Суд кассационной инстанции подтвердил законность решения антимонопольного органа о признании Комиссии Агентства государственного заказа нарушившей требования Закона о размещении заказов при проведении конкурса на сумму более 29 000 000 руб

Вчера, 15 ноября 2010 года, в адрес Красноярского УФАС России поступило постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, которым кассационная жалоба Агентства государственного заказа Красноярского края  оставлена без удовлетворения.
Напомним, что в феврале 2010 года в Красноярском УФАС России состоялось рассмотрение жалобы ООО «Альянс - Экспресс» на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа при проведении открытого конкурса на право  реализации авиа и железнодорожных билетов для нужд краевых бюджетных учреждений на 2010 год.
Основанием для обращения в антимонопольный орган послужили многочисленные нарушения требований Закона о размещении заказов, допущенные, по мнению подателя жалобы, конкурсной комиссией Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – конкурсная комиссия) при проведении процедуры размещения заказа.  ООО «Альянс-Экспресс» заявило, отказ конкурсной комиссии в допуске ему к участию в торгах в связи с представлением обществом недостоверных сведений является неправомерным. Согласно конкурсной документации расчет цены контракта должен производиться с учетом размеров скидки от официального тарифа авиакомпаний, осуществляющих рейсы из г.Красноярска. Податель жалобы при расчете максимальной цены указывал скидку от официального тарифа компании «Трансаэро» в размере 25% (общество предложило цену контракта почти на 1500000 руб. меньше, чем ООО «Авиаэкспресс», которое было признано победителем конкурса). Однако конкурсная комиссия, усомнившись в достоверности представленных обществом сведений о размере предлагаемой скидки, направила запрос в авиакомпанию «Трансаэро» Из содержания запроса невозможно было установить, какую именно информацию авиакомпании следовало представить. В своем  ответе авиакомпания «Трансаэро» лишь указала на тот факт, что ООО «Альянс-Экспресс» не является официальным агентом авиакомпании и агентское соглашение с ним не заключено. На основании полученных сведений конкурсная комиссия приняла решение об отказе подателю жалобы в допуске  к участию в конкурсе в связи с тем, что представленные обществом сведения, по мнению комиссии, недостоверны. Между тем конкурсная документация не содержит требование, согласно которому участники торгов должны являться официальными агентами какой-либо компании.  Таким образом, вывод конкурсной комиссии Агентства о недостоверности представленных ООО «Альянс-Экспресс» сведений не соответствует действительности.
В связи с тем, что Комиссии Красноярского УФАС России не было представлено доказательств нарушения срока размещения протоколов, жалоба ООО «Альянс-Экспресс» была признана частично обоснованной.  Конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края выдано предписание о повторном рассмотрении заявки подателя жалобы в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Не согласившись с выводами Красноярского УФАС России, Агентство государственного заказа Красноярского края  обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об обжаловании решения и предписания антимонопольного органа. В результате рассмотрения дела Арбитражный суд Красноярского края требования Агентства государственного заказа Красноярского края  не удовлетворил.
В связи с этим Агентство государственного заказа Красноярского края обратилось в суд кассационной инстанции. По результатам рассмотрения кассационной жалобы  Агентства государственного заказа Красноярского края Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа решение Арбитражного суда Красноярского края оставлено без изменения, а кассационная жалоба – без удовлетворения. Таким образом, законность решения и предписания антимонопольного органа подтверждена судами двух инстанций.