Постановление Р864-14.3-13

Номер дела: Р864-14.3-13
Дата публикации: 20 августа 2013, 16:01

                                                                             Генеральному директору

ООО «Фрут Спэйн»

<...>

 

ул. Ленина, 137

г. Красноярск, 660021

                               

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р864-14.3-13 об административном правонарушении

Подпись: «20» августа 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 20.08.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 20.08.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р864-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...> (вид на жительство иностранного гражданина: серия <...>, № <...>, дата выдачи <...>; номер, дата принятия решения: <...>, <...>; действителенпо <...>; дата рождения <...>, место рождения: <...>. Орган выдавший документ: <...>),

в присутствии директора ООО «Фрут Спэйн» <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения правонарушения: 11 марта 2013 года, город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было возбуждено дело        № 052 «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 052 должностному лицу Красноярского УФАС России, заместителю руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П., уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 11.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы на фасаде здания по адресу: г.Красноярск, ул.Ленина, 137, следующего содержания: «Двор Андалусии. Эксклюзивные вина Испании. Винные шкафы и аксессуары. Винная школа. Вход через оптику. www.vino-tetas.ru, www.24wine.ru, г.Красноярск, Ленина, 137, тел.272-44-10, 272-44-30» (Далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная информация является рекламой алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

На основании статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем указанной Рекламы является ООО «Фрут Спэйн» (660021, г.Красноярск, ул. Ленина, 137).

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Фрут Спэйн», являющегося в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспрностранителем  рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 052 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 052 (исх. № 3553 от 12.03.2013) было направлено в адрес ООО «Фрут Спэйн» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 052 явилась генеральный директор ООО «Фрут Спэйн» <...>.

В ходе рассмотрения дела № 052 Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы ООО «Фрут Спэйн» зарегистрировано в качестве юридического лица 28 октября 2009 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1092468045130.

Из письменных пояснений генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...> следует, что конструкция, расположенная на фасаде здания по адресу: ул. Ленина, 137, рядом со входом в магазин, несет исключительно информационный характер, так как магазин расположен на цокольном этаже указанного помещения и не имеет отдельного входа/выхода, ООО «Фрут Спэйн» вынуждено вешать конструкцию, на которой указана информация не только о деятельности ООО «Фрут Спэйн», но и о том, что вход в магазин производится через Оптику,  которая расположена на первом этаже того же здания.

Так же из пояснений генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...> следует,  что, по мнению ООО «Фрут Спэйн», конструкция, расположенная на фасаде здания по адресу:            ул. Ленина, 137, является вывеской.

В ходе рассмотрения дела № 052 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 052 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения дела № 052 (исх. № 5325 от 03.04.2013) было вручено генеральному директору ООО «Фрут Спэйн» <...>, на рассмотрение                       дела № 052 представитель ООО «Фрут Спэйн» не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела документы и сведения представлены.

Определение об отложении рассмотрения дела № 052 (исх. № 6136 от 15.04.2013) было направлено в адрес ООО «Фрут Спэйн» заказным письмом с уведомлением и вручено 14.05.2013 (№ 66001721178197), на рассмотрение дела № 052 представитель ООО «Фрут Спэйн» не явился.

Определение об отложении рассмотрения дела № 052 (исх. № 9126 от 24.05.2013) было направлено в адрес ООО «Фрут Спэйн» заказным письмом с уведомлением, на рассмотрение дела № 052 представитель ООО «Фрут Спэйн» не явился.

В целях единообразного применения законодательства Российской Федерации о рекламе Красноярским УФАС России был сделан запрос в адрес Федеральной антимонопольной службы России с просьбой о разъяснении возможности квалификации конструкции следующего содержания: «Двор Андалусии. Эксклюзивные вина Испании. Винные шкафы и аксессуары. Винная школа. Вход через оптику. www.vino-tetas.ru, www.24wine.ru, г.Красноярск, Ленина, 137, тел.272-44-10, 272-44-30» в качестве рекламы.

На момент рассмотрения дела № 052 Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ООО «Фрут Спэйн» о дате и времени рассмотрения дела № 052.

Определение об отложении рассмотрения дела № 052 (исх. № 10672 от 18.06.2013) было направлено в адрес ООО «Фрут Спэйн» заказным письмом с уведомлением, на рассмотрение дела № 052 представитель ООО «Фрут Спэйн» не явился.

Определение об отложении рассмотрения дела № 052 (исх. № 11993 от 02.07.2013) было вручено 08.07.2013 генеральному директору ООО «Фрут Спэйн» <...>, действующему на основании приказа № 4 от 15 апреля 2013 года, нарочно. На рассмотрение                       дела № 052 явился генеральный директор ООО «Фрут Спэйн» <...>.

В адрес Красноярского УФАС России от ФАС России поступило письмо о разграничении понятий вывеска и реклама (исх.№ АД/16501/13 от 24.04.2013, вх.№9034 от 21.05.2013) из которого следует следующее.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 №37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

При     этом     не     является     рекламой     размещение     наименования  (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (магазин, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (техника, продукты, мебель) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.

Учитывая изложенное указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

Однако, размещение на такой конструкции номера контактного телефона организации, а также адреса сайта в сети «Интернет» может рассматриваться как реклама, поскольку Федеральный закон «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что данная информация является обязательной к размещению, следовательно, на такую информацию будут распространяться положения Федерального закона «О рекламе».

Конструкция с выражением «Двор Андалуссии. Эксклюзивные вина Испании. Винные шкафы и аксессуары. Винная школа. Вход через оптику. www.vino-tetas.ru, www.24wine.ru, г.Красноярск, Ленина, 137, тел. 272-44-10, 272-44-30» размещена на здании, в котором расположен указанный магазин.

Вместе с тем на данной конструкции размещены номера контактных телефонов организации, а также адреса сайтов в сети «Интернет», данные сведения направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Учитывая  изложенное,     поскольку  конструкция  с  выражением  «Двор Андалуссии. Эксклюзивные вина Испании. Винные шкафы и аксессуары. Винная школа. Вход через оптику. www.vino-tetas.ru, www.24wine.ru, г. Красноярск, Ленина, 137, тел. 272-44-10, 272-44-30» является вывеской с элементами рекламного характера, ее размещение должно осуществляться с учетом положений Федерального закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора № 8 на оказание услуг от 18 июля 2012 года, заключенного между ООО «Графика», в лице директора <...>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Фрут Спэйн» в лице генерального директора <...>, действующей на основании Устава, с другой стороны.

Исследовав материалы дела № 052, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Фрут Спэйн».

Согласно приказу № 4 от 15 апреля 2013 года генеральным директором ООО «Фрут Спэйн» является <...>.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом рекламодателя – генеральным директором ООО «Фрут Спэйн» и распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ. 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение      генеральным директором ООО «Фрут Спэйн» <...> рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела               № Р864-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                               О.П. Харченко

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

stdClass Object ( [vid] => 10643 [uid] => 5 [title] => Постановление Р864-14.3-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10643 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377677010 [changed] => 1377677010 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377677010 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                             Генеральному директору

ООО «Фрут Спэйн»

<...>

 

ул. Ленина, 137

г. Красноярск, 660021

                               

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р864-14.3-13 об административном правонарушении

Подпись: «20» августа 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 20.08.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 20.08.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р864-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...> (вид на жительство иностранного гражданина: серия <...>, № <...>, дата выдачи <...>; номер, дата принятия решения: <...>, <...>; действителенпо <...>; дата рождения <...>, место рождения: <...>. Орган выдавший документ: <...>),

в присутствии директора ООО «Фрут Спэйн» <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения правонарушения: 11 марта 2013 года, город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было возбуждено дело        № 052 «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 052 должностному лицу Красноярского УФАС России, заместителю руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П., уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 11.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы на фасаде здания по адресу: г.Красноярск, ул.Ленина, 137, следующего содержания: «Двор Андалусии. Эксклюзивные вина Испании. Винные шкафы и аксессуары. Винная школа. Вход через оптику. www.vino-tetas.ru, www.24wine.ru, г.Красноярск, Ленина, 137, тел.272-44-10, 272-44-30» (Далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная информация является рекламой алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

На основании статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем указанной Рекламы является ООО «Фрут Спэйн» (660021, г.Красноярск, ул. Ленина, 137).

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Фрут Спэйн», являющегося в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспрностранителем  рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 052 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 052 (исх. № 3553 от 12.03.2013) было направлено в адрес ООО «Фрут Спэйн» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 052 явилась генеральный директор ООО «Фрут Спэйн» <...>.

В ходе рассмотрения дела № 052 Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы ООО «Фрут Спэйн» зарегистрировано в качестве юридического лица 28 октября 2009 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1092468045130.

Из письменных пояснений генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...> следует, что конструкция, расположенная на фасаде здания по адресу: ул. Ленина, 137, рядом со входом в магазин, несет исключительно информационный характер, так как магазин расположен на цокольном этаже указанного помещения и не имеет отдельного входа/выхода, ООО «Фрут Спэйн» вынуждено вешать конструкцию, на которой указана информация не только о деятельности ООО «Фрут Спэйн», но и о том, что вход в магазин производится через Оптику,  которая расположена на первом этаже того же здания.

Так же из пояснений генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...> следует,  что, по мнению ООО «Фрут Спэйн», конструкция, расположенная на фасаде здания по адресу:            ул. Ленина, 137, является вывеской.

В ходе рассмотрения дела № 052 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 052 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения дела № 052 (исх. № 5325 от 03.04.2013) было вручено генеральному директору ООО «Фрут Спэйн» <...>, на рассмотрение                       дела № 052 представитель ООО «Фрут Спэйн» не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела документы и сведения представлены.

Определение об отложении рассмотрения дела № 052 (исх. № 6136 от 15.04.2013) было направлено в адрес ООО «Фрут Спэйн» заказным письмом с уведомлением и вручено 14.05.2013 (№ 66001721178197), на рассмотрение дела № 052 представитель ООО «Фрут Спэйн» не явился.

Определение об отложении рассмотрения дела № 052 (исх. № 9126 от 24.05.2013) было направлено в адрес ООО «Фрут Спэйн» заказным письмом с уведомлением, на рассмотрение дела № 052 представитель ООО «Фрут Спэйн» не явился.

В целях единообразного применения законодательства Российской Федерации о рекламе Красноярским УФАС России был сделан запрос в адрес Федеральной антимонопольной службы России с просьбой о разъяснении возможности квалификации конструкции следующего содержания: «Двор Андалусии. Эксклюзивные вина Испании. Винные шкафы и аксессуары. Винная школа. Вход через оптику. www.vino-tetas.ru, www.24wine.ru, г.Красноярск, Ленина, 137, тел.272-44-10, 272-44-30» в качестве рекламы.

На момент рассмотрения дела № 052 Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ООО «Фрут Спэйн» о дате и времени рассмотрения дела № 052.

Определение об отложении рассмотрения дела № 052 (исх. № 10672 от 18.06.2013) было направлено в адрес ООО «Фрут Спэйн» заказным письмом с уведомлением, на рассмотрение дела № 052 представитель ООО «Фрут Спэйн» не явился.

Определение об отложении рассмотрения дела № 052 (исх. № 11993 от 02.07.2013) было вручено 08.07.2013 генеральному директору ООО «Фрут Спэйн» <...>, действующему на основании приказа № 4 от 15 апреля 2013 года, нарочно. На рассмотрение                       дела № 052 явился генеральный директор ООО «Фрут Спэйн» <...>.

В адрес Красноярского УФАС России от ФАС России поступило письмо о разграничении понятий вывеска и реклама (исх.№ АД/16501/13 от 24.04.2013, вх.№9034 от 21.05.2013) из которого следует следующее.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 №37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

При     этом     не     является     рекламой     размещение     наименования  (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (магазин, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (техника, продукты, мебель) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.

Учитывая изложенное указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

Однако, размещение на такой конструкции номера контактного телефона организации, а также адреса сайта в сети «Интернет» может рассматриваться как реклама, поскольку Федеральный закон «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что данная информация является обязательной к размещению, следовательно, на такую информацию будут распространяться положения Федерального закона «О рекламе».

Конструкция с выражением «Двор Андалуссии. Эксклюзивные вина Испании. Винные шкафы и аксессуары. Винная школа. Вход через оптику. www.vino-tetas.ru, www.24wine.ru, г.Красноярск, Ленина, 137, тел. 272-44-10, 272-44-30» размещена на здании, в котором расположен указанный магазин.

Вместе с тем на данной конструкции размещены номера контактных телефонов организации, а также адреса сайтов в сети «Интернет», данные сведения направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Учитывая  изложенное,     поскольку  конструкция  с  выражением  «Двор Андалуссии. Эксклюзивные вина Испании. Винные шкафы и аксессуары. Винная школа. Вход через оптику. www.vino-tetas.ru, www.24wine.ru, г. Красноярск, Ленина, 137, тел. 272-44-10, 272-44-30» является вывеской с элементами рекламного характера, ее размещение должно осуществляться с учетом положений Федерального закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора № 8 на оказание услуг от 18 июля 2012 года, заключенного между ООО «Графика», в лице директора <...>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Фрут Спэйн» в лице генерального директора <...>, действующей на основании Устава, с другой стороны.

Исследовав материалы дела № 052, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Фрут Спэйн».

Согласно приказу № 4 от 15 апреля 2013 года генеральным директором ООО «Фрут Спэйн» является <...>.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом рекламодателя – генеральным директором ООО «Фрут Спэйн» и распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ. 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение      генеральным директором ООО «Фрут Спэйн» <...> рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела               № Р864-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                               О.П. Харченко

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                             Генеральному директору

ООО «Фрут Спэйн»

<...>

 

ул. Ленина, 137

г. Красноярск, 660021

                               

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р864-14.3-13 об административном правонарушении

Подпись: «20» августа 2013 года 	                                                                     г. Красноярск</p>
<p>

 Резолютивная часть постановления оглашена 20.08.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 20.08.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р864-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...> (вид на жительство иностранного гражданина: серия <...>, № <...>, дата выдачи <...>; номер, дата принятия решения: <...>, <...>; действителенпо <...>; дата рождения <...>, место рождения: <...>. Орган выдавший документ: <...>),

в присутствии директора ООО «Фрут Спэйн» <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения правонарушения: 11 марта 2013 года, город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было возбуждено дело        № 052 «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 052 должностному лицу Красноярского УФАС России, заместителю руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П., уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 11.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы на фасаде здания по адресу: г.Красноярск, ул.Ленина, 137, следующего содержания: «Двор Андалусии. Эксклюзивные вина Испании. Винные шкафы и аксессуары. Винная школа. Вход через оптику. www.vino-tetas.ru, www.24wine.ru, г.Красноярск, Ленина, 137, тел.272-44-10, 272-44-30» (Далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная информация является рекламой алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

На основании статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем указанной Рекламы является ООО «Фрут Спэйн» (660021, г.Красноярск, ул. Ленина, 137).

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Фрут Спэйн», являющегося в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспрностранителем  рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 052 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 052 (исх. № 3553 от 12.03.2013) было направлено в адрес ООО «Фрут Спэйн» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 052 явилась генеральный директор ООО «Фрут Спэйн» <...>.

В ходе рассмотрения дела № 052 Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы ООО «Фрут Спэйн» зарегистрировано в качестве юридического лица 28 октября 2009 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1092468045130.

Из письменных пояснений генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...> следует, что конструкция, расположенная на фасаде здания по адресу: ул. Ленина, 137, рядом со входом в магазин, несет исключительно информационный характер, так как магазин расположен на цокольном этаже указанного помещения и не имеет отдельного входа/выхода, ООО «Фрут Спэйн» вынуждено вешать конструкцию, на которой указана информация не только о деятельности ООО «Фрут Спэйн», но и о том, что вход в магазин производится через Оптику,  которая расположена на первом этаже того же здания.

Так же из пояснений генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...> следует,  что, по мнению ООО «Фрут Спэйн», конструкция, расположенная на фасаде здания по адресу:            ул. Ленина, 137, является вывеской.

В ходе рассмотрения дела № 052 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 052 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения дела № 052 (исх. № 5325 от 03.04.2013) было вручено генеральному директору ООО «Фрут Спэйн» <...>, на рассмотрение                       дела № 052 представитель ООО «Фрут Спэйн» не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела документы и сведения представлены.

Определение об отложении рассмотрения дела № 052 (исх. № 6136 от 15.04.2013) было направлено в адрес ООО «Фрут Спэйн» заказным письмом с уведомлением и вручено 14.05.2013 (№ 66001721178197), на рассмотрение дела № 052 представитель ООО «Фрут Спэйн» не явился.

Определение об отложении рассмотрения дела № 052 (исх. № 9126 от 24.05.2013) было направлено в адрес ООО «Фрут Спэйн» заказным письмом с уведомлением, на рассмотрение дела № 052 представитель ООО «Фрут Спэйн» не явился.

В целях единообразного применения законодательства Российской Федерации о рекламе Красноярским УФАС России был сделан запрос в адрес Федеральной антимонопольной службы России с просьбой о разъяснении возможности квалификации конструкции следующего содержания: «Двор Андалусии. Эксклюзивные вина Испании. Винные шкафы и аксессуары. Винная школа. Вход через оптику. www.vino-tetas.ru, www.24wine.ru, г.Красноярск, Ленина, 137, тел.272-44-10, 272-44-30» в качестве рекламы.

На момент рассмотрения дела № 052 Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ООО «Фрут Спэйн» о дате и времени рассмотрения дела № 052.

Определение об отложении рассмотрения дела № 052 (исх. № 10672 от 18.06.2013) было направлено в адрес ООО «Фрут Спэйн» заказным письмом с уведомлением, на рассмотрение дела № 052 представитель ООО «Фрут Спэйн» не явился.

Определение об отложении рассмотрения дела № 052 (исх. № 11993 от 02.07.2013) было вручено 08.07.2013 генеральному директору ООО «Фрут Спэйн» <...>, действующему на основании приказа № 4 от 15 апреля 2013 года, нарочно. На рассмотрение                       дела № 052 явился генеральный директор ООО «Фрут Спэйн» <...>.

В адрес Красноярского УФАС России от ФАС России поступило письмо о разграничении понятий вывеска и реклама (исх.№ АД/16501/13 от 24.04.2013, вх.№9034 от 21.05.2013) из которого следует следующее.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 №37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

При     этом     не     является     рекламой     размещение     наименования  (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (магазин, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (техника, продукты, мебель) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.

Учитывая изложенное указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

Однако, размещение на такой конструкции номера контактного телефона организации, а также адреса сайта в сети «Интернет» может рассматриваться как реклама, поскольку Федеральный закон «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что данная информация является обязательной к размещению, следовательно, на такую информацию будут распространяться положения Федерального закона «О рекламе».

Конструкция с выражением «Двор Андалуссии. Эксклюзивные вина Испании. Винные шкафы и аксессуары. Винная школа. Вход через оптику. www.vino-tetas.ru, www.24wine.ru, г.Красноярск, Ленина, 137, тел. 272-44-10, 272-44-30» размещена на здании, в котором расположен указанный магазин.

Вместе с тем на данной конструкции размещены номера контактных телефонов организации, а также адреса сайтов в сети «Интернет», данные сведения направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Учитывая  изложенное,     поскольку  конструкция  с  выражением  «Двор Андалуссии. Эксклюзивные вина Испании. Винные шкафы и аксессуары. Винная школа. Вход через оптику. www.vino-tetas.ru, www.24wine.ru, г. Красноярск, Ленина, 137, тел. 272-44-10, 272-44-30» является вывеской с элементами рекламного характера, ее размещение должно осуществляться с учетом положений Федерального закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора № 8 на оказание услуг от 18 июля 2012 года, заключенного между ООО «Графика», в лице директора <...>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Фрут Спэйн» в лице генерального директора <...>, действующей на основании Устава, с другой стороны.

Исследовав материалы дела № 052, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Фрут Спэйн».

Согласно приказу № 4 от 15 апреля 2013 года генеральным директором ООО «Фрут Спэйн» является <...>.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом рекламодателя – генеральным директором ООО «Фрут Спэйн» и распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ. 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение      генеральным директором ООО «Фрут Спэйн» <...> рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела               № Р864-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – генерального директора ООО «Фрут Спэйн» <...> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                               О.П. Харченко</p>
<p>

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р864-14.3-13 [format] => [safe_value] => Р864-14.3-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 08:01:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 08:01:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377677010 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )