Решение по жалобе № 134

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 134
Дата публикации: 20 марта 2013, 16:14

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

660049,  г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 95

 

Муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства"

660049,  г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 95

 

ООО «СтройМастер»

660037, г.Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 27, стр. 38

 

ООО «РТС-Тендер»

info@rts-tender.ru

127006, г.Москва, ул.Долгоруковская, 38, стр. 1

 

Заказ № 0119300019813000165.

 

Решение № 134

 

20 марта  2013 года                                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Дунаевой Н.С.-заместителя начальника контроля за размещением заказов (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «СтройМастер» 660037, г.Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 27, стр. 38) на действия уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г.Красноярска  (далее – уполномоченный орган), муниципального заказчика -  Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее- муниципальный заказчик), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 13.03.2013 поступила жалоба ООО «СтройМастер» на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта «Детский сад в мкр. «Метростроитель» в г. Красноярске» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки),    номер извещения 0119300019813000165.

 Существо жалобы: принятие  уполномоченным органом, муниципальным заказчиком неправомерного решения о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме после даты окончания приемы заявок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес муниципального  заказчика,  уполномоченного органа,  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Из содержания жалобы следует, что  ООО  «СтройМастер» была подана заявка на участие в  аукционе.  По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о соответствии первой части заявки ООО «Строймастер». На электронной торговой площадке 04.03.2013 в 06 часов 10 минут (Мск.) был проведен электронный торговый аукцион и  сформирован протокол проведения аукциона и заявки получили номера в результате ранжирования.  07.03.2013 на электронной торговой площадке был опубликован протокол заседания комиссии об отмене протокола рассмотрения заявок от 01.03.2013 и не подведении итогов аукциона в связи с внесением изменений заказчиком в документацию об аукционе.

Извещением о проведении Аукциона (в редакции № 2 от 12.02.2013) установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.02.2013. При этом на Официальном сайте 07.03.2013, через семь дней после даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе, через три дня после проведения аукциона Заказчиком размещены изменения в документацию об Аукционе.

По мнению подателя жалобы, Заказчик не вправе был принимать решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе после даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и проведения электронного торгового аукциона поскольку в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Допущенные нарушения в действиях заказчика при проведении аукциона являются незаконными, нарушают права и интересы как участника аукциона ООО «Строймастер» так и других участников аукциона и, безусловно, повлияли на результаты размещения заказа.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме, сообщив о том, что внесенные заказчиком изменения в документацию об аукционе несущественны, следовательно, работы, предусмотренные во внесенных изменениях, возможно было бы выполнить за счет непредвиденных расходов, заложенных в смету.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа сообщила о том, что  изменения в документацию были внесены в связи с тем, что разработчиком проектно -сметной документации строительства объекта «Детский сад в мкр. «Метростроитель» в г. Красноярске»  (ОАО ТГИ «Красноярскгражданпроект») направлено  Заказчику письменное уведом­ление (№0899-11/7 от 06.03.2013) о том, что в раздел проекта «Гидро - теплоизоляции фундаментов» необходимо включить дополнительные объемы работ, неучтенные при разработке проекта. Указанное обстоятельство повлекло изме­нение объемов и стоимости работ на данном объекте. Учитывая то, что возможность увеличения объемов работ при заключе­нии муниципального контракта, на условиях указанных в документации от­крытого аукциона в электронной форме отсутствует, у Заказчика возникла объективная необходимость внесения изменений в документацию открыто­го аукциона, поскольку первым этапом строительства объекта является устройство фундамента и его гидро - теплоизоляция.

Внесение изменений в документацию открытого аукциона в электрон­ной форме на строительство объекта «Детский сад в мкр. «Метростроитель» в г. Красноярске» направлено на устранение последствий, которые могли бы возникнуть в результате строительства объекта, а именно, не выполнение ра­бот по гидро - теплоизоляции фундамента .

Учитывая, что в Законе о размещении заказов не урегулирована такая норма, как внесение изменения в документацию открытого аукциона с целью устранения выявленного несоответствия, Заказчик воспользовался таким правом и привел документацию об аукционе в соответствие с проектной документацией.

По мнению представителей заказчика, уполномоченного органа,  законные права и интересы ООО «СтройМастер» не нарушены, поскольку общество  имеет возможность подать заявку на участие в от­крытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выпол­нение работ по объекту «Детский сад в мкр. «Метростроитель» в г. Красноярске», а также подать ценовое предложение.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «СтройМастер»,   заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Уполномоченным органом  - Департаментом муниципального заказа администрации г.Красноярска  совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона в электронной форме по заявке муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление капитального строительства».

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказа на выполнение работ  заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием  объема выполняемых работ.

В соответствии с  пунктом  1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах  на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности требования к качеству, техническим характеристикам работ требования к их безопасности, требования к  результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  предусматривает, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из анализа извещения о проведении аукциона в электронной форме следует, что  предметом торгов является выполнение работ по строительству объекта «Детский сад в мкр. «Метростроитель» в г. Красноярске»  в объеме согласно прилагаемому проекту.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.03.2013 определены участники размещения заказа, допущенные к участию в аукционе.  Аукцион состоялся 04.03.2013 при участии всех допущенных к участию в аукционе участников размещения заказа. Согласно протоколу заседания Единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии от 07.03.2013 протокол рассмотрения заявок от 01.03.2013 отменен в связи с внесением изменений заказчиком в документацию об аукционе. Рассмотрение вторых частей заявок, а также подведения итогов аукциона не проводилось, победитель торгов не определен.

Исходя из пояснений представителя уполномоченного органа, Заказчика  разработчиком проектно -сметной документации направлено  Заказчику письменное уведом­ление  о том, что в раздел проекта «Гидро - теплоизоляции фундаментов» необходимо включить дополнительные объемы работ, неучтенные при разработке проекта.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что согласно копии  письма от 06.03.2013 № 0899-11/7 разработчик проекта - ОАО ТГИ «Красноярскгражданпроект» сообщает заказчику о том, что  в проектную документацию внесены изменения в части увеличения площади гидро-, теплоизоляции фундаментов. Аукционная документация, размещенная на сайте для проведения торгов,  в части установления  объемов и  цены контракта не соответствует проектно-сметной документации, ссылка на которую имеется в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а именно, цена, указанная в извещении, не включает в себя  стоимость дополнительного объема работ гидро- и тепло изоляции фундамента, включенного разработчиком проекта при внесении им изменений в проект. В силу требований части 5 статьи  9 Закон о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, следовательно, изменения должны быть внесены до заключения контракта. 

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что принимая решение о внесении изменений в документацию об аукционе после проведения аукциона Заказчик, уполномоченный орган нарушили требования части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, которой предусмотрено условие о внесении  изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая то обстоятельство, что  подведение итогов аукциона не проведено, победитель не определен, а также то, что  внесение изменений направлено на устранение более тяжких последствий, а именно - неудовлетворение в результате размещения заказа истинной потребности заказчика, Комиссия не имеет правовых оснований на выдачу предписания, т.е  оказывать влияние  на муниципального заказчика при определении его нужды (потребности).

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частей 4,5 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

1. Признать жалобу ООО «СтройМастер» обоснованной. 

2. Признать действия муниципального заказчика. уполномоченного органа нарушившими требования статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, поскольку Комиссия Красноярского УФАС России не вправе вмешиваться в определение потребности муниципального заказчика.  

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М.Чудинова

 

                   

Н.С.Дунаева

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

stdClass Object ( [vid] => 10708 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 134 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10708 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379578506 [changed] => 1379578506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379578506 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

660049,  г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 95

 

Муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства"

660049,  г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 95

 

ООО «СтройМастер»

660037, г.Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 27, стр. 38

 

ООО «РТС-Тендер»

info@rts-tender.ru

127006, г.Москва, ул.Долгоруковская, 38, стр. 1

 

Заказ № 0119300019813000165.

 

Решение № 134

 

20 марта  2013 года                                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Дунаевой Н.С.-заместителя начальника контроля за размещением заказов (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «СтройМастер» 660037, г.Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 27, стр. 38) на действия уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г.Красноярска  (далее – уполномоченный орган), муниципального заказчика -  Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее- муниципальный заказчик), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 13.03.2013 поступила жалоба ООО «СтройМастер» на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта «Детский сад в мкр. «Метростроитель» в г. Красноярске» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки),    номер извещения 0119300019813000165.

 Существо жалобы: принятие  уполномоченным органом, муниципальным заказчиком неправомерного решения о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме после даты окончания приемы заявок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес муниципального  заказчика,  уполномоченного органа,  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Из содержания жалобы следует, что  ООО  «СтройМастер» была подана заявка на участие в  аукционе.  По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о соответствии первой части заявки ООО «Строймастер». На электронной торговой площадке 04.03.2013 в 06 часов 10 минут (Мск.) был проведен электронный торговый аукцион и  сформирован протокол проведения аукциона и заявки получили номера в результате ранжирования.  07.03.2013 на электронной торговой площадке был опубликован протокол заседания комиссии об отмене протокола рассмотрения заявок от 01.03.2013 и не подведении итогов аукциона в связи с внесением изменений заказчиком в документацию об аукционе.

Извещением о проведении Аукциона (в редакции № 2 от 12.02.2013) установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.02.2013. При этом на Официальном сайте 07.03.2013, через семь дней после даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе, через три дня после проведения аукциона Заказчиком размещены изменения в документацию об Аукционе.

По мнению подателя жалобы, Заказчик не вправе был принимать решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе после даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и проведения электронного торгового аукциона поскольку в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Допущенные нарушения в действиях заказчика при проведении аукциона являются незаконными, нарушают права и интересы как участника аукциона ООО «Строймастер» так и других участников аукциона и, безусловно, повлияли на результаты размещения заказа.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме, сообщив о том, что внесенные заказчиком изменения в документацию об аукционе несущественны, следовательно, работы, предусмотренные во внесенных изменениях, возможно было бы выполнить за счет непредвиденных расходов, заложенных в смету.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа сообщила о том, что  изменения в документацию были внесены в связи с тем, что разработчиком проектно -сметной документации строительства объекта «Детский сад в мкр. «Метростроитель» в г. Красноярске»  (ОАО ТГИ «Красноярскгражданпроект») направлено  Заказчику письменное уведом­ление (№0899-11/7 от 06.03.2013) о том, что в раздел проекта «Гидро - теплоизоляции фундаментов» необходимо включить дополнительные объемы работ, неучтенные при разработке проекта. Указанное обстоятельство повлекло изме­нение объемов и стоимости работ на данном объекте. Учитывая то, что возможность увеличения объемов работ при заключе­нии муниципального контракта, на условиях указанных в документации от­крытого аукциона в электронной форме отсутствует, у Заказчика возникла объективная необходимость внесения изменений в документацию открыто­го аукциона, поскольку первым этапом строительства объекта является устройство фундамента и его гидро - теплоизоляция.

Внесение изменений в документацию открытого аукциона в электрон­ной форме на строительство объекта «Детский сад в мкр. «Метростроитель» в г. Красноярске» направлено на устранение последствий, которые могли бы возникнуть в результате строительства объекта, а именно, не выполнение ра­бот по гидро - теплоизоляции фундамента .

Учитывая, что в Законе о размещении заказов не урегулирована такая норма, как внесение изменения в документацию открытого аукциона с целью устранения выявленного несоответствия, Заказчик воспользовался таким правом и привел документацию об аукционе в соответствие с проектной документацией.

По мнению представителей заказчика, уполномоченного органа,  законные права и интересы ООО «СтройМастер» не нарушены, поскольку общество  имеет возможность подать заявку на участие в от­крытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выпол­нение работ по объекту «Детский сад в мкр. «Метростроитель» в г. Красноярске», а также подать ценовое предложение.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «СтройМастер»,   заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Уполномоченным органом  - Департаментом муниципального заказа администрации г.Красноярска  совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона в электронной форме по заявке муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление капитального строительства».

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказа на выполнение работ  заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием  объема выполняемых работ.

В соответствии с  пунктом  1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах  на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности требования к качеству, техническим характеристикам работ требования к их безопасности, требования к  результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  предусматривает, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из анализа извещения о проведении аукциона в электронной форме следует, что  предметом торгов является выполнение работ по строительству объекта «Детский сад в мкр. «Метростроитель» в г. Красноярске»  в объеме согласно прилагаемому проекту.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.03.2013 определены участники размещения заказа, допущенные к участию в аукционе.  Аукцион состоялся 04.03.2013 при участии всех допущенных к участию в аукционе участников размещения заказа. Согласно протоколу заседания Единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии от 07.03.2013 протокол рассмотрения заявок от 01.03.2013 отменен в связи с внесением изменений заказчиком в документацию об аукционе. Рассмотрение вторых частей заявок, а также подведения итогов аукциона не проводилось, победитель торгов не определен.

Исходя из пояснений представителя уполномоченного органа, Заказчика  разработчиком проектно -сметной документации направлено  Заказчику письменное уведом­ление  о том, что в раздел проекта «Гидро - теплоизоляции фундаментов» необходимо включить дополнительные объемы работ, неучтенные при разработке проекта.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что согласно копии  письма от 06.03.2013 № 0899-11/7 разработчик проекта - ОАО ТГИ «Красноярскгражданпроект» сообщает заказчику о том, что  в проектную документацию внесены изменения в части увеличения площади гидро-, теплоизоляции фундаментов. Аукционная документация, размещенная на сайте для проведения торгов,  в части установления  объемов и  цены контракта не соответствует проектно-сметной документации, ссылка на которую имеется в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а именно, цена, указанная в извещении, не включает в себя  стоимость дополнительного объема работ гидро- и тепло изоляции фундамента, включенного разработчиком проекта при внесении им изменений в проект. В силу требований части 5 статьи  9 Закон о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, следовательно, изменения должны быть внесены до заключения контракта. 

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что принимая решение о внесении изменений в документацию об аукционе после проведения аукциона Заказчик, уполномоченный орган нарушили требования части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, которой предусмотрено условие о внесении  изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая то обстоятельство, что  подведение итогов аукциона не проведено, победитель не определен, а также то, что  внесение изменений направлено на устранение более тяжких последствий, а именно - неудовлетворение в результате размещения заказа истинной потребности заказчика, Комиссия не имеет правовых оснований на выдачу предписания, т.е  оказывать влияние  на муниципального заказчика при определении его нужды (потребности).

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частей 4,5 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

1. Признать жалобу ООО «СтройМастер» обоснованной. 

2. Признать действия муниципального заказчика. уполномоченного органа нарушившими требования статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, поскольку Комиссия Красноярского УФАС России не вправе вмешиваться в определение потребности муниципального заказчика.  

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М.Чудинова

 

                   

Н.С.Дунаева

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

660049,  г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 95

 

Муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства"

660049,  г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 95

 

ООО «СтройМастер»

660037, г.Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 27, стр. 38

 

ООО «РТС-Тендер»

info@rts-tender.ru

127006, г.Москва, ул.Долгоруковская, 38, стр. 1

 

Заказ № 0119300019813000165.

 

Решение № 134

 

20 марта  2013 года                                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Дунаевой Н.С.-заместителя начальника контроля за размещением заказов (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «СтройМастер» 660037, г.Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 27, стр. 38) на действия уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г.Красноярска  (далее – уполномоченный орган), муниципального заказчика -  Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее- муниципальный заказчик), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 13.03.2013 поступила жалоба ООО «СтройМастер» на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта «Детский сад в мкр. «Метростроитель» в г. Красноярске» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки),    номер извещения 0119300019813000165.

 Существо жалобы: принятие  уполномоченным органом, муниципальным заказчиком неправомерного решения о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме после даты окончания приемы заявок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес муниципального  заказчика,  уполномоченного органа,  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Из содержания жалобы следует, что  ООО  «СтройМастер» была подана заявка на участие в  аукционе.  По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о соответствии первой части заявки ООО «Строймастер». На электронной торговой площадке 04.03.2013 в 06 часов 10 минут (Мск.) был проведен электронный торговый аукцион и  сформирован протокол проведения аукциона и заявки получили номера в результате ранжирования.  07.03.2013 на электронной торговой площадке был опубликован протокол заседания комиссии об отмене протокола рассмотрения заявок от 01.03.2013 и не подведении итогов аукциона в связи с внесением изменений заказчиком в документацию об аукционе.

Извещением о проведении Аукциона (в редакции № 2 от 12.02.2013) установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.02.2013. При этом на Официальном сайте 07.03.2013, через семь дней после даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе, через три дня после проведения аукциона Заказчиком размещены изменения в документацию об Аукционе.

По мнению подателя жалобы, Заказчик не вправе был принимать решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе после даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и проведения электронного торгового аукциона поскольку в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Допущенные нарушения в действиях заказчика при проведении аукциона являются незаконными, нарушают права и интересы как участника аукциона ООО «Строймастер» так и других участников аукциона и, безусловно, повлияли на результаты размещения заказа.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме, сообщив о том, что внесенные заказчиком изменения в документацию об аукционе несущественны, следовательно, работы, предусмотренные во внесенных изменениях, возможно было бы выполнить за счет непредвиденных расходов, заложенных в смету.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа сообщила о том, что  изменения в документацию были внесены в связи с тем, что разработчиком проектно -сметной документации строительства объекта «Детский сад в мкр. «Метростроитель» в г. Красноярске»  (ОАО ТГИ «Красноярскгражданпроект») направлено  Заказчику письменное уведом­ление (№0899-11/7 от 06.03.2013) о том, что в раздел проекта «Гидро - теплоизоляции фундаментов» необходимо включить дополнительные объемы работ, неучтенные при разработке проекта. Указанное обстоятельство повлекло изме­нение объемов и стоимости работ на данном объекте. Учитывая то, что возможность увеличения объемов работ при заключе­нии муниципального контракта, на условиях указанных в документации от­крытого аукциона в электронной форме отсутствует, у Заказчика возникла объективная необходимость внесения изменений в документацию открыто­го аукциона, поскольку первым этапом строительства объекта является устройство фундамента и его гидро - теплоизоляция.

Внесение изменений в документацию открытого аукциона в электрон­ной форме на строительство объекта «Детский сад в мкр. «Метростроитель» в г. Красноярске» направлено на устранение последствий, которые могли бы возникнуть в результате строительства объекта, а именно, не выполнение ра­бот по гидро - теплоизоляции фундамента .

Учитывая, что в Законе о размещении заказов не урегулирована такая норма, как внесение изменения в документацию открытого аукциона с целью устранения выявленного несоответствия, Заказчик воспользовался таким правом и привел документацию об аукционе в соответствие с проектной документацией.

По мнению представителей заказчика, уполномоченного органа,  законные права и интересы ООО «СтройМастер» не нарушены, поскольку общество  имеет возможность подать заявку на участие в от­крытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выпол­нение работ по объекту «Детский сад в мкр. «Метростроитель» в г. Красноярске», а также подать ценовое предложение.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «СтройМастер»,   заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Уполномоченным органом  - Департаментом муниципального заказа администрации г.Красноярска  совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона в электронной форме по заявке муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление капитального строительства».

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказа на выполнение работ  заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием  объема выполняемых работ.

В соответствии с  пунктом  1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах  на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности требования к качеству, техническим характеристикам работ требования к их безопасности, требования к  результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  предусматривает, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из анализа извещения о проведении аукциона в электронной форме следует, что  предметом торгов является выполнение работ по строительству объекта «Детский сад в мкр. «Метростроитель» в г. Красноярске»  в объеме согласно прилагаемому проекту.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.03.2013 определены участники размещения заказа, допущенные к участию в аукционе.  Аукцион состоялся 04.03.2013 при участии всех допущенных к участию в аукционе участников размещения заказа. Согласно протоколу заседания Единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии от 07.03.2013 протокол рассмотрения заявок от 01.03.2013 отменен в связи с внесением изменений заказчиком в документацию об аукционе. Рассмотрение вторых частей заявок, а также подведения итогов аукциона не проводилось, победитель торгов не определен.

Исходя из пояснений представителя уполномоченного органа, Заказчика  разработчиком проектно -сметной документации направлено  Заказчику письменное уведом­ление  о том, что в раздел проекта «Гидро - теплоизоляции фундаментов» необходимо включить дополнительные объемы работ, неучтенные при разработке проекта.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что согласно копии  письма от 06.03.2013 № 0899-11/7 разработчик проекта - ОАО ТГИ «Красноярскгражданпроект» сообщает заказчику о том, что  в проектную документацию внесены изменения в части увеличения площади гидро-, теплоизоляции фундаментов. Аукционная документация, размещенная на сайте для проведения торгов,  в части установления  объемов и  цены контракта не соответствует проектно-сметной документации, ссылка на которую имеется в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а именно, цена, указанная в извещении, не включает в себя  стоимость дополнительного объема работ гидро- и тепло изоляции фундамента, включенного разработчиком проекта при внесении им изменений в проект. В силу требований части 5 статьи  9 Закон о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, следовательно, изменения должны быть внесены до заключения контракта. 

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что принимая решение о внесении изменений в документацию об аукционе после проведения аукциона Заказчик, уполномоченный орган нарушили требования части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, которой предусмотрено условие о внесении  изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая то обстоятельство, что  подведение итогов аукциона не проведено, победитель не определен, а также то, что  внесение изменений направлено на устранение более тяжких последствий, а именно - неудовлетворение в результате размещения заказа истинной потребности заказчика, Комиссия не имеет правовых оснований на выдачу предписания, т.е  оказывать влияние  на муниципального заказчика при определении его нужды (потребности).

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частей 4,5 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

1. Признать жалобу ООО «СтройМастер» обоснованной. 

2. Признать действия муниципального заказчика. уполномоченного органа нарушившими требования статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, поскольку Комиссия Красноярского УФАС России не вправе вмешиваться в определение потребности муниципального заказчика.  

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М.Чудинова

 

                   

Н.С.Дунаева

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 134 [format] => [safe_value] => 134 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 08:14:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 08:14:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379578506 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )