На очередном заседании члены Экспертного совета по рекламе рассмотрят вопросы, касающиеся «лазерной рекламы», соответствия рекламы программы «Битва стриптизерш» требованиям закона о рекламе, рекламе изображений, ассоциирующихся у потребителя с товарами

10 декабря в 15:30 состоится очередное заседание  Экспертного совета по рекламе при Красноярском УФАС России.
Одним из вопросов, который будет рассмотрен на заседании, –  вопрос касающийся «лазерной рекламы». В Красноярское УФАС России поступают обращения рекламных агентств, планирующих развитие рекламного бизнеса за счет использование новых форматов распространения рекламы. Один из таких форматов – «лазерная реклама». Вопрос заключается в следующем: является ли такая «лазерная реклама» наружной рекламой, и применимы ли к ней нормы статьи 19 федерального закона «О рекламе», а также возможно ли распространение рекламы алкогольной продукции, а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей подобным образом на улицах города.
Кроме того, Красноярским УФАС России зафиксирован ряд рекламных изображений, в которых используются различные изображения бокалов, кружек, рюмок, бутылок, и других элементов, которые могут восприниматься потребителями, как реклама алкогольной продукции или пива, вызывая в подсознании потребителей определенные ассоциации. При этом ассоциативное восприятие потребителей возможно оценивать при рассмотрении рекламы иных видов товаров (услуг), например - рекламы оружия. Так, оружейный магазин, используя в рекламе изображение части оружия, даже в случае отсутствия возможности идентифицировать марку этого оружия, а так же используя символическое изображение белыми линиями предмета, по своему образу и подобию, напоминающего оружие, привлекает внимание потребителей к реализуемому им товару, а именно к оружию. В связи с этим в практике работы управления по контролю за рекламой, довольно часто возникает следующий вопрос: возможно ли применение требований Федерального закона «О рекламе» в случае использования слов и изображений, ассоциирующихся с товарами, требования к рекламе которых, установлены Федеральным законом «О рекламе»?
Четвертым вопросом, рассмотрение которого состоится на заседании, является вопрос о   правомерности рекламы программы «Битва Стриптизерш». Поводом для вынесения вопроса на рассмотрение Экспертного совета  является поступившие в адрес Красноярского УФАС России заявление «Общественного экспертного совета по взаимодействию со СМИ и рекламными агентствами г. Красноярска». Рассматриваемая реклама размещается на канале СТС, в супермаркетах города, кинотеатре «Луч», и в наружной рекламе. По мнению заявителей, данная реклама предназначена для узкой группы потребителей, и не должна распространяться в домах и на улицах города, так как формирует у детей и подростков обоего пола ложные ценности при использовании в рекламе выражений: «очаровательные» стриптизерши и «судьи — настоящие мужчины».
Красноярским УФАС России рассматривается листовка, в которой рекламируются услуги печати различных изображений и надписей на футболках, кружках, подушках. В рекламе используется фото резидента «Comedy Club» Тимура «Каштана» Батруддинова на футболке которого изображена обезьяна, между задних лап которой размещен банан и ниже надпись: «PEEL THIS, BITCH». По мнению заявителя, указанная реклама так же содержит оскорбительные, непристойные образ и выражение, с чем возможно будет не согласен рекламодатель.
Таким образом, в повестку заседания Экспертного совета по рекламе, которое состоится 10.12.2010 в 15:30, включены следующие вопросы: распространяются ли требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе» на рекламу, распространяемую в виде «лазерной рекламы», распространяются ли требования пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» на рекламу, распространяемую в виде «лазерной рекламы», о допустимости использования в рекламе различных изображений, ассоциирующихся у потребителей с товарами, реклама которых ограничена требованиями Федерального закона «О рекламе», соответствует ли требованиям Федерального закона «О рекламе» реклама программы «Битва стриптизерш» и является ли изображение, размещенное в рекламе услуг печати на футболках, кружках, подушках, оскорбительным и непристойным.