П Р О Т О К О Л заседания Экспертного совета от 25.10.2017
П Р О Т О К О Л
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
при Красноярском УФАС России
26 октября 2017 года
г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д»
Председатель |
О. П. Харченко |
Члены Экспертного совета |
О. А. Чуракова, Н.В. Мотежова, Н.О.Ерховец, Н. С. Арутюнян, от А.Э.Кнапнугеля – представитель Н.С.Арутюнян, С. Г. Рубцов, В. А. Перекотий, от В. А. Лепешева – представитель Н.С.Арутюнян, М.О. Шахян, Д. Н. Поваров, от О. Ю. Самохваловой – представитель Н.С.Арутюнян, В.Я. Кофман, от В.В. Нелюбина представитель Л. Ю. Григорьева, от Д. И. Юсьмы – представитель Н. А. Лалетина, от И.Г.Третьяковой – представитель Н.А.Лалетина, от А.В.Быкова – представитель А.О. Конгаров.
|
Повестка заседания
1. О соответствии рекламы СКПК ФК «Сангиленагро» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. О соответствии рекламы СКПК ФК «Сангиленагро» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. О соответствии рекламы СКПК ФК «Сангиленагро» пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
4. О соответствии рекламы, распространяемой в рекламно-информационном журнале «Шанс» № 22 от 09 июня 2017 года, на странице 57 в разделе «Неопознанное» пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
5. О соответствии рекламы аптеки «Живика» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
6. О соответствии рекламы биологически активной добавки «Органиум Коллоидный» требованиям пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
7. О соответствии рекламы компании «АвтоРесурс24», размещенной в социальной сети «В контакте» в группе «ЧП Красноярск», требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
8. О соответствии рекламы такси «Городское» в г. Шарыпово требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета, изложил содержание повестки заседания Экспертного совета и предложил начать обсуждение с последнего вопроса.
1. О соответствии рекламы такси «Городское» в г. Шарыпово требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в адрес Красноярского УФАС России передано заявление физического лица по факту распространения рекламной продукции такси «Городское» в г. Шарыпово, содержащей, по мнению заявителя, элементы порнографии.
Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.
Члены Экспертного совета высказали мнение о том, что две представленные рекламы следует рассматривать отдельно и принимать решение по каждой из них.
Возражений не последовало.
Вопрос на голосование: первая реклама такси «Городское» в г. Шарыпово, содержащая выражение «На нас ездят… А мы рады!», нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 0
Против: 16
Воздержались: 1
Вопрос на голосование: вторая реклама такси «Городское» в г. Шарыпово, содержащая выражение «о- - енное такси?», нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 17
Против: 0
Воздержались: 0
2. О соответствии рекламы компании «АвтоРесурс24», размещенной в социальной сети «В контакте» в группе «ЧП Красноярск», требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель перешел ко второму вопросу и пояснил, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения в социальной сети «В контакте» в группе «ЧП Красноярск» рекламы компании «АвтоРесурс24», содержащей, по мнению заявителя, непристойные и оскорбительные образы.
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама компании «АвтоРесурс24», размещенная в социальной сети «В контакте» в группе «ЧП Красноярск», не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 4
Против: 7
Воздержались: 6
3. О соответствии рекламы биологически активной добавки «Органиум Коллоидный» требованиям пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Енисейского управления Роскомнадзора на действия ООО «ЕвроФорс» по факту распространения 16.02.2017 в эфире телеканала «Енисей» рекламного материала «Интимный дневник».
Председатель предложил просмотреть видеозапись рекламного материала.
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама ООО «Еврофорс» нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 0
Против: 12
Воздержались: 5
4. О соответствии рекламы аптеки «Живика» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил членам Экспертного совета о поступлении в адрес Красноярского УФАС России заявления физического лица по факту распространения рекламы аптеки «Живика» с использованием выражения «Гарантия низких цен». По мнению заявителя, указанное выражение вводит потребителей в заблуждение, так как формирует впечатление о том, что в данной аптеке осуществляется реализация лекарственных средств по более низкой цене, чем в иных аптеках.
Председатель обратился к Экспертному совету и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама аптеки «Живика» нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За:0
Против:15
Воздержались:2
5. О соответствии рекламы, распространяемой в рекламно-информационном журнале «Шанс» № 22 от 09 июня 2017 года, на странице 57 в разделе «Неопознанное» пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель обратился к членам Экспертного совета и сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения в рекламно-информационном журнале «Шанс» № 22 от 09 июня 2017 года, на странице 57 в разделе «Неопознанное» рекламной информации, нарушающей, по мнению заявителя, требования законодательства о рекламе, так как указанная реклама содержит указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.
Председатель обратился к Экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама, размещенная в рекламно-информационном журнале «Шанс» № 22 от 09 июня 2017 года на странице 57 в разделе «Неопознанное», нарушает требования пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 4
Против: 10
Воздержались:3
6. О соответствии рекламы СКПК ФК «Сангиленагро» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Отделения по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации по факту распространения в рекламно-информационном журнале «Шанс» ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы СКПК ФК «Сангиленагро». По мнению Отделения по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, рассматриваемая реклама свидетельствует о намеренном формировании у ассоциированных членов СКПК ФК «Сангиленагро» (как существующих, так и потенциальных) ошибочного убеждения о том, что передача СКПК ФК «Сангиленагро» сбережений влечет за собой непосредственное участие граждан в реальном сельскохозяйственном бизнесе группы компаний «Сангилен», обеспечивающем своей прибылью доходность по предоставленным СКПК ФК «Сангиленагро» займам.
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама СКПК ФК «Сангиленагро» нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 4
Против:6
Воздержались:7
7. О соответствии рекламы СКПК ФК «СангиленАгро» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что реклама СКПК ФК «СангиленАгро» содержит следующее выражение: «… Это требование председателя Романа Гольдмана, чья принципиальная позиция остается неизменной с первого дня работы «СангиленАгро» - он лично приглашает людей в свой бизнес, а потому несет полную ответственность за каждый привлеченный рубль…». Таким образом, по мнению Отделения по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, указанная реклама свидетельствует о намеренном введении граждан в заблуждение относительно лица, несущего ответственность за исполнение СКПК ФК «СангиленАгро» обязательств по договорам, предусматривающим привлечение денежных средств.
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама СКПК ФК «СангиленАгро» нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 10
Против: 0
Воздержались: 7
8. О соответствии рекламы СКПК ФК «СангиленАгро» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в заявлении Отделения по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации также указано на факт распространения в рекламно-информационном журнале «Шанс» рекламы, содержащей следующие выражения: «…инвестировать нужно выгодно - чтобы не только сохранить сбережения, но и преумножить. Скорее всего, с банком этого сделать не получится…» и «ЕЩЕ ОДИН БАНК «СГОРЕЛ». ВСЕ – В «САНГИЛЕНАГРО!».
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама СКПК ФК «СангиленАгро» нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 6
Против: 9
Воздержались: 2
Принятые решения
- По вопросу о соответствии рекламы такси «Городское» в г. Шарыпово требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» было принято единогласное решение о том, что реклама, содержащая выражение «о- - енное такси?», нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а реклама, содержащая выражение «На нас ездят… А мы рады!», нарушений законодательства о рекламе не содержит.
- По второму вопросу о соответствии рекламы компании «АвтоРесурс24», размещенной в социальной сети «В контакте» в группе «ЧП Красноярск» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» члены Экспертного совета приняли решение об отсутствии нарушения законодательства о рекламе.
- По третьему вопросу о соответствии рекламы биологически активной добавки «Органиум Коллоидный» требованиям пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» принято решение об отсутствии нарушения Федерального закона «О рекламе».
- По четвертому вопросу о соответствии рекламы аптеки «Живика» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» большинство членов Экспертного совета проголосовали за отсутствие нарушения законодательства о рекламе.
- По вопросу о соответствии рекламы, распространяемой в рекламно-информационном журнале «Шанс» в разделе «Неопознанное», пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» члены Экспертного совета приняли решение об отсутствии нарушения законодательства о рекламе.
- По вопросу о соответствии рекламы СКПК ФК «Сангиленагро» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии нарушения законодательства о рекламе.
- По седьмому вопросу о соответствии рекламы СКПК ФК «Сангиленагро» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе.
- По завершающему вопросу о соответствии рекламы СКПК ФК «Сангиленагро» требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» большинство членов Экспертного совета проголосовали за отсутствие нарушения законодательства о рекламе.
Председатель Экспертного совета
Ответственный секретарь |
|
О.П. ХарченкоО.А.Чуракова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391) 211-18-30