Экспертный совет при УФАС оправдал рекламу суши и осудил мужчин-эгоистов

Сегодня, 29 мая, в Красноярском УФАС состоялось очередное заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе. "Пока мечты Минэкономразвития  о передаче полномочий по контролю  над рекламой в Роскомнадзор не осуществились, мы будем плодотворно работать и дальше", — напутствовал экспертов председатель совета Олег Харченко.  Вдохновленные эксперты продемонстрировали удивительную работоспособность  - со всей повесткой совет управился за полчаса.

Первым вопросом на заседании стало возможное несоответствие законодательству рекламы фестиваля "Звезды Ретро FM" в части указания категории данной информационной продукции. Разглядеть черные буквы, которыми необходимая информация напечатана на черном же фоне афиши, с первой попытки не сумели даже некоторые эксперты. Решение признать это рекламное сообщение ненадлежащим было единогласным.

Аналогичную солидарность проявил совет и при голосовании по следующему вопросу, который касался размещенной в журнале "Сфера интересов. Зона влияния" рекламы ресторана федеральной сети "Якитория".  В рекламном сообщении говорится о том, что в пятницу и субботу ресторан работает круглосуточно, и в эти дни в "наших суши больше рыбы", что было расценено заявителем как не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами конкурентов.  В ответ на ведомственный запрос ООО "Харуми" предоставило разъяснение, в котором содержался небольшой курс по ихтиологии, включая словарные определения понятий "рыба", "кальмары", "морские гребешки" и т.д. По мнению ответчика, реклама лишь обращает внимание потребителей на приоритет рыбного ингредиента по отношению к прочим ингредиентам того же блюда.

- "Против" нет, воздержавшихся нет, Крым опять наш, — констатировал Харченко.

Очередной пункт в повестке содержал жалобу на наружную рекламу закрытого релакс-клуба "EGOIST", размещенную в районе многоквартального жилого дома по улице Алексеева.  Здесь развернулась традиционная полемика между "правым" и левым" крыльями экспертного совета: представителями общественных организаций и духовенства, с одной стороны, и медиаработниками, с другой. Первые не нашли в изображении ничего непристойного или развратного, вторые, напротив, усмотрели в нем "скрытую рекламу публичного дома".

- Надо было вам показать релакс-клуб для мужчин, так могли бы изобразить не женщин, а что-нибудь другое! — возмущалась одна из экспертов.

- До революции на Руси были публичные дома, но без вывесок, потому что все и так знали, куда идти и зачем. — блеснул эрудицией батюшка. – Такая поза девушки вкупе с обнаженными ногами — это уже срам. Вот вы могли бы так усадить свою жену или дочь? – обратился он вроде бы к оппонентам, но почему-то укоризненно глядя на Харченко.  Сам председатель, к слову, проголосовал против, как и большинство присутствующих; кое-кто предпочел воздержаться и радикальные поборники нравственности в итоге одержали верх.

В последнюю очередь обсуждали распространенную в эфире телеканала "СТС-Прима"  и должным образом не маркированную рекламу медико-психологического центра "Борменталь" о тренингах по снижению веса — в части того, распространяются ли на нее требования ч. 8 ст. 24 ФЗ "О рекламе".  Здесь больших дискуссий замечено не было, зато в защиту своего рекламодателя выступила член экспертного совета Наталья Арутюнян — по совместительству начальник юридического отдела СТС-Прима. По ее мнению, объектом рекламы являются не медицинские, а психологические услуги, причем те, которые оказываются именно лицами с психологическим образованием. Кроме того, она указала на приобщенный к делу ответ главврача Краевой клинической больницы  Е. Корчагина, не усмотревшего в рекламе намеков на проведение медицинских обследований и медицинских манипуляций, и ответ краевого Минздрава, сообщившего, что практическая психология не включена в перечень услуг, составляющих медицинскую деятельность.

- Вы понимаете, что это могло быть сделано, что ввести потребителя в заблуждение? – поинтересовался Харченко. Некоторые эксперты согласно кивнули, однако за признание рекламы ненадлежащей не проголосовал никто.