Промо-акция с участием Schwarzkopf & Henkel закончилась разбирательством с антимонопольной службой

ООО "Хенкель Рус" обжаловало в арбитражном суде решение УФАС России по Красноярскому краю по поводу нарушения рекламного законодательства.

История началась в октябре 2011 года, когда в сети супермаркетов «Командор» начали распространять рекламные листовки, которые призывали купить продукцию Schwarzkopf & Henkel с использованием карты «Копилка» и стать участником рекламной акции «Покупай! Загорай!». Организатором акции выступило ООО «Торнадо Косметик», которое забыло указать сведения о себе в рекламных материалах – что является существенным нарушением Федерального закона «О рекламе».

В ходе расследования выяснилось, что согласно заключённому договору «Торнадо Косметик» приобретает товар у «Хенкель Рус» и реализует товар третьим лицам от своего имени и за свой счет, а также оказывает «Хенкелю» рекламные услуги. При этом «Хенкель Рус» не проверяло корректность информации, которая не относилась к рекламной акции, а также не принимало участие в согласовании иных условий акции, включая условия и порядок распространения рекламы.

Согласно федеральному законодательству,  рекламодатель – юридическое или физическое лицо, которое определило объект рекламирования и (или) содержание рекламы. Ответственность за подобные нарушения, согласно тому же закону, несёт рекламодатель.  Комиссия Красноярского УФАС России определила, что рекламодателем является ООО «Хенкель Рус» и в решении №338 от 11 апреля 2012 года признала факт нарушения рекламного законодательства.

«Хенкель» не согласился с решением комиссии и решил оспорить дело в Арбитражном суде Красноярского края – слушания по делу назначены на 12 июля 2012 года с привлечением ООО «Торнадо Косметик» и ООО РА «Надёжный партнёр», который напечатал искомые листовки.