказчиком, локально-сметный расчет; осуществлять работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ, и со сметой, определяющей цену; участник размещения заказа обязан предоставить план-график производства работ с учетом сроков, предусмотренных контрактом; так же участник размещения заказа обязан предоставить обоснование проведения ремонтов котельного оборудования согласно письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.04.2012 года № 2255, ЗАО КП «Котлострой» небыли взяты во внимание, в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

На основании изложенного, учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о не соответствии решения аукционной комиссии в допуске ЗАО КП «Котлострой» к участию в открытом аукционе в электронной форме и требованиям Закона о размещении заказов. Тем самым аукционная комиссия нарушила требование статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

         На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

  1. Признать жалобу ЗАО КП «Котлострой» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  3. Признать действия заказчика нарушивши требование статьи 41.6 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярскому УФАС для принятия мер  административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Т.М. Чудинова

 

А.А. Егоров

 

stdClass Object ( [vid] => 10724 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 408 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10724 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379579794 [changed] => 1379579794 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379579794 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКУ «Служба единого заказчика»

663980, Красноярский край,

 г.Бородино, ул.Горького, 6

 

ЗАО ПК «Котлострой»

115193, г.Москва,

ул. 6-ая Кожуховская, д.15, корп. 2-91

 

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

109028, г.Москва, пер.Хохловский, 10-3

 

Заказ №0319300192012000014

 

РЕШЕНИЕ № 408

 

"10" июля 2012 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, заместителя начальника отдела, А.А. Егорова, специалиста – эксперта, рассмотрев жалобу ЗАО ПК «Котлострой» на действия аукционной комиссии  – МКУ «Служба единого заказчика» при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Капитальный ремонт котла КВТС-В-20 №4 на котельной №2» за счет средств краевого бюджета на 2012 год», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила  жалоба  ЗАО ПК «Котлострой» на действия аукционной комиссии  – МКУ «Служба единого заказчика» при проведении открытого «На право поставки оборудования лечебного газоснабжения в рамках строительства объекта «Реконструкция Капитальный ремонт котла КВТС-В-20 №4 на котельной №2» за счет средств краевого бюджета на 2012 год»  (далее –  открытый аукцион в электронной форме).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика,  аукционной комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной  комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов необоснованно отказало подателю жалобы в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

            Представитель заказчика, аукционной комиссии не согласилась с доводами,  изложенными подателем жалобы, пояснили следующее.

            В соответствии с техническим заданием открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа в первой части заявки обязан предоставить следующее: для согласования с заказчиком локально-сметный расчет; осуществлять работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ, и со сметой, определяющей цену; участник размещения заказа обязан предоставить план-график производства работ с учетом сроков, предусмотренных контрактом; так же участник размещения заказа обязан предоставить обоснование проведения ремонтов котельного оборудования согласно письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.04.2012 года № 2255.

При рассмотрении, аукционной комиссией, первой части заявки  ЗАО ПК «Котлострой» поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме было установлено, что в первой части заявки ЗАО ПК «Котлострой» отсутствуют сведения  предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в поданной заявке ЗАО ПК «Котлострой» отсутствует локально-сметный расчет (требуемый заказчику для согласования), смета (определяющая цену), план-график производства работ (с учетом сроков предусмотренных контрактом), и обоснование проведения ремонтов котельного оборудования согласно письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.04.2012 года № 2255. На основании изложенного в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участнику размещения заказа ЗАО ПК «Котлострой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

          Рассмотрев жалобу,  заявки,  аукционную документацию, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе,  проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

         Заказчиком  были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция Капитальный ремонт котла КВТС-В-20 №4 на котельной №2» за счет средств краевого бюджета на 2012 год».

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено аукционной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

В соответствии с частями  1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

   В соответствии со статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

 Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В результате анализа документации об аукционе в электронной форме, Комиссией установлено, что в техническом задании (приложение №2 к документации об открытом аукционе  в электронной форме) заказчиком установлены требования к заявкам участников открытого аукциона в электронной форме, а именно: участник размещения заказа в заявке обязан предоставить следующее: для согласования с заказчиком локально-сметный расчет; осуществлять работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ, и со сметой, определяющей цену; участник размещения заказа обязан предоставить план-график производства работ с учетом сроков, предусмотренных контрактом; так же участник размещения заказа обязан предоставить обоснование проведения ремонтов котельного оборудования согласно письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.04.2012 года № 2255.

Поскольку Законом о размещении заказов не допускается требовать от участника размещения заказа документов и сведений не предусмотренных статьей 41.8 Закона о размещении заказов, следовательно действия заказчика по включению требования о предоставлении в составе заявки локально-сметных расчетов; осуществлять работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ, и со сметой, определяющей цену;  обязанность участника размещения заказа предоставить план-график производства работ с учетом сроков, предусмотренных контрактом; обязанность предоставить обоснование проведения ремонтов котельного оборудования, согласно письма, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.04.2012 года № 2255, является неправомерным и нарушает статью 41.6 Закона о размещении заказов.

В результате анализа заявки на участие в открытом аукционе ЗАО КП «Котлострой» было установлено, что указанная заявка полностью соответствуют требованиям, установленным Законом о размещении заказов и аукционной документации. Требования технического задания, в части обязанности участника размещения заказа, обязательного указания в первой части заявки,  предоставить, для согласования с заказчиком, локально-сметный расчет; осуществлять работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ, и со сметой, определяющей цену; участник размещения заказа обязан предоставить план-график производства работ с учетом сроков, предусмотренных контрактом; так же участник размещения заказа обязан предоставить обоснование проведения ремонтов котельного оборудования согласно письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.04.2012 года № 2255, ЗАО КП «Котлострой» небыли взяты во внимание, в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

На основании изложенного, учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о не соответствии решения аукционной комиссии в допуске ЗАО КП «Котлострой» к участию в открытом аукционе в электронной форме и требованиям Закона о размещении заказов. Тем самым аукционная комиссия нарушила требование статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

         На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

  1. Признать жалобу ЗАО КП «Котлострой» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  3. Признать действия заказчика нарушивши требование статьи 41.6 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярскому УФАС для принятия мер  административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Т.М. Чудинова

 

А.А. Егоров

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКУ «Служба единого заказчика»

663980, Красноярский край,

 г.Бородино, ул.Горького, 6

 

ЗАО ПК «Котлострой»

115193, г.Москва,

ул. 6-ая Кожуховская, д.15, корп. 2-91

 

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

109028, г.Москва, пер.Хохловский, 10-3

 

Заказ №0319300192012000014

 

РЕШЕНИЕ № 408

 

"10" июля 2012 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, заместителя начальника отдела, А.А. Егорова, специалиста – эксперта, рассмотрев жалобу ЗАО ПК «Котлострой» на действия аукционной комиссии  – МКУ «Служба единого заказчика» при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Капитальный ремонт котла КВТС-В-20 №4 на котельной №2» за счет средств краевого бюджета на 2012 год», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила  жалоба  ЗАО ПК «Котлострой» на действия аукционной комиссии  – МКУ «Служба единого заказчика» при проведении открытого «На право поставки оборудования лечебного газоснабжения в рамках строительства объекта «Реконструкция Капитальный ремонт котла КВТС-В-20 №4 на котельной №2» за счет средств краевого бюджета на 2012 год»  (далее –  открытый аукцион в электронной форме).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика,  аукционной комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной  комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов необоснованно отказало подателю жалобы в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

            Представитель заказчика, аукционной комиссии не согласилась с доводами,  изложенными подателем жалобы, пояснили следующее.

            В соответствии с техническим заданием открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа в первой части заявки обязан предоставить следующее: для согласования с заказчиком локально-сметный расчет; осуществлять работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ, и со сметой, определяющей цену; участник размещения заказа обязан предоставить план-график производства работ с учетом сроков, предусмотренных контрактом; так же участник размещения заказа обязан предоставить обоснование проведения ремонтов котельного оборудования согласно письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.04.2012 года № 2255.

При рассмотрении, аукционной комиссией, первой части заявки  ЗАО ПК «Котлострой» поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме было установлено, что в первой части заявки ЗАО ПК «Котлострой» отсутствуют сведения  предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в поданной заявке ЗАО ПК «Котлострой» отсутствует локально-сметный расчет (требуемый заказчику для согласования), смета (определяющая цену), план-график производства работ (с учетом сроков предусмотренных контрактом), и обоснование проведения ремонтов котельного оборудования согласно письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.04.2012 года № 2255. На основании изложенного в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участнику размещения заказа ЗАО ПК «Котлострой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

          Рассмотрев жалобу,  заявки,  аукционную документацию, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе,  проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

         Заказчиком  были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция Капитальный ремонт котла КВТС-В-20 №4 на котельной №2» за счет средств краевого бюджета на 2012 год».

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено аукционной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

В соответствии с частями  1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

   В соответствии со статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

 Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В результате анализа документации об аукционе в электронной форме, Комиссией установлено, что в техническом задании (приложение №2 к документации об открытом аукционе  в электронной форме) заказчиком установлены требования к заявкам участников открытого аукциона в электронной форме, а именно: участник размещения заказа в заявке обязан предоставить следующее: для согласования с заказчиком локально-сметный расчет; осуществлять работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ, и со сметой, определяющей цену; участник размещения заказа обязан предоставить план-график производства работ с учетом сроков, предусмотренных контрактом; так же участник размещения заказа обязан предоставить обоснование проведения ремонтов котельного оборудования согласно письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.04.2012 года № 2255.

Поскольку Законом о размещении заказов не допускается требовать от участника размещения заказа документов и сведений не предусмотренных статьей 41.8 Закона о размещении заказов, следовательно действия заказчика по включению требования о предоставлении в составе заявки локально-сметных расчетов; осуществлять работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ, и со сметой, определяющей цену;  обязанность участника размещения заказа предоставить план-график производства работ с учетом сроков, предусмотренных контрактом; обязанность предоставить обоснование проведения ремонтов котельного оборудования, согласно письма, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.04.2012 года № 2255, является неправомерным и нарушает статью 41.6 Закона о размещении заказов.

В результате анализа заявки на участие в открытом аукционе ЗАО КП «Котлострой» было установлено, что указанная заявка полностью соответствуют требованиям, установленным Законом о размещении заказов и аукционной документации. Требования технического задания, в части обязанности участника размещения заказа, обязательного указания в первой части заявки,  предоставить, для согласования с заказчиком, локально-сметный расчет; осуществлять работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ, и со сметой, определяющей цену; участник размещения заказа обязан предоставить план-график производства работ с учетом сроков, предусмотренных контрактом; так же участник размещения заказа обязан предоставить обоснование проведения ремонтов котельного оборудования согласно письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.04.2012 года № 2255, ЗАО КП «Котлострой» небыли взяты во внимание, в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

На основании изложенного, учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о не соответствии решения аукционной комиссии в допуске ЗАО КП «Котлострой» к участию в открытом аукционе в электронной форме и требованиям Закона о размещении заказов. Тем самым аукционная комиссия нарушила требование статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

         На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

  1. Признать жалобу ЗАО КП «Котлострой» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  3. Признать действия заказчика нарушивши требование статьи 41.6 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярскому УФАС для принятия мер  административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Т.М. Чудинова

 

А.А. Егоров

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 408 [format] => [safe_value] => 408 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-10 08:35:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-10 08:35:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379579794 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )