Протокол заседания Экспертного совета 28.09.2016

 

П Р О Т О К О Л

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

 при Красноярском УФАС России

 

28 сентября  2016 года

г. Красноярск, пр.Мира, 81 «Д»

 

Председатель

О. П. Харченко

Члены Экспертного совета

Ю. Н. Крицкая,

О. А. Чуракова,

О. А. Романова,

Е. А. Кузнецова,

Н. С. Арутюнян,

от С. Г. Рубцова - представитель

Д.А.Буевич,

от В. А. Перекотия – представитель

Н. С. Арутюнян,

от А.Э. Кнапнугеля – представитель

Н.С. Арутюнян,

от В. А. Лепешева – представитель

Н. С. Арутюнян,

М.О. Шахян,

Д. Н. Поваров,

О. Ю. Самохвалова,

от А.В.Быкова – представитель А.О.Конгаров,

от А.Б. Дорогова – представитель            М.А.Золотухин,

от К.В. Беспрозванных – представитель М.А.Золотухин,

от В.Н. Котова – представитель М.А.Золотухин,

от В.Н.Зыковой - представитель М.А.Золотухин,

В.Н. Богачев.

 

 

Повестка заседания

 

1. О соответствии  рекламы магазина «ВиноГрадъ» пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. О соответствии рекламы алкомаркета «ABSOLŲT» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. О соответствии рекламы студии загара «Гаваи» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

4. О соответствии информации, размещенной в издании «МК в Красноярске», требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

5. О соответствии информации, размещенной в газете «Сегодняшняя газета – Красноярск-26», требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

6. О соответствии пункту 2.1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» рекламы, размещенной в виде покрытия, нанесенного на поверхность оргстекла шумозащитных экранов.

7. О соответствии части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы интим-магазина «Страсть».

8. О соответствии 1 проекта рекламы ООО «Красноярский Крематорий» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

9. О соответствии 2 проекта рекламы ООО «Красноярский Крематорий»   требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

  Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета и изложил содержание повестки заседания Экспертного совета.

 

1. О соответствии  рекламы магазина «ВиноГрадъ» пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламного баннера на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Красноярск,  ул. Воронова, 12 «а», следующего содержания: «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ ВиноГрадъ + разливное пиво». По мнению заявителя, утверждение о том, что цены в рекламируемом магазине являются самыми низкими, недостоверно.  Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложив высказать мнения.

 

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Арутюнян Н.С. предложила отправить вопрос на доработку в связи с отсутствием сведений о достоверности информации, указанной в рекламе.

Возражений от присутствующих членов Экспертного совета не последовало.

 

Председатель Экспертного совета  сообщил о том, что вопрос первый вопрос повестки заседания Экспертного совета направляется на доработку, и предложил перейти к следующему вопросу.

 

         2. О соответствии рекламы алкомаркета «ABSOLŲT» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель перешел ко второму вопросу и пояснил, что сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы алкомаркета «ABSOLŲT», размещенной на фасаде многоквартирного жилого дома  по адресу: г. Красноярск, ул. Тотмина, 4 «г», содержащей следующее выражение: «Это Ваш лучший выбор к большому и малому столу!  алкомаркет «ABSOLŲT» скидки до 40%...». В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

 

Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама алкомаркета «ABSOLŲT» нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 12

Против: 0

Воздержались: 6

 

3. О соответствии рекламы студии загара «Гаваи» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель сообщил о том, что сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы студии загара «Гаваи», содержащей выражение: «Лучшее рядом». В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

 

Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама студии загара «Гаваи» нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 11

Против:8

Воздержались: 0

 

 4. О соответствии информации, размещенной в издании «МК в Красноярске», требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель сообщил членам Экспертного совета о поступлении в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Русатомкапитал» о нарушении АО «Красноярскнефтепродукт» требований законодательства о рекламе по факту распространения не соответствующих действительности сведений, приведенных в рекламной статье «В Красноярске открылась современнейшая АЗС», размещенной в сетевом издании «МК в Красноярске» от 29 июля 2016 года (http:// kras.mk.ru/ articles/ 2016/07/29/ v-krasnoyarske –otkrylas –sovremenneyshaya -azs.html). В ходе рассмотрения заявления АО «Красноярскнефтепродукт» были представлены пояснения о том, что информация, размещенная в газете «МК в Красноярске», является авторским материалом журналиста. Между АО «Красноярскнефтепродукт» и газетой договорные отношения, направленные на размещение рекламных материалов 27 июля 2016 года, отсутствуют.

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

 

 

Председатель обратился к Экспертному совету и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: информация, размещенная в издании «МК в Красноярске», не нарушает требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За:19

Против:0

Воздержались:0

 

  5. О соответствии информации, размещенной в газете «Сегодняшняя газета – Красноярск-26», требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Председатель обратился к членам Экспертного совета и сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ФГУП «ГХК» по факту распространения на полосах Б6-Б7 газеты «Сегодняшняя газета – Красноярск-26» № 25 от 30.06.2016  рекламной статьи «Коттеджный поселок в Удачном: удачно вы тут устроились…, но дорого». Пометка «реклама» или «на правах рекламы» отсутствует.  

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении                     ООО «БИК» возбуждено дело № 259 по признакам нарушения статьи 16 Федерального  закона «О рекламе» (далее – Дело). Из письменных пояснений директора ООО «БИК» следует, что «при размещении статьи «Коттеджный поселок в Удачном: удачно вы тут устроились, но дорого» на полосах Б6-Б7 газеты «Сегодняшняя газета – Красноярск-26» №25 от 30.06.2016 года требования ст. 16 ФЗ РФ «О рекламе» не нарушены, поскольку данная статья не имеет рекламной направленности, поскольку рассказывает читателям, в том числе жителям г. Железногорска, об опыте строительства и эксплуатации коттеджного поселка в п. Удачный   г. Красноярска в связи с тем, что в связи с тем, что на территории города Железногорска Красноярского края также начинает реализовываться проект по строительству таунхаусов под названием «Адмирал»».

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: информация, размещенная в газете «Сегодняшняя газета – Красноярск-26», нарушает требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе»?

                                                        

Голосовали:

За: 12

Против: 2

Воздержались:5

 

6. О соответствии пункту 2.1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» рекламы, размещенной в виде покрытия, нанесенного на поверхность оргстекла шумозащитных экранов.

Председатель сообщил о том, что Управлением архитектуры администрации г. Красноярска в адрес Красноярского УФАС России передано заявление физического лица о размещении рекламы алкогольной продукции в виде покрытия, нанесенного на поверхность оргстекла шумозащитных экранов, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Мужества, пересечение с ул. Линейная. По мнению заявителя, указанная реклама, является ненадлежащей рекламой алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции  с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама, размещенная в виде покрытия, нанесенного на поверхность оргстекла шумозащитных экранов, нарушает требования пункта 2.1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 18

Против:0

Воздержались:1

 

7. О соответствии части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы интим-магазина «Страсть».

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России приемной Президента Российской Федерации в Красноярском крае и управлением архитектуры администрации г. Красноярска была передана информация о размещении на фасаде нежилого помещения по адресу:                         г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 50 рекламной конструкций интим-магазина «Страсть», содержащей наименования групп товаров, реализуемых в интим-магазине «Страсть», и изображения девушек в соответствующих товарах.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении                         ИП Бердюгина А. И. было возбуждено дело № 269 по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального. В ходе рассмотрения дела № 269 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения Дела в связи с необходимостью рассмотрения вопроса о соответствии рассматриваемой Рекламы требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на заседании Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Красноярском УФАС России.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама интим-магазина «Страсть» нарушает требования части 6 статьи  5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 11

Против:7

Воздержались:1

 

8. О соответствии 1 проекта рекламы ООО «Красноярский Крематорий» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение ООО «Красноярский крематорий» с просьбой провести оценку рекламы, размещение которой планируется осуществлять на рекламных конструкциях в г. Красноярске,  на предмет ее соответствия требованиям Федерального закона «О рекламе». Первый из представленных                          ООО «Красноярский крематорий» проектов рекламы содержит следующее выражение: «Ты заядлый курильщик, алкоголик?! … НАШ КЛИЕНТ!)))».

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе - в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама ООО «Красноярский крематорий» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 10

Против:0

Воздержались:9

 

9. О соответствии 2 проекта рекламы ООО «Красноярский Крематорий» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель сообщил о том, что второй из  представленных                             ООО «Красноярский крематорий» проектов рекламы содержит следующее выражение: «60 км/ч – ДОМОЙ, 120 км/ч – В МОРГ».

 Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе - в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама ООО «Красноярский крематорий» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 19

Против:0

Воздержались:0

 

Принятые решения

 

  1. По первому вопросу о соответствии  рекламы магазина «ВиноГрадъ» пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» члены Экспертного совета приняли решение о необходимости получения дополнительной информации.  
  2. По второму вопросу о соответствии рекламы алкомаркета «ABSOLŲT» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» принято решение о наличии признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».
  3. По третьему  вопросу о соответствии требованиям Федерального закона «О рекламе» рекламы студии загара «Гаваи»  принято решение о наличии признаков нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  4. По вопросу о соответствии информации, размещенной в издании «МК в Красноярске», требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе», члены Экспертного совета приняли решение о том, что указанная информация  не нарушает требования Федерального закона «О рекламе».
  5. По вопросу о соответствии информации, размещенной в газете «Сегодняшняя газета – Красноярск-26», требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе», членами Экспертного совета принято решение о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе.
  6. По вопросу о соответствии пункту 2.1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» рекламы, размещенной в виде покрытия, нанесенного на поверхность оргстекла шумозащитных экранов, членами Экспертного совета принято решение о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе.
  7.   По седьмому вопросу о соответствии части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы интим-магазина «Страсть» членами Экспертного совета принято решение о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе.
  8. По вопросу о соответствии проекта рекламы ООО «Красноярский Крематорий», содержащего выражение: «Ты заядлый курильщик, алкоголик?! … НАШ КЛИЕНТ!)))», требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе.
  9. По вопросу о соответствии проекта рекламы ООО «Красноярский Крематорий», содержащего выражение: «60 км/ч – ДОМОЙ, 120 км/ч – В МОРГ», требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе.

  

Председатель Экспертного совета

 

Ответственный секретарь

 

О.П. Харченко

 

О.А.Чуракова  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

(391) 211-18-30

Дата проведения Совета: 
28 сентября 2016, 12:42