Протокол заседания Экспертного совета 28.09.2016
П Р О Т О К О Л
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
при Красноярском УФАС России
28 сентября 2016 года
г. Красноярск, пр.Мира, 81 «Д»
Председатель |
О. П. Харченко |
Члены Экспертного совета |
Ю. Н. Крицкая, О. А. Чуракова, О. А. Романова, Е. А. Кузнецова, Н. С. Арутюнян, от С. Г. Рубцова - представитель Д.А.Буевич, от В. А. Перекотия – представитель Н. С. Арутюнян, от А.Э. Кнапнугеля – представитель Н.С. Арутюнян, от В. А. Лепешева – представитель Н. С. Арутюнян, М.О. Шахян, Д. Н. Поваров, О. Ю. Самохвалова, от А.В.Быкова – представитель А.О.Конгаров, от А.Б. Дорогова – представитель М.А.Золотухин, от К.В. Беспрозванных – представитель М.А.Золотухин, от В.Н. Котова – представитель М.А.Золотухин, от В.Н.Зыковой - представитель М.А.Золотухин, В.Н. Богачев.
|
Повестка заседания
1. О соответствии рекламы магазина «ВиноГрадъ» пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. О соответствии рекламы алкомаркета «ABSOLŲT» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. О соответствии рекламы студии загара «Гаваи» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
4. О соответствии информации, размещенной в издании «МК в Красноярске», требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
5. О соответствии информации, размещенной в газете «Сегодняшняя газета – Красноярск-26», требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
6. О соответствии пункту 2.1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» рекламы, размещенной в виде покрытия, нанесенного на поверхность оргстекла шумозащитных экранов.
7. О соответствии части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы интим-магазина «Страсть».
8. О соответствии 1 проекта рекламы ООО «Красноярский Крематорий» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
9. О соответствии 2 проекта рекламы ООО «Красноярский Крематорий» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета и изложил содержание повестки заседания Экспертного совета.
1. О соответствии рекламы магазина «ВиноГрадъ» пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламного баннера на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Воронова, 12 «а», следующего содержания: «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ ВиноГрадъ + разливное пиво». По мнению заявителя, утверждение о том, что цены в рекламируемом магазине являются самыми низкими, недостоверно. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Председатель обратился к экспертному совету, предложив высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Арутюнян Н.С. предложила отправить вопрос на доработку в связи с отсутствием сведений о достоверности информации, указанной в рекламе.
Возражений от присутствующих членов Экспертного совета не последовало.
Председатель Экспертного совета сообщил о том, что вопрос первый вопрос повестки заседания Экспертного совета направляется на доработку, и предложил перейти к следующему вопросу.
2. О соответствии рекламы алкомаркета «ABSOLŲT» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель перешел ко второму вопросу и пояснил, что сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы алкомаркета «ABSOLŲT», размещенной на фасаде многоквартирного жилого дома по адресу: г. Красноярск, ул. Тотмина, 4 «г», содержащей следующее выражение: «Это Ваш лучший выбор к большому и малому столу! алкомаркет «ABSOLŲT» скидки до 40%...». В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама алкомаркета «ABSOLŲT» нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 12
Против: 0
Воздержались: 6
3. О соответствии рекламы студии загара «Гаваи» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы студии загара «Гаваи», содержащей выражение: «Лучшее рядом». В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама студии загара «Гаваи» нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 11
Против:8
Воздержались: 0
4. О соответствии информации, размещенной в издании «МК в Красноярске», требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил членам Экспертного совета о поступлении в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Русатомкапитал» о нарушении АО «Красноярскнефтепродукт» требований законодательства о рекламе по факту распространения не соответствующих действительности сведений, приведенных в рекламной статье «В Красноярске открылась современнейшая АЗС», размещенной в сетевом издании «МК в Красноярске» от 29 июля 2016 года (http:// kras.mk.ru/ articles/ 2016/07/29/ v-krasnoyarske –otkrylas –sovremenneyshaya -azs.html). В ходе рассмотрения заявления АО «Красноярскнефтепродукт» были представлены пояснения о том, что информация, размещенная в газете «МК в Красноярске», является авторским материалом журналиста. Между АО «Красноярскнефтепродукт» и газетой договорные отношения, направленные на размещение рекламных материалов 27 июля 2016 года, отсутствуют.
Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Председатель обратился к Экспертному совету и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: информация, размещенная в издании «МК в Красноярске», не нарушает требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За:19
Против:0
Воздержались:0
5. О соответствии информации, размещенной в газете «Сегодняшняя газета – Красноярск-26», требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
Председатель обратился к членам Экспертного совета и сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ФГУП «ГХК» по факту распространения на полосах Б6-Б7 газеты «Сегодняшняя газета – Красноярск-26» № 25 от 30.06.2016 рекламной статьи «Коттеджный поселок в Удачном: удачно вы тут устроились…, но дорого». Пометка «реклама» или «на правах рекламы» отсутствует.
Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «БИК» возбуждено дело № 259 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело). Из письменных пояснений директора ООО «БИК» следует, что «при размещении статьи «Коттеджный поселок в Удачном: удачно вы тут устроились, но дорого» на полосах Б6-Б7 газеты «Сегодняшняя газета – Красноярск-26» №25 от 30.06.2016 года требования ст. 16 ФЗ РФ «О рекламе» не нарушены, поскольку данная статья не имеет рекламной направленности, поскольку рассказывает читателям, в том числе жителям г. Железногорска, об опыте строительства и эксплуатации коттеджного поселка в п. Удачный г. Красноярска в связи с тем, что в связи с тем, что на территории города Железногорска Красноярского края также начинает реализовываться проект по строительству таунхаусов под названием «Адмирал»».
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: информация, размещенная в газете «Сегодняшняя газета – Красноярск-26», нарушает требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 12
Против: 2
Воздержались:5
6. О соответствии пункту 2.1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» рекламы, размещенной в виде покрытия, нанесенного на поверхность оргстекла шумозащитных экранов.
Председатель сообщил о том, что Управлением архитектуры администрации г. Красноярска в адрес Красноярского УФАС России передано заявление физического лица о размещении рекламы алкогольной продукции в виде покрытия, нанесенного на поверхность оргстекла шумозащитных экранов, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Мужества, пересечение с ул. Линейная. По мнению заявителя, указанная реклама, является ненадлежащей рекламой алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама, размещенная в виде покрытия, нанесенного на поверхность оргстекла шумозащитных экранов, нарушает требования пункта 2.1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 18
Против:0
Воздержались:1
7. О соответствии части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы интим-магазина «Страсть».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России приемной Президента Российской Федерации в Красноярском крае и управлением архитектуры администрации г. Красноярска была передана информация о размещении на фасаде нежилого помещения по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 50 рекламной конструкций интим-магазина «Страсть», содержащей наименования групп товаров, реализуемых в интим-магазине «Страсть», и изображения девушек в соответствующих товарах.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ИП Бердюгина А. И. было возбуждено дело № 269 по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального. В ходе рассмотрения дела № 269 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения Дела в связи с необходимостью рассмотрения вопроса о соответствии рассматриваемой Рекламы требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на заседании Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Красноярском УФАС России.
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама интим-магазина «Страсть» нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 11
Против:7
Воздержались:1
8. О соответствии 1 проекта рекламы ООО «Красноярский Крематорий» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение ООО «Красноярский крематорий» с просьбой провести оценку рекламы, размещение которой планируется осуществлять на рекламных конструкциях в г. Красноярске, на предмет ее соответствия требованиям Федерального закона «О рекламе». Первый из представленных ООО «Красноярский крематорий» проектов рекламы содержит следующее выражение: «Ты заядлый курильщик, алкоголик?! … НАШ КЛИЕНТ!)))».
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе - в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама ООО «Красноярский крематорий» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 10
Против:0
Воздержались:9
9. О соответствии 2 проекта рекламы ООО «Красноярский Крематорий» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что второй из представленных ООО «Красноярский крематорий» проектов рекламы содержит следующее выражение: «60 км/ч – ДОМОЙ, 120 км/ч – В МОРГ».
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе - в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама ООО «Красноярский крематорий» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 19
Против:0
Воздержались:0
Принятые решения
- По первому вопросу о соответствии рекламы магазина «ВиноГрадъ» пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» члены Экспертного совета приняли решение о необходимости получения дополнительной информации.
- По второму вопросу о соответствии рекламы алкомаркета «ABSOLŲT» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» принято решение о наличии признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».
- По третьему вопросу о соответствии требованиям Федерального закона «О рекламе» рекламы студии загара «Гаваи» принято решение о наличии признаков нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- По вопросу о соответствии информации, размещенной в издании «МК в Красноярске», требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе», члены Экспертного совета приняли решение о том, что указанная информация не нарушает требования Федерального закона «О рекламе».
- По вопросу о соответствии информации, размещенной в газете «Сегодняшняя газета – Красноярск-26», требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе», членами Экспертного совета принято решение о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе.
- По вопросу о соответствии пункту 2.1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» рекламы, размещенной в виде покрытия, нанесенного на поверхность оргстекла шумозащитных экранов, членами Экспертного совета принято решение о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе.
- По седьмому вопросу о соответствии части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы интим-магазина «Страсть» членами Экспертного совета принято решение о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе.
- По вопросу о соответствии проекта рекламы ООО «Красноярский Крематорий», содержащего выражение: «Ты заядлый курильщик, алкоголик?! … НАШ КЛИЕНТ!)))», требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе.
- По вопросу о соответствии проекта рекламы ООО «Красноярский Крематорий», содержащего выражение: «60 км/ч – ДОМОЙ, 120 км/ч – В МОРГ», требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе.
Председатель Экспертного совета
Ответственный секретарь |
|
О.П. ХарченкоО.А.Чуракова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391) 211-18-30