Протокол заседания Экспертного совета 09.06.2016

 

П Р О Т О К О Л

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

 при Красноярском УФАС России

 

09 июня 2016 года

г. Красноярск, пр.Мира, 81 «Д»

 

Председатель

О. П. Харченко

Члены Экспертного совета

Ю. Н. Крицкая,

О. А. Чуракова,

О. А. Романова,

Е. А. Кузнецова,

Н. С. Арутюнян,

С. Г. Рубцов,

от В. А. Перекотия – представитель Н. С. Арутюнян,

от А.Э. Кнапнугеля – представитель Н.С. Арутюнян,

от В. А. Лепешева – представитель Н. С. Арутюнян,

М.О. Шахян,

Е.В. Рагулина,

от Д. Н. Поварова – представитель М.О. Шахян,

от В. Я. Кофмана – представитель Л. Ю. Григорьева,

от В. В. Нелюбина – представитель Л. Ю. Григорьева,

О. Ю. Самохвалова,

от Д. И. Юсьмы – представитель Н. А. Лалетина,

от А.В.Быкова – представитель А.О.Конгаров,

В.Н. Богачев.

 

 

Повестка заседания

 

1. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» рекламы игры «АРМАТА».

2. О соответствии требованиям пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA».

3. О соответствии требованиям пункта 2 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA».

4. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ООО «Красноярский Крематорий».

5. О соответствии требованиям пункта 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» рекламы, содержащей аббревиатуру «МЧС» и номер «911».

6. О соответствии требованиям пункта 3 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» рекламы, содержащей аббревиатуру «МЧС» и номер «911».

7. О соответствии требованиям пункта 20 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» рекламы, содержащей аббревиатуру «МЧС» и номер «911».

 

  Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета и озвучил содержание повести заседания Экспертного совета.

 

1. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы игры «АРМАТА».

 

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения на телеканале «РЕН ТВ» рекламы игры «АРМАТА». В заявлении указано то, что в рекламе «…игру сравнили с ВОВ и Афганистаном словами: твой дед освободил мир, твой отец защитил, а что сделаешь ты? Мне не понравилось что реальные события, которые надо чтить и уважать, сравнивают с игрой!!! Я считаю это не уважение не только к тем, кто воевал, но и не уважение к стране России…». Вместе с тем, согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе - в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама игры «АРМАТА» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 15

Против: 0

Воздержались: 4

 

 

         2. О соответствии требованиям пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA».

 

Председатель перешел ко второму вопросу и пояснил, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения на фасаде жилого дома рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA». Из заявления следует то, что реклама содержит «…изображение вымышленного персонажа Джейсона Вурхиза со словесным элементом «ПОРУБЛЮ» … Джейсон Вурхиз – главный злодей фильмов серии «Пятница, 13-е», маньяк-убийца, известный своими кровавыми способами расправ над жертвами. «Фирменное» орудие убийств – мачете…». В заявлении также указано следующее: «Данный персонаж у общественности ассоциируется с насилием и жестокостью, может побуждать население к противоправным действиям, а у малолетних детей вызвать чувство страха, как произошло с моей дочкой, заходя в подъезд дома № 54, она заплакала, испугавшись этой листовки». По мнению заявителя, указанная реклама нарушает требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которыми реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

 

Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама Интернет-провайдера «AXIOMA» не нарушает требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 14

Против: 2

Воздержались: 3

 

3. О соответствии требованиям пункта 2 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA».

 

Председатель сообщил о поступлении в адрес Красноярского УФАС России заявления физического лица по факту распространения на фасаде жилого дома рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA». Из заявления следует то, что реклама содержит «…изображение вымышленного персонажа Джейсона Вурхиза со словесным элементом «ПОРУБЛЮ» … Джейсон Вурхиз – главный злодей фильмов серии «Пятница, 13-е», маньяк-убийца, известный своими кровавыми способами расправ над жертвами. «Фирменное» орудие убийств – мачете…». В заявлении также указано следующее: «Данный персонаж у общественности ассоциируется с насилием и жестокостью, может побуждать население к противоправным действиям, а у малолетних детей вызвать чувство страха, как произошло с моей дочкой, заходя в подъезд дома № 54, она заплакала, испугавшись этой листовки». По мнению заявителя, указанная реклама нарушает требования пункта 2 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которыми реклама не должна призывать к насилию и жестокости.

 

Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама Интернет-провайдера «AXIOMA» не нарушает требования пункта 2 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 14

Против: 0

Воздержались: 5

 

 4. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ООО «Красноярский Крематорий».

 

Председатель сообщил членам Экспертного совета о поступлении в адрес Красноярского УФАС России обращения Управления архитектуры администрации города Красноярска о проведении проверки содержания рекламы, размещенной на рекламных конструкциях в г. Красноярске, на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Из обращения Управления архитектуры администрации города Красноярска следует, что в адрес Управления поступают многочисленные жалобы от жителей города по факту размещения рекламных конструкций, содержащих следующую информацию: «КРЕМАТОРИЙ 204-111-4 ООО «Красноярский Крематорий» г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 32а». В адрес Красноярского УФАС России также поступило заявление физического лица по факту распространения указанной рекламы. В заявлении указано следующее: « …Данная реклама нарушает душевное спокойствие, вызывает шоковую реакцию, портит настроение, провоцирует мрачные депрессивные мысли, усугубляя состояние стресса у жителей нашего города, особенно у тех, кто имеет возрастных или тяжелобольных родственников или сам борется с недугом и переносит физические страдания. Она может стать пусковым моментом для развития клинической депрессии или ситуационных психозов, усугубить страдания людей, недавно потерявших близких людей… Информация очень специфичная, ее размещение причиняет ощутимый моральный ущерб…».

 

Председатель обратился к Экспертному совету и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама ООО «Красноярский Крематорий» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За:17

Против:0

Воздержались:2

 

  5. О соответствии требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы, содержащей аббревиатуру «МЧС» и номер «911».

 

Председатель обратился к членам Экспертного совета и сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ГУ МЧС России по Новосибирской области по факту распространения рекламы услуг по установке и открытию замков с использованием аббревиатуры МЧС, входящей в состав сокращенного наименования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – МЧС России. Из содержания заявления следует, что указанная в рекламе деятельность – услуга по экстренному вскрытию замков,  не входит в компетенцию МЧС России, а также его органов. Кроме того, заявитель обращает внимание на то обстоятельство, что выделенный в рекламе жирным шрифтом номер телефона «911» не используется для вызова экстренных служб в Российской Федерации. По мнению ГУ МЧС России по Новосибирской области, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама, содержащая аббревиатуру «МЧС» и номер «911» не нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 17

Против: 0

Воздержались:2

 

6. О соответствии требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы, содержащей аббревиатуру «МЧС» и номер «911».

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ГУ МЧС России по Новосибирской области по факту распространения рекламы услуг по установке и открытию замков с использованием аббревиатуры МЧС, входящей в состав сокращенного наименования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – МЧС России. Из содержания заявления следует, что указанная в рекламе деятельность – услуга по экстренному вскрытию замков,  не входит в компетенцию МЧС России, а также его органов. Кроме того, заявитель обращает внимание на то обстоятельство, что выделенный в рекламе жирным шрифтом номер телефона «911» не используется для вызова экстренных служб в Российской Федерации. По мнению ГУ МЧС России по Новосибирской области, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама, содержащая аббревиатуру «МЧС» и номер «911» не нарушает требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 16

Против:0

Воздержались:3

 

6. О соответствии требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы, содержащей аббревиатуру «МЧС» и номер «911».

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ГУ МЧС России по Новосибирской области по факту распространения рекламы услуг по установке и открытию замков с использованием аббревиатуры МЧС, входящей в состав сокращенного наименования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – МЧС России. Из содержания заявления следует, что указанная в рекламе деятельность – услуга по экстренному вскрытию замков,  не входит в компетенцию МЧС России, а также его органов. Кроме того, заявитель обращает внимание на то обстоятельство, что выделенный в рекламе жирным шрифтом номер телефона «911» не используется для вызова экстренных служб в Российской Федерации. По мнению ГУ МЧС России по Новосибирской области, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама, содержащая аббревиатуру «МЧС» и номер «911» не нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 13

Против:2

Воздержались:4

 

Принятые решения

 

  1. По первому вопросу о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы игры «АРМАТА» члены Экспертного совета приняли решение об отсутствии нарушений требований  Федерального закона «О рекламе».
  2. По второму вопросу о соответствии требованиям Федерального закона «О рекламе» рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA» принято решение об отсутствии  нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. По третьему  вопросу о соответствии требованиям Федерального закона «О рекламе» рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA» принято решение об отсутствии  нарушения требований пункта 2 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  4. По вопросу о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ООО «Красноярский Крематорий», члены Экспертного совета приняли решение о том, что указанная реклама  не нарушает требования Федерального закона «О рекламе».
  5. По вопросу о соответствии требованиям пункта 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» рекламы, содержащей аббревиатуру «МЧС» и номер «911» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии нарушений.  
  6. По вопросу о соответствии требованиям пункта 3 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» рекламы, содержащей аббревиатуру «МЧС» и номер «911» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии нарушений. 
  7. По вопросу о соответствии требованиям пункта 20 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» рекламы, содержащей аббревиатуру «МЧС» и номер «911» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии нарушений. 

 

  

Председатель Экспертного совета

 

Ответственный секретарь

 

О.П. Харченко

 

Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

(391) 211-24-54

Дата проведения Совета: 
9 июня 2016, 16:00