Постановление Р842-14.3-13

Номер дела: Р842-14.3-13
Дата публикации: 26 августа 2013, 15:58

Директору по маркетингу

ООО «Сёгун»

<...>

663690, г. Зеленогорск,

Ул. Набережная, 62

 

                              

 

                       

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р842-14.3-13 об административном правонарушении

Подпись: «26» августа 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 

 Резолютивная часть постановления оглашена 26.08.2013.

 В полном объеме постановление изготовлено 26.08.2013.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р842-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...> (паспорт: серия <...>, № <...>, выдан <...>, дата выдачи: <...>, код подразделения – <...>, дата рождения – <...>, место рождения – <...>, адрес регистрации: <...>),

в отсутствие директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения правонарушения: 14 марта 2013 года, город Зеленогорск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России были возбуждены дела        № 169, 170 «О рекламе». В результате рассмотрения дел Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дел № 169, 170 должностному лицу Красноярского УФАС России, заместителю руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П., уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 26.03.2013 и 19.04.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в газете «Сегодняшняя газета – Зеленогорск» № 11 (857) от 14 марта 2013 года и № 15 (861) от 11 апреля 2013 года рекламы, следующего содержания: «Итальянская пицца. Доставка бесплатно. Тел. 33-0-33, сот. 8-913-044-83-22, www.segun24.ru»; «Новинки в «Сёгуне»! спешите попробовать!... сэндвич «терияки»…210г. 259 руб… бесплатная доставка домой и в офис. Тел.: 33-0-33, 8-913-044-83-22. полное меню на сайте: www.segun24.ru» (Далее – Реклама). Реклама содержит изображение указанных в Рекламе блюд. 

Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 ГК РФ  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Верховный Суд Российской Федерации решением от 04.10.2011, поддержанным определением кассационной коллегии от 08.12.2011 № КАС11-675, признал законным указание положения пункта 20 Правил продажи товаров дистанционным способом.

При этом кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в определении от 08.12.2011 № КАС11-675 указала следующее.

Статьей 432 ГК РФ установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

В силу пункта 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным с момента получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных у неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

Согласно абзацу 4 пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 2 статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при дистанционном способе продажи товара продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Таким образом, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что способ продажи товаров указанных в Рекламе, является дистанционным и информация указанная в Рекламе, является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно следующие сведения: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, либо фамилию, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

Таким образом, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно сведениям свидетельства Федеральной налоговой службы в Единый государственный реестр юридических лиц запись о создании юридического лица ООО «Сёгун» внесена инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Зеленогорску Красноярского края 17 декабря 2010 года за основным государственным регистрационным номером 1102453000650.

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора № 49 на оказание информационных услуг от 09 января 2013 года, заключенного между ООО «Сегодняшняя Газета – XXI век», в лице генерального директора <...>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Сегун», в лице директора <...>, действующего на основании Устава, с другой стороны.

В материалах дел № 169 и № 170 имеются письменные пояснения генерального директора ООО «Сёгун» <...>, из которых следует, что после получения определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в                  ООО «Сёгун» было проведено служебное расследование, в результате которого были выяснены обстоятельства сложившейся ситуации и установлено виновное лицо. В ходе данной проверки была создана комиссия и взято письменное объяснение с директора по маркетингу.

В ходе проверки ООО «Сёгун» были проверены все рекламные материалы и даны необходимые указания на проведение отдельных мероприятий по устранению каких-либо нарушений. На сегодняшний день все нарушения по данному  факту устранены и приведены в соответствие с законодательством РФ.

Также в материалах дел имеются письменные пояснения директора по маркетингу                  ООО «Сёгун» <...>, из которых следует, что согласно должностной инструкции директор по маркетингу ООО «Сёгун» <...> является  ответственным лицом за организацию рекламного дела ООО «Сёгун». Вся рекламная информация всегда проверяется директором по маркетингу ООО «Сёгун» <...> на достоверность и соответствие законодательству Российской Федерации.

В завершении своих пояснений директор по маркетингу ООО «Сёгун» <...> признает свою вину, обязуется  в дальнейшем подходить к выполнению своих трудовых обязанностей с большей ответственностью.

Согласно трудовому договору № 8 от 01.10.2011 ООО «Сёгун» принимает на работу <...> на должность руководителя отдела маркетинга в Центральный офис.

Из должностной инструкции директора отдела маркетинга ООО «Сёгун» следует, что директор отдела маркетинга должен знать законодательство Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом рекламораспространителя – директором по маркетингу ООО «Сёгун» и распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Письмом Красноярского УФАС России от 27.06.2013 исх. № 11260 директору по маркетингу ООО «Сёгун» <...> было предложено явиться 22 июля 2013 года в 15 часов 00 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении исх. № 11260 от 27.06.2013 директору по маркетингу ООО «Сёгун» <...> был направлен заказным письмом с уведомлением.

В указанное в вызове на составление протокола время директор по маркетингу                         ООО «Сёгун» <...> не явился. Красноярское УФАС России не располагало сведениями о надлежащем уведомлении директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...> о времени составления протокола об административном правонарушении.

Письмом Красноярского УФАС России № 13423 от 22.07.2013 директору по маркетингу ООО «Сёгун» <...> было предложено явиться 12 августа 2013 года в 12 часов 30 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении № 13423 от 22.07.2013 был направлен в адрес директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...> заказным письмом с уведомлением.

 В указанное время директор по маркетингу ООО «Сёгун» <...>  на составление протокола об административном правонарушении явился. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р842-14.3-13 были вручены директору по маркетингу ООО «Сёгун» <...>  нарочно.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         № Р842-14.3-13 время  директор по маркетингу ООО «Сёгун» <...> не явился.

Дополнительные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения на момент рассмотрения дела № Р842-14.3-13 об административном правонарушении директором по маркетингу ООО «Сёгун» <...> не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение  должностным лицом – директором по маркетингу ООО «Сёгун» <...>, рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях должностного лица – директора по маркетингу                      ООО «Сёгун» <...>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела № Р842-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

 

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                   О.П. Харченко

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

stdClass Object ( [vid] => 10641 [uid] => 5 [title] => Постановление Р842-14.3-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10641 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377676774 [changed] => 1377676774 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377676774 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Директору по маркетингу

ООО «Сёгун»

<...>

663690, г. Зеленогорск,

Ул. Набережная, 62

 

                              

 

                       

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р842-14.3-13 об административном правонарушении

Подпись: «26» августа 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 

 Резолютивная часть постановления оглашена 26.08.2013.

 В полном объеме постановление изготовлено 26.08.2013.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р842-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...> (паспорт: серия <...>, № <...>, выдан <...>, дата выдачи: <...>, код подразделения – <...>, дата рождения – <...>, место рождения – <...>, адрес регистрации: <...>),

в отсутствие директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения правонарушения: 14 марта 2013 года, город Зеленогорск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России были возбуждены дела        № 169, 170 «О рекламе». В результате рассмотрения дел Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дел № 169, 170 должностному лицу Красноярского УФАС России, заместителю руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П., уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 26.03.2013 и 19.04.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в газете «Сегодняшняя газета – Зеленогорск» № 11 (857) от 14 марта 2013 года и № 15 (861) от 11 апреля 2013 года рекламы, следующего содержания: «Итальянская пицца. Доставка бесплатно. Тел. 33-0-33, сот. 8-913-044-83-22, www.segun24.ru»; «Новинки в «Сёгуне»! спешите попробовать!... сэндвич «терияки»…210г. 259 руб… бесплатная доставка домой и в офис. Тел.: 33-0-33, 8-913-044-83-22. полное меню на сайте: www.segun24.ru» (Далее – Реклама). Реклама содержит изображение указанных в Рекламе блюд. 

Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 ГК РФ  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Верховный Суд Российской Федерации решением от 04.10.2011, поддержанным определением кассационной коллегии от 08.12.2011 № КАС11-675, признал законным указание положения пункта 20 Правил продажи товаров дистанционным способом.

При этом кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в определении от 08.12.2011 № КАС11-675 указала следующее.

Статьей 432 ГК РФ установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

В силу пункта 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным с момента получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных у неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

Согласно абзацу 4 пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 2 статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при дистанционном способе продажи товара продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Таким образом, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что способ продажи товаров указанных в Рекламе, является дистанционным и информация указанная в Рекламе, является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно следующие сведения: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, либо фамилию, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

Таким образом, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно сведениям свидетельства Федеральной налоговой службы в Единый государственный реестр юридических лиц запись о создании юридического лица ООО «Сёгун» внесена инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Зеленогорску Красноярского края 17 декабря 2010 года за основным государственным регистрационным номером 1102453000650.

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора № 49 на оказание информационных услуг от 09 января 2013 года, заключенного между ООО «Сегодняшняя Газета – XXI век», в лице генерального директора <...>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Сегун», в лице директора <...>, действующего на основании Устава, с другой стороны.

В материалах дел № 169 и № 170 имеются письменные пояснения генерального директора ООО «Сёгун» <...>, из которых следует, что после получения определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в                  ООО «Сёгун» было проведено служебное расследование, в результате которого были выяснены обстоятельства сложившейся ситуации и установлено виновное лицо. В ходе данной проверки была создана комиссия и взято письменное объяснение с директора по маркетингу.

В ходе проверки ООО «Сёгун» были проверены все рекламные материалы и даны необходимые указания на проведение отдельных мероприятий по устранению каких-либо нарушений. На сегодняшний день все нарушения по данному  факту устранены и приведены в соответствие с законодательством РФ.

Также в материалах дел имеются письменные пояснения директора по маркетингу                  ООО «Сёгун» <...>, из которых следует, что согласно должностной инструкции директор по маркетингу ООО «Сёгун» <...> является  ответственным лицом за организацию рекламного дела ООО «Сёгун». Вся рекламная информация всегда проверяется директором по маркетингу ООО «Сёгун» <...> на достоверность и соответствие законодательству Российской Федерации.

В завершении своих пояснений директор по маркетингу ООО «Сёгун» <...> признает свою вину, обязуется  в дальнейшем подходить к выполнению своих трудовых обязанностей с большей ответственностью.

Согласно трудовому договору № 8 от 01.10.2011 ООО «Сёгун» принимает на работу <...> на должность руководителя отдела маркетинга в Центральный офис.

Из должностной инструкции директора отдела маркетинга ООО «Сёгун» следует, что директор отдела маркетинга должен знать законодательство Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом рекламораспространителя – директором по маркетингу ООО «Сёгун» и распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Письмом Красноярского УФАС России от 27.06.2013 исх. № 11260 директору по маркетингу ООО «Сёгун» <...> было предложено явиться 22 июля 2013 года в 15 часов 00 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении исх. № 11260 от 27.06.2013 директору по маркетингу ООО «Сёгун» <...> был направлен заказным письмом с уведомлением.

В указанное в вызове на составление протокола время директор по маркетингу                         ООО «Сёгун» <...> не явился. Красноярское УФАС России не располагало сведениями о надлежащем уведомлении директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...> о времени составления протокола об административном правонарушении.

Письмом Красноярского УФАС России № 13423 от 22.07.2013 директору по маркетингу ООО «Сёгун» <...> было предложено явиться 12 августа 2013 года в 12 часов 30 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении № 13423 от 22.07.2013 был направлен в адрес директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...> заказным письмом с уведомлением.

 В указанное время директор по маркетингу ООО «Сёгун» <...>  на составление протокола об административном правонарушении явился. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р842-14.3-13 были вручены директору по маркетингу ООО «Сёгун» <...>  нарочно.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         № Р842-14.3-13 время  директор по маркетингу ООО «Сёгун» <...> не явился.

Дополнительные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения на момент рассмотрения дела № Р842-14.3-13 об административном правонарушении директором по маркетингу ООО «Сёгун» <...> не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение  должностным лицом – директором по маркетингу ООО «Сёгун» <...>, рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях должностного лица – директора по маркетингу                      ООО «Сёгун» <...>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела № Р842-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

 

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                   О.П. Харченко

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Директору по маркетингу

ООО «Сёгун»

<...>

663690, г. Зеленогорск,

Ул. Набережная, 62

 

                              

 

                       

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р842-14.3-13 об административном правонарушении

Подпись: «26» августа 2013 года 	                                                                     г. Красноярск</p>
<p>

 

 Резолютивная часть постановления оглашена 26.08.2013.

 В полном объеме постановление изготовлено 26.08.2013.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р842-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...> (паспорт: серия <...>, № <...>, выдан <...>, дата выдачи: <...>, код подразделения – <...>, дата рождения – <...>, место рождения – <...>, адрес регистрации: <...>),

в отсутствие директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения правонарушения: 14 марта 2013 года, город Зеленогорск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России были возбуждены дела        № 169, 170 «О рекламе». В результате рассмотрения дел Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дел № 169, 170 должностному лицу Красноярского УФАС России, заместителю руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П., уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 26.03.2013 и 19.04.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в газете «Сегодняшняя газета – Зеленогорск» № 11 (857) от 14 марта 2013 года и № 15 (861) от 11 апреля 2013 года рекламы, следующего содержания: «Итальянская пицца. Доставка бесплатно. Тел. 33-0-33, сот. 8-913-044-83-22, www.segun24.ru»; «Новинки в «Сёгуне»! спешите попробовать!... сэндвич «терияки»…210г. 259 руб… бесплатная доставка домой и в офис. Тел.: 33-0-33, 8-913-044-83-22. полное меню на сайте: www.segun24.ru» (Далее – Реклама). Реклама содержит изображение указанных в Рекламе блюд. 

Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 ГК РФ  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Верховный Суд Российской Федерации решением от 04.10.2011, поддержанным определением кассационной коллегии от 08.12.2011 № КАС11-675, признал законным указание положения пункта 20 Правил продажи товаров дистанционным способом.

При этом кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в определении от 08.12.2011 № КАС11-675 указала следующее.

Статьей 432 ГК РФ установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

В силу пункта 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным с момента получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных у неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

Согласно абзацу 4 пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 2 статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при дистанционном способе продажи товара продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Таким образом, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что способ продажи товаров указанных в Рекламе, является дистанционным и информация указанная в Рекламе, является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно следующие сведения: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, либо фамилию, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

Таким образом, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно сведениям свидетельства Федеральной налоговой службы в Единый государственный реестр юридических лиц запись о создании юридического лица ООО «Сёгун» внесена инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Зеленогорску Красноярского края 17 декабря 2010 года за основным государственным регистрационным номером 1102453000650.

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора № 49 на оказание информационных услуг от 09 января 2013 года, заключенного между ООО «Сегодняшняя Газета – XXI век», в лице генерального директора <...>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Сегун», в лице директора <...>, действующего на основании Устава, с другой стороны.

В материалах дел № 169 и № 170 имеются письменные пояснения генерального директора ООО «Сёгун» <...>, из которых следует, что после получения определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в                  ООО «Сёгун» было проведено служебное расследование, в результате которого были выяснены обстоятельства сложившейся ситуации и установлено виновное лицо. В ходе данной проверки была создана комиссия и взято письменное объяснение с директора по маркетингу.

В ходе проверки ООО «Сёгун» были проверены все рекламные материалы и даны необходимые указания на проведение отдельных мероприятий по устранению каких-либо нарушений. На сегодняшний день все нарушения по данному  факту устранены и приведены в соответствие с законодательством РФ.

Также в материалах дел имеются письменные пояснения директора по маркетингу                  ООО «Сёгун» <...>, из которых следует, что согласно должностной инструкции директор по маркетингу ООО «Сёгун» <...> является  ответственным лицом за организацию рекламного дела ООО «Сёгун». Вся рекламная информация всегда проверяется директором по маркетингу ООО «Сёгун» <...> на достоверность и соответствие законодательству Российской Федерации.

В завершении своих пояснений директор по маркетингу ООО «Сёгун» <...> признает свою вину, обязуется  в дальнейшем подходить к выполнению своих трудовых обязанностей с большей ответственностью.

Согласно трудовому договору № 8 от 01.10.2011 ООО «Сёгун» принимает на работу <...> на должность руководителя отдела маркетинга в Центральный офис.

Из должностной инструкции директора отдела маркетинга ООО «Сёгун» следует, что директор отдела маркетинга должен знать законодательство Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом рекламораспространителя – директором по маркетингу ООО «Сёгун» и распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Письмом Красноярского УФАС России от 27.06.2013 исх. № 11260 директору по маркетингу ООО «Сёгун» <...> было предложено явиться 22 июля 2013 года в 15 часов 00 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении исх. № 11260 от 27.06.2013 директору по маркетингу ООО «Сёгун» <...> был направлен заказным письмом с уведомлением.

В указанное в вызове на составление протокола время директор по маркетингу                         ООО «Сёгун» <...> не явился. Красноярское УФАС России не располагало сведениями о надлежащем уведомлении директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...> о времени составления протокола об административном правонарушении.

Письмом Красноярского УФАС России № 13423 от 22.07.2013 директору по маркетингу ООО «Сёгун» <...> было предложено явиться 12 августа 2013 года в 12 часов 30 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении № 13423 от 22.07.2013 был направлен в адрес директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...> заказным письмом с уведомлением.

 В указанное время директор по маркетингу ООО «Сёгун» <...>  на составление протокола об административном правонарушении явился. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р842-14.3-13 были вручены директору по маркетингу ООО «Сёгун» <...>  нарочно.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         № Р842-14.3-13 время  директор по маркетингу ООО «Сёгун» <...> не явился.

Дополнительные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения на момент рассмотрения дела № Р842-14.3-13 об административном правонарушении директором по маркетингу ООО «Сёгун» <...> не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение  должностным лицом – директором по маркетингу ООО «Сёгун» <...>, рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях должностного лица – директора по маркетингу                      ООО «Сёгун» <...>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела № Р842-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – директора по маркетингу ООО «Сёгун» <...> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

 

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                   О.П. Харченко</p>
<p>

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р842-14.3-13 [format] => [safe_value] => Р842-14.3-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-26 07:58:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-26 07:58:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377676774 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )