П Р О Т О К О Л заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России

 

П Р О Т О К О Л

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

 при Красноярском УФАС России

 

24 октября 2018 года

г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д»

 

Председатель

О. П. Харченко

Члены Экспертного совета

О. А. Чуракова,

Н.В. Мотежова,

А.А.Гончарук,

Н. С. Арутюнян,

С.А.Парфенчук,

от С. Г. Рубцова - представитель Н.С.Арутюнян,

В. А. Перекотий,

от В. А. Лепешева – представитель Н.С.Арутюнян,

М.О. Шахян,

Д. Н. Поваров,

от О. Ю. Самохваловой – представитель по доверенности,

от В.Я. Кофмана - представитель

Л. Ю. Григорьева,

от В.В.Лепухова - представитель

Л. Ю. Григорьева,

от Д. И. Юсьмы – представитель                      Н. С. Арутюнян,

от И.Г.Третьяковой – представитель

Н.С. Арутюнян

 

Повестка заседания

 

  1. О соответствии рекламы компании «Ninja Pizza» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. О соответствии рекламы студии красоты «EVAbeauty» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. О соответствии рекламы мероприятия «День выгоды!» требованиям пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  4. О соответствии рекламы магазина разливного пива «Хайзенберг» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  5. О соответствии рекламы ООО «Микрокредитная компания «Чистый воздух»требованиямчасти 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  6. О соответствии рекламы «Тестирование организма» требованиямчасти 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
  7. О соответствии рекламы туроператора «Меридиан» требованиямпункта 1 части 3 статьи 5Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета, изложил содержание повестки заседания Экспертного совета и предложил начать заседание.

 

1. О соответствии рекламы компании «Ninja Pizza» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель сообщил присутствующим о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламной листовки компании «Ninja Pizza».  Указанная реклама нарушает, по мнению заявителя, требования  Федерального закона «О рекламе». Рекламная листовка содержит следующую информацию о том, что, назвав промо-код 039 по номеру телефона 205-45-66, покупатель имеет право получить пиццу стоимостью 349 рублей при заказе до 15 сентября, при этом в верхней части листовки расположена надпись «доставка 55 минут или пицца бесплатно», что указывает на возможность, по мнению заявителя, получить товар с доставкой. По мнению заявителя, очевидно, что предложение о доставке относится, в том числе к предлагаемому в основной части буклета товару, поскольку указания об обратном на рекламной листовке отсутствует.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения и задать интересующие вопросы.

 

Вопрос на голосование: реклама компании «Ninja Pizza» не нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 15

Против: 0

Воздержались: 1

 

2. О соответствии рекламы студии красоты «EVAbeauty» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель перешел ко второму вопросу и сообщил присутствующим о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица, в котором указано на то, что рекламная листовка студии красоты «EVAbeauty» содержит выражение «Ваш первый подарок – скидка на стрижку 50 %», нарушает требования законодательства о рекламе, так как в ней отсутствует часть существенной информации, и она вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Из указанного заявления следует, что, выполнив условия, перечисленные в листовке, а именно: скачав приложение с картой постоянного клиента «Ева-бьюти» и изучив условия, заявитель узнал о том, что скидка 50%  на стрижку предоставляется не каждому клиенту, впервые обратившемуся за услугой, а тем клиентам, которые накопили 10 баллов за оказанные ранее услуги  и приобрели на них купон, позволяющий  получить услугу по стрижке со скидкой 50% от полной стоимости. При этом, указанная акция распространяется только на стрижку горячими ножницами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Вопрос на голосование: реклама студии красоты «EVAbeauty» нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 16

Против: 0

Воздержались: 0

 

4. О соответствии  рекламы мероприятия «День выгоды!» требованиям пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель перешел к третьему вопросу и сообщил присутствующим о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица, из которого следует, что в почтовом ящике многоквартирного жилого дома в г. Красноярске была обнаружена реклама мероприятия «День выгоды!», которая, по мнению заявителя, вводит в заблуждение потребителей, так как содержит изображение, имитирующее знак качества, а также следующий текст «…в вашем городе пройдет ряд мероприятий по реализации судебного и таможенного конфиската», «в рамках социальной программы в продажу поступит…».

Государственный знак качества СССР - обозначение, использовавшееся для маркировки серийной продукции (товаров народного потребления и производственно-технического назначения) высокого качества, выпускавшейся предприятиями СССР. Был введён в действие 20 апреля 1967 года с целью стимулирования повышения качества и эффективности общественного производства. По результатам госаттестации качества товаров предприятия получали право маркировать свою продукцию Государственным знаком качества СССР на срок от двух до трёх лет. Порядок проведения госаттестации качества утверждался Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете министров СССР. Применение прекратилось с распадом СССР.

В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама мероприятия «День выгоды!» нарушает  требования пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона?

Голосовали:

За: 16

Против: 0

Воздержались: 0  

 

4. О соответствии рекламы магазина разливного пива «Хайзенберг» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя с просьбой оценить проект рекламного ролика, распространение которого предполагается осуществлять на радио, на предмет соответствия требованиям рекламного законодательства.

Текст рекламного ролика: «Ты кто блин такой? Ты знаешь. Вы все знаете кто я такой. Скажи мое имя. Я его знает как тебя зовут. Нет ты знаешь. Ну скажи мое имя. Хайзенберг. Ты прав. На Белинского 5 Б открылся совершенно новый Хайзенберг. Пожалуй, лучший магазин в Лесосибирске с самыми низкими ценами при неизменно высочайшем качестве. Приезжайте и убедитесь сами».

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Председатель предложил прослушать аудиозапись рекламного ролика.

Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама магазина разливного пива «Хайзенберг» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

         Голосовали:

За: 13

Против: 0

Воздержались: 3

 

5. О соответствии рекламы ООО «Микрокредитная компания «Чистый воздух» требованиям части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель сообщил членам Экспертного совета о поступлении адрес Красноярского УФАС России поступило обращение депутата Красноярского городского Совета депутатов К.В. Сенченко, перенаправленное Департаментом транспорта администрации г. Красноярска, о размещении рекламы микрофинансовой организации следующего содержания: «Займы под залог автомобилей, недвижимости и другого имущества. 279-33-79, 296-01-11 займы-24.рф. Приведи друга и получи 3000 руб. Первый месяц займа без %! Перезалог из другого ломбарда со ставкой до -3% от вашей ставки». Реклама размещена на общественном пассажирском транспорте, осуществляющем автобусные перевозки по городу Красноярску. В нижней части рекламного поля содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом.

В рассматриваемой Рекламе сообщено одно из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат лица, воспользовавшиеся услугами, указанными в Рекламе, при этом иные условия предоставления финансовой услуги не указаны. Условия, влияющие на сумму расходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, являются существенной информацией, отсутствие которой может ввести в заблуждение потенциальных потребителей Рекламы.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

По данному факту Красноярским УФАС России было возбуждено дело                     № 72 в отношении ООО «Микрокредитная компания «Чистый воздух» по признакам  нарушения части 1 и части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В ходе рассмотрения дела  ООО «Микрокредитная компания «Чистый воздух» представлены письменные пояснения, из которых следует, что, по мнению Общества, в системном толковании норм права, требования Федерального закона «О рекламе» сводятся к тому, что реклама не должна умалчивать об условиях кредита, которые могут увеличить процентную ставку по кредиту, либо иным способом ухудшить финансовое положение заемщика (комиссии, страховка, оценка предмета залога и пр.). То есть смысл требований закона, по мнению Общества, заключается в том, что рекламное предложение не должно быть выгоднее, чем положение заемщиков при фактическом заключении договора.

 

Председатель обратился к Экспертному совету и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама ООО «Микрокредитная компания «Чистый воздух» нарушает требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За:13

Против:1

Воздержались:2

 

6. О соответствии рекламы услуг по «Тестированию организма» требованиям  части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Председатель обратился к членам Экспертного совета и сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламы в виде листовок, которая нарушает, по мнению заявителя, требования Федерального закона «О рекламе» так как содержит следующую информацию: «Тестирование организма выявляет заболевания, определяет предрасположенность к развитию онкологии, сахарного диабета, сердечно-сосудистых заболеваний составляется программа лечения и профилактики тел. 8-902-914-26-24 цена по акции: 1499р.».

В заявлении указано, что, записавшись на прием и посетив офис организации, заявитель пришел к выводу о том, что рекламируемые услуги не являются медицинскими, так как тестирование проводится на обычном компьютере путем ввода в программу информации о состоянии здоровья клиента, при этом лицензия на предоставление подобных медицинских услуг у организации отсутствует.  

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама услуг по «Тестированию организма» нарушает требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 16

Против: 0

Воздержались:0

 

7. О соответствии рекламы туроператора «Меридиан» требования  пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

 Председатель обратился к членам Экспертного совета и сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление директора туристической фирмы города Красноярска по факту распространения рекламы туроператора «Меридиан», в которой сообщается следующее: «Туроператор «Меридиан» - одна из ведущих и самых надежных туристических компаний (турфирм, турагентств, туроператоров) в Красноярске и в Красноярском крае, что подтверждено многочисленными наградами и медалями!».

По мнению заявителя, указанная реклама нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной  признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил просмотреть 6 видеосюжетов и высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленным вопросам.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование:  реклама туроператора «Меридиан» соответствует пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 12

Против:0

Воздержались: 4

 

Принятые решения

 

  1. По результатам обсуждения первого вопроса большинство членов Экспертного совета проголосовали за отсутствие нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе компании «Ninja Pizza».  
  2. По второму вопросу о соответствии рекламы студии красоты «EVAbeauty» требованиям пункта 3 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе члены Экспертного совета приняли решение об отсутствии нарушения законодательства о рекламе.  
  3. По третьемувопросу о соответствии рекламы мероприятия «День выгоды!» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» принято единогласное решение об наличии нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. По четвертому вопросу о соответствии рекламного ролика магазина разливного пива «Хайзенберг» требования части6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» большинство членов Экспертного совета проголосовали за отсутствие
  5. По вопросу о соответствии рекламы ООО «Микрокредитная компания «Чистый воздух»требованиям части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» члены Экспертного совета приняли решение о наличии
  6. По вопросу о соответствии рекламы услуг по «Тестированию организма» требованиям части 7статьи 7Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение о наличии нарушения законодательства о рекламе.
  7. По седьмому вопросу о соответствиирекламы туроператора «Меридиан» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» большинство членов Экспертного совета проголосовали заотсутствие

 

 

Председатель Экспертного совета

 

Ответственный секретарь

 

О.П. Харченко

 

О.А.Чуракова  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

(391) 211-18-30

Дата проведения Совета: 
24 октября 2018, 16:30
Файл: 

Файлы для скачивания

Протокол 3
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ