П Р О Т О К О Л заседания Экспертного совета от 25.10.2017

П Р О Т О К О Л

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

 при Красноярском УФАС России

 

26 октября 2017 года

г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д»

 

Председатель

О. П. Харченко

Члены Экспертного совета

О. А. Чуракова,

Н.В. Мотежова,

Н.О.Ерховец,

Н. С. Арутюнян,

от А.Э.Кнапнугеля – представитель Н.С.Арутюнян,

С. Г. Рубцов,

В. А. Перекотий,

от В. А. Лепешева – представитель Н.С.Арутюнян,

М.О. Шахян,

Д. Н. Поваров,

от О. Ю. Самохваловой – представитель Н.С.Арутюнян,

В.Я. Кофман,

от В.В. Нелюбина представитель

Л. Ю. Григорьева,

от Д. И. Юсьмы – представитель                      Н. А. Лалетина,

от И.Г.Третьяковой – представитель Н.А.Лалетина,

от А.В.Быкова – представитель

А.О. Конгаров.

 

Повестка заседания

 

1. О соответствии  рекламы СКПК ФК «Сангиленагро» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. О соответствии рекламы СКПК ФК «Сангиленагро» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. О соответствии  рекламы СКПК ФК «Сангиленагро» пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

4. О соответствии рекламы, распространяемой в рекламно-информационном журнале «Шанс» № 22 от 09 июня 2017 года, на странице 57 в разделе «Неопознанное» пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

5. О соответствии рекламы аптеки «Живика» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

6. О соответствии рекламы биологически активной добавки «Органиум Коллоидный» требованиям пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

7. О соответствии рекламы компании «АвтоРесурс24», размещенной в социальной сети «В контакте» в группе «ЧП Красноярск»,  требованиям  части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

8. О соответствии рекламы такси «Городское» в г. Шарыпово требованиям  части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета, изложил содержание повестки заседания Экспертного совета и предложил начать обсуждение с последнего вопроса.

 

1. О соответствии рекламы такси «Городское» в г. Шарыпово требованиям  части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель сообщил о том, что Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в адрес Красноярского УФАС России передано заявление физического лица по факту распространения рекламной продукции такси «Городское» в г. Шарыпово, содержащей, по мнению заявителя, элементы порнографии.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

 

Члены Экспертного совета высказали мнение о том, что две представленные рекламы следует рассматривать отдельно и принимать решение по каждой из них.

 

Возражений не последовало.

 

Вопрос на голосование: первая реклама такси «Городское» в г. Шарыпово, содержащая выражение «На нас ездят… А мы рады!»,  нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 0

Против: 16

Воздержались: 1

 

Вопрос на голосование: вторая реклама такси «Городское» в г. Шарыпово, содержащая выражение «о-   - енное такси?», нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 17

Против: 0

Воздержались: 0

 

2. О соответствии рекламы компании «АвтоРесурс24», размещенной в социальной сети «В контакте» в группе «ЧП Красноярск»,  требованиям  части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель перешел ко второму вопросу и пояснил, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения в социальной сети «В контакте» в группе «ЧП Красноярск» рекламы компании «АвтоРесурс24», содержащей, по мнению заявителя, непристойные и оскорбительные образы.

 

Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама компании «АвтоРесурс24», размещенная в социальной сети «В контакте» в группе «ЧП Красноярск», не соответствует  требованиям  части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 4

Против: 7

Воздержались: 6  

 

3. О соответствии рекламы биологически активной добавки «Органиум Коллоидный» требованиям пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Енисейского управления Роскомнадзора  на действия                       ООО «ЕвроФорс» по факту распространения 16.02.2017 в эфире телеканала «Енисей» рекламного материала «Интимный дневник».

Председатель предложил просмотреть видеозапись рекламного материала.

Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама ООО «Еврофорс»  нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе»?

         Голосовали:

За: 0

Против: 12

Воздержались: 5

 

4. О соответствии рекламы аптеки «Живика» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель сообщил членам Экспертного совета о поступлении в адрес Красноярского УФАС России заявления физического лица по факту распространения рекламы аптеки «Живика» с использованием выражения «Гарантия низких цен». По мнению заявителя, указанное выражение вводит потребителей в заблуждение, так как формирует впечатление о том, что в данной аптеке осуществляется реализация лекарственных средств по более низкой цене, чем в иных аптеках.

 

Председатель обратился к Экспертному совету и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама аптеки «Живика»  нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За:0

Против:15

Воздержались:2

 

5. О соответствии рекламы, распространяемой в рекламно-информационном журнале «Шанс» № 22 от 09 июня 2017 года, на странице 57 в разделе «Неопознанное» пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель обратился к членам Экспертного совета и сообщил о том, что в  адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения в рекламно-информационном журнале «Шанс» № 22 от 09 июня 2017 года, на странице 57 в разделе «Неопознанное» рекламной информации, нарушающей, по мнению заявителя, требования законодательства о рекламе, так как указанная реклама содержит указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

Председатель обратился к Экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама, размещенная в рекламно-информационном журнале «Шанс» № 22 от 09 июня 2017 года на странице 57 в разделе «Неопознанное», нарушает требования пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 4

Против: 10

Воздержались:3

 

6. О соответствии рекламы СКПК ФК «Сангиленагро» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Отделения по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации по факту распространения в рекламно-информационном журнале «Шанс» ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы СКПК ФК «Сангиленагро». По мнению Отделения по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, рассматриваемая реклама свидетельствует о намеренном формировании у ассоциированных  членов СКПК ФК «Сангиленагро» (как существующих, так и потенциальных) ошибочного убеждения о том, что передача  СКПК ФК «Сангиленагро» сбережений влечет за собой непосредственное участие граждан в реальном сельскохозяйственном бизнесе группы компаний «Сангилен», обеспечивающем своей прибылью доходность по предоставленным СКПК ФК «Сангиленагро» займам.

 

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама СКПК ФК «Сангиленагро» нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 4

Против:6

Воздержались:7

 

7. О соответствии рекламы СКПК ФК «СангиленАгро» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель сообщил о том, что реклама СКПК ФК «СангиленАгро» содержит следующее выражение: «… Это требование председателя Романа Гольдмана, чья принципиальная позиция остается неизменной с первого дня работы «СангиленАгро» - он лично приглашает людей в свой бизнес, а потому несет полную ответственность за каждый привлеченный рубль…». Таким образом, по мнению Отделения по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, указанная реклама свидетельствует о намеренном введении граждан в заблуждение относительно лица, несущего ответственность за исполнение СКПК ФК «СангиленАгро» обязательств по договорам, предусматривающим привлечение денежных средств.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование:  реклама СКПК ФК «СангиленАгро» нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 10

Против: 0

Воздержались: 7

 

8. О соответствии рекламы СКПК ФК «СангиленАгро» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель сообщил о том, что в заявлении Отделения по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации также указано на  факт распространения в рекламно-информационном журнале «Шанс» рекламы, содержащей следующие выражения: «…инвестировать нужно выгодно - чтобы не только сохранить сбережения, но и преумножить. Скорее всего, с банком этого сделать не получится…» и «ЕЩЕ ОДИН БАНК «СГОРЕЛ». ВСЕ – В «САНГИЛЕНАГРО!».

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование:  реклама СКПК ФК «СангиленАгро» нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 6

Против: 9

Воздержались: 2

 

 

 

Принятые решения

 

  1. По вопросу о соответствии  рекламы такси «Городское» в г. Шарыпово требованиям  части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» было принято единогласное решение о том, что реклама, содержащая выражение «о-   - енное такси?», нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а реклама, содержащая выражение «На нас ездят… А мы рады!», нарушений законодательства о рекламе не содержит.
  2. По второму вопросу о соответствии  рекламы компании «АвтоРесурс24», размещенной в социальной сети «В контакте» в группе «ЧП Красноярск»  требованиям  части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» члены Экспертного совета приняли решение об отсутствии нарушения законодательства о рекламе.  
  3. По третьему  вопросу о соответствии рекламы биологически активной добавки «Органиум Коллоидный» требованиям пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» принято решение об отсутствии нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. По четвертому вопросу о соответствии рекламы аптеки «Живика» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» большинство членов Экспертного совета проголосовали за  отсутствие нарушения законодательства о рекламе. 
  5. По вопросу о соответствии рекламы, распространяемой в рекламно-информационном журнале «Шанс» в разделе «Неопознанное», пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» члены Экспертного совета приняли решение об отсутствии нарушения законодательства о рекламе.
  6. По вопросу о соответствии  рекламы СКПК ФК «Сангиленагро» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии нарушения законодательства о рекламе.
  7. По седьмому вопросу о соответствии  рекламы СКПК ФК «Сангиленагро» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  членами Экспертного совета принято решение о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе.
  8. По завершающему вопросу о соответствии  рекламы СКПК ФК «Сангиленагро» требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» большинство членов Экспертного совета проголосовали за  отсутствие нарушения законодательства о рекламе. 

 

Председатель Экспертного совета

 

Ответственный секретарь

 

О.П. Харченко

 

О.А.Чуракова  

 

Чуракова Ольга Анатольевна

(391) 211-18-30

Дата проведения Совета: 
23 ноября 2017, 16:18
Файл: 

Файлы для скачивания

protokol_2.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ