Протокол заседания Общественного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - Совет)
Протокол
заседания Общественного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - Совет)
23 мая 2022 года 10 часов 00 минут |
г. Красноярск |
Председательствовал:
Захаров В.А., председатель Совета - председатель Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»
Присутствовали:
Члены Совета:
Андрияшкин В.Н. - исполнительный директор Регионального отделения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края»;
Деревягина О.Е. - старший преподаватель кафедры предпринимательского, конкурентного и финансового права Юридического института Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»;
Лужбин Е.Л. - вице-президент Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»;
Нестеров А.Л. - руководитель Исполнительного комитета Региональной Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Красноярского края;
Шевцов М.М. - руководитель Регионального общественного объединения по защите прав потребителей.
Шапран М.В. - председатель Союза медицинских организаций Некоммерческого партнерства «МЕДАЛЬЯНС»;
Гречишкин А.С. – представитель Лапунова Г.С., первого вице-президента Союза товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края.
Сотрудники ФАС России (территориального органа):
Годованюк А.А.– руководитель Красноярского УФАС России;
Овчар А.А., секретарь Совета – заместитель руководителя Красноярского УФАС России;
Кириллова А.А. – начальник отдела информатизации и контроля рекламы;
Чупрунова О.П. – государственный инспектор отдела контроля закупок.
Приглашенные лица для участия в заседании:
Муравьев Ю.В. – член Общественной палаты Красноярского края;
Усенков Д.Г. – директор ООО «Красноярская сетевая компания»;
Варкентин А.С. – индивидуальный предприниматель;
Крюков К.Б. – директор ООО «Люкс».
Повестка дня:
- Реализация новелл 44-ФЗ в части возможности изменения существенных условий контрактов (докладчик – Лужбин Евгений Львович, вице-президент Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»);
- Практика контроля в сфере закупок. Обзор основных нарушений заказчиков Красноярского края (докладчик – Кириллова Александра Алексеевна, начальник отдела Красноярского УФАС России);
- Проблемные аспекты утверждения тарифов в целях формирования конкурсной документации для заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры (докладчик - Усенков Дмитрий Григорьевич, директор ООО «Красноярская сетевая компания»).
- Проблемные аспекты внедрения и действия антимонопольного комплаенса в органах государственной власти (докладчик Деревягина Ольга Евгеньевна - старший преподаватель кафедры предпринимательского, конкурентного и финансового права ЮИ СФУ, Лужбин Евгений Львович, вице-президент Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»).
По первому вопросу повестки высказался Е.Л. Лужбин, обозначив проблематику согласования внесения изменений в существенные условия муниципальных контрактов. В частности, в связи с резким увеличением цен на планируемые к поставке товары, подрядчики не в состоянии исполнить муниципальный контракт по цене контракта, что ведет к срыву исполнения контрактах обязательств в случае не внесения изменений в существенные условия муниципального контракта. При этом законодательством установлен особый порядок для согласования изменения существенных условий муниципального контракта. Таковым условием является получение заключения от Торгово-промешенной палаты об обстоятельствах непреодолимой силы, при этом Торгово- промышленная палата РФ не считает повышение цен на товары обстоятельством непреодолимой силы и отказывает в выдаче соответствующего заключения.
В настоящее время Центально-Сибирская торгово-промышленная палата выдает юридическое экономическое обоснование о невозможности исполнить контракт. Однако даже с наличием такого обоснования муниципальные заказчики отказываются изменять существенные условия муниципального контракта.
Актуальность вопроса поддержал Муравьев Ю.В., указав, что 70% поставщиков отказываются принимать участие в торгах, так как НМЦК определена неверно, с учетом цен по состоянию на 1 января 2022 года.
По второму вопросу выступила Кириллова А.А., обозначив основные нарушения заказчиков Красноярского края при проведении закупок, а также при направлении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Таковыми, например, являются неполное описание объекта закупки, применение недействующих норм законодательства при организации конкурентных процедур и другие.
По третьему вопросу выступил с докладом Усенков Д.Г., директор ООО «Красноярская сетевая компания», раскрыв проблематику согласования тарифов, необходимых для подготовки документации для заключения концессионного соглашения. В настоящее время деятельность ООО «Красноярская сетевая компания» осуществляется, в том числе на территории Емельяновского района. Обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основании договоров аренды. В связи с длительностью подготовительных мероприятий, результатом которых будет являться конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунального, а также существующими трудностями в установлении тарифов Министерством тарифной политики Красноярского края и необходимостью обеспечения населения жизненно необходимыми коммунальными услугами, ООО «Красноярская сетевая компания» просит согласовать возможные решения сложившейся ситуации. А именно:
- заключение договора аренды на часть муниципального имущества в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», так как передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и технологически связаны с сетями, являющимися собственностью ООО «Красноярская сетевая компания»;
- заключение договора аренды на муниципальное имущество, технологически не связанное с сетями ООО «Красноярская сетевая компания», на срок до заключения концессионного соглашения.
По четвертому вопросу выступила О.Е. Деревягина, огласив основные недостатки и недочеты внедренной системы антимонопольного комплаенса в органах государственной власти, отметив формальный характер внедрения системы комплаенса.
Решения, принятые на заседании Совета:
- О.Е. Деревягина совместно с Е.Л. Лужбином разработают модельную систему антимонопольного комплаенса для внедрения в органы государственной власти.
- От Общественного Совета при Красноярском УФАС России направить обращение по вопросу о возможности заключения договоров аренды муниципального имущества между ООО «КСК» и Администрацией Емельяновского района, Администрацией Элитовского сельсовета и Администрацией Мининского сельсовета сроком действия до момента заключения концессионных соглашений с предоставлением дорожной карты по подготовке и проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений.
Председатель Общественного Совета
|
В.А. Захаров |
Секретарь Общественного Совета |