• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

«По ряду объектов Универсиады пора зажигать красный фонарик»

По мнению антимонопольщиков, Красноярск опаздывает со строительством объектов Универсиады

По словам заместителя руководителя Красноярского УФАС Олега Харченко, в федеральной контрактной системе действует принцип привлечения малого бизнеса к государственным муниципальным закупкам -

на долю субъектов малого предпринимательства должно приходиться не менее 15% от общего объема заказов.

"Эти субъекты по степени надежности исполнения контрактов зачастую отличаются в худшую сторону от крупных игроков. Но закон требует - 15% малому бизнесу отдай. В Красноярском крае это условие становится критичным, потому что здесь реализуется несколько достаточно крупных госконтрактов. В том числе речь идет об Универсиаде", - сказал Харченко.

По его словам, данное требование закона приводит к неожиданным последствиям.

"Например, строительная компания "Сибиряк", о которой зачастую, и даже несправедливо, говорят, что все уже предопределено, сейчас наиболее активно подает жалобы по объектам Универсиады. Потому что достаточно большое количество мелких - на несколько сотен миллионов рублей - закупок "Сибиряк" проиграл субъектам малого бизнеса", - рассказал Харченко.

Красноярское УФАС, по его словам, вынуждено "выяснять, что это за субъект, и не приведет ли это к затягиванию сроков или неисполнению контрактов".

Ситуация, отметил Харченко, усугубляется тем, что сроки подготовки Универсиады "достаточно жесткие",

"по ряду проектов уже запредельные".

"Мы думаем, что в ближайшие годы малому бизнесу придется попотеть, да и другим участникам строительства объектов Универсиады нужно будет более внимательно отнестись к ситуации. Я думаю, что дедлайн, критичный по времени рубеж, уже недалеко.

"Сибиряк" занят на нескольких стройках Универсиады, но многие тендеры проиграл малому бизнесу

По некоторым объектам, по нашему экспертному мнению, необходимо уже зажигать красный фонарик", - сказал Харченко.

Он напомнил, что в России в последние годы был реализован целый ряд подобных проектов, в том числе Олимпиада в Сочи и форум АТЭС.

"По этим регионам, когда выяснялось, что дедлайн пройден и красный фонарик загорелся, вносились изменения в законодательство, которые ограничивали процедуры конкурентного отбора исполнителей. По Универсиаде в Красноярске такого рода законодательной поддержки нет, поэтому здесь есть обоснованные опасения", - заключил Харченко.