Экспертный Совет по рекламе не смог оценить работу телевизионщиков по водке "Минал"

Экспертный Совет по рекламе не смог оценить работу телевизионщиков по водке "Минал"

В Адрес УФАС поступило заявление ООО "Шушенская марка". Производитель крепких напитков просил принять меры в отношении конкурента – завода "Минал". Дело в том, что в программе "Вести-Красноярск" вышел сюжет, где на заводском конвейере стройными рядами шли водочные бутылки, а их крышки с логотипом и товарным знаком алкоголя крупным планом попали в кадр.

В "Шушенской марке" посчитали, что и такие кадры, и сюжетные комментарии технолога завода о "только натуральных компонентах" нарушают требования закона "О рекламе" и обратились с заявлением в УФАС.

Водочно-рекламный вопрос вынесли на обсуждение экспертного Совета по рекламе. Представитель телекомпании пояснила, что сюжет делался "по собственной инициативе компании", не являлся рекламным, а представлял собой исключительно журналистский материал. Некоторые эксперты с такой оценкой не согласились и призывали всех признать, что сюжет представляет собой обычную "джинсу". Другие, как и телекомпания, считали, что никакого специального рекламного подтекста в сюжете нет, "миналовские" крышки в конце видеоряда – чистой воды случайность, и нарушения закона нет.

В итоге, заместитель руководителя УФАС и по совместительству председатель экспертного Совета Олег Харченко предложил присутствующим проголосовать. Но и это не помогло. 12 экспертов поддержали "рекламность" и незаконность сюжета "Вестей", столько же – не согласились с позицией "Шушенской марки". Решение по вопросу принять не удалось.