Протокол заседания Экспертного совета по рекламе от 24.12.2020

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

при Красноярском УФАС России

24 декабря 2020 года  Красноярск, пр.Мира, 81 «Д»

Председатель                                        О. П. Харченко

Члены Экспертного совета                 О. А. Чуракова,

                                                                Е.Б.Терещенко,

                                                                    Н. С. Арутюнян,

                                                                от С. Г. Рубцова - представитель

                                                                Н. С. Арутюнян,

               В. А. Перекотий,

              С.А.Перфенчук,

от В. А. Лепешева - представитель Н. С. Арутюнян,

М.О. Шахян,

от Д. Н. Поварова - представитель М.О. Шахян,

О. Ю. Самохвалова,

от В.В.Лепухова - представитель

О. Ю. Самохвалова,

от Д. И. Юсьмы - представитель

Н. С.Арутюнян,

от И.Г.Третьяковой - представитель

Н.С.Арутюнян,

от С.В.Болотина - представитель М.С.Гаврилюк

 

Повестка заседания

1. Нарушает ли реклама услуг стоматологической клиники «WITAR» требования  пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

2. Нарушает ли реклама ООО «Ритуальные услуги - МС», ООО «Харон» и                                 ООО «Ритуальные услуги»  требования пункта 12 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

3. Нарушает ли реклама, распространенная ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК», требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

4. Нарушает ли реклама «STORYlaunge» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

5. Нарушает ли реклама Интим-магазина «Страсть», установленная по адресу:                             г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 133а, требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

6. Нарушает ли реклама Интим-магазина «Страсть», установленная по адресу:                              г. Красноярск, пр. Мира, 107, требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

7. Нарушает ли реклама телесериала «Беременна в 16», распространяемая с использованием наружной рекламной конструкции, требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

8. Нарушает ли реклама фитнес-центра «ФОРМА», распространяемая с использованием наружной рекламной конструкции, требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

  1. Нарушает ли реклама услуг стоматологической клиники «WITAR» требования  пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

          Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение физического лица с просьбой о рассмотрении рекламы услуг стоматологической клиники «WITAR», размещенной на наружной рекламной конструкции на предмет соответствия требованиям Федерального закона                      «О рекламе».

Указанная реклама размещена на наружной рекламной конструкции, установленной вдоль проезжей части по ул. Енисейский тракт по направлению в сторону мкр. Солнечный. Основную часть рекламного поля занимает следующая информация: «ИМПЛАНТАЦИЯ ЗУБОВ 15 000 руб.». В нижней правой части рекламного поля размещена надпись: «*полная информация о правилах и сроках проведения акции на сайте www.witar24.ru. Организатор акции ООО «Улыбка будущего» ИНН 2458009369». Размер шрифта указанной надписи значительно меньше размера шрифта информации о стоимости рекламируемой услуги, что затрудняет считывание полной информации о рекламируемой услуге потребителями Рекламы.

 По данному факту Красноярское УФАС России возбудило дело в отношении  ООО «Улыбка будущего» по признакам нарушения требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ходе рассмотрения дела ООО «Улыбка будущего» представлены пояснения, из которых следует, что информация об акции «Имплантация зубов», размещена на сайте организации в разделе новости: где указана информация о проводимой акции, ее сроках, стоимости услуг и что входит в перечень данной акции, а это: анестезия, имплантат Osstem (Южная Корея), работа врача стоматолога – имплантолога, осмотры, снятие швов, а также на главной странице сайта.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

    Вопрос на голосование: реклама услуг стоматологической клиники «WITAR» не нарушает требования пунктом 4 части 3 статьи 5 части 7 статьи 5Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 15

Против:0

Воздержались:0

  1. Нарушает ли рекламе ООО «Ритуальные услуги - МС», ООО «Харон» и ООО «Ритуальные услуги»требования пункта 12 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление от КРОО «Центр правовой защиты», содержащее жалобу на нарушение законодательства о рекламе ООО «Ритуальные услуги - МС», ООО «Харон» и ООО «Ритуальные услуги» в связи с распространением в журнале «Шанс» недостоверной рекламы, которая формирует у потребителей представление о том, что только указанные коммерческие организации бесплатно предоставляют лицам, обратившимся к ним, места для захоронений на кладбище «Бадалык».

Реклама следующего содержания:

-  ООО «Ритуальный РУ-МС»: «Бесплатные места на «Бадалыке»                      ООО «Ритуальный РУ – МС», 288-10-22 круглосуточно»;

- ООО «Харон»: «Харон_ритуальные услуги_бесплатные места на «Бадалыке»_Администрация Красноярска приняла решение о расширении самого большого погоста города._социальные 13 000р._Стандарт 26650р._престиж 45700р._Кремация 40000р._тел.:8(391)2-59-21-42, +7(908)-200-00-97_ ул. Джамбульская, 16_ www.haron24.ru»;

           -     ООО «Ритуальные услуги»: «компания «Ритуальные услуги»_ предоставляем бесплатные места для захоронения на кладбище Бадалык_ 8(391)2-800-951_www.ритуал124.рф».

Из обращения заявителя следует, что на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:192527, площадью 2 196 755 кв.м., расположенный по адресу: г. Красноярск, в районе Емельяновского тракта, 45, занимаемый кладбищем «Бадалык», зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования город Красноярск.

Администрация г. Красноярска 31 декабря 2009 года приняла Постановление № 580 «Об утверждении правил работы общественных кладбищ г. Красноярска и порядка их содержания». Указанные Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле».

Порядок предоставление земельных участков на кладбищах для осуществления захоронений определен пунктами 3.1 – 3.10 Правил. Процедура предусматривает обращение супругов, близких родственников, иных родственников, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанности осуществить погребение умершего (погибшего) в структуру, наделенную администрацией города соответствующими полномочиями, с заявлением об отводе мест для захоронений.

В соответствии с п. 2 Постановления № 580 функции по организации похоронного дела в г. Красноярске возложены на Муниципальное казенное учреждение города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».

Таким образом, по мнению заявителя, указанная реклама является недостоверной.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 12 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

Исходя из пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

    Вопрос на голосование: реклама ООО «Ритуальные услуги - МС», ООО «Харон» и ООО «Ритуальные услуги» не нарушает требования пункта 12 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 9

Против: 6

Воздержались: 0

  1. Нарушает ли реклама, распространенная ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК», требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступили материалы систематического наблюдения Енисейского управления Роскомнадзора в отношении ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК», по факту распространения в период с 13.01.2020 по 19.01.2020 в эфире СМИ «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» рекламы информационной продукции – музыкальных концертов, содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Трансляция указанной рекламы сопровождалась демонстрацией одновременно двух знаков категории информационной продукции «12+» и «16+», что является признаком нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Перекотий В.А. высказал частное мнение по поставленному вопросу, которое выразилось в следующем: Енисейскому управлению Роскомнадзора нельзя злоупотреблять законом и выборочно влиять на конкуренцию среди СМИ путем предъявления фиктивных претензий.  

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

    Вопрос на голосование: реклама, распространенная ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК», не нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 14

Против:0

Воздержались:1

  1. Нарушает ли реклама «STORYlaunge» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

Председатель сообщил о том, что Управление архитектуры администрации города Красноярска передало в адрес Красноярского УФАС России заявление физического лица с просьбой о принятии мер по факту распространения ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы, установленной на пр. Мира, следующего содержания: «Хочешь вДуть? Заходи к нам отдохнуть_STORYlaunge_от 400р».

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

    Вопрос на голосование: реклама «STORYlaunge» не нарушает требования части 6 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 10

Против:0

Воздержались:5

  1. Нарушает ли реклама Интим-магазина «Страсть», установленная по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 133а, требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица с просьбой о принятии мер по факту распространения ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы  Интим-магазина «Страсть», содержащей фотографию девушек в эротических костюмах. Наружная рекламная конструкция установлена по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 133а.

По мнению заявителя, распространение такой рекламы менее чем в 100 метрах от Красноярского педагогического колледжа и Школы иностранных языков «Happy English» неэтично.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

    Вопрос на голосование: реклама Интим-магазина «Страсть», установленная по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 133а, не нарушает требования Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 13

Против:0

Воздержались:2

  1. Нарушает ли реклама Интим-магазина «Страсть», установленная по адресу:г. Красноярск, пр. Мира, 107, не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

Председатель сообщил о том, что Управлением архитектуры администрации города Красноярска в адрес Красноярского УФАС России передано заявление физического лица с просьбой о принятии мер по факту распространения ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы  Интим-магазина «Страсть», содержащей фотографию девушек в эротических костюмах. Наружная рекламная конструкция установлена по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 107.

По мнению заявителя, распространение такой рекламы в исторической части города Красноярска недопустимо.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

    Вопрос на голосование: реклама Интим-магазина «Страсть», установленная по адресу:  г. Красноярск, пр. Мира, 107, Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 13

Против:0

Воздержались:2

 

  1. Нарушает ли реклама телесериала «Беременна в 16», распространяемая с использованием наружной рекламной конструкции?

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России  поступило обращение Управления архитектуры администрации города Красноярска с просьбой высказать мнение управления о наличии либо отсутствии признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе телесериала «Беременна в 16», распространяемой с использованием наружной рекламной конструкции.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

    Вопрос на голосование: реклама телесериала «Беременна в 16», распространяемая с использованием наружной рекламной конструкции, не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 15

Против:0

Воздержались:0

  1. Нарушает ли реклама фитнес-центра «ФОРМА», распространяемая с использованием наружной рекламной конструкции, требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России  поступило обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска Красноярского края с просьбой высказать мнение управления о наличии либо отсутствии признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе фитнес-центра «ФОРМА», распространяемой с использованием наружной рекламной конструкции.  В своем обращении Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска Красноярского края указывает на  факты поступления устных обращений граждан, сообщающих о  распространении непристойного изображения.

 В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

    Вопрос на голосование: реклама фитнес-центра «ФОРМА», распространяемая с использованием наружной рекламной конструкции, не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 15

Против:0

Воздержались:0

Принятые решения

  1. По первому вопросу о соответствии рекламы услуг стоматологической клиники «WITAR» требованиям пункта 4 части 3, части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» члены Экспертного совета приняли решение об отсутствии нарушений требований Федерального закона «О рекламе».
  2. По второму вопросу о соответствии требованиям пункта 12 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ООО «Ритуальные услуги - МС», ООО «Харон» и ООО «Ритуальные услуги»принято решение об отсутствии нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
  3. По третьему вопросу о соответствии требованиям Федерального закона «О рекламе» рекламы, распространенной ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК», требованиям части 10.1 статьи 5 принято решение об отсутствии нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. По вопросу о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «STORYlaunge» члены Экспертного совета приняли решение о том, что указанная реклама не нарушает требования Федерального закона «О рекламе».
  5. По вопросу о соответствии рекламы Интим-магазина «Страсть», установленной по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 133а, требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии нарушений.
  6. По вопросу о соответствии рекламы Интим-магазина «Страсть», установленной по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 107, требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии нарушений.
  7. По вопросу о соответствии рекламы телесериала «Беременна в 16» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии нарушений.
  8. По вопросу о соответствии рекламы фитнес-центра «ФОРМА» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии нарушений.

 

 

Председатель Экспертного совета                                                                 О.П.Харченко

 

 

 

 

 

 

Ответственный секретарь                                                                      О.А.Чуракова

 

 

 

 

 

 

Дата проведения Совета: 
24 декабря 2020, 14:10