Решение по жалобе № 290

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 290
Дата публикации: 31 мая 2011, 16:19

                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, город Красноярск,

Ул. Карла Маркса, дом 122, офис 220

 

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю)

660017,  г.Красноярск,

ул.Дзержинского, 18 г

 

ООО «Интеко-Строй»

660032, г.Красноярск,

 ул. Андрея Дубенского, 6-414

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г.Москва,

ул.Долгоруковская, 38-1

 

Заказ № 0119200000112001409

 

РЕШЕНИЕ № 290

 

31 мая 2011 года                                                                                                          г. Красноярск
 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии по рассмотрению жалобы – А.В. Вашурина, начальник отдела, А.А. Егорова – специалист-эксперт, рассмотрев жалобу ООО «Интеко-Строй», на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа – Агентство государственного заказа Красноярского края  (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Строительство объекта: 2-квартирный жилой дом в п.Хета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района»  (далее по тексту  - аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Интеко-Строй»,
на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа – Агентство государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Строительство объекта: 2-квартирный жилой дом в п.Хета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района»  (далее по тексту - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  с информации о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, уполномоченному органу,  аукционной комиссии было также предложено представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки подателей жалоб.

 Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов не допустила к участию в аукционе ООО «Интеко-строй».

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы изложенные в жалобе.

На рассмотрении жалобы представителем аукционной комиссии были даны пояснения следующего содержания. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» о размещении заказов под аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Из содержания части 4 статьи 41.8 Закона следует, что законодатель различает три вида электронного аукциона:

-при размещении заказа на поставку товаров;

-размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг;

-размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

В зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие такому виду сведения.

Из содержания документации об аукционе в электронной форме (извещение № 0119200000112001409) следует, что предметом открытого аукциона является № ЭА 788/12 «Строительство объекта: «2-квартирный жилой дом в п. Хета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района».

Разделом «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» (Информационная карта аукциона) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

-согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение   работ   на  условиях,   предусмотренных  документацией   об   открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанном} в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (в виде электронного документа);

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (в виде электронного документа).

В инструкции по заполнению заявки указано, что по тем позициям технического задания, которые изначально имеют только технические характеристики без товарного знака (его словесного обозначения, торгового наименования, марки модели, серии), участник размещения заказа предоставляет конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку модель, серию) при его наличии.

В техническом задании указаны виды работ и технические характеристики материалов применяемых при выполнении работ.

На основании п. 1 ч. 4 статьи 41.6. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме) «документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться», заказчиком в техническом задании по ряду позиций установлен допустимый размерный ряд.

Так к позиции № 25 установлено требование «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25».

При рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под номером 3 комиссией установлено, что Содержание первой части заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под номером 3 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа,   не   определены   конкретные   (точные)   показатели   по   позиции  расходных материалов предложен товар с характеристиками, которые не являются точными (таблица №1 «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ»): № 25 не конкретизирована зернистость участник в заявке указал «40/25», согласно требований ГОСТ 13374-79 раздел. 5 «Маркировка» п.2: «На двухслойной шкурке должна быть указана зернистость нижнего слоя. Например, при изготовлении двухслойной шкурки зернистостей 40-Н/25-П указывают зернистость нижнего слоя - 40-Н», в техническом задании символ «/» означает «или». Согласно Указу Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» при перечислении сведений через запятую или союз «или» к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности. Соответственно у комиссии не было возможности определить, с какими именно характеристиками предложен товар и противоречит требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (Инструкция по заполнении заявки -требование к участникам размещения заказа о предоставлении конкретных показателей (точных технических характеристик) используемого товара, «Техническое задание», «Информационная карта - раздел «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 На основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссией принято решение признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 3 не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Шкурка шлифовальная двухслойная изготавливается в соответствии с ГОСТ 13374-79 «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия». В соответствии с п. 1.3 ГОСТ 13374-79 шкурка изготавливается следующих видов: однослойная и двухслойная. Согласно пункту 2.4 ГОСТ 13344-79 зерновой состав шлифовальных материалов с индексами П и Н определен по ГОСТ 3647.

В соответствии с ГОСТ 3647-80 «Материалы шлифовальные. Классификация. Зернистость и зерновой состав. Методы контроля» определены характеристики зернистости.

Кроме того согласно пункта 2 раздела 5 ГОСТ 13374-79 «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия» требование к маркировке шкурки: На двухслойной шкурке должна быть указана зернистость нижнего слоя. Например, при изготовлении двухслойной шкурки зернистостей 40-Н/25-П указывают зернистость нижнего слоя - 40-Н.

В техническом задании символ «/» означает «или». Согласно Указу Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» при перечислении сведений через запятую или союз «или» к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности.

Таким образом, участник размещения заказа - ООО «Интеко-Строй», при подготовке заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен был указать конкретные показатели шкурки шлифовальной, такие как двухслойность и зернистость, с учетом показателей зернистости, указанных в аукционной документации.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ним материалы, а также документы, представленные государственным заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией, выслушав пояснения представителей подателя жалобы, аукционной комиссии,   проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Уполномоченным органом совершены действия по размещению государственного заказа в форме аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

По правилам части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям,  не допускается.

Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участник размещения заказа ООО «Интеко-строй» не было допущено к участию в аукционе в связи с  тем, что первая часть заявки не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов, а именно не были указаны конкретные показатели  (точные технические характеристики) товара. Комиссия установила, что в первой части заявки ООО «Интеко-строй», в таблице №1 «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ» в позиции №25 конкретизирована зернистость шкурки двухслойной в соответствии с ГОСТ 13374-79 (участником было указана зернистость 40/25,  что соответствует значениям указанным в ГОСТ 13374-79) и документации об аукционе. Из предложения участника возможно определить какой именно товара он намерен в последствии использовать при выполнении работ. Показатели предлагаемого товара  являются конкретными (точными) в соответствии с ГОСТ-13374-79.

Разделом «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Перечень товаров, используемых при выполнении работ указан в Техническом задании.  В инструкции по заполнению заявки указано, что по тем позициям технического задания, которые изначально имеют только технические характеристики без товарного знака (его словесного обозначения, товарного наименования, марки модели, серии), участник размещения заказа предоставляет конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку модели, серию) при его наличии. В техническом задании указаны виды работ и технические характеристики основных материалов применяемых при выполнении работ. По ряду позиций установлен допустимый размерный ряд.

Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о не соответствии решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Интеко-строй» статье 41.9  Закона о размещении заказов.

         На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интеко-строй» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», прав и законных интересов участников размещения заказов.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярскому УФАС для принятия мер  административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

                

Председатель Комиссии                                                                                                  О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                             А.В. Вашурина                                                               
                                                                                                                       

                                                                                                                                    А.А. Егоров

 

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 10712 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 290 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10712 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379578799 [changed] => 1379578799 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379578799 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, город Красноярск,

Ул. Карла Маркса, дом 122, офис 220

 

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю)

660017,  г.Красноярск,

ул.Дзержинского, 18 г

 

ООО «Интеко-Строй»

660032, г.Красноярск,

 ул. Андрея Дубенского, 6-414

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г.Москва,

ул.Долгоруковская, 38-1

 

Заказ № 0119200000112001409

 

РЕШЕНИЕ № 290

 

31 мая 2011 года                                                                                                          г. Красноярск
 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии по рассмотрению жалобы – А.В. Вашурина, начальник отдела, А.А. Егорова – специалист-эксперт, рассмотрев жалобу ООО «Интеко-Строй», на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа – Агентство государственного заказа Красноярского края  (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Строительство объекта: 2-квартирный жилой дом в п.Хета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района»  (далее по тексту  - аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Интеко-Строй»,
на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа – Агентство государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Строительство объекта: 2-квартирный жилой дом в п.Хета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района»  (далее по тексту - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  с информации о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, уполномоченному органу,  аукционной комиссии было также предложено представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки подателей жалоб.

 Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов не допустила к участию в аукционе ООО «Интеко-строй».

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы изложенные в жалобе.

На рассмотрении жалобы представителем аукционной комиссии были даны пояснения следующего содержания. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» о размещении заказов под аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Из содержания части 4 статьи 41.8 Закона следует, что законодатель различает три вида электронного аукциона:

-при размещении заказа на поставку товаров;

-размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг;

-размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

В зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие такому виду сведения.

Из содержания документации об аукционе в электронной форме (извещение № 0119200000112001409) следует, что предметом открытого аукциона является № ЭА 788/12 «Строительство объекта: «2-квартирный жилой дом в п. Хета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района».

Разделом «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» (Информационная карта аукциона) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

-согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение   работ   на  условиях,   предусмотренных  документацией   об   открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанном} в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (в виде электронного документа);

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (в виде электронного документа).

В инструкции по заполнению заявки указано, что по тем позициям технического задания, которые изначально имеют только технические характеристики без товарного знака (его словесного обозначения, торгового наименования, марки модели, серии), участник размещения заказа предоставляет конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку модель, серию) при его наличии.

В техническом задании указаны виды работ и технические характеристики материалов применяемых при выполнении работ.

На основании п. 1 ч. 4 статьи 41.6. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме) «документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться», заказчиком в техническом задании по ряду позиций установлен допустимый размерный ряд.

Так к позиции № 25 установлено требование «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25».

При рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под номером 3 комиссией установлено, что Содержание первой части заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под номером 3 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа,   не   определены   конкретные   (точные)   показатели   по   позиции  расходных материалов предложен товар с характеристиками, которые не являются точными (таблица №1 «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ»): № 25 не конкретизирована зернистость участник в заявке указал «40/25», согласно требований ГОСТ 13374-79 раздел. 5 «Маркировка» п.2: «На двухслойной шкурке должна быть указана зернистость нижнего слоя. Например, при изготовлении двухслойной шкурки зернистостей 40-Н/25-П указывают зернистость нижнего слоя - 40-Н», в техническом задании символ «/» означает «или». Согласно Указу Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» при перечислении сведений через запятую или союз «или» к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности. Соответственно у комиссии не было возможности определить, с какими именно характеристиками предложен товар и противоречит требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (Инструкция по заполнении заявки -требование к участникам размещения заказа о предоставлении конкретных показателей (точных технических характеристик) используемого товара, «Техническое задание», «Информационная карта - раздел «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 На основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссией принято решение признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 3 не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Шкурка шлифовальная двухслойная изготавливается в соответствии с ГОСТ 13374-79 «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия». В соответствии с п. 1.3 ГОСТ 13374-79 шкурка изготавливается следующих видов: однослойная и двухслойная. Согласно пункту 2.4 ГОСТ 13344-79 зерновой состав шлифовальных материалов с индексами П и Н определен по ГОСТ 3647.

В соответствии с ГОСТ 3647-80 «Материалы шлифовальные. Классификация. Зернистость и зерновой состав. Методы контроля» определены характеристики зернистости.

Кроме того согласно пункта 2 раздела 5 ГОСТ 13374-79 «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия» требование к маркировке шкурки: На двухслойной шкурке должна быть указана зернистость нижнего слоя. Например, при изготовлении двухслойной шкурки зернистостей 40-Н/25-П указывают зернистость нижнего слоя - 40-Н.

В техническом задании символ «/» означает «или». Согласно Указу Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» при перечислении сведений через запятую или союз «или» к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности.

Таким образом, участник размещения заказа - ООО «Интеко-Строй», при подготовке заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен был указать конкретные показатели шкурки шлифовальной, такие как двухслойность и зернистость, с учетом показателей зернистости, указанных в аукционной документации.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ним материалы, а также документы, представленные государственным заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией, выслушав пояснения представителей подателя жалобы, аукционной комиссии,   проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Уполномоченным органом совершены действия по размещению государственного заказа в форме аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

По правилам части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям,  не допускается.

Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участник размещения заказа ООО «Интеко-строй» не было допущено к участию в аукционе в связи с  тем, что первая часть заявки не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов, а именно не были указаны конкретные показатели  (точные технические характеристики) товара. Комиссия установила, что в первой части заявки ООО «Интеко-строй», в таблице №1 «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ» в позиции №25 конкретизирована зернистость шкурки двухслойной в соответствии с ГОСТ 13374-79 (участником было указана зернистость 40/25,  что соответствует значениям указанным в ГОСТ 13374-79) и документации об аукционе. Из предложения участника возможно определить какой именно товара он намерен в последствии использовать при выполнении работ. Показатели предлагаемого товара  являются конкретными (точными) в соответствии с ГОСТ-13374-79.

Разделом «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Перечень товаров, используемых при выполнении работ указан в Техническом задании.  В инструкции по заполнению заявки указано, что по тем позициям технического задания, которые изначально имеют только технические характеристики без товарного знака (его словесного обозначения, товарного наименования, марки модели, серии), участник размещения заказа предоставляет конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку модели, серию) при его наличии. В техническом задании указаны виды работ и технические характеристики основных материалов применяемых при выполнении работ. По ряду позиций установлен допустимый размерный ряд.

Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о не соответствии решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Интеко-строй» статье 41.9  Закона о размещении заказов.

         На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интеко-строй» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», прав и законных интересов участников размещения заказов.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярскому УФАС для принятия мер  административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

                

Председатель Комиссии                                                                                                  О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                             А.В. Вашурина                                                               
                                                                                                                       

                                                                                                                                    А.А. Егоров

 

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, город Красноярск,

Ул. Карла Маркса, дом 122, офис 220

 

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю)

660017,  г.Красноярск,

ул.Дзержинского, 18 г

 

ООО «Интеко-Строй»

660032, г.Красноярск,

 ул. Андрея Дубенского, 6-414

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г.Москва,

ул.Долгоруковская, 38-1

 

Заказ № 0119200000112001409

 

РЕШЕНИЕ № 290

 

31 мая 2011 года                                                                                                          г. Красноярск
 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии по рассмотрению жалобы – А.В. Вашурина, начальник отдела, А.А. Егорова – специалист-эксперт, рассмотрев жалобу ООО «Интеко-Строй», на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа – Агентство государственного заказа Красноярского края  (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Строительство объекта: 2-квартирный жилой дом в п.Хета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района»  (далее по тексту  - аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Интеко-Строй»,
на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа – Агентство государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Строительство объекта: 2-квартирный жилой дом в п.Хета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района»  (далее по тексту - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  с информации о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, уполномоченному органу,  аукционной комиссии было также предложено представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки подателей жалоб.

 Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов не допустила к участию в аукционе ООО «Интеко-строй».

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы изложенные в жалобе.

На рассмотрении жалобы представителем аукционной комиссии были даны пояснения следующего содержания. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» о размещении заказов под аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Из содержания части 4 статьи 41.8 Закона следует, что законодатель различает три вида электронного аукциона:

-при размещении заказа на поставку товаров;

-размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг;

-размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

В зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие такому виду сведения.

Из содержания документации об аукционе в электронной форме (извещение № 0119200000112001409) следует, что предметом открытого аукциона является № ЭА 788/12 «Строительство объекта: «2-квартирный жилой дом в п. Хета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района».

Разделом «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» (Информационная карта аукциона) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

-согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение   работ   на  условиях,   предусмотренных  документацией   об   открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанном} в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (в виде электронного документа);

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (в виде электронного документа).

В инструкции по заполнению заявки указано, что по тем позициям технического задания, которые изначально имеют только технические характеристики без товарного знака (его словесного обозначения, торгового наименования, марки модели, серии), участник размещения заказа предоставляет конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку модель, серию) при его наличии.

В техническом задании указаны виды работ и технические характеристики материалов применяемых при выполнении работ.

На основании п. 1 ч. 4 статьи 41.6. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме) «документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться», заказчиком в техническом задании по ряду позиций установлен допустимый размерный ряд.

Так к позиции № 25 установлено требование «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25».

При рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под номером 3 комиссией установлено, что Содержание первой части заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под номером 3 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа,   не   определены   конкретные   (точные)   показатели   по   позиции  расходных материалов предложен товар с характеристиками, которые не являются точными (таблица №1 «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ»): № 25 не конкретизирована зернистость участник в заявке указал «40/25», согласно требований ГОСТ 13374-79 раздел. 5 «Маркировка» п.2: «На двухслойной шкурке должна быть указана зернистость нижнего слоя. Например, при изготовлении двухслойной шкурки зернистостей 40-Н/25-П указывают зернистость нижнего слоя - 40-Н», в техническом задании символ «/» означает «или». Согласно Указу Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» при перечислении сведений через запятую или союз «или» к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности. Соответственно у комиссии не было возможности определить, с какими именно характеристиками предложен товар и противоречит требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (Инструкция по заполнении заявки -требование к участникам размещения заказа о предоставлении конкретных показателей (точных технических характеристик) используемого товара, «Техническое задание», «Информационная карта - раздел «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 На основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссией принято решение признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 3 не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Шкурка шлифовальная двухслойная изготавливается в соответствии с ГОСТ 13374-79 «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия». В соответствии с п. 1.3 ГОСТ 13374-79 шкурка изготавливается следующих видов: однослойная и двухслойная. Согласно пункту 2.4 ГОСТ 13344-79 зерновой состав шлифовальных материалов с индексами П и Н определен по ГОСТ 3647.

В соответствии с ГОСТ 3647-80 «Материалы шлифовальные. Классификация. Зернистость и зерновой состав. Методы контроля» определены характеристики зернистости.

Кроме того согласно пункта 2 раздела 5 ГОСТ 13374-79 «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия» требование к маркировке шкурки: На двухслойной шкурке должна быть указана зернистость нижнего слоя. Например, при изготовлении двухслойной шкурки зернистостей 40-Н/25-П указывают зернистость нижнего слоя - 40-Н.

В техническом задании символ «/» означает «или». Согласно Указу Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» при перечислении сведений через запятую или союз «или» к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности.

Таким образом, участник размещения заказа - ООО «Интеко-Строй», при подготовке заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен был указать конкретные показатели шкурки шлифовальной, такие как двухслойность и зернистость, с учетом показателей зернистости, указанных в аукционной документации.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ним материалы, а также документы, представленные государственным заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией, выслушав пояснения представителей подателя жалобы, аукционной комиссии,   проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Уполномоченным органом совершены действия по размещению государственного заказа в форме аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

По правилам части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям,  не допускается.

Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участник размещения заказа ООО «Интеко-строй» не было допущено к участию в аукционе в связи с  тем, что первая часть заявки не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов, а именно не были указаны конкретные показатели  (точные технические характеристики) товара. Комиссия установила, что в первой части заявки ООО «Интеко-строй», в таблице №1 «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ» в позиции №25 конкретизирована зернистость шкурки двухслойной в соответствии с ГОСТ 13374-79 (участником было указана зернистость 40/25,  что соответствует значениям указанным в ГОСТ 13374-79) и документации об аукционе. Из предложения участника возможно определить какой именно товара он намерен в последствии использовать при выполнении работ. Показатели предлагаемого товара  являются конкретными (точными) в соответствии с ГОСТ-13374-79.

Разделом «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Перечень товаров, используемых при выполнении работ указан в Техническом задании.  В инструкции по заполнению заявки указано, что по тем позициям технического задания, которые изначально имеют только технические характеристики без товарного знака (его словесного обозначения, товарного наименования, марки модели, серии), участник размещения заказа предоставляет конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку модели, серию) при его наличии. В техническом задании указаны виды работ и технические характеристики основных материалов применяемых при выполнении работ. По ряду позиций установлен допустимый размерный ряд.

Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о не соответствии решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Интеко-строй» статье 41.9  Закона о размещении заказов.

         На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интеко-строй» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», прав и законных интересов участников размещения заказов.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярскому УФАС для принятия мер  административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

                

Председатель Комиссии                                                                                                  О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                             А.В. Вашурина                                                               
                                                                                                                       

                                                                                                                                    А.А. Егоров

 

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 290 [format] => [safe_value] => 290 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-31 08:19:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-31 08:19:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379578799 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )