Пртокол общественного совета при Красноярском УФАС России от 20.12.2022

 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ КРАСНОЯРСКОМ УФАС РОССИИ

П Р О Т О К О Л

20 «декабря» 2022 года                                                                                        г. Красноярск

Председательствующий – В.А. Захаров

Присутствовали:

 

Члены Общественного совета при Красноярском УФАС России

Андрияшкин В.Н., Лужбин Е.Л., Баранов П.О., Деревягина О.Е., Закаурцев Л.Г, Капошко В.М., Муравьев Ю.В.,  Нестеров А.Л.

 

 

 

Представители Красноярского УФАС России

 

иные приглашенные лица

Мерзляков В.Л., Фомушкина Ю.В., Бычкова Я.Ю., Калина С.С.

 

Байков А.В., Крюков К.Б., Чернышева О.В., Зимарева Е.В.

 

1. Практика заключения концессионных соглашений. Существующие проблемы при рассмотрении проектов концессионных соглашений и подготовки для подписания третьей стороной.

(Бойков А.В., заместитель Министра промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края)

 

Байков А.В. доложил, что на настоящий момент на территории Красноярского края заключено 107 концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры (56 –в отношении объектов теплоснабжения, 30 - водоснабжения, 9 – водоотведения, 11 – комплексных объектов), предполагающих инвестиции в размере 2,3 млрд. рублей.

В 2022 году на территории Красноярского края было заключено 13 концессионных соглашений; прекратили свое действие 4 концессионных соглашения.

Бойков А.В. сообщил о существующей проблеме при исполнении концессионных соглашений – отсутствии однозначного понимания возможности внесения изменений в концессионное соглашение положений, предусматривающих оплату концедента.

Ввиду того, что возможность принятия концендентом расходов может быть реализована только на момент заключения концессионного соглашения (путем включения указанного условия в конкурсную документацию), на территории Красноярского края рассматривается возможность включения в концессионное соглашение положения об оплате концедента за счет федеральных и (или) региональных программ о модернизации и реконструкции коммунальных систем.

Также Бойков А.В. в своем докладе обратил внимание на следующие актуальные проблемы: отсутствие возможности дополнительного финансирования в связи с актуализацией схем теплоснабжения, водоснабжений и водоотведения; отсутствие однозначного толкования подпункта «к» Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2014 г. N 368).

Захаров В.А. предложил подготовить письмо от Общественного совета в ФАС России по указанным в докладе Бойкова А.В. проблемам, в том числе в целях их обсуждения и выработки путей  решения на Общественном совете ФАС России.

Решили:

  1. Подготовить и направить письмо от Общественного совета в ФАС России по указанным в докладе Бойкова А.В. проблемам, в том числе в целях их обсуждения и выработки путейрешения на Общественном совете ФАС России.
  2. Принято единогласно.

 

2. Проблемы тарифообразования в сфере ЖКХ и давление на рынок.

(Крюков К.Б., член Союза предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Красноярского края, член регионального отделения «Опора России»)

Докладчик: Крюков К.Б.

Крюков К.Б. доложил об отсутствии аргументированных экономически обоснованных тарифов в отрасли. Указанные обстоятельства, в том числе, приводят к уничтожению конкуренции в отрасли.

Крюков К.Б. отметил, что при установлении тарифов экономически обоснованные затраты рассчитываются минимально; не учитываются устаревшие и изношенные системы водоснабжения и водоотведения; большая часть населения не платит за водоснабжение и водоотведение.

При причине отсутствия на рабочих местах муниципалитета компетентных сотрудников ресурсоснабжающая организация терпит значительные убытки при ведении деятельности или вовсе вынуждены себя признать банкротом.

Решение обозначенной проблемы Крюков К.Б. видит, в первую очередь, в повышении компетентности работников органов местного самоуправления (в том числе при подготовке документации для заключения концессионного соглашения).

 Крюков К.Б. сообщил, что в настоящее время формируется судебная практика расторжения концессионного соглашения с возмещением понесенных концессионером убытков.

Решили:

  1. Принять к сведению доклад Крюкова К.Б.
  2. Принято единогласно.

 

 

  1. Оценка воздействия предприятий монополистов на развитие бизнеса в Красноярском крае. Рост тарифов естественных монополий

(Зимарева Е.В., председатель комитета по тарифной политике и развитию конкуренции СППКК)

 

Докладчик: Зимарева Е.В.

Зимарева Е.В. отметила в своем докладе «околотарифный» рост за счет оплаты за дополнительные услуги (например, плата за сброс загрязняющих веществ и негативное воздействие на трубы).

Сообщила членам Совета и присутствующим на нем лицам о принятом 23.11.2022 Министерством тарифной политики Красноярского края приказе об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО «Красноярская рециклинговая компания» по Красноярской левобережной технологической зоне.

По итогам своего доклада Зимарева Е.В. предложила организовать рабочие совещания с членами Совета для рассмотрения существующих проблем при росте тарифов и выработки путей их решения.

Захаров В.А. предложил собрать рабочую группу для обсуждения обозначенных в докладе Зимаревой Е.В. вопросов и подготовки соответствующего письма в ФАС России, для сведения в Красноярское УФАС России.

Решили:

  1. Принять к сведению доклад ЗимаревойЕ.В.
  2. Собрать рабочую группу для обсуждения обозначенных в докладе Зимаревой Е.В. вопросов и подготовки соответствующего письма в ФАС России, Красноярское УФАС России (для сведения).
  3. Принято единогласно

 

4.  Практика проведения оценки регулирующего воздействия проектов федеральных НПА и возможность ее применения на региональном и муниципальном уровне 

(Лужбин Е.Л., вице-президент Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»)

 

Докладчик: Лужбин Е.Л.

Лужбин Е.Л. сообщил, что для оценки регулирующего воздействия нормативно-правых актов в 2022 году в адрес Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» поступило для рассмотрения около 100 обращений (по 70 обращениям выдано заключение, по 25 - направлены отрицательные заключения).

Отмечает, что для экспертизы поступали обращения в связи с правовой неопределенностью статьи 11 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 N 2395-1, ненадлежащим регулированием рынка драгоценных металлов в Российской Федерации.

 

 

Лужбиным Е.Л. и Муравьевым А.Л. по итогам доклада предложено обратиться с письмом в Общественную палату Красноярского края о создании совместной рабочей группы экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы и оценке регулирующего воздействия разрабатываемых региональных, муниципальных нормативно-правовых актов.

Решили:

  1. Принять к сведению доклад.
  2. Обратиться с письмом в Общественную палату Красноярского края о создании совместной рабочей группы экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы и оценке регулирующего воздействия региональных, муниципальных нормативно-правовых актов.
  3. Принято единогласно.

 

5.  Практика применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Отборочные и оценочные критерии участников закупки

(Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля закупок Красноярского УФАС России;

 Лужбин Е.Л., вице-президент Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»)

 

 

Бычкова Я.Ю. в своем докладе отметила, что в Федеральном законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - ФЗ «О закупках») отсутствуют требования (критерии) к участникам закупки.

В 2022 году основные нарушения при проведении торгов в соответствии с ФЗ «О закупках» выразились в установлении следующих критериев отбора:

 - наличие опыта на рынке товаров, работ и услуг, тождественного предмету закупки (в том числе опыт работы на рынке, деятельность на котором осуществляет сам заказчик);

– необоснованное требования к содержанию заявки (излишние требования к опыту, представлению копий документов);

- неверное описание объекта закупки в заявке.

Самым частым нарушением во второй половине 2022 года являлся различный порядок оценки по ценовому критерию для субъектов с различной системой налогообложения.

В заключении своего доклада Бычкова Я.Ю. отметила, что территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением ФЗ «О закупках» только при поступлении соответствующих жалоб от участников закупки, при этом ведомство при рассмотрении жалоб не может выйти за ее пределы.

Лужбин Е.Л. осветил в своем докладе практику реализации положений ФЗ «О закупках» государственными корпорациями.

  1. Принять к сведению доклад Бычковой Я.Ю. и Лужбина Е.Л.
  2. Принято единогласно.

 

  1. Итоги рассмотрения письма Общественного Совета при ФАС №АШ/30-ОС от 10.10.2022 о работе Общественного Совета по вопросам организации деятельности муниципальных общественных палат и советов

(Муравьев Ю.В., член Общественной палаты Красноярского края, директор ООО «Гипрозем»)

 

Муравьев Ю.В. предложил проводить на базе Красноярского УФАС России в режиме ВКС с местными общественными палатами заседания «Час эксперта». Для организации указанных заседаний необходимо согласие руководителя, председателя Общественного совета и председателя Общественной палаты Красноярского края.

 

Также для заседания «Час эксперта» необходимо подготовить перечень вопросов, подлежащих обсуждению; разработать совместно с Общественной палатой Красноярского края, Союзом «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» и Красноярским УФАС России стандарт работы заседания, а также организовать проведение обучений и семинаров.

 

1. Принять в работу предложенные Муравьевым Ю.В. мероприятия в части организации совещаний «Час эксперта» на базе Красноярского УФАС России

2. Принято единогласно.

 

8. Информация о степени готовности информационных писем по вопросам безопасности жизни и здоровья при осуществлении закупок в сфере питания

(Лужбин Е.Л., вице-президент Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»)

 

Лужбин Е.Л. доложил, что подготовка информационных писем находится на стадии завершения. Планируется направить информационные письма в первом квартале 2023 года.

 

  1. Принять к сведению доклад Лужбина Е.Л.
  2. Принято единогласно.

 

 

  1. Выявление административных барьеров при осуществлении деятельности региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих признаки нарушений антимонопольного законодательства, в том числе посредством использования многочисленных муниципальных учреждений

(Захаров В.А.)

 Захаров В.А. предложил перенести рассмотрение указанной темы на следующее заседание Совета, а также на следующем совете в 2023 году подвести итоги работы совета за год, а также Красноярскому УФАС России выступить с докладом о результатах деятельности ведомства за 2022 год.

 

  1. Принято единогласно.

 

 

Председатель Общественного

Совета при Красноярском УФАС России                                                          В.А. Захаров

Дата проведения Совета: 
20 декабря 2022, 12:55

Файлы для скачивания

protokol_20.12.2022.rtf
Тип файла: rtf
Размер файла: 0.36 МБ