Вступило в законную силу решение Красноярского УФАС России о распространении ОАО «МДМ Банк» ненадлежащей рекламы

Сегодня, 14 декабря 2010 года, Третий арбитражный апелляционный суд постановил оставить в силе решение Арбитражного суда Красноярского края, в соответствии с которым решение Красноярского УФАС России о признании ОАО «МДМ Банк» нарушившим Федеральный закон «О рекламе» признанно законным.
Красноярским УФАС России в отношении ОАО «МДМ Банк» было возбуждено дело по признакам нарушения части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которыми реклама финансовых услуг не должна умалчивать об условиях, влияющих на окончательную сумму доходов/расходов, которые получат/понесут воспользовавшиеся услугами лица. Основанием для возбуждения дела послужило распространение обществом рекламы, сообщающей о «грандиозном снижении» процентов по кредитам, в которой крупным шрифтом указано лишь одно условие, влияющее на конечную стоимость услуг для заемщика,  -  величина процентной ставки по кредиту (18%). При этом остальные условия были указаны в нижней части рекламного пространства мелким шрифтом, затрудняющим восприятие текста без специальных приспособлений.
В результате рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России установила также и то обстоятельство, что реклама банка не содержит исчерпывающего перечня необходимых условий, и признала распространяемую обществом рекламу финансовых услуг ненадлежащей,  выдав предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, ОАО «МДМ Банк» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об обжаловании решения Красноярского УФАС России.
Арбитражный суд Красноярского края, изучив материалы дела, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, принял решение об отказе в удовлетворении заявленных ОАО «МДМ Банк» требований.
В связи с этим ОАО «МДМ Банк»  обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, который оставил в силе решение Арбитражного суда Красноярского края. Таким образом, решение Красноярского УФАС России признано законным и обоснованным.
«Суд вновь пришел к выводу о необходимости указания в рекламе всех условий, влияющих на стоимость финансовой услуги, а также подтвердил решение Арбитражного суда Красноярского края и, следовательно, решение Красноярского УФАС России о недопустимости указания этих условий мелким шрифтом в той наружной рекламе, в которой некоторые условия указаны значительно более крупным шрифтом» - прокомментировал решение суда апелляционной инстанции руководитель территориального управления Валерий Михайлович Захаров.