| | ООО «Управляющая компания «Жилбытсервис» ул. Академика Вавилова, 41 «Б», г. Красноярск, 660025 ул. Новая, 4, г. Красноярск, 660050 |
РЕШЕНИЕ
22 мая 2013 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 06 мая 2013 года, в полном объеме решение изготовлено 22 мая 2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии: Баранова А.В., начальник правового отдела, Гречищева В.П., ведущий эксперт управления, рассмотрев дело № 90-10-13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилбытсервис» (юридический адрес: ул.Академика Вавилова, 41 «Б», г. Красноярск, 660025, почтовый адрес: ул. Новая, 4, г. Красноярск, 660050) (далее УК «Жилбытсервис», общество) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры Кировского района г. Красноярска с просьбой рассмотреть вопрос о наличии злоупотребления доминирующим положением в деятельности УК «Жилбытсервис» при проведении капитального ремонта кровли многоквартирного дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» в 2012 году. Приложенные к обращению прокуратуры документы свидетельствуют о выставлении собственникам помещений указанного многоквартирного дома к оплате стоимости капитального ремонта объектов, относящихся к общему имуществу собственников помещений, произведенного без их согласия.
По данному факту управлением на основании приказа № 211 от 01 апреля 2013 года возбуждено дело № 90-10-13 в отношении УК «Жилбытсервис».
УК «Жилбытсервис» представила информацию (исх. № 1293/10 от 29.04.2013), в том числе документы о проведении капитального ремонта, копию искового заявления, направленного в Федеральный суд Кировского района г. Красноярска прокурором Кировского района.
На заседании Комиссии 06 мая 2013 года присутствовала представитель УК «Жилбытсервис», которая заявила ходатайство о приостановлении производства по делу «до вынесения Кировским районным судом г. Красноярска решения и вступлением указанного решения суда в законную силу».
В соответствии со ст. 47 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок: рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Учитывая, что находящееся на рассмотрении в Кировском районном суде дело по иску прокурора о нарушении обществом Закона РФ «О защите прав потребителей» не имеет значения для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия отклонила ходатайство о приостановлении производства по делу.
Из представленных в материалы дела документов следует:
УК «Красжилсервис» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером 1022401953298.
УК «Жилбытсервис» (ИНН 2461015299) осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», 124 (договор управления многоквартирным домом от 07.09.2006). Она, как управляющая организация, в силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ обязана выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанном доме.
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме относятся крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
УК «Жилбытсервис» в 2011 и 2012 годах выполняла работы по капитальному ремонту многоквартирного дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий».
Так, в материалы дела представлен договор, заключенный между УК «Жилбытсервис» и ООО «Центр Энергосберегающих Технологий» (далее ООО «ЦЭТ») № 107 от 18.04.2011. В объем работ ООО «ЦЭТ» входил ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения на сумму 516 746, 78 руб.
Согласно акту выполненных работ от 31.12.2011, справке о стоимости выполненных работ заказчиком (УК «Жилбытсервис») приняты работы по капитальному ремонту системы электроснабжения на сумму 670 700, 20 руб.
Денежные средства в сумме 670 700, 20 были списаны с лицевого счета дома в декабре 2011 года, что указано в лицевом отчете о расходовании денежных средств на лицевом счете многоквартирного дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий».
Также между УК «Жилбытсервис» и ООО «Коммунальное обслуживание и строительство» (далее ООО «КОС») заключен договор от 05.12.2011, в объем работ по которому включен капитальный ремонт кровли над машинным отделением дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» на сумму 850 тыс. руб.
По акту выполненных работ, справке об их стоимости ООО «КОС» выполнены работы и приняты УК «Жилбытсервис» на сумму 1 969 200, 52 руб.
Согласно отчету о расходовании денежных средств на лицевом счете многоквартирного дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» со строки «капитальный ремонт» лицевого счета дома в августе 2012 года списаны денежные средства в сумме 1 969 200, 52 руб.
По коллективному обращению собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий» № 124 о нарушении их прав со стороны УК «Жилбытсервис» прокуратурой Кировского района г. Красноярска была проведена проверка.
По результатам проверки установлено, что УК «Жилбытсервис» без согласования с собственниками помещений в данном доме неоднократно производился ремонт общего имущества без их согласия, в результате чего на лицевом счете дома образовалась значительная задолженность.
26.02.2013 за № 712-11-2013 в Федеральный суд Кировского района г. Красноярска направлено исковое заявление прокурора Кировского района г. Красноярска об обязании УК «Жилбытсервис» восстановить на лицевом счете жилого дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» в г. Красноярске сумм, списанных на проведение ремонта в размере 1 969 200, 52 руб. и 670 700, 20 руб. по строке «капитальный ремонт».
Согласно справке общества, представленной в материалы дела (исх. № 1293/10 от 29.04.2013), за период с 2008 г. по 2012 г. по дому № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» выполнено работ по капитальному ремонту на сумму 7 586 781, 17 руб., в том числе за счет средств собственников – 5 180 431 руб., за счет бюджетных средств – 2 406 350 руб. По состоянию на 01.01.2013 по капитальному ремонту на счете дома сложился долг 4 143 630 рублей.
По результатам проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами на территории г. Красноярска установлено, что доля группы лиц в составе: ООО ГУК «Жилфонд», ООО УК Железнодорожного района г. Красноярска «Жилищно-коммунальный ресурс», ООО «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная», ООО «УК «Красжилсервис», ООО «Жилкомцентр», ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС», ООО УК «Центржилсервис», ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС» на указанном рынке в пределах географических границ г. Красноярска составляет более 50%. Приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №402 от 22.10.2008 года указанная группа лиц была включена в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В силу п. 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г., капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены, соответствующих элементов общего имущества.
В соответствии с примерным перечнем работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) относятся к капитальному ремонту.
В Постановлении Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» указано, какие работы относятся к капитальному ремонту зданий и сооружений, и какие к текущему ремонту.
В частности, ремонт наружных инженерных коммуникаций относится к капитальному ремонту, предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностях
Часть 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта (статья 158 Жилищного кодекса РФ).
Из материалов проверки прокуратуры, документов, представленных УК «Жилбытсервис» следует, что общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 124, для принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества за счет собственников не проводилось, решения общих собраний собственников помещений об оплате расходов на капитальный ремонт с учетом предложений управляющей компании о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса РФ, не принималось.
УК «Жилбытсервис», проведя капитальный ремонт объектов, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 124, за счет средств собственников указанного многоквартирного дома в нарушение требований статей 44, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемила их права.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилбытсервис» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьями 23,41,49,50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилбытсервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части проведения капитального ремонта объектов, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», 124, за счет средств собственников указанного многоквартирного дома без согласования с ними, без проведения общих собраний собственников помещений с нарушением статей 44, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Учитывая, что в Кировском суде г. Красноярска рассматривается дело по иску прокуратуры Кировского района г. Красноярска в интересах собственников помещений многоквартирного дома № 124, находящегося по адресу: г. Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий, 124, о возложении на ООО УК «Жилбытсервис» обязанности восстановить на лицевом счете дома денежные средства, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Председатель Комиссии | В.М.Захаров |
| |
Члены Комиссии | А.В. Баранова |
| В.П.Гречищева |
| |
stdClass Object
(
[vid] => 10255
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 90-10-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10255
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1370243812
[changed] => 1370243812
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370243812
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | ООО «Управляющая компания «Жилбытсервис» ул. Академика Вавилова, 41 «Б», г. Красноярск, 660025 ул. Новая, 4, г. Красноярск, 660050 |
РЕШЕНИЕ
22 мая 2013 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 06 мая 2013 года, в полном объеме решение изготовлено 22 мая 2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии: Баранова А.В., начальник правового отдела, Гречищева В.П., ведущий эксперт управления, рассмотрев дело № 90-10-13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилбытсервис» (юридический адрес: ул.Академика Вавилова, 41 «Б», г. Красноярск, 660025, почтовый адрес: ул. Новая, 4, г. Красноярск, 660050) (далее УК «Жилбытсервис», общество) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры Кировского района г. Красноярска с просьбой рассмотреть вопрос о наличии злоупотребления доминирующим положением в деятельности УК «Жилбытсервис» при проведении капитального ремонта кровли многоквартирного дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» в 2012 году. Приложенные к обращению прокуратуры документы свидетельствуют о выставлении собственникам помещений указанного многоквартирного дома к оплате стоимости капитального ремонта объектов, относящихся к общему имуществу собственников помещений, произведенного без их согласия.
По данному факту управлением на основании приказа № 211 от 01 апреля 2013 года возбуждено дело № 90-10-13 в отношении УК «Жилбытсервис».
УК «Жилбытсервис» представила информацию (исх. № 1293/10 от 29.04.2013), в том числе документы о проведении капитального ремонта, копию искового заявления, направленного в Федеральный суд Кировского района г. Красноярска прокурором Кировского района.
На заседании Комиссии 06 мая 2013 года присутствовала представитель УК «Жилбытсервис», которая заявила ходатайство о приостановлении производства по делу «до вынесения Кировским районным судом г. Красноярска решения и вступлением указанного решения суда в законную силу».
В соответствии со ст. 47 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок: рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Учитывая, что находящееся на рассмотрении в Кировском районном суде дело по иску прокурора о нарушении обществом Закона РФ «О защите прав потребителей» не имеет значения для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия отклонила ходатайство о приостановлении производства по делу.
Из представленных в материалы дела документов следует:
УК «Красжилсервис» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером 1022401953298.
УК «Жилбытсервис» (ИНН 2461015299) осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», 124 (договор управления многоквартирным домом от 07.09.2006). Она, как управляющая организация, в силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ обязана выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанном доме.
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме относятся крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
УК «Жилбытсервис» в 2011 и 2012 годах выполняла работы по капитальному ремонту многоквартирного дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий».
Так, в материалы дела представлен договор, заключенный между УК «Жилбытсервис» и ООО «Центр Энергосберегающих Технологий» (далее ООО «ЦЭТ») № 107 от 18.04.2011. В объем работ ООО «ЦЭТ» входил ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения на сумму 516 746, 78 руб.
Согласно акту выполненных работ от 31.12.2011, справке о стоимости выполненных работ заказчиком (УК «Жилбытсервис») приняты работы по капитальному ремонту системы электроснабжения на сумму 670 700, 20 руб.
Денежные средства в сумме 670 700, 20 были списаны с лицевого счета дома в декабре 2011 года, что указано в лицевом отчете о расходовании денежных средств на лицевом счете многоквартирного дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий».
Также между УК «Жилбытсервис» и ООО «Коммунальное обслуживание и строительство» (далее ООО «КОС») заключен договор от 05.12.2011, в объем работ по которому включен капитальный ремонт кровли над машинным отделением дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» на сумму 850 тыс. руб.
По акту выполненных работ, справке об их стоимости ООО «КОС» выполнены работы и приняты УК «Жилбытсервис» на сумму 1 969 200, 52 руб.
Согласно отчету о расходовании денежных средств на лицевом счете многоквартирного дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» со строки «капитальный ремонт» лицевого счета дома в августе 2012 года списаны денежные средства в сумме 1 969 200, 52 руб.
По коллективному обращению собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий» № 124 о нарушении их прав со стороны УК «Жилбытсервис» прокуратурой Кировского района г. Красноярска была проведена проверка.
По результатам проверки установлено, что УК «Жилбытсервис» без согласования с собственниками помещений в данном доме неоднократно производился ремонт общего имущества без их согласия, в результате чего на лицевом счете дома образовалась значительная задолженность.
26.02.2013 за № 712-11-2013 в Федеральный суд Кировского района г. Красноярска направлено исковое заявление прокурора Кировского района г. Красноярска об обязании УК «Жилбытсервис» восстановить на лицевом счете жилого дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» в г. Красноярске сумм, списанных на проведение ремонта в размере 1 969 200, 52 руб. и 670 700, 20 руб. по строке «капитальный ремонт».
Согласно справке общества, представленной в материалы дела (исх. № 1293/10 от 29.04.2013), за период с 2008 г. по 2012 г. по дому № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» выполнено работ по капитальному ремонту на сумму 7 586 781, 17 руб., в том числе за счет средств собственников – 5 180 431 руб., за счет бюджетных средств – 2 406 350 руб. По состоянию на 01.01.2013 по капитальному ремонту на счете дома сложился долг 4 143 630 рублей.
По результатам проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами на территории г. Красноярска установлено, что доля группы лиц в составе: ООО ГУК «Жилфонд», ООО УК Железнодорожного района г. Красноярска «Жилищно-коммунальный ресурс», ООО «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная», ООО «УК «Красжилсервис», ООО «Жилкомцентр», ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС», ООО УК «Центржилсервис», ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС» на указанном рынке в пределах географических границ г. Красноярска составляет более 50%. Приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №402 от 22.10.2008 года указанная группа лиц была включена в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В силу п. 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г., капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены, соответствующих элементов общего имущества.
В соответствии с примерным перечнем работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) относятся к капитальному ремонту.
В Постановлении Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» указано, какие работы относятся к капитальному ремонту зданий и сооружений, и какие к текущему ремонту.
В частности, ремонт наружных инженерных коммуникаций относится к капитальному ремонту, предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностях
Часть 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта (статья 158 Жилищного кодекса РФ).
Из материалов проверки прокуратуры, документов, представленных УК «Жилбытсервис» следует, что общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 124, для принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества за счет собственников не проводилось, решения общих собраний собственников помещений об оплате расходов на капитальный ремонт с учетом предложений управляющей компании о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса РФ, не принималось.
УК «Жилбытсервис», проведя капитальный ремонт объектов, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 124, за счет средств собственников указанного многоквартирного дома в нарушение требований статей 44, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемила их права.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилбытсервис» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьями 23,41,49,50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилбытсервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части проведения капитального ремонта объектов, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», 124, за счет средств собственников указанного многоквартирного дома без согласования с ними, без проведения общих собраний собственников помещений с нарушением статей 44, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Учитывая, что в Кировском суде г. Красноярска рассматривается дело по иску прокуратуры Кировского района г. Красноярска в интересах собственников помещений многоквартирного дома № 124, находящегося по адресу: г. Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий, 124, о возложении на ООО УК «Жилбытсервис» обязанности восстановить на лицевом счете дома денежные средства, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Председатель Комиссии | В.М.Захаров |
| |
Члены Комиссии | А.В. Баранова |
| В.П.Гречищева |
| |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
ООО «Управляющая компания
«Жилбытсервис»
ул. Академика Вавилова, 41 «Б»,
г. Красноярск, 660025
ул. Новая, 4, г. Красноярск, 660050
|
РЕШЕНИЕ
22 мая 2013 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 06 мая 2013 года, в полном объеме решение изготовлено 22 мая 2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии: Баранова А.В., начальник правового отдела, Гречищева В.П., ведущий эксперт управления, рассмотрев дело № 90-10-13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилбытсервис» (юридический адрес: ул.Академика Вавилова, 41 «Б», г. Красноярск, 660025, почтовый адрес: ул. Новая, 4, г. Красноярск, 660050) (далее УК «Жилбытсервис», общество) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры Кировского района г. Красноярска с просьбой рассмотреть вопрос о наличии злоупотребления доминирующим положением в деятельности УК «Жилбытсервис» при проведении капитального ремонта кровли многоквартирного дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» в 2012 году. Приложенные к обращению прокуратуры документы свидетельствуют о выставлении собственникам помещений указанного многоквартирного дома к оплате стоимости капитального ремонта объектов, относящихся к общему имуществу собственников помещений, произведенного без их согласия.
По данному факту управлением на основании приказа № 211 от 01 апреля 2013 года возбуждено дело № 90-10-13 в отношении УК «Жилбытсервис».
УК «Жилбытсервис» представила информацию (исх. № 1293/10 от 29.04.2013), в том числе документы о проведении капитального ремонта, копию искового заявления, направленного в Федеральный суд Кировского района г. Красноярска прокурором Кировского района.
На заседании Комиссии 06 мая 2013 года присутствовала представитель УК «Жилбытсервис», которая заявила ходатайство о приостановлении производства по делу «до вынесения Кировским районным судом г. Красноярска решения и вступлением указанного решения суда в законную силу».
В соответствии со ст. 47 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок: рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Учитывая, что находящееся на рассмотрении в Кировском районном суде дело по иску прокурора о нарушении обществом Закона РФ «О защите прав потребителей» не имеет значения для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия отклонила ходатайство о приостановлении производства по делу.
Из представленных в материалы дела документов следует:
УК «Красжилсервис» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером 1022401953298.
УК «Жилбытсервис» (ИНН 2461015299) осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», 124 (договор управления многоквартирным домом от 07.09.2006). Она, как управляющая организация, в силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ обязана выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанном доме.
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме относятся крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
УК «Жилбытсервис» в 2011 и 2012 годах выполняла работы по капитальному ремонту многоквартирного дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий».
Так, в материалы дела представлен договор, заключенный между УК «Жилбытсервис» и ООО «Центр Энергосберегающих Технологий» (далее ООО «ЦЭТ») № 107 от 18.04.2011. В объем работ ООО «ЦЭТ» входил ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения на сумму 516 746, 78 руб.
Согласно акту выполненных работ от 31.12.2011, справке о стоимости выполненных работ заказчиком (УК «Жилбытсервис») приняты работы по капитальному ремонту системы электроснабжения на сумму 670 700, 20 руб.
Денежные средства в сумме 670 700, 20 были списаны с лицевого счета дома в декабре 2011 года, что указано в лицевом отчете о расходовании денежных средств на лицевом счете многоквартирного дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий».
Также между УК «Жилбытсервис» и ООО «Коммунальное обслуживание и строительство» (далее ООО «КОС») заключен договор от 05.12.2011, в объем работ по которому включен капитальный ремонт кровли над машинным отделением дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» на сумму 850 тыс. руб.
По акту выполненных работ, справке об их стоимости ООО «КОС» выполнены работы и приняты УК «Жилбытсервис» на сумму 1 969 200, 52 руб.
Согласно отчету о расходовании денежных средств на лицевом счете многоквартирного дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» со строки «капитальный ремонт» лицевого счета дома в августе 2012 года списаны денежные средства в сумме 1 969 200, 52 руб.
По коллективному обращению собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий» № 124 о нарушении их прав со стороны УК «Жилбытсервис» прокуратурой Кировского района г. Красноярска была проведена проверка.
По результатам проверки установлено, что УК «Жилбытсервис» без согласования с собственниками помещений в данном доме неоднократно производился ремонт общего имущества без их согласия, в результате чего на лицевом счете дома образовалась значительная задолженность.
26.02.2013 за № 712-11-2013 в Федеральный суд Кировского района г. Красноярска направлено исковое заявление прокурора Кировского района г. Красноярска об обязании УК «Жилбытсервис» восстановить на лицевом счете жилого дома № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» в г. Красноярске сумм, списанных на проведение ремонта в размере 1 969 200, 52 руб. и 670 700, 20 руб. по строке «капитальный ремонт».
Согласно справке общества, представленной в материалы дела (исх. № 1293/10 от 29.04.2013), за период с 2008 г. по 2012 г. по дому № 124 по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» выполнено работ по капитальному ремонту на сумму 7 586 781, 17 руб., в том числе за счет средств собственников – 5 180 431 руб., за счет бюджетных средств – 2 406 350 руб. По состоянию на 01.01.2013 по капитальному ремонту на счете дома сложился долг 4 143 630 рублей.
По результатам проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами на территории г. Красноярска установлено, что доля группы лиц в составе: ООО ГУК «Жилфонд», ООО УК Железнодорожного района г. Красноярска «Жилищно-коммунальный ресурс», ООО «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная», ООО «УК «Красжилсервис», ООО «Жилкомцентр», ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС», ООО УК «Центржилсервис», ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС» на указанном рынке в пределах географических границ г. Красноярска составляет более 50%. Приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №402 от 22.10.2008 года указанная группа лиц была включена в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В силу п. 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г., капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены, соответствующих элементов общего имущества.
В соответствии с примерным перечнем работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) относятся к капитальному ремонту.
В Постановлении Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» указано, какие работы относятся к капитальному ремонту зданий и сооружений, и какие к текущему ремонту.
В частности, ремонт наружных инженерных коммуникаций относится к капитальному ремонту, предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностях
Часть 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта (статья 158 Жилищного кодекса РФ).
Из материалов проверки прокуратуры, документов, представленных УК «Жилбытсервис» следует, что общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 124, для принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества за счет собственников не проводилось, решения общих собраний собственников помещений об оплате расходов на капитальный ремонт с учетом предложений управляющей компании о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса РФ, не принималось.
УК «Жилбытсервис», проведя капитальный ремонт объектов, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 124, за счет средств собственников указанного многоквартирного дома в нарушение требований статей 44, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемила их права.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилбытсервис» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьями 23,41,49,50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилбытсервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части проведения капитального ремонта объектов, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», 124, за счет средств собственников указанного многоквартирного дома без согласования с ними, без проведения общих собраний собственников помещений с нарушением статей 44, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Учитывая, что в Кировском суде г. Красноярска рассматривается дело по иску прокуратуры Кировского района г. Красноярска в интересах собственников помещений многоквартирного дома № 124, находящегося по адресу: г. Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий, 124, о возложении на ООО УК «Жилбытсервис» обязанности восстановить на лицевом счете дома денежные средства, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Председатель Комиссии
|
В.М.Захаров
|
|
|
Члены Комиссии
|
А.В. Баранова
|
|
В.П.Гречищева
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 90-10-13
[format] =>
[safe_value] => 90-10-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 49
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 49
[vid] => 6
[name] => ТЭК
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-24 07:15:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-22 07:15:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1370243812
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)