Протокол заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю

Протокол

заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю

 

19 июня 2018 года

15 часов 00 минут

г. Красноярск

 

           Присутствовали:

           Захаров В.М. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, сопредседатель Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее- ОКС);

           Захаров В.А. – руководитель Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», сопредседатель ОКС.

           Члены ОКС:

           Капсудин Е.В. – заместитель руководителя Красноярского УФАС России,  ответственный секретарь ОКС; 

           Лапунов Г.С.- Вице-президент  Союза предпринимателей и товаропроизводителей Красноярского края;

           Лужбин Е.Л. - Вице-президент Союза Центрально-Сибирской торгово-промышленной  палаты;

           Худых Н.П.- Председатель Общественного совета при Министерстве промышленности, энергетики и торговли Красноярского края;

           Шапран М.В. – Председатель Союза медицинских организаций Некоммерческого партнерства «МЕДАЛЬЯНС»;

           Шевцов М.М. – Руководитель регионального общественного объединения по защите прав потребителей.

           Повестка дня:

           1) О мерах по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»; 2) Предоставление мер государственной поддержки на  проведение добровольной сертификации пищевых продуктов организаций сельскохозяйственной отрасли края и на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг по продвижению пищевых продуктов.  

           Захаров В.М. открыл заседание ОКС, огласил повестку.

          По первому вопросу повестки выступила Ульянова К.В., старший государственный инспектор управления (в обсуждении приняли участие: Захаров В.М., Захаров В.А., Лужбин Е.Л.).

          Сообщила присутствующим, что в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

          Рассказала о целях совершенствования государственной политики по развитию конкуренции,  основополагающих принципах государственной политики по развитию конкуренции и основополагающих принципах осуществления деятельности федеральных органов исполнительной власти, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618.

           Подробно осветила на достижение каких ключевых показателей направлены мероприятия Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618.

          Отметила, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618  Правительству Российской Федерации поручено осуществлять координацию выполнения мероприятий, предусмотренных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы.

          Обратила особое внимание на то, что пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено активизировать работу по развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации.

           Акцентировала внимание присутствующих на рекомендациях, данных Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618   Верховному Суду Российской Федерации,  Генеральной прокуратуре Российской Федерации, органам местного самоуправления, Национальному совету при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Министерству образования и науки Российской Федерации.

           По второму вопросу выступила Дударева М.А., заместитель начальника отдела управления (в обсуждении приняли участие: Захаров В.М., Захаров В.А., Лужбин Е.Л., Шевцов М.М.).

          Рассказала, что в сентябре  2017 года в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Красноярского края  о проведении  проверки Закона края от 29.06.2017 № 3-854 «О государственной поддержке продвижения пищевых продуктов в Красноярском крае» на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

           В рамках рассмотрения вышеуказанного обращения установлено, что Законодательным Собранием края принят Закон края от 29.06.2017 № 3-854 «О государственной поддержке продвижения пищевых продуктов в Красноярском крае» (далее - Закон края), который вступил в силу с 01.10.2017.

           Концепция указанного закона заключается в предоставлении мер государственной поддержки на  проведение добровольной сертификации пищевых продуктов.

           Вышеуказанный Закон края предусматривает  предоставление субсидий за счет средств краевого бюджета ассоциациям, объединяющим не менее двадцати организаций сельскохозяйственной отрасли края и организаций розничной торговли, зарегистрированных на территории края, на возмещение части затрат, связанных с проведением добровольной сертификации пищевых продуктов и на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг по продвижению пищевых продуктов.

           При этом компенсация таких затрат установлена не для самих организаций сельскохозяйственной отрасли края, а для организаций сельскохозяйственной отрасли края и организаций розничной торговли, являющихся членами ассоциаций.

           Средства государственной поддержки, предусмотренные в настоящее время в краевом бюджете для производителей сельскохозяйственных товаров, будут перераспределены от производителей пищевых продуктов в пользу ассоциаций, которые непосредственно не участвуют в производстве пищевых продуктов, что поставит отдельные хозяйствующие субъекты в преимущественное положение.

            Данные положения Закона края не отвечают принципам юридического равенства, равнодоступности, адресности государственной поддержки, принципу запрета необоснованных предпочтений,  и не  соответствуют  требованиям антимонопольного законодательства ввиду следующего.

          Статьей 8 Конституции Российской Федерации предусматривается, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

            Согласно статье 34 Конституции каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

            Правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий установлены Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», предметом регулирования которого являются отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании названного федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства (статья 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ).

            В части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ закреплено применяемое в целях этого федерального закона понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

           Одним из основных направлений государственной аграрной политики является государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляемая, в том числе путем предоставления им бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку развития сельского хозяйства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (пункт 3 части 4 статьи 5, пункт 1 статьи 6, часть 2 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ).

           Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципом верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации.

          Согласно требованиям подпунктов 1, 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.

           Из приведенных законоположений следует вывод о том, что субъекты Российской Федерации, участвуя в реализации на территории Российской Федерации государственной аграрной политики, вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере развития сельского хозяйства, определять в пределах своей компетенции категории и (или) критерии отбора лиц, которым предоставляются меры государственной поддержки за счет бюджетных средств, в том числе поступающих в виде субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также цели, условия и порядок их предоставления.

          Частью 1 статьи 21 вышеуказанного закона предусмотрено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.

           Оказание мер государственной поддержки предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности осуществляется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717.

          Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» закреплено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности реализуют государственную политику в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также разрабатывают и принимают законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.

            В соответствии с частью 2 статьи 2 Устава Красноярского края от 05.06.2008 № 5-1777 2 государственная власть края обязана осуществлять социально-экономическую и административную политику, направленную на обеспечение достойной жизни всего населения края, создавать условия для действенной беспрепятственной реализации основных прав и свобод человека и гражданина на территории края, не допуская дискриминации в зависимости от национальности, языка, религии, пола, общественного, имущественного или должностного положения, а также других обстоятельств.

            Государственная власть края осуществляется на основе принципа разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти.

             Органы государственной власти края осуществляют свои полномочия посредством принятия правовых актов (статья 7 Устава).

           Законодательное Собрание края является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти края.

            Посредством законов края, принимаемых Законодательным Собранием края, осуществляется, в том числе  утверждение программы социально-экономического развития края, представленной Губернатором края; нормативное регулирование по иным вопросам, если такое регулирование согласно федеральным нормативным правовым актам прямо возлагается на орган законодательной власти субъекта Российской Федерации либо поручается субъекту Российской Федерации или его органам государственной власти без отнесения этого регулирования к компетенции конкретного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

            Из анализа положений Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 922, а также на нормах Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края» следует, что претендовать на меры государственной поддержки могут любые хозяйствующие субъекты, в том числе сельскохозяйственные потребительские кооперативы,  крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели,  являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

            В силу пункта 3 части 2 статьи 1 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» целями закона являются:

           - обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;

           - развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров.

           В  соответствии со статьей 2 вышеуказанного закона торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

           Торговая деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами, предусмотренными настоящим Федеральным законом и зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если иное не предусмотрено федеральными законами.

           Кроме того,  на территории Российской Федерации гарантируется единое экономическое свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

           Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 16 июля 2008 года №9-П, указал, что   из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 8, 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 и 35 вытекает, что ограничения права собственности, равно как и свободы предпринимательской и иной экономической деятельности могут вводиться федеральным законом, только если они необходимы для защиты других  и при этом ещё происходит  перемещение товаров конституционно значимых ценностей, отвечают требованиям справедливости, разумности и соразмерности, носят общий и абстрактный характер, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо данных конституционных прав.

             Следовательно,  независимо от места регистрации и фактического осуществления предпринимательской деятельности, хозяйствующие субъекты равны между собой.

             Хозяйствующий субъект, в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), -  это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

            Кроме того, Закон края не содержит норм, устанавливающих порядок проведения отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, либо корреспондирующих решение вопроса об определении получателей субсидий к закону о бюджете, не определяет цели, условия и порядок их предоставления, что не отвечает требованиям определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы.

            Из конституционных принципов правового государства, равенства и справедливости вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования. Принцип определенности и непротиворечивости законодательного регулирования распространяется и на те правовые нормы, которыми федеральный законодатель устанавливает полномочия субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

            Закон края  нарушает принцип определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования.

          Данным Законом края субъект Российской Федерации – Красноярский край  предоставил зарегистрированным на территории  края членам ассоциации преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими такую же деятельность на территории  края, но не являющимися членами ассоциации, а также зарегистрированными за  пределами края, что создает конкурентно неравные (дискриминационные) условия осуществления деятельности хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке и может иметь своим результатом ограничение конкуренции, а также указывает на наличие  признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

              Правовой статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, позволяющий хозяйствующему субъекту претендовать на получение мер государственной поддержки одновременно как за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, так и за счет средств федерального бюджета, нормативно определен на федеральном уровне, является единым для всей территории Российской Федерации и не может быть поставлен региональным законодателем в зависимость от наличия либо отсутствия факта регистрации, постановки на налоговый учет на территории того или иного субъекта Российской Федерации.

            Иное толкование названных положений федерального законодательства привело бы к произвольному решению вопроса об отнесении одной и той же организации, индивидуального предпринимателя к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей и, как следствие, о предоставлении им мер государственной поддержки, на территории различных субъектов Российской Федерации.

             Вместе с тем, таких полномочий по установлению не предусмотренных федеральным законодательством ограничений, которые не соотносятся с конституционно значимыми принципами и целями, изложенными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, субъектам Российской Федерации не предоставлено.

             Действительно, федеральный законодатель наделил субъекты Российской Федерации полномочиями по определению категорий и (или) критериев отбора лиц, которым предоставляются меры государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, целей, условий и порядка их предоставления.

             Однако введенное Законом края ограничение по территориальному признаку по своему содержанию реализацией данных полномочий субъекта Российской Федерации не является (данная позиция  выражена Верховным Судом Российской Федерации в апелляционном определении от 18 мая 2017 г. № 34-АПГ17-1).

              Кроме того, объединение организаций сельскохозяйственной отрасли края и организаций розничной торговли может привести к нарушению  обеспечения баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки (производство товаров).

               В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» запрещается хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

             Таким образом, установление в Законе края положений, предусматривающих предоставление субсидий за счет средств краевого бюджета ассоциациям, объединяющим не менее двадцати организаций сельскохозяйственной отрасли края и организаций розничной торговли, зарегистрированных на территории края, неадекватно тем целям, ради которых оно должно быть установлено, и при сложившихся условиях функционирования товарного рынка сельскохозяйственного производства и рынка розничной торговли, не оправдано.

               Право нормативного регулирования отношений не должно применяться органом государственной власти произвольно, вопреки его целям либо с намерением ограничить права юридических лиц и предпринимателей.

                Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 14.12.2000 № 244-О, от 07.02.2002 № 16-О, от 05.07.2001 № 130-О, от 07.06.2001 № 139-О, Постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

В данном случае Законодательным Собранием Красноярского края  принят нормативный акт, то есть акт, распространяющий свое действие на неопределенный круг лиц. Следовательно,  указанный акт, регулирующий порядок поддержки продвижения пищевых продуктов в Красноярском крае, затрагивает интересы неограниченного круга лиц, в том числе и индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц.

                Статьей 1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что он (Федеральный закон) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

                Целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

               В соответствии с пунктами 1, 2, 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; создание дискриминационных условий.

                Дискриминационные условия, в соответствии с пунктом 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (ничем не обусловленное неравное положение одних субъектов по сравнению с другими при прочих равных условиях).

               Ввиду того, что в действиях Законодательного Собрания Красноярского края усматривались признаки нарушения пунктов 1, 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии Закона края, который предусматривает  предоставление субсидий за счет средств краевого бюджета ассоциациям, объединяющим не менее двадцати организаций сельскохозяйственной отрасли края и организаций розничной торговли, зарегистрированных на территории края, на возмещение части затрат, связанных с проведением добровольной сертификации пищевых продуктов и на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг по продвижению пищевых продуктов, и исключает возможность  предоставления (получения)  организациям, осуществляющим такую же деятельность на территории  края, но не являющимся членами ассоциации, а также зарегистрированными за  пределами края, что создает дискриминационные условия деятельности и приводит (может привести) к необоснованному препятствованию осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами, сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на рынке сельскохозяйственного производства и рынке розничной торговли Красноярское УФАС России,  на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции»,  выдало Законодательному собранию Красноярского края предупреждение о необходимости устранения указанного нарушения путем отменены  Закона края от 29.06.2017 № 3-854 «О государственной поддержке продвижения пищевых продуктов в Красноярском крае». Законность предупреждения подтверждена решением Арбитражного суда Красноярского края. Предупреждение находится в стадии исполнения.

             Захаров В.А., Лужбин Е.Л. предложили совместно с органами государственной власти Красноярского края, курирующими сельскохозяйственную отрасль и организациями сельскохозяйственной отрасли края, осуществляющими производство пищевой продукции провести круглый стол на тему «Механизмы государственной поддержки продвижения товаров местных производителей».

         Члены ОКС решили:

         1. Принять к исполнению Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».

         2. Одобрить и принять к сведению доклад  Дударевой М.А.

       3.Предложить Красноярскому УФАС России  совместно с органами государственной власти Красноярского края, курирующими сельскохозяйственную отрасль и организациями сельскохозяйственной отрасли края, осуществляющими производство пищевой продукции организовать и провести круглый стол на тему «Механизмы государственной поддержки продвижения товаров местных производителей».

       4.Разместить настоящий протокол на официальном сайте Красноярского УФАС России.

Дата проведения Совета: 
19 июня 2018, 15:00