Протокол Общественного совета при Красноярском УФАС России от 18.11.2022

 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ КРАСНОЯРСКОМ УФАС РОССИИ

П Р О Т О К О Л

18 «ноября» 2022 года                                                                                         г. Красноярск

Председательствующий – В.А. Захаров

Присутствовали:

 

Члены Общественного совета при Красноярском УФАС России

Андрияшкин В.Н., Войлошников В.А.,  Лужбин Е.Л.,Капошко В.М., Нестеров А.Л.

 

 

Представители Красноярского УФАС России

 

иные приглашенные лица

Мерзляков В.Л., Фомушкина Ю.В.

Бехтерева Т.Ю.

 

Воробьев И.Г., Крюков К.Б.,

Чернышева О.В.

 

1. Письмо Общественного совета при ФАС №АШ/30-ОС от 10.10.2022

(Захаров В.А.)

 

Захаров В.А. предложил направить письмо Общественного совета при ФАС №АШ/30-ОС от 10.10.2022 для исполнения Ю.В. Муравьеву в части внесения предложений по вопросам, обозначенным в письме Общественного совета при ФАС.

Решили:

  1. Предложить Ю.В. Муравьеву представить предложения по вопросам, обозначенным в письме Общественного совета при ФАС №АШ/30-ОС от 10.10.2022.
  2. Принято единогласно.

2. Вопросы недобросовестной конкуренции на социальных рынках

(Лужбин Е.Л.)

Докладчик: Лужбин Е.Л., вице-президент Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата».

Лужбин Е.Л. доложил, что в настоящее время по-прежнему существуют значительные нарушения законодательства, в том числе антимонопольного, на рынке поставок продуктов питания, дезинфектологии, охранных услуг и других социально значимых рынках.

Указанные нарушения допускаются по ряду причин, одной из которых является отсутствие четко разработанной системы от этапа подготовки документации для проведения конкурентных процедур до этапа принятия работ/товара/услуг от победителя конкурентной процедуры. На финальном этапе у заказчика отсутствует возможность надлежащим образом провести проверку исполнения обязательств по муниципальному контракту (договору) в связи с отсутствуем в штате компетентного специалиста или возможности проведения проверки товара/работы/услуги (например, проведения экспертизы товара), что нередко приводит, к том числе, к поставке товара ненадлежащего качества.

Лужбин Е.Л. обратил внимание на то, что Федеральным законом от 08.03.2022 № 46-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.11.2022 № 420-ФЗ) введен пункт 65.1 статьи 112 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о возможности по соглашению сторон изменить существенные условия контракта, заключенного до 1 января 2024 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, с учетом требований, установленных частями 1.3 - 1.6 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, решением Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Лужбин Е.Л. сообщил, что в Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» поступают заявления от хозяйствующих субъектов с просьбой признать обстоятельства, связанные с повышением цен на товары/работы/услуги, форс-мажорными. Каждое заявление анализируется и указанным в них фактическим и правовым обстоятельствам Союзом «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата», совместно с Агентством государственного заказа Красноярского края и Департаментом муниципального закона г. Красноярска, дается надлежащая оценка.

Лужбин Е.Л. также сообщил, что готовится доклад с обозначенными в теме доклада проблемами для обсуждения на заседании Круглого стола по проблемам предпринимательства с участием Прокуратуры Красноярского края, ГУ СК России по Красноярскому краю и ГУ МВД Красноярского края и других органов.

Решили:

  1. Принять к сведению доклад Лужбина Е.Л.
  2. Направить информационные письма по вопросам безопасности жизни и здоровья при осуществлении закупок в сфере питания в адрес Главного федерального инспектора по Красноярскому краю Блинова С.Н. и начальнику управления губернатора Красноярского края по безопасности Гапонову С.В.

Принято единогласно.

 

  1. Проблемы заключения концессионных соглашений

(Воробьев И.Г.)

 

Докладчик: Воробьев И.Г., начальник юридического отдела Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»

Воробьев И.Г. доложил, что на практике при заключении концессионных соглашений к концессионеру переходит имущество с высоким процентом износа (свыше 80%), что приводит к большим вложениям в переданные объекты коммунальной инфраструктуры, чем предусмотрено инвестиционной программой.

Соответственно, по мнению Воробьева И.Г., необходимо проводить капитальные работы объектов тепло- и водоснабжения, водоотведения и содержать указанные объекты инфраструктуры в надлежащем состоянии органами местного самоуправления до проведения публичной процедуры на право заключения концессионного соглашения.

Также Воробьев И.Г. доложил о текущем положении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке тепло- и водоснабжения, водоотведения.  

Решили:

  1. Принять к сведению доклад Воробьев И.Г. на тему «Проблемы заключения концессионных соглашений».

3. Практика заключения концессионных соглашений. Особенности.

(Крюков К.Б.)

 

Докладчик: Крюков К.Б., член Союза предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Красноярского края, член регионального отделения «Опора России»

Крюков К.Б. сообщил членам Совета о наличии «непрозрачного диалога» между хозяйствующими субъектами, органами местного самоуправления и Министерствами Красноярского края при согласовании проекта и условий концессионного соглашения.

Также Крюков К.Б. обратил внимание на то, что новые объекты коммунальной инфраструктуры не должны передаваться муниципальным предприятиям, поскольку такая передача создает преимущественные условия деятельности муниципальным предприятиям.

Согласно докладу инвесторы привлекаются для устранения существующих проблем при эксплуатации объектов коммунального комплекса, а не для их модернизации и реконструкции – при заключении концессионного соглашения органами местного самоуправления не выделены земельные участки для обслуживания объектов концессионных соглашений; схемы тепло- и водоснабжения, водоотведения не соответствуют фактической; отсутствуют компетентные специалисты для разработки конкурсной документации.

Решением проблемы, по мнению Крюкова К.Б., является обращение органов местного самоуправления в консультационные компании для подготовки надлежащей конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения. Надлежащим образом подготовленная документация позволит хозяйствующему субъекту ознакомиться с объектами и их фактическим состоянием, тарифами и прочими характеристиками.

Крюкова К.Б. в докладе обратил внимания на необходимости введения на законодательном уровне платы концедента при заключении концессионного соглашения; формы и содержания концессионного соглашения, а также точных сроков его согласования с третьей стороной.

Решили:

  1. Принять к сведению доклад Крюкова К.Б. на тему «Практика заключения концессионных соглашений. Особенности».
  2. Подготовить проект решения обозначенной в докладе проблемы к следующему заседанию Общественного совета.

Принято единогласно.

 

4.  Оценка состояния конкуренции на торгах, практика применения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Анализ состояния взаимоотношений, возникающих в результате проведения торгов, проводимых крупными корпорациями в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и имеющими признаки дискриминационных

(Захаров В.А.)

 

Захаров В.А. предложил перенести тему «Оценка состояния конкуренции на торгах, практика применения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Анализ состояния взаимоотношений, возникающих в результате проведения торгов, проводимых крупными корпорациями в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и имеющими признаки дискриминационных» на следующее заседание Общественного совета.

Лужбин Е.Л. сообщил, что на следующем заседании Общественного совета выступит с докладом по теме «Анализ состояния взаимоотношений, возникающих в результате проведения торгов, проводимых крупными корпорациями в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и имеющими признаки дискриминационных». Предложил рассмотреть вопрос о предоставлении Красноярским УФАС России доклада о практике антимонопольного органа при выявлении нарушений антимонопольного законодательства на торгах на следующем заседании Общественного совета.

Решили:

  1. Перенести рассмотрение темы «Оценка состояния конкуренции на торгах, практика применения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Анализ состояния взаимоотношений, возникающих в результате проведения торгов, проводимых крупными корпорациями в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на следующее заседание Общественного совета.
  2. Предложить Красноярскому УФАС России подготовить доклад о практике антимонопольного органа при выявлении нарушений антимонопольного законодательства на торгах.

 Принято единогласно

 

5 Иные вопросы

(Захаров В.А.)

Члены Комиссии решили:

  1. Назначить следующее заседание Общественного совета на 16.12.2022.
  2. Пригласить на следующее заседание Общественного совета Министра промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края А.А. Ананьева.

 

Принято единогласно.

 

 

Председатель Общественного

Совета при Красноярском УФАС России                                                          В.А. Захаров

Дата проведения Совета: 
18 ноября 2022, 14:27