Арбитражный суд Красноярского края: администрации сельского поселения Караул нарушила требований Закона о размещении заказов, определив победителя конкурса по интуитивно установленным критериям

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

02 декабря 2011 года Арбитражный суд Красноярского края оставил в силе решение и предписание Красноярского УФАС России о признании администрации сельского поселения Караул муниципального образования «Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края (далее - Администрация) нарушившей требования Закона о размещении заказов.

В адрес Красноярского УФАС России  поступила жалоба ООО «Про» на действия конкурсной комиссии Администрации (далее – Комиссия) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по осуществлению аудита бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципального унитарного предприятия сельского поселения Караул «Коммунальщик» за 2009-2010, проведение финансово-экономического анализа деятельности предприятия по итогам работы за 2009-2010, анализ структуры себестоимости производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), выявление внутренних резервов снижения себестоимости в целях увеличения размера прибыли, разработку рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия» (далее - Конкурс). По мнению подателя жалобы, Комиссия нарушила порядок определения победителя Конкурса, а именно: порядок оценки и сопоставление конкурсных заявок.

Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок: цена контракта; опыт работы в области осуществления аудиторских и консалтинговых услуг не менее 3-х лет; наличие клиентской базы, дающей представление о знании специфики отрасли ЖКХ. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок победителем конкурса признан ООО «Профитек» с итоговым рейтингом равным 89 баллов, а второе место присвоено ООО «Про» - 80 балов. В результате анализа протокола оценки и сопоставление заявок Красноярское УФАС России установило, что Комиссией проводилась оценка и сопоставление заявок по двум критериям: цена контракта; качество услуг и/или квалификация участников размещения заказов. При этом такой критерий оценки, как качество услуг и/или квалификация участников размещения заказов, конкурсной документацией не установлен. В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки по критериям и в порядке установленном в конкурсной документации. Таким образом, конкурсная комиссия по существу самостоятельно определяла критерии, их содержание, не отразив при этом свое понимание критериев ни в протоколе, ни в каком-либо ином документе, что дало возможность конкурсной комиссии оценивать критерии по собственному усмотрению.

Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы обоснованной, а Комиссии - нарушившей требования статьи 28 Закона о размещении заказов. В соответствии с выданным Красноярским УФАС России предписанием Комиссии необходимо отменить протоколы составленные в ходе размещения заказа.

Не согласившись с решением Комиссии Красноярского УФАС России, Администрация   обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решения и предписания Красноярского УФАС России. В результате рассмотрения материалов дела Арбитражный суд Красноярского края признал решение и предписание Красноярского УФАС России законными и обоснованными.