Незаконные «услуги» ТСЖ «Озёрное»

Вчера, 16 января 2013 года, Арбитражным судом Красноярского края было отказано в удовлетворении требований, заявленных ТСЖ «Озёрное» о признании незаконным решения управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22.06.2012 года в части признания ТСЖ «Озёрное» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с участившимися случаями обращений граждан с вопросом правомерности взимания управляющими компаниями, товариществами собственников жилья платы за ввод приборов холодной и горячей воды в эксплуатацию Красноярским УФАС России был проведен анализ исполнения управляющими компаниями г. Красноярска законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В ходе данного анализа была получена информация от ТСЖ «Озерное», из которой следовало, что ТСЖ осуществляет взимание платы за ввод (прием) в эксплуатацию приборов учета холодной и горячей воды в размере 362 рубля 45 копеек (без НДС).

По данному факту Красноярским УФАС России было возбуждено дело в отношении ТСЖ «Озерное», в ходе которого комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что сложившаяся практика по опломбированию места установки приборов учета холодной и горячей воды в помещениях, расположенных в многоквартирных домах, находящихся под управлением ТСЖ «Озерное», не обусловлена требованиями действующего законодательства и направлена на обеспечение интересов всех жителей многоквартирного дома, а, следовательно, интересов управляющей компании, принявшей на себя обязательства по управлению жилым многоквартирным домом, в частности по предоставлению коммунальных услуг. Получение владельцами индивидуальных  приборов учета холодной и горячей воды «услуги» по вводу в эксплуатацию (в том числе, посредством опломбировки места установки индивидуального прибора учета) не обусловлено заинтересованностью потребителя (спросом).

Имеющие место факты приобретения у ТСЖ «Озерное» указанной «услуги» за плату владельцами помещений вызвано тем, что ввод в эксплуатацию приборов учета холодной и горячей воды (в том числе, посредством опломбировки места установки индивидуального прибора учета) является основанием для изменения порядка расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством. Комиссией принято во внимание, то обстоятельство, что плата за опломбировку места установки приборов учета холодной и горячей воды является прибылью ТСЖ «Озерное», не направленной на содержание общего имущества жилых многоквартирных домов.

Действия ТСЖ «Озерное», выразившиеся во взимании платы с владельцев  помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ТСЖ, за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, признаны Комиссией нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекращено в связи с добровольным устранением ТСЖ «Озерное» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

В связи с тем, что на момент рассмотрения дела ТСЖ «Озерное» представило информацию, согласно которой собственникам помещений расположенных в многоквартирных домах, находящихся под управлением ТСЖ возвращены суммы, оплаченные за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавалось.

Арбитражный суд Красноярского края, изучив доводы заявителя и антимонопольного управления, признал законность решения и предписания Красноярского УФАС России от 22.06.2012 года.