Протокол заседания Экспертного совета 17.12.2015
П Р О Т О К О Л
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
при Красноярском УФАС России
17 декабря 2015 года
г. Красноярск, пр.Мира, 81 «Д»
Председатель |
О.П. Харченко |
Члены Экспертного совета |
О.А. Чуракова, О.А.Романова, П.И.Горбачева, Н.С. Арутюнян, С.Г. Рубцов, От В.А.Перекотий – представитель Н.С.Арутюнян, От А.Э.Кнапнугель - представитель Н.С. Арутюнян, От В.А.Лепешева - представитель Н.С. Арутюнян, Д.Н. Поваров, М.О. Шахян, От В.Я.Кофмана – представитель Л.Ю.Григорьева, От В.В. Нелюбина – представитель Л.Ю.Григорьева, О.Ю. Самохвалова, От Д.И. Юсьмы – представитель Н.А.Лалетина, От А.В.Быкова – представитель А.О.Конгаров, От И.Г.Третьяковой – представитель Н.А.Лалетина.
|
Повестка заседания
- О соответствии требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ЧОУ ПО «Автошкола»;
- О соответствии требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ЧОУ ПО «Автошкола»;
- О соответствии требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы компании «Эконом Сибирь»;
- О распространении требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на информацию, размещенную ООО «Красритейл» на кассовом чеке;
- О распространении требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на информацию, размещенную ООО «Смарт» на кассовом чеке;
- О соответствии требованиям части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» рекламы, распространяем с использованием транспортного средства.
Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета и озвучил содержание повести заседания Экспертного совета.
1. О соответствии требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ЧОУ ПО «Автошкола».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Приоритет» по факту распространения в журнале «Девятка life» за октябрь-ноябрь 2015 года рекламы ЧОУ ПО «Автошкола», содержащей следующую информацию: «всего 1,5 месяца и 25 000 руб. = (изображено водительское удостоверение РФ категории «В»)». В заявлении указано, что согласно действующему законодательству водительское удостоверение выдается ГИБДД после сдачи квалификационного экзамена на право управления транспортным средством, при этом из указанной рекламы можно сделать вывод о том, заплатив 25 000 рублей и подождав 1,5 месяца ,потребитель получает водительское удостоверение, что не соответствует действительности, так как ЧОУ ПО «Автошкола» может выдать только свидетельство о «профессии водителя» и только после прохождения полного курса обучения и сдачи всех установленных экзаменов и зачетов в объеме соответствующих программ.
Председатель обратился к экспертному совету, предложив высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама ЧОУ ПО «Автошкола» соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 16
Против: 0
Воздержались: 1
2. О соответствии требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ЧОУ ПО «Автошкола».
Председатель перешел ко второму вопросу и пояснил, что заявление ООО «Приоритет» также содержит указание на факт использования в рекламе следующего выражения: «Обучаем на все категории», что не соответствует действительности. Заявитель указывает на то, что согласно официальным данным ГИБДД Красноярского края, ЧОУ ПО «Автошкола» имеет заключение на соответствие только по категориям: «А», «В», «С», «CE», «D», «V». При этом согласно Приказу Министерства образования и Науки РФ от 26.12.2013 № 1408 введены в действие категории «А», «B», «BE», «C», «CE», «D», «DE», «Tм», «Tb», «M».
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама ЧОУ ПО «Автошкола» не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 16
Против: 0
Воздержались: 1
3. О соответствии требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама компании «Эконом Сибирь».
Председатель сообщил о поступлении в адрес Красноярского УФАС России заявления физического лица по факту распространения в еженедельном издании «Шанс» № 40 от 09.10.2015 рекламы компании «Эконом-Сибирь», которая нарушает, по мнению заявителя, требования Федерального закона «О рекламе». В рекламе компании «Эконом-Сибирь» используется символика герба Красноярского края с формулировкой «Краевое социально-льготное предприятие». Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо их должностными лицами.
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама компании «Эконом-Сибирь» не нарушает требования пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 17
Против: 0
Воздержались: 0
4. О распространении требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на информацию, размещенную ООО «Красритейл» на кассовом чеке.
Председатель сообщил членам Экспертного совета о поступлении в адрес Красноярского УФАС России заявления АО «Данон Россия» в лице филиала «Молочный Комбинат «МИЛКО» на действия ООО «Красритейл», выразившиеся в распространении рекламы, прикрепляемой к кассовым чекам в магазине «Светофор», которая содержит следующую информацию: «Внимание! Ваша экономия по сравнению со среднерыночными ценами составила 62.37 руб. Спасибо за покупку!». По мнению заявителя, такая информация является недостоверной рекламой и содержит признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
Председатель обратился к Экспертному совету и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» распространяются на информацию, размещенную ООО «Красритейл» на кассовом чеке?
Голосовали:
За:14
Против:2
Воздержались:1
5. О распространении требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на информацию, размещенную ООО «Смарт» на кассовом чеке.
Председатель обратился к членам Экспертного совета и сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения на кассовых чеках в гастрономе «Красный Яр» информации следующего содержания: «Ваша экономия в сравнении с другим супермаркетом составила 16 рублей 52 копейки». По мнению заявителя, такая информация является недостоверной рекламой и содержит признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» распространяются на информацию, размещенную ООО «Смарт» на кассовом чеке?
Голосовали:
За: 14
Против:0
Воздержались:3
6. О соответствии требованиям части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» рекламы, распространяем с использованием транспортного средства.
Председатель сообщил о том, что адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламы с использованием транспортного средства и прицепа, на котором установлены рекламные конструкции. По мнению заявителя, указанный факт свидетельствует о нарушении части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещено.
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама, распространяемая с использованием транспортного средства, не нарушает требования части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 10
Против:7
Воздержались:0
Принятые решения
- По первому вопросу о соответствии требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ЧОУ ПО «Автошкола» члены Экспертного совета приняли решение об отсутствии нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
- По второму вопросу о соответствии требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ЧОУ ПО «Автошкола» принято решение о нарушении требований Федерального закона «О рекламе».
- По третьему вопросу о соответствии требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы компании «Эконом Сибирь» члены Экспертного совета приняли решение об отсутствии нарушений в рассмотренной рекламе.
- По вопросу о распространении требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на информацию, размещенную ООО «Красритейл» на кассовом чеке, члены Экспертного совета приняли решение о том, что на указанную информацию распространяются требования Федерального закона «О рекламе».
- По вопросу о распространении требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на информацию, размещенную ООО «Смарт» на кассовом чеке, члены Экспертного совета приняли решение о том, что на указанную информацию распространяются требования Федерального закона «О рекламе».
- По вопросу о соответствии рекламы, распространяемой с использованием транспортного средства, требованиям части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии нарушений.
Председатель Экспертного совета
Ответственный секретарь |
|
О.П. ХарченкоО.А.Чуракова |
Чуракова О.А.
(391) 211-18-30