Решение по делу № 121-17.1/15/16-13

Номер дела: 121-17.1/15/16-13
Дата публикации: 17 июля 2013, 12:45

 

 

Прокуратура Казачинского района

ул. Партизанская, 18, с. Казачинское, Красноярский край, 663100

 

Администрация Галанинского сельсовета

Казачинского района Красноярского края

ул. Набережная, 7,  с. Галанино,

Казачинский район,

Красноярский край, 663101

 

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»

ул. Копылова, 40,

г. Красноярск, 660001

 

ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а,

г. Красноярск, 660021

 

РЕШЕНИЕ № 121-17.1/15/16-13

 

«15» июля 2013 года

                                                г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «5» июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 15» июля 2013 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 121-17.1/15/16-13
о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Сугорова В.В., начальник отдела естественных монополий, Ковалевская И.Н., главный специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 121-17.1/15/16-13 по признакам нарушения администрацией Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края (663101, Красноярский край, Казачинский район, с. Галанино, ул. Набережная, 7) (далее – администрация Галанинского сельсовета) части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), а также по признакам нарушения администрацией Галанинского сельсовета и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 40)  статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры Казачинского района по вопросу проведения проверки соблюдения администрацией Галанинского сельсовета требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) в пользование ООО «Красноярская региональная энергетическая компания».

По результатам рассмотрения указанного обращения на основании Приказа Красноярского УФАС России от 10.04.2013 № 247 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Галанинского сельсовета и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» возбуждено дело
№ 121-17.1/15/16-13 по признакам нарушения администрацией Галанинского сельсовета части
1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося
в предоставлении ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» возможности эксплуатации муниципального имущества, составляющего систему электросетевого хозяйства Галанинского сельсовета, по истечении срока действия договора аренды от 09.07.2010 № 3-19/10,
в бездействии по возврату муниципального имущества из пользования общества и проведению процедуры торгов в целях заключения договора аренды муниципального имущества
с соблюдением требований антимонопольного законодательства, а также по признакам нарушения администрацией Галанинского сельсовета и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в участии
в соглашении, которое привело к недопущению конкуренции между претендентами на заключение договора аренды муниципального имущества.

На основании статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле
№ 121-17.1/15/16-13 в качестве заявителя привлечена Прокуратура Казачинского района,
в качестве заинтересованного лица -  ОАО «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а).

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 121-17.1/15/16-13 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Между администрацией Галанинского сельсовета и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по результатам проведения процедуры конкурса (протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 02.07.2010) заключен договор аренды муниципального имущества, составляющего систему электросетевого хозяйства Галанинского сельсовета, от 09.07.2010 № 3-19/10. Срок действия указанного договора определен периодом 11 месяцев с момента заключения договора по 09.06.2011.

При этом при проведении торгов на право заключения указанного договора аренды муниципального имущества согласно положениям конкурсной документации организатором торгов (администрацией Галанинского сельсовета) определен срок предполагаемого договора аренды имущества, заключаемого по результатам конкурса. Указанный срок действия договора также установлен периодом 11 месяцев.

По окончании срока действия указанного договора аренды муниципального имущества со стороны администрации Галанинского сельсовета отсутствовали действия по возврату имущества из пользования ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», в связи с чем эксплутацию муниципального имущества в настоящее время продолжает осуществлять
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания».

Кроме того, администрацией Галанинского сельсовета в адрес ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» направлено письмо о продолжении с 09.06.2011 действия договора от 09.07.2010 № 3-19/10.

В соответствии с пояснениями, представленными сторонами указанного договора
по вопросу правомерности нахождения в настоящее время муниципального имущества
в пользовании ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по истечении срока действия договора аренды имущества, заключенного по результатам проведения процедуры торгов, по мнению указанных лиц, договор 09.07.2010 № 3-19/10 возобновлен на неопределенный срок в порядке части 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По результатам анализа материалов и пояснений, представленных лицами, участвующими
в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» определен порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения
и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,
не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии
с которым заключение указанных договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, указанных в названной норме закона. При этом указанные положения законодательства вступили в законную силу 02.07.2008.

Положениями пункта 98 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» определено следующее. Договор аренды муниципального имущества по результатам проведения конкурса заключается на условиях, указанных в заявке участника и в конкурсной документации.

Таким образом, при заключении договора аренды муниципального имущества по результатам проведения процедуры торгов на срок, установленный конкурсной документацией, не допускается изменение срока действия соответствующего договора.

Следовательно, предоставление муниципального имущества собственником в пользование хозяйствующему субъекту по истечении срока действия договора, заключенного по результатам проведения конкурса, противоречит требованиям части 1 статьи 17.1 Федерального закона
«О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73
«Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» договор аренды муниципального имущества (заключение которого в соответствии с требованиями законодательства должно осуществляться по результатам проведения торгов), заключенный на новый срок без проведения торгов является ничтожным, равно как и соглашение о продлении такого договора.

Вместе с тем договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды.

Согласно части 2 статьи 621 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случае, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях
на неопределенный срок.

Договор аренды муниципального имущества от 09.07.2010 № 3-19/10 заключен на определенный срок (11 месяцев) с соблюдением требований антимонопольного законодательства (а именно – статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»), действующих в момент его (договора) заключения - по результатам проведения процедуры торгов. Таким образом, принимая во внимание позицию, изложенную в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ
от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», в рассматриваемом случае отсутствовали правовые основания для возобновления договора аренды от 09.07.2010 № 3-19/10 на неопределенный срок в порядке части 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, положения правовых актов, определяющих порядок заключения договоров аренды муниципального имущества (действующих по истечении срока действия договора аренды от 09.07.2010 № 3-19/10), не предусматривали возможность возобновления на новый срок договора, заключенного по результатам проведения торгов, и, соответственно возможность нахождения муниципального имущества во временном пользовании арендатора по окончании срока действия такого договора.

Следовательно, предоставление арендодателем муниципального имущества в пользование хозяйствующему субъекту по истечении срока действия договора, заключенного по результатам проведения процедуры конкурса, противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Таким образом, действия (бездействие) администрации Галанинского сельсовета
по предоставлению муниципального имущества в пользование ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по истечении срока действия договора аренды муниципального имущества от 09.07.2010 № 3-19/10 противоречат требованиям части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, последствием указанных действий (бездействия) администрации Галанинского сельсовета (в том числе бездействия по возврату муниципального имущества из пользования общества и проведению процедуры торгов в целях заключения договора аренды муниципального имущества с соблюдением требований антимонопольного законодательства) явилось создание ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» преимущественных условий
в получении возможности эксплуатации имущества, что привело к недопущению конкуренции между претендентами на заключение договора аренды объектов электросетевого хозяйства Галанинского сельсовета. 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия (бездействие) администрации Галанинского сельсовета образуют состав нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, Комиссия усматривает в действиях ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и администрации Галанинского сельсовета нарушение статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»
под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе
или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»
под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров
на соответствующем товарном рынке.

Наличие в рассматриваемом случае соглашения между указанными лицами подтверждается фактическими обстоятельствами  (эксплуатация муниципального имущества ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» без участия в публичных процедурах и предоставление
со стороны администрации преимущественных условий обществу при эксплуатации имущества).

Таким образом, участие администрации Галанинского сельсовета и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» в соглашении, которое привело к недопущению конкуренции между претендентами на получение в пользование муниципального имущества, составляющего систему электросетевого хозяйства Галанинского сельсовета, противоречит требованиям статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с положениями части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» к полномочиям антимонопольного органа относится выдача хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний, в том числе, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая нахождение муниципального имущества в пользовании ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по истечении срока действия договора аренды муниципального имущества от 09.07.2010 № 3-19/10, в целях обеспечения конкуренции на рынке пользования муниципальным имуществом, составляющим систему электросетевого хозяйства Галанинского сельсовета, Комиссия делает вывод о необходимости выдачи ответчикам по настоящему делу предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать администрацию Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать администрацию Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать администрации Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

5. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 121-17.1/15/16-13 должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

                                                      О.П. Харченко

Члены Комиссии:

                                                       В.В. Сугорова

 

                                                  И.Н. Ковалевская                                

 

                                          

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его (решения) принятия.

 

 

                                            

stdClass Object ( [vid] => 10679 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 121-17.1/15/16-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10679 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379393292 [changed] => 1379393292 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379393292 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Прокуратура Казачинского района

ул. Партизанская, 18, с. Казачинское, Красноярский край, 663100

 

Администрация Галанинского сельсовета

Казачинского района Красноярского края

ул. Набережная, 7,  с. Галанино,

Казачинский район,

Красноярский край, 663101

 

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»

ул. Копылова, 40,

г. Красноярск, 660001

 

ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а,

г. Красноярск, 660021

 

РЕШЕНИЕ № 121-17.1/15/16-13

 

«15» июля 2013 года

                                                г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «5» июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 15» июля 2013 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 121-17.1/15/16-13
о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Сугорова В.В., начальник отдела естественных монополий, Ковалевская И.Н., главный специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 121-17.1/15/16-13 по признакам нарушения администрацией Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края (663101, Красноярский край, Казачинский район, с. Галанино, ул. Набережная, 7) (далее – администрация Галанинского сельсовета) части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), а также по признакам нарушения администрацией Галанинского сельсовета и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 40)  статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры Казачинского района по вопросу проведения проверки соблюдения администрацией Галанинского сельсовета требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) в пользование ООО «Красноярская региональная энергетическая компания».

По результатам рассмотрения указанного обращения на основании Приказа Красноярского УФАС России от 10.04.2013 № 247 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Галанинского сельсовета и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» возбуждено дело
№ 121-17.1/15/16-13 по признакам нарушения администрацией Галанинского сельсовета части
1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося
в предоставлении ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» возможности эксплуатации муниципального имущества, составляющего систему электросетевого хозяйства Галанинского сельсовета, по истечении срока действия договора аренды от 09.07.2010 № 3-19/10,
в бездействии по возврату муниципального имущества из пользования общества и проведению процедуры торгов в целях заключения договора аренды муниципального имущества
с соблюдением требований антимонопольного законодательства, а также по признакам нарушения администрацией Галанинского сельсовета и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в участии
в соглашении, которое привело к недопущению конкуренции между претендентами на заключение договора аренды муниципального имущества.

На основании статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле
№ 121-17.1/15/16-13 в качестве заявителя привлечена Прокуратура Казачинского района,
в качестве заинтересованного лица -  ОАО «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а).

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 121-17.1/15/16-13 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Между администрацией Галанинского сельсовета и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по результатам проведения процедуры конкурса (протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 02.07.2010) заключен договор аренды муниципального имущества, составляющего систему электросетевого хозяйства Галанинского сельсовета, от 09.07.2010 № 3-19/10. Срок действия указанного договора определен периодом 11 месяцев с момента заключения договора по 09.06.2011.

При этом при проведении торгов на право заключения указанного договора аренды муниципального имущества согласно положениям конкурсной документации организатором торгов (администрацией Галанинского сельсовета) определен срок предполагаемого договора аренды имущества, заключаемого по результатам конкурса. Указанный срок действия договора также установлен периодом 11 месяцев.

По окончании срока действия указанного договора аренды муниципального имущества со стороны администрации Галанинского сельсовета отсутствовали действия по возврату имущества из пользования ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», в связи с чем эксплутацию муниципального имущества в настоящее время продолжает осуществлять
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания».

Кроме того, администрацией Галанинского сельсовета в адрес ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» направлено письмо о продолжении с 09.06.2011 действия договора от 09.07.2010 № 3-19/10.

В соответствии с пояснениями, представленными сторонами указанного договора
по вопросу правомерности нахождения в настоящее время муниципального имущества
в пользовании ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по истечении срока действия договора аренды имущества, заключенного по результатам проведения процедуры торгов, по мнению указанных лиц, договор 09.07.2010 № 3-19/10 возобновлен на неопределенный срок в порядке части 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По результатам анализа материалов и пояснений, представленных лицами, участвующими
в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» определен порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения
и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,
не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии
с которым заключение указанных договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, указанных в названной норме закона. При этом указанные положения законодательства вступили в законную силу 02.07.2008.

Положениями пункта 98 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» определено следующее. Договор аренды муниципального имущества по результатам проведения конкурса заключается на условиях, указанных в заявке участника и в конкурсной документации.

Таким образом, при заключении договора аренды муниципального имущества по результатам проведения процедуры торгов на срок, установленный конкурсной документацией, не допускается изменение срока действия соответствующего договора.

Следовательно, предоставление муниципального имущества собственником в пользование хозяйствующему субъекту по истечении срока действия договора, заключенного по результатам проведения конкурса, противоречит требованиям части 1 статьи 17.1 Федерального закона
«О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73
«Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» договор аренды муниципального имущества (заключение которого в соответствии с требованиями законодательства должно осуществляться по результатам проведения торгов), заключенный на новый срок без проведения торгов является ничтожным, равно как и соглашение о продлении такого договора.

Вместе с тем договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды.

Согласно части 2 статьи 621 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случае, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях
на неопределенный срок.

Договор аренды муниципального имущества от 09.07.2010 № 3-19/10 заключен на определенный срок (11 месяцев) с соблюдением требований антимонопольного законодательства (а именно – статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»), действующих в момент его (договора) заключения - по результатам проведения процедуры торгов. Таким образом, принимая во внимание позицию, изложенную в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ
от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», в рассматриваемом случае отсутствовали правовые основания для возобновления договора аренды от 09.07.2010 № 3-19/10 на неопределенный срок в порядке части 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, положения правовых актов, определяющих порядок заключения договоров аренды муниципального имущества (действующих по истечении срока действия договора аренды от 09.07.2010 № 3-19/10), не предусматривали возможность возобновления на новый срок договора, заключенного по результатам проведения торгов, и, соответственно возможность нахождения муниципального имущества во временном пользовании арендатора по окончании срока действия такого договора.

Следовательно, предоставление арендодателем муниципального имущества в пользование хозяйствующему субъекту по истечении срока действия договора, заключенного по результатам проведения процедуры конкурса, противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Таким образом, действия (бездействие) администрации Галанинского сельсовета
по предоставлению муниципального имущества в пользование ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по истечении срока действия договора аренды муниципального имущества от 09.07.2010 № 3-19/10 противоречат требованиям части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, последствием указанных действий (бездействия) администрации Галанинского сельсовета (в том числе бездействия по возврату муниципального имущества из пользования общества и проведению процедуры торгов в целях заключения договора аренды муниципального имущества с соблюдением требований антимонопольного законодательства) явилось создание ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» преимущественных условий
в получении возможности эксплуатации имущества, что привело к недопущению конкуренции между претендентами на заключение договора аренды объектов электросетевого хозяйства Галанинского сельсовета. 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия (бездействие) администрации Галанинского сельсовета образуют состав нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, Комиссия усматривает в действиях ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и администрации Галанинского сельсовета нарушение статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»
под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе
или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»
под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров
на соответствующем товарном рынке.

Наличие в рассматриваемом случае соглашения между указанными лицами подтверждается фактическими обстоятельствами  (эксплуатация муниципального имущества ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» без участия в публичных процедурах и предоставление
со стороны администрации преимущественных условий обществу при эксплуатации имущества).

Таким образом, участие администрации Галанинского сельсовета и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» в соглашении, которое привело к недопущению конкуренции между претендентами на получение в пользование муниципального имущества, составляющего систему электросетевого хозяйства Галанинского сельсовета, противоречит требованиям статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с положениями части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» к полномочиям антимонопольного органа относится выдача хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний, в том числе, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая нахождение муниципального имущества в пользовании ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по истечении срока действия договора аренды муниципального имущества от 09.07.2010 № 3-19/10, в целях обеспечения конкуренции на рынке пользования муниципальным имуществом, составляющим систему электросетевого хозяйства Галанинского сельсовета, Комиссия делает вывод о необходимости выдачи ответчикам по настоящему делу предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать администрацию Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать администрацию Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать администрации Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

5. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 121-17.1/15/16-13 должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

                                                      О.П. Харченко

Члены Комиссии:

                                                       В.В. Сугорова

 

                                                  И.Н. Ковалевская                                

 

                                          

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его (решения) принятия.

 

 

                                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Прокуратура Казачинского района

ул. Партизанская, 18, с. Казачинское, Красноярский край, 663100

 

Администрация Галанинского сельсовета

Казачинского района Красноярского края

ул. Набережная, 7,  с. Галанино,

Казачинский район,

Красноярский край, 663101

 

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»

ул. Копылова, 40,

г. Красноярск, 660001

 

ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а,

г. Красноярск, 660021

 

РЕШЕНИЕ № 121-17.1/15/16-13

 

«15» июля 2013 года

                                                г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «5» июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 15» июля 2013 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 121-17.1/15/16-13
о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Сугорова В.В., начальник отдела естественных монополий, Ковалевская И.Н., главный специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 121-17.1/15/16-13 по признакам нарушения администрацией Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края (663101, Красноярский край, Казачинский район, с. Галанино, ул. Набережная, 7) (далее – администрация Галанинского сельсовета) части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), а также по признакам нарушения администрацией Галанинского сельсовета и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 40)  статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры Казачинского района по вопросу проведения проверки соблюдения администрацией Галанинского сельсовета требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) в пользование ООО «Красноярская региональная энергетическая компания».

По результатам рассмотрения указанного обращения на основании Приказа Красноярского УФАС России от 10.04.2013 № 247 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Галанинского сельсовета и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» возбуждено дело
№ 121-17.1/15/16-13 по признакам нарушения администрацией Галанинского сельсовета части
1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося
в предоставлении ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» возможности эксплуатации муниципального имущества, составляющего систему электросетевого хозяйства Галанинского сельсовета, по истечении срока действия договора аренды от 09.07.2010 № 3-19/10,
в бездействии по возврату муниципального имущества из пользования общества и проведению процедуры торгов в целях заключения договора аренды муниципального имущества
с соблюдением требований антимонопольного законодательства, а также по признакам нарушения администрацией Галанинского сельсовета и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в участии
в соглашении, которое привело к недопущению конкуренции между претендентами на заключение договора аренды муниципального имущества.

На основании статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле
№ 121-17.1/15/16-13 в качестве заявителя привлечена Прокуратура Казачинского района,
в качестве заинтересованного лица -  ОАО «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а).

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 121-17.1/15/16-13 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Между администрацией Галанинского сельсовета и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по результатам проведения процедуры конкурса (протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 02.07.2010) заключен договор аренды муниципального имущества, составляющего систему электросетевого хозяйства Галанинского сельсовета, от 09.07.2010 № 3-19/10. Срок действия указанного договора определен периодом 11 месяцев с момента заключения договора по 09.06.2011.

При этом при проведении торгов на право заключения указанного договора аренды муниципального имущества согласно положениям конкурсной документации организатором торгов (администрацией Галанинского сельсовета) определен срок предполагаемого договора аренды имущества, заключаемого по результатам конкурса. Указанный срок действия договора также установлен периодом 11 месяцев.

По окончании срока действия указанного договора аренды муниципального имущества со стороны администрации Галанинского сельсовета отсутствовали действия по возврату имущества из пользования ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», в связи с чем эксплутацию муниципального имущества в настоящее время продолжает осуществлять
ООО «Красноярская региональная энергетическая компания».

Кроме того, администрацией Галанинского сельсовета в адрес ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» направлено письмо о продолжении с 09.06.2011 действия договора от 09.07.2010 № 3-19/10.

В соответствии с пояснениями, представленными сторонами указанного договора
по вопросу правомерности нахождения в настоящее время муниципального имущества
в пользовании ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по истечении срока действия договора аренды имущества, заключенного по результатам проведения процедуры торгов, по мнению указанных лиц, договор 09.07.2010 № 3-19/10 возобновлен на неопределенный срок в порядке части 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По результатам анализа материалов и пояснений, представленных лицами, участвующими
в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» определен порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения
и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,
не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии
с которым заключение указанных договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, указанных в названной норме закона. При этом указанные положения законодательства вступили в законную силу 02.07.2008.

Положениями пункта 98 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» определено следующее. Договор аренды муниципального имущества по результатам проведения конкурса заключается на условиях, указанных в заявке участника и в конкурсной документации.

Таким образом, при заключении договора аренды муниципального имущества по результатам проведения процедуры торгов на срок, установленный конкурсной документацией, не допускается изменение срока действия соответствующего договора.

Следовательно, предоставление муниципального имущества собственником в пользование хозяйствующему субъекту по истечении срока действия договора, заключенного по результатам проведения конкурса, противоречит требованиям части 1 статьи 17.1 Федерального закона
«О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73
«Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» договор аренды муниципального имущества (заключение которого в соответствии с требованиями законодательства должно осуществляться по результатам проведения торгов), заключенный на новый срок без проведения торгов является ничтожным, равно как и соглашение о продлении такого договора.

Вместе с тем договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды.

Согласно части 2 статьи 621 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случае, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях
на неопределенный срок.

Договор аренды муниципального имущества от 09.07.2010 № 3-19/10 заключен на определенный срок (11 месяцев) с соблюдением требований антимонопольного законодательства (а именно – статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»), действующих в момент его (договора) заключения - по результатам проведения процедуры торгов. Таким образом, принимая во внимание позицию, изложенную в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ
от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», в рассматриваемом случае отсутствовали правовые основания для возобновления договора аренды от 09.07.2010 № 3-19/10 на неопределенный срок в порядке части 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, положения правовых актов, определяющих порядок заключения договоров аренды муниципального имущества (действующих по истечении срока действия договора аренды от 09.07.2010 № 3-19/10), не предусматривали возможность возобновления на новый срок договора, заключенного по результатам проведения торгов, и, соответственно возможность нахождения муниципального имущества во временном пользовании арендатора по окончании срока действия такого договора.

Следовательно, предоставление арендодателем муниципального имущества в пользование хозяйствующему субъекту по истечении срока действия договора, заключенного по результатам проведения процедуры конкурса, противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Таким образом, действия (бездействие) администрации Галанинского сельсовета
по предоставлению муниципального имущества в пользование ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по истечении срока действия договора аренды муниципального имущества от 09.07.2010 № 3-19/10 противоречат требованиям части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, последствием указанных действий (бездействия) администрации Галанинского сельсовета (в том числе бездействия по возврату муниципального имущества из пользования общества и проведению процедуры торгов в целях заключения договора аренды муниципального имущества с соблюдением требований антимонопольного законодательства) явилось создание ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» преимущественных условий
в получении возможности эксплуатации имущества, что привело к недопущению конкуренции между претендентами на заключение договора аренды объектов электросетевого хозяйства Галанинского сельсовета. 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия (бездействие) администрации Галанинского сельсовета образуют состав нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, Комиссия усматривает в действиях ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и администрации Галанинского сельсовета нарушение статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»
под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе
или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»
под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров
на соответствующем товарном рынке.

Наличие в рассматриваемом случае соглашения между указанными лицами подтверждается фактическими обстоятельствами  (эксплуатация муниципального имущества ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» без участия в публичных процедурах и предоставление
со стороны администрации преимущественных условий обществу при эксплуатации имущества).

Таким образом, участие администрации Галанинского сельсовета и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» в соглашении, которое привело к недопущению конкуренции между претендентами на получение в пользование муниципального имущества, составляющего систему электросетевого хозяйства Галанинского сельсовета, противоречит требованиям статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с положениями части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» к полномочиям антимонопольного органа относится выдача хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний, в том числе, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая нахождение муниципального имущества в пользовании ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по истечении срока действия договора аренды муниципального имущества от 09.07.2010 № 3-19/10, в целях обеспечения конкуренции на рынке пользования муниципальным имуществом, составляющим систему электросетевого хозяйства Галанинского сельсовета, Комиссия делает вывод о необходимости выдачи ответчикам по настоящему делу предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать администрацию Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать администрацию Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать администрации Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

5. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 121-17.1/15/16-13 должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

                                                      О.П. Харченко

Члены Комиссии:

                                                       В.В. Сугорова

 

                                                  И.Н. Ковалевская                                

 

                                          

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его (решения) принятия.

 

 

                                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 121-17.1/15/16-13 [format] => [safe_value] => 121-17.1/15/16-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-17 04:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-15 04:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379393292 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )